"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Догматизм

Сообщений 1 страница 30 из 105

1

Существует тройственный перечень того, что для масона является грехом: невежество, фанатизм, амбиции.
   Однако раньше, чем коснуться этих тем, хотелось бы рассмотреть такое понятие, как догматизм. Само определение масона, как "вольнодумающий", содержит неприятие  догматов. Тем не менее с человеческой природой не поспоришь, и каждый приносит в эгрегор свое узкомыслие и собственные предрассудки. Быть масоном - еще не значит стать святым и безгрешным, как понимаете.

   Короче, открываю эту тему впрок. Приглашаю подумать день-другой, потом уже будем развивать.

Отредактировано Мия (Вторник, 11 марта, 2008г. 03:12:24)

0

2

Раньше, чем начать раскрывать эту тему, надо отметить две перпендикулярные культурные парадигмы в постижении мира: позитивистскую и герменевтическую.
   Спор между позитивизмом и герменевтиками периодически вспыхивает и затухает. В начале века он перешел в область философии, а в пятидесятых годах была проведена компания "спор физиков и лириков"
   Вообще, начало его иногда датируют враждой Аристотеля и Птоломея (хотя мне лично кажется что причиной вражды послужил какой-нибудь банальный повод, какого-нибудь ученика не поделили, мб).
   Метод исследования Аристотеля предполагает ссылку на нечто известное, принятое как аксиома напр, труды  некоего авторитета либо нечто, доступное к измерению и ощупыванию. От этого "реальноматериалистического " источника строится цепь рассуждений, шаг по шагу, по заданным и принятым алгоритмам, опираясь по ходу на такие же "достоверные" подручные средства.
   
   Платон разворачивает свое миропознание из идей, уже наличествующих в нашем сознании с самого рождения. В современной философии это названо "расшифровкой текста", причем весь мир понимается как текст.

   Первый метод назван позитивистким (не понимать как  жизнеутверждающий!)
   Второй - герменевтическим. Герменевтика - термин, пришедший из средневековья и связанный с расшифровкой символов.

  Первый метод очень хорош в точных науках, второй - в неточных, то есть гуманитарных. В инициатических орденах именно расшифровка символов и понятий имеет решающее значение. Масонство, вместе с предшествующим гностицизмом и пифагорейством, будучи привязано к цифре и геометрии, также опирается на развитие навыков логического мышления.

   Догматизм, присущий одной и другой области, по сути своей разный. Требование строгих доказательств и ссылки на первоисточник, мягко говоря, диктат декартовой логики, абсолютно не пременим на собраниях в ложах, куда люди приходят с совершенно разным устройством психики и миропонимания. Этические догмы, содержащиеся в каждой религии, являются личным делом каждого.

   Проблема начинается в претензии на монополию одного или другого способа мышления или этических правил. На определенном уровне, когда эти претензии становятся обязательной нормой, без соблюдения которыой человек изгоняется из сообщества,  возникает догматизм, что является абсолютной противоположностью права на самоопределение и отрицанием свобод.
   Масонство всегда по своему духу было антидогматично.
   Догадываетесь, какие противоречия и вопросы тут возникают?

0

3

На самом деле  оба и Платон, и Аристотель были учениками Сократа, и  если и могли поссорится, то не из-за ученика, а из-за учителя :). Сократовский метод, кстати, позволил им обоим вырасти в великих философов, совершенно разных. Представьте, каков метод, и каков учитель, а?!
Но это так к слову.

Про догмы:  само по себе  предпочтение одного метода за счет другого  (на самом деле есть еще и третий - прямое познание) уже догма в любом случае: они лишь инструменты и мы вправе пользоваться любыми инструментами, которые мы считаем нужными для решения любой задачи.
Но если позитивизм "накапливает" догмы (прежние результаты познания как бы компрессуются и "бронзовеют" в незыблемые догмы), которые можно все же как-то демонтировать, вернувшись по логической цепочке обратно, то герметический (платоновский) метод, имеет эти догмы уже сразу, в виде "идей".  И поскольку в каждой конкретной голове эти идеи могут быть слегка искажены, а "эталона" как такового нет, то наверное, необходимо иметь огромный запас толерантности и желания расширять, увеличивать и углублять свои представления о мире, чтобы спокойно сравнивать вариант "идеи" из своей головы с вариантами той же "идеи" из чужих голов.
Беда только в  отсутствии "эталона", то есть прийти к единому варианту истины для всех не возможно...
И здесь, на мой взгляд, вопрос может решаться не в рамках обсуждения конкретного вопроса, а за его пределами, в сфере этики и заведомого уважения к чужому мнению как таковому, просто "по умолчанию" как говорится.
Однако мне чаще по жизни приходилось сталкиваться с совершенно иными догмами - стереотипами, утерявшими свои логические цепочки задолго до попадания в голову конкретного человека и передающимися в обществе как бы уже со штампом "истина". Их можно было бы назвать "социальными догмами", поскольку в отличии от "идей" Платона их источник не где-то Там, а непоредственно  в обществе. Но их сфера и "внешний вид"  делает  их очень похожими на "идеи"  ...
И в этом случае очень выручает "сократовский метод" с которого я начала - метод вопросов, позволяющий работать со стеротипами, расчленяя этот "спаявшийся конгломерат"....

