Sty, я не знаю как сформулировать вопрос, он еще не обозначился до конца.
Вот может быть косвенные вопросы помогут мне сформулировать главный?
Что говорит вам ваш опыт буддиста?
Чем отличается Масонство от общины Будды?
________________________________________
Будда положил основание общине, предвидя торжество Общины Мира. Сотни миллионов почитателей Будды распространены по всему миру и каждый утверждает: "Прибегаю к Будде, прибегаю к Учению, прибегаю к Общине"
Будда…, знавший, что ничто не существует вне сотрудничества, понимавший, что эгоистический гордец не может строить будущее, ибо, в силу космического закона, он окажется вне потока жизни, несущего всё сущее к совершенствованию, - терпеливо закладывал зёрна, утверждая свои ячейки общинного начала, предвидя в далёком будущем осуществление великой Мировой Общины
Основывая свои общины, Будда стремился создать наилучшие условия для тех, кто твёрдо решил работать над расширением своего сознания, для достижения высшего знания…
Община принимала всех без различия рас, каст и пола; и самые различные стремления и поиски новых путей находили в ней удовлетворение
Общины Будды не были монастырями, и вступления в них не были посвящениями, ибо, по словам Учителя, лишь осознание учения делало из вошедшего буддиста нового человека и общинника. В общине проводилось полное равенство всех членов
Будда не принуждал жить в тесном общежитии. С самого начала среди учеников были предпочитавшие жизнь в уединении. О таких, слишком уединяющихся, Будда говорил: "Одинокая жизнь в лесу полезна для того, кто следует ей, но она мало способствует благу людей"
Будда не хотел устанавливать слишком много правил, он стремился избежать … сделать обязательными многие запрещения. Все правила стремились оградить и охранить полную самостоятельность ученика.
Общинник обязан был соблюдать простоту и пристойность, но так как нет преимущества в том, чем питаться или во что одеться, то Будда предоставил ученикам известную свободу
Приём в общину не сопровождался никакими обетами. Приходящий лишь приносил готовность служить учению. Когда же эта готовность исчезала, ничто не связывало его оставаться в общине…
Нельзя было исключать члена общины только потому, что кто-то не был согласен с ним в оценке его поступка. Изгнать его означало бы дать свободу потоку ярых слов и разъединению в общине. "Общинник не будет доносить то, что он слышал на разъединение других, но будет сближать их, произнося лишь слова согласия". "Никогда ненависть не уничтожалась ненавистью, лишь доброта прекращала её, таков вечный закон". "Если человек обсуждает недостатки ближних и всегда склонен к обидам, его собственные страсти будут расти, и он далёк от уничтожения страстей"
"Человек просеивает проступок соседа, как зерно от мякины, но свой прячет, как плут плохую игральную кость от игрока". Будда заповедал взаимопомощь в общине. Он говорил ученикам: "Тот, кто хочет прислуживать мне, должен прислуживать больным". "Община Будды стремилась не обезличить своих членов, но дружественно спаять их единым устремлением на общее благо…
Будда ценил каждую инициативу, каждое индивидуальное проявление. …"Избегайте ссор, утверждаясь в самом себе, не исключая других", - было принято за правило в общине". "Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от личной собственности и нравственная чистота". "Сурово проводился отказ от собственности. Причём отказ от собственности нужно было выявить не столько внешне, сколько принять его сознанием
Однажды ученик спросил Благословенного: "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой остался в окружении вещей, но не заслужил упрёка". Учитель ответил: "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".
Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени. Вся жизнь общины была строго дисциплинирована, ибо основой учения Будды была железная самодисциплина для обуздания беспорядочных чувств, мыслей и развития непоколебимой воли. "Дисциплинированный человек свободен, будучи свободен, он радостен, он спокоен и счастлив".
"Из трёх видов действий, - говорил Будда, - наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль. С момента возникновения решения зла, человек уже виновен - выявлено оно или нет. Главный момент во всём - мысль. Превыше всего - мысль".
В буддизме человек способен к добродетели, лишь если он её осознал. … Из двух людей, совершивших ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал её. … Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения
Размышляя о причине страданий, Готама дошёл до источника зла, который он видел в омрачённости, невежестве.
"Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы".
___________________________________________________________
Что в масонстве говорится о тайне человеческого бытия и судьбы?
Или рассмотрение такого вопроса в масонстве обширно и нет конкретного ответа?