"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запрещение масонства

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ряд правительств разных государств относились к масонству, как к потенциальному источнику оппозиции, из-за его секретного характера и международных связей. После основания современного спекулятивного масонства в Англии в 1717 году, несколько протестантских государств ограничивали деятельность масонских лож. Так, Голландия запретила масонские ложи в 1735 году; Швеция и Женева в 1738 году; Цюрих в 1740 году; Берн в 1745 году; в католических Испании, Португалии и Италии попытались подавить масонство после 1738 года; в Баварии в 1784 году; в Австрии в 1795 году; в Бадене в 1813 году; в России в 1822 году; в Пакистане в 1972 году.

Масонство преследовалось и запрещалось во всех коммунистических странах, но оно смогло не только сохраниться на Кубе, но и продолжить развитие. В основном благодаря своему участию в революционной деятельности и свержении режима Батисты.

Масонский ученый Поль Бессель отметил, что язык, используемый современными тоталитарными режимами аналогичен тому, который используется некоторыми другими современными критиками масонства.

0

2

Масонские ложи в концентрационных лагерях

«Liberté chérie» была одной из очень немногих[96] масонских лож, основанной в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. Ложа смогла организовать и проводить собрания — в нечеловеческих, далёких от нормальных, условиях концентрационного лагеря. Она сумела продержаться почти год и не быть раскрытой. Бельгийские масоны не только организовали масонскую ложу под носом у нацистских охранников, но и даже провели масонское посвящение[97].

Кроме «Liberté chérie», существовали ещё две подобных ложи, которые были также образованы в нацистских концлагерях, это ложи:

«L’Obstinée» — эта ложа была образована членами Великого востока Бельгии. Также примечательна тем, что оратором в ней был Жан Рей[98], после войны занимавший должность президента Еврокомиссии (1967—1970)[99].
«Les frères captifs d’Allach»

0

3

Масонство и Холокост

Масоны в лагерях отмечались нашивкой — красным перевёрнутым треугольником
Сохранились документы Главного управления имперской безопасности (нем. Reichssicherheitshauptamt, RSHA), свидетельствующие о преследовании масонов[100]. VII ведомство, возглавляемое профессором Францем Сиксом, занималось идеологическими задачами, то есть, организацией антисемитской и антимасонской пропаганды. Считается, что при нацистском режиме было убито от 80 000 до 200 000 масонов, точное количество неизвестно. Масоны-узники концлагерей классифицировались как политические заключённые и носили перевёрнутый красный треугольник[101].

Незабудка

Маленький голубой цветок незабудки впервые был использован как масонский символ Великой ложей «Zur Sonne» в 1926 году на ежегодном съезде в Бремене, Германия. В 1938 году значок в виде незабудки, сделанный на той же фабрике, что и масонский значок, был выбран в качестве знака «Зимней помощи», нацистской благотворительной организации, собиравшей средства на перевооружение. Из-за этого совпадения масоны больше не могли использовать незабудку как тайный знак принадлежности к обществу.

После Второй мировой войны незабудка[102] вновь стала использоваться как масонский символ на первом ежегодном собрании Объединённых великих лож Германии в 1948 году. Масоны всего мира до сих пор носят этот знак как напоминание обо всех, пострадавших во имя масонства, особенно при нацистском режиме[102][103].

0

4

Масонство в теориях заговоров

Отрицательное отношение к масонству высказывают отдельные представители религиозных объединений, политических партий, сторонники конспирологических теорий. Несмотря на подчёркнутое дистанцирование масонства в целом от политики и религии, критика масонства часто базируется на разоблачительных выступлениях религиозного или политического характера, либо на акциях вроде розыгрыша Лео Таксиля[104].

Отношение христианских церквей и религиозных движений к масонству различно. Несмотря на присутствие и активность масонских лож в католических странах, Католическая церковь высказывает отрицательное отношение к масонству. В 1738 году Папа Римский Климент XII объявил интердикт масонству, что означало автоматическое отлучение римо-католиков от церкви в случае вступления их в масонскую ложу. Лев XIII в энциклике Humanum Genus от 20 апреля 1884 года осудил масонство. В кодекс канонического права 1917 года было включено положение, что вступление в масонскую ложу означает автоматическое отлучение от церкви. В 1983 году был принят новый кодекс, в котором масонские организации не упоминаются, что создало впечатление, будто это положение было частично ослаблено католической церковью. Однако Конгрегация доктрины веры в том же 1983 году выпустила заявление о том, что членство в масонской ложе по-прежнему недопустимо для католиков[105].

Начиная от Климента XII до Льва XIII римские папы выпустили против масонства 17 булл и энциклик[106], в которых характеризовали его как «богоборческую секту», действующую с целью подрыва и уничтожения христианства, разложения государственного и общественного порядка[106]. В буллах, в частности, было отмечено, что масонство — секта, проповедующая учение, повторяющее грехопадение Люцифера, а «Бог» масонства («Великий Архитектор Вселенной») — сам Люцифер[106].

В настоящее время Московский патриархат официально не выражает своей позиции по отношению к масонству. В отличие от него, РПЦЗ в 1932 году официально осудила масонство, «как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности»[107].

Также можно указать на антимасонские высказывания большинства православных богословов и миссионеров[108][109].

Сторонники конспирологических теорий ссылаются на членство известных политиков в ложах и полагают, что через них масоны оказывали своё влияние на развитие государств и ход исторических событий. Теория масонского заговора часто используется националистически настроенными общественными деятелями во время политических потрясений, как попытка дать им объяснение, либо использовать как аргумент против своих противников.

0