0

4

Сти, я, наверное, слишком цинична, но мне думается,  что ссорились они именно из-за какого-нибудь смазливого ученика... ну позволь мне предполагать в них мелкие человеческие слабости.

   Вообще же проблема не в методах, а именно в монополии, ты права. Интересно попытаться понять, как масонерия, с ее принципом неприятия догматизма, решает вопрос о догматизме науки и церкви.
    Мало того, вопросы гендерного и расового догматизма остаются табу для слишком многих людей, даже и находящихся в Ордене долгое количество лет. Очень легко говорить о толерантности, однако реализовать оказывается гораздо сложнее.

   Поясню, почему я начала этот топик именно с разделения двух методов познания. Аристотелевский, позитивистский метод привел к такому торжеству научного догматизма, в котором строгое доказательство и знание первоисточников становится самоцелью и считается просто хорошим тоном. Торжество разума и эрудиции, однако, не всюду и не всегда уместно.
   Метод Платона в своем крайнем выражении ведет к отрицанию всех доказательств по принципу "а я так вижу". И не это опасно, а торжество церковного догматизма, или требование  слепой нерассуждающей веры.

    Только толерантностью и этикой здесь не много решишь, особенно, если собеседник не придерживается той же этики. 

   Возможно, было бы полезно рассмотреть примеры догматического ограничения? А то как-то абстрактно все это звучит.

0

5

Мне кажется, что догматизм  - это свойство характера или штука из иерархии ценности. Не важно каковы конкретные догмы, человек просто не рефлексирует, не осознает, что  он - не "зеркало мира", а "камера видеонаблюдения", т.е. то что он принимает за мир - это лишь образ, сожившийся в его конкретной голове.
А оценка своего места и роли в этом мире - это все же уже этика.
Один из моих любимейших афоризмов "уважай чужие заблуждения как свои собственные" на мой взггляд очень точно показывает способ именно этического разрешения проблем с разным типом мышления. Ведь в дискуссиях (не судебных разбирательствах, а именно дискуссиях) выигрывает не тот, кто "настоит на своей точке зрения", а тот, кто сумеет от нее получить больше для себя.
Но это все - моя профанская точка зрения, а мне . конечно, куда интереснее было бы узнать, как подобные проблемы разрешаются в масонстве :)

0

6

А никак они не разрешаются, дорогая моя Сти. Исключительно присутствием председательствующего, если у того хватает ума и такта... да и доброй воли...

   Монополия на истину - это такое испытание, об которое спотыкаются лучшие из лучших... по крайней мере, лучшие умы. Казалось бы, уже сколько говорилось - "если нет в тебе любви, то ты кимвал бряцающий". Видно, интеллект относится к практическим ценностям, Любовь же - к абстрактным. Ты даже не представляешь, какова в этом смысле ответственность председательствующего (ДМ), он просто должен стать на время своего срока непрерывно осознанным :).

   Недавно вспомнилось, как один, крайне уважаемый и весьма строгий в своей регулярности масон, резко обрывает любые разговоры о восточных традициях заявлением : все это хорошо, но это не масонерия! - и указательным пальчиком кверху тычет. Я его очень люблю, такой потеряный во времени человек. У меня, говорит, экзистенциальный кризис - мир не соответствует моему представлению о нем. Чуствуешь, как одно из другого вытекает?
   
   Споры о арабах, о женщинах, о вреде церкви, о необходимости католичества как единственной защите от масульманского вторжения, о меню агапы,  - за стенами ложи, разумеется - но ведь те же самые люди.
   Вообще, это очень деликатный момент, быть масоном не только в ложе, но и на улице. Возможно, это специфически мое видение, возможно, я просто как нормальная женщина, не люблю агрессии и противопоставлений личных миров - но именно это догматическое, квадратное восприятие мира расстраивает ужасно.

0

7

Мия написал(а):

Споры о арабах, о женщинах, о вреде церкви, о необходимости католичества как единственной защите от масульманского вторжения, о меню агапы,  - за стенами ложи, разумеется - но ведь те же самые люди.

Мия, дорогая, но ведь если это нравится самим спорщикам, если это доставляет им искреннее удовольствие "воевать друг с другом", то что тебе-то расстраиваться? Это- соревнование, нечто вроде спорта: ну нравится людям общаться именно так, нравится "баловать" свое эго. Они выбирают для себя.
Ведь это тоже в какой-то мере догматизм - обязательно быть толерантным :P

0

8

Ну, тут я покривила душой, говоря, что ограниченность и оквадраченность расстраивает. Скорее, по старой памяти, как в молодости,  когда действительно весьма трагично переживалось несоответствие мира твоим ожиданиям.

   Собственно, вопрос не заключается в осуждении других.
   Однако и спор ради умащения собственного эга - не совсем то, что подразумевается под догматизмом. Каждый из нас, в момент проявления собственных принципов, в той или иной степени становится напыщенным догматиком; сделать честные глаза и умное лицо  - не такой уж и труд, а оперировать "священными догматами" вообще крайне удобно.
   Тут еще надо научиться различать "догматы" и "догматизм", ну да это уже по ходу дела.

   Мне представляется исключительно важным наблюдение со стороны - как себя, так и других - на предмет именно таких психологических ловушек, как догматизм, жесткость и ограниченность. Возможно, только умение прощать эти слабости, не меняя отношение к человеку, еще важнее, чем способность различать истинное и догматическое в словах своего учителя.
    В этом смысле, толерантность - не масонская догма, а рекомпенсирующий инструмент. Чем больше учишься понимать людей, тем больше выдержки и толерантности необходимо :glasses: .
     Ну восприми это как крик души, когда масонство становится таким доступным, как в моей Барселонщине, ну чего только не встретишь в масонской среде :canthearyou:  к вам в рассеях это никак не относится, радуйся.

Отредактировано Мия (Вторник, 18 марта, 2008г. 20:19:59)

0

9

Мия написал(а):

Каждый из нас, в момент проявления собственных принципов, в той или иной степени становится напыщенным догматиком; сделать честные глаза и умное лицо  - не такой уж и труд, а оперировать "священными догматами" вообще крайне удобно.

Ага, они такие надежные, крепкие, и красивые - за них так удобно прятаться, по  себе знаю

Мия написал(а):

Мне представляется исключительно важным наблюдение со стороны - как себя, так и других - на предмет именно таких психологических ловушек, как догматизм, жесткость и ограниченность. Возможно, только умение прощать эти слабости, не меняя отношение к человеку, еще важнее, чем способность различать истинное и догматическое в словах своего учителя.

Ты говоришь и о себе тоже, когда говоришь о прощении? Наблюдая себя не мучить себя той же жесткостью и догматизмом, за то что их в себе заметил? Наблюдать себя со стороны - хорошо, но  можно же превратится в ту самую сороконожку, которая двинуться не смогла :)
А насчет учителей - очень важные слова, ведь учителя учатся сами, и учат своих учеников до тех пор, пока сами не освоят до конца то, чему учат :) А иногда догматизм их не внутренний, а просто форма дисциплины, шоры, что молодой конь не шарахался в стороны - сама ж знаешь, думаю, по своим ученицам.....
И еще пришло в голову - наверное в этом и есть отчасти смысл "шлифовки камня" раз за разом тренироваться в понимании, в прощении, в толерантности приходя на собрания. Ведь теоретически это можно прекрасно знать умом, а на практике - не уметь...

Мия написал(а):

Ну восприми это как крик души, когда масонство становится таким доступным, как в моей Барселонщине, ну чего только не встретишь в масонской среде   к вам в рассеях это никак не относится, радуйся.

Да скорее наоборот - сейчас в России очень жесткое и догматичное сознание у многих, люди остаивают себя и свою правоту даже по мелочам, до озверения. А ведь в масонство приходят из общества... Поэтому я не думаю, что у нас тут все гладко... Впрочем, не знаю конечно, я ж не "внутри", а снаружи, а снаружи многое видется по-другому...

0

10

Sty написал(а):

Ты говоришь и о себе тоже, когда говоришь о прощении? Наблюдая себя не мучить себя той же жесткостью и догматизмом, за то что их в себе заметил? Наблюдать себя со стороны - хорошо, но  можно же превратится в ту самую сороконожку, которая двинуться не смогла

ну ты же в курсе моей идеи "растворения водой" всех твердых и слежавшихся образований...в этом смысле слово "прощение" мне сложно применять к себе, у меня уже - и давно - слишком хорошие с самой собой отношения. А "самопрощение" все-таки несет какой-то нездоровый оттенок, каких-то внутренних войн, что ли. Но на это мы все и разные и каждый сам творит свой мир.

   

Sty написал(а):

А насчет учителей - очень важные слова, ведь учителя учатся сами, и учат своих учеников до тех пор, пока сами не освоят до конца то, чему учат :) А иногда догматизм их не внутренний, а просто форма дисциплины, шоры, что молодой конь не шарахался в стороны - сама ж знаешь, думаю, по своим ученицам.....

да... своих учениц я гоняю и стращаю так, что самой их жалко становится. Неее, я не про тот догматизм, что они, учителя, предъявляют сознательно, в рамках масонской дисциплины, тут я всеми руками "за",  - я про "нечаянный" догматизм, который наблюдаешь за ними  в реальной жизни.

   Вот понимать, что те, кто тебя учит, сам тоже человек, а не ангел с крыльями; наблюдать процесс трансформации и роста тех, кто тебя "старше" и не пенять им за несовершенство - это задача не для слабонервных. Но вполне решаемая, я просто делаю замечание на полях, авось вам пригодится в будущем.
 
   А догматизм все равно - гадостная гадость. Особенно, который на уровне принцЫпов.

0

11

Мия написал(а):

Неее, я не про тот догматизм, что они, учителя, предъявляют сознательно, в рамках масонской дисциплины, тут я всеми руками "за",  - я про "нечаянный" догматизм, который наблюдаешь за ними  в реальной жизни.
   Вот понимать, что те, кто тебя учит, сам тоже человек, а не ангел с крыльями; наблюдать процесс трансформации и роста тех, кто тебя "старше" и не пенять им за несовершенство - это задача не для слабонервных. Но вполне решаемая, я просто делаю замечание на полях, авось вам пригодится в будущем.

За "заметки на полях" - спасибо! Конечно пригодятся! :)

Мия написал(а):

А догматизм все равно - гадостная гадость. Особенно, который на уровне принцЫпов.

Знаешь, подумалось - а если это не "догматизм", а просто знание "законов мира" иногда не таких уж и "ласковых" к человеку. Это проблема - как отличить в другом  его  собственный, человеческий догматизм от "догматизма законов", которые человек не в силах ни отменить, ни изменить,  как бы они не были дискомортны для человеческой психики?

0

12

Не согласна. Закон мира в своем истоке равен принципам его создания, или плану Великого Геометра.
   Кто может сказать, что знает его? Я не могу.
   В моменты же просветления и понимания одновременно приходит понимание всей слабости человеческой и сострадание.
   Догматизм - по своей сути противовречит подлинной вере.

   В масонстве, заметь, даже самые строгие защитники традиций и принципов ни на секунду не сомневаются в праве других на собственное волеизъявление.
 
    И не надо смешивать с самозащитой. Если мне или моим ценностям что-то угрожает, будет честно с моей стороны сказать, что я боюсь этой угрозы и буду себя защищать, но не прикрываться идеей "я только исполнитель того, что угодно Творцу".
   
   Нетерпимость к другим расам и верованиям, дорогая Сти, месть противоположному полу, классовые дрязги и игры больного эго... ты попробуй поцарапать твердую поверхность догматизма, попробуй найти там общечеловеческие ценности. Я охотно тогда признаю собственную неправоту.
   Защита собственного убежища и становление на сторону ангелов против людей - тоже частые мотивы.
   
  Ненависти у нас у всех хватает. К фашизму, к тупости, к жестокости, к убийственной химической еде и всеобщему оболваниванию. Так и давайте разделять, а не прятать страхи и ненависть за высокомерием Принципов.

0

13

Вот я и пишу - "как различить?!"

Мия написал(а):

Если мне или моим ценностям что-то угрожает, будет честно с моей стороны сказать, что я боюсь этой угрозы и буду себя защищать, но не прикрываться идеей "я только исполнитель того, что угодно Творцу".

Вот смотри - есть такой библейский эпизод: Исход из Египта. Никто из ушедших не должен был войти в землю обетованную, только их дети. Надо было ли говорить этим людям, что их не ждет ничего, кроме смерти во Тьме?
Разве не захочет любой умереть раньше в такой ситуации, чтоб и дети поскорей наконец обрели пристанище, да и чтобы самому не мучится в этой полной безнадежности. И была поставлена "догма" - 40 лет (срок, за который все "вышедшие" точно умрут, но формально никак не связанный с ними самими). Я говорю именно о таких "догмах", определенных на самом деле вполне реальными законами (кто не знает, здесь применен известный в настоящее время "закон третьего поколения" социальной психологи, по которому  безповоротное изменение сознание в обществе возможно только в третьем поколении, и не раньше.

Мия написал(а):

Не согласна. Закон мира в своем истоке равен принципам его создания, или плану Великого Геометра.
   Кто может сказать, что знает его? Я не могу.
   В моменты же просветления и понимания одновременно приходит понимание всей слабости человеческой и сострадание.
   Догматизм - по своей сути противовречит подлинной вере.

Полностью  плана конечно знать никто не может, но иногда можно кое-что попробовать понять по результатам его осуществления.  В частности, иногда становится понятно, что стоит за теми или иными догмами. И тогда именно догма покажется "милосердной" к людям, а вовсе не то, что скрыто ей.

И опять тот же вопрос - как различить вот такие "догмы" и "догмы", прячущие лишь страхи и ненависть?
Например, за частью расовых, гендерных, национальных, классовых и иных догм стоит именно человеческий страх за свою картину мира. Потому что изначально, рождаясь, человеки равны перед Единым, и значит все эти различия как минимум вторичны по отношению к этому равенству. И каждый раз размышяя над вопросами можно "танцевать от этой печки".
Но есть и законы Кармы, и "печки" тут у нас будут разными.....

0

14

Сти, наверное, "догма", как аксиома  и закон, и "догматизм", как отсутствие широты взгляда и способности к эволюции, разные вещи... мы, как всегда, разошлись и запутались по терминам.

   Когда мне говорят, что в масонстве у каждого свой ритм, что все требует времени и что все придет в свой черед, это правильные, наверное, нормы.
  Когда те же люди, что это говорят, устраивают в своей ложе одновременное "повышение жалования" - переход на следующую ступень - сразу нескольким ученикам - это отсутствие логики. Какая такая одновременность, если ритм у каждого разный?
  Когда те же люди не в состоянии признать, что у других народов (в частности, кубинцев и латиноамериканцев, гда масонство исторически более развито, а системы образования серьезней и плодотворней, чем в испании, с ее повальной лоботомией, проводимой католической церквью столько времени) скорость обучения выше, чем у них самих - это догматизм в худшем проявлении.

   Масонство адогматично по своему принципу, принципу символизма, который не может быть догматичным, а вечно изменчив, личностен и бесконечен своих глубинах. Человек, усвоивший такой символический способ восприятия, уже не может находиться в русле неизменной традиции...такое мое имхо.
  Здесь мы вступаем в очень деликатную область спора между догматическим и либеральным масонством. Так что на этом я, пожалуй, остановлюсь.

0

15

Мия написал(а):

Масонство адогматично по своему принципу, принципу символизма, который не может быть догматичным, а вечно изменчив, личностен и бесконечен своих глубинах. Человек, усвоивший такой символический способ восприятия, уже не может находиться в русле неизменной традиции...такое мое имхо.
  Здесь мы вступаем в очень деликатную область спора между догматическим и либеральным масонством. Так что на этом я, пожалуй, остановлюсь.

А можно, ты очень деликатно  все же намекнешь - а в чем здесь противоречие между регулярным и либеральным масонством? Ведь  личностность символизма учит  вниманию и терпимости к микрокосму окружающих,  но это качества, которые "уважают" как те, так и другие... И именно в этом традиция, а не в определенной, раз и навсегда заданой трактовк символов.
Или я опят че-то не понимаю?

Мия написал(а):

Когда те же люди не в состоянии признать, что у других народов (в частности, кубинцев и латиноамериканцев, гда масонство исторически более развито, а системы образования серьезней и плодотворней, чем в испании, с ее повальной лоботомией, проводимой католической церквью столько времени) скорость обучения выше, чем у них самих - это догматизм в худшем проявлении.

Я думаю, что речь не может идти в этом случае о "народах в целом" - это уже национализм какой-то - а о каждом конкретном человеке, а насчет перехода в другую степень - ну, наверное, здесь как и в школе существуют некие усредненые временные циклы со "сдачей экзаменов", во всяком случае некие относительные усредненные временные рамки были в "оперативных" средневековых цехах....

0

16

Sty написал(а):

А можно, ты очень деликатно  все же намекнешь - а в чем здесь противоречие между регулярным и либеральным масонством? Ведь  личностность символизма учит  вниманию и терпимости к микрокосму окружающих,  но это качества, которые "уважают" как те, так и другие... И именно в этом традиция, а не в определенной, раз и навсегда заданой трактовк символов.

Ну я все-таки не возьмусь так вот с ходу определять традицию, как ты меня не подначивай :confused:
    Да и не об этом речь. Наверное, ни для кого не секрет, что регуляров называют догматиками, а нас, смешанных  -  нерегулярными. 
    Ну и что в этом хорошего? Тот же догматизм. Да, мне не нравится, когда братья и сестры из моей ложи называют регулярных масонов догматиками, поскольку этим они роняют себя.
    Когда регуляры называют нас нерегулярным масонством или высказываются против женского масонства, мне абсолютно фиолетово,
   - с одной стороны, это их проблема и их догматизм, с другой, мне-то что за печаль.

    Начиная эту тему, я как раз хотела поговорить не о проблемах догматизма "вне", а как раз "внутри" собственного храма.
    То есть личного, семейного и собственной ложи. Что-то есть подозрение, что догматизм, который идет из семьи, самый вредный и цепкий.

0

17

Если внутри, то мне догматизм, догматический способ отношения к миру видется как собирание картины мира из готовых,  не тобой сделанных, блоков.  Наверное можно сравнить с наклеиванием вырезанных картинок вместо рисования, или  строительство блочных домов. Стандарт, конечно, дело хорошее, однако творчеством здесь и не пахнет. Одно дело - в детстве, в семье, когда мы еще толком и не умеем сами ваять эти блоки путем разных способов осознания мира.
Но вот потом - это уже нечто прямо противоположное  творчеству и креативу: чужие, может и совершенно не подходящие данному индивидууму "заготовки", которые он как-то пытается "встроить" в себя... Выглядят они сами по себе может быть и авантажно, но  все вместе  - эклектично, противоречиво.
Плохо то, что мы многие такие "детские" блоки счмиаем "своими", не пытаясь даже разобраться откуда они в нас и зачем они нам, часто увы, пытаемся самих себя, истинных, настоящих, "пристроить к таким "блокам"...

0

18

Вообще догматизм, как мне кажется, дело каждого в отдельности взятого Брата, поэтому отвечу только за себя.
Масонство, как Вы знаете, не религия, поэтому сложно проводить паралели между религией (и её догматизмом) и масонством. Для меня это совершеенно разные направления. Однако сам ритуал лишний раз раскрывает несовершенство человека, побуждая тем самым посвященного к активным действиям изменения/улучшения. Заметьте, ни слова о догматах, такие вопросы в ложе не обсуждаются, ибо это дело каждого. Хотя в отдельных статьях и речах встречаются реплики авторитетных масонов о неприятии церковных догматов как ограничивающих сознание факторах.
Мне кажется, что масон должен руководствоваться не религиозными догматами, а, как бы подвергая их сомнению, доказывать их для самого себя и заново создавать их. Тем самым масон будет уверен в правильности поступков.
В ритуале четко сказано, что есть нравственность, порок и воля, т.е. что такое хорошо, а что такое плохо.
А вообще, мало схожего в походе за грибами и стиркой. =)

0

19

Rockol написал(а):

А вообще, мало схожего в походе за грибами и стиркой. =)

Вы меня прямо таки озадачили, ув.Рокол. :huh:
Второй день думаю, и не могу отыскать в этих занятия ничего общего...
Вечно вы, масоны, загадками говорите :rolleyes:

Но я когда говорила о догмах, вовсе не имела ввиду религиозные догматы, а именно догмы мышления, проявляющиеся во взгляде на наш обычный, земной мир.

0

20

Ну а я и вовсе религиозности не касалась.
А только догматизма как манеры поведения... права на истину.
Я вообще про мораль и уважение к чужому мнению. А вы о чем?

0

21

Дорогие женщины, здравствуйте.

По существу затронутого Вами вопроса, хотел привнести еще кое-что, что Вы, возможно не специально, но пропустили. Я говорю о т. н. традиционализме. Оный кажется мне весомой надстройкой над любым догматизмом. Сквозь воззрения традиционалистов постоянно сквозит метафизическое "все плохо". Вот был Господь, вот он создал чад своих, и все, далее начинается постепенное "скатывание" этих самых чад в бездну деградации и отступничества от замысла Творца. Когда все это приходит в зверско-тупое состояние, происходит апокалипсис, творение исчезает, а затем наступает новый "золотой век", появляется новое творение. Эдакая "свастика в действии" - цикличность процесса, его закольцованность. Вот мне и кажется, что корень многих догм произростает из традиционализма.

Отредактировано Royal arch (Вторник, 30 сентября, 2008г. 11:41:39)

0

22

Royal arch написал(а):

Дорогие женщины, здравствуйте.

И Вам здравствуйте, о Дорогой Royal arch. Как приятно видеть Вас на этой площадке! :flag:
Согласна, что сквозит. Почитать молитвослов, везде говорится о том, какие мы грешные, что в принципе верно. Но тем не менее, говорят, такое особенно присуще в православии, поправьте меня, если я ошибаюсь. Особенно выделяется потому псалом 50, где есть слова надежды(омыеши меня, и паче снега обелюся, ...слуху моему даси радость и веселье, да возрадуются кости смиренныя...)

Однако, причем тут смысл и вектор традиционализма, и связь с  произрастаемостью догм из него? :O
:disappointed:

0

23

Спасибо, так сказать, за радость, что ли...
Дорогая Тара, мы, видимо, не совсем верно с Вами понимаем друг друга. Смысл и вектор традиционализма здесь действительно не при чем. Здесь причем традиционализм, как целостное явление. И я говорю о традиционализме в его Дугинском прочтении, это мне наиболее близко. Все просто: всякий традиционализм весьма догматичен, узок и костен. А православие Вы зря здесь упоминули. Внутренне православие - а только таким я, как тип оченно примасоненый его и мыслю для себя, - это верх свободы и лишенности всякого детерминизма и порабощенности. Это столп свободы воли. Уфф... А шрифт тут действительно мелковат. Никак нельзя заменить? О, узнаю себя - токмо пришел на ресурс, а уже правила свои диктую. ))))))))))))))) Тара, очень приятно с Вами сново пообщаться. Иногда так не достает Вашей интеллектуальной синтементальности!

0

24

Вы так нехотя радуетесь моей радости. :angry:
Дорогой Royal arch, полагаю, Вы правы. Тем более, не хочу вдаваться пока в этот вопрос, слишком предполагающий разное толкование исходных данных. Мне с Вами это делать трудно, по этой теме, по причине Вашей интеллектуальной изощренности, порой, псевдоинтеллектуальной даже. :confused:

Royal arch написал(а):

Иногда так не достает Вашей интеллектуальной синтементальности!

Вот Вам, в пику. Хорошо хоть, не моей сентиментальной интеллектуальности))))И я, собсно, никогда и не исчезала, и всегда готова к общению.
Шрифт такой, я пыталась с этим что-то делать, но, увы, не получилос.
А также
если писать более 30 мин, кажется, сообщения пропадают.Так что перед отправкой я перекидываю в буфер обмена, чтоб подстраховаться.То же каксается при написании личных сообщений.

0

25

Tara написал(а):

Вы так нехотя радуетесь моей радости. 
Дорогой Royal arch, полагаю, Вы правы. Тем более, не хочу вдаваться пока в этот вопрос, слишком предполагающий разное толкование исходных данных. Мне с Вами это делать трудно, по этой теме, по причине Вашей интеллектуальной изощренности, порой, псевдоинтеллектуальной даже.

Ну вот с какой, скажите мне, стати, Вы на меня наезжаете? Парадокс, язви его в душу! Когда я над Вами измывался и писал гадости, Вы радостно общались со мной и применяли кучу восклицательных знаков, когда же пишу искренне - обзываетесь на меня псевдоинтеллектуалом. Разе так можно? Ну, уж назвались груздем, так милости просим у кузоу! В чем выражается моя псевдоинтеллектуальность? В том, что Вы не желаете разобраться в вопросе, о котором мы общаемся? Так это, пардоньте, уже не моя псевдоинтеллектуальность, а... Как жизнь-то в целом? А будете плохо себя вести, так и не узнаете о том, что же творится в ордене Ближнего Неба.

0

26

Гы-гы, оказываетсо, Вы надо мной измывались. И гадости писали. А я думала, так между нами положено общаться!!!!!!!(достаточное количество воскликов?))))
Как моя жизнь? Да я втайне(оу, уже не втайне!) очарована Вами, потому и стараюсь вызвать эмоции, удивить, та скать.
Псевдоинтеллектуальность - только после того, как Вы расскажете про мою инт.сентиментальность. Я предположила в том некий насмешливый смысл, потому представила, как мы с Вами вновь сойдемся в схватке, словно тигр с пантерой. :rofl:

И - а что там новенького? В Ближнем Небе.

0

27

Замечательно. Вот везет же мне на женщин, а! Но я Вам не забуду пост, который Вы мне в личку как-то написали. Напомнить, али не надо? А так, выскажусь словами одной из героинь фильма по Стивену Кингу "Оно": мое сердце тоже сгорает :-? Вы меня, кстати, сможете отличить на фото, от иных участников ордена Ближнее Небо? Это тест на очарованность :))))))
Тяперьча, что касается интеллектуальной сентиментальности. Как Вы могли? Скажите, как Вы могли усмотреть в столь замечательной и точной формулировке, какую-то гадость? Я имел в виду, что, ежели судить по Вашим постам, если вдаться в подробности внутреннего дискурса Вашего общения, если понять конкретного человека Тару, если увидеть его воочию, если постигнуть внутренно, то выходит, что на первом месте оказывается всеобъемлющая доброта и искренность Тары, далее она (доброта) трансформируется и "пристегивается" к высоким душевным устремлениям, которые, однако, не забывают и о хлебе насущном, о жизненной рациональности. И особенно часто бывают заняты тревогой за родных. А при всем этом, Тара обладает недюженными способностями, прекрасным гибким умом, который проверен временем и всеми ветрами повседневности. И конечно, как любой нестандартный человек, Тара имеет искорку жалости, светочь любви ко всему несовершенному, через это все более совершенствуя себя. Вот, что я имел в виду.

0

28

Royal arch написал(а):

Но я Вам не забуду пост, который Вы мне в личку как-то написали. Напомнить, али не надо?

Надо-надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(ну, как?))))
Для меня сентиментальность - это что-то не очень хорошее, то, от чего я стараюсь избавиться.
Ваши слова - не удаляйте, плиз этот Ваш пост - так добры ко мне, что не кажутся реальными. Но пусть это останется как то, к чему я стремлюсь - немножечко, вопреки всем преградам, в частности, собственным дурным наклонностям.
Вы тронули меня до глубины души (позволительно ли мне ответить без иронии и стеба, выйдя из рамок имиджа?) Особенно сейчас, когда на том форуме...(начинает всхлипывать) В общем, спасибо за этот бальзам на раны, что спешу зализать.
Псевдоинтеллектуальное - Иногда я не могу Вас читать, слишком много терминологии узкой направленности, типа когнитивный дисонанс перцептуального мышления в процессе актуализации личности - вот примерно. Когда пишут очень сложно, и при этом порой есть отхождения от общепринятого понимания некоторых истин, то можно назвать так жестко, как я это назвала. Но, на самом деле, я так выразилась именно в пику, и я это подмечала. Так что, из всего только один упрек, если Вы разрешаете мне обсуждать Вашу актуализированную(что сие хоть означает-то?) Личность - это по поводу доступности языка. В остальном читать Вас люблю.

Гы, счас угадаю, кто.

Отредактировано Tara (Четверг, 2 октября, 2008г. 13:42:09)

0

29

Я Вам поясню. Слова, которые я употребляю, это остаток от прежнего глобального, но безсистемного чтения. Однако, они в точности выражают именно то, что я хочу сказать в данный конкретный момент, применительно к конкретной ситуации. Т.е. слова и формулировки для - меня амбивалентны, это пришло ко мне через постижение эзотерических символов, которые, как известно, можно трактовать по-разному, в зависимости от того, состоишь ли ты в Церкви Сатаны или в Опус Деи, понимаете? Вот хорошая к этому иллюстрация - бутылка водки на прилавке. Алкоголик ее употребит в негатив для себя, добропорядочный джентльмен, как, например, Кант - для философского общения. Вот, собственно. Но я буду исправляться, тем более, что чтение мое становится все более системным, благодаря Зелоту, Бартлби, Роколу. В общем, благодаря масонам и масонствующим. А до моей актуализированной личности - очень далеко пока, но это не мешает Вам обращаться к ней уже сейчас.

0

30

А по поводу того, что Вы писали в личку, помните? "я не для того пришла на форум, чтобы заводить романтические отношения, мне их и в жизни хватает". Блин, такими опусами мужика и импотентом сделать не долго...

Отредактировано Royal arch (Четверг, 2 октября, 2008г. 13:57:20)

0