"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Личности

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Анни Вуд Безант, 1847-1933 гг.
GM
Анни Вуд Безант – личность с поистине сильным характером, публицист, превосходный оратор, теософ и борец за справедливость.

Анни родилась 1 октября 1847 года в пригороде Лондона в семье ирландского происхождения, которым гордилась всю жизнь. Ее отец работал врачом, но, к сожалению, он скончался, когда девочке исполнилось только 5 лет. Семья, потерявшая кормильца, стала испытывать сильные финансовые затруднения. Матери пришлось подрабатывать уборщицей в местной школе, но денег на содержание дочери все равно не хватало. В конце концов мать Анни принимает решение, отдать дочь на попечение своей хорошей подруге Эллен Мэрриэт. В приемной семье девочка получила великолепное образование. В раннем возрасте Анни стала проявлять интерес к художественной, философской и религиозной литературе, что вызывало большое одобрение у домочадцев.
В восемнадцатилетнем возрасте она знакомится с двадцатишестилетним англиканским священником Фрэнком Безантом, братом известного английского писателя Уолтера Безанта. Через год они образуют брак.
Вскоре Фрэнк становится викарием, и молодая семья переезжает в Линкольншир. Через несколько лет у них появляются дети – сын Артур и дочка Мейбл. Со временем отношения между супругами стали накаляться, появились разногласия. Анни писала небольшие детские рассказы, но  в то время, замужней женщине было запрещено иметь какое либо имущество и муж забрал все заработанные деньги себе. Жизнь при церкви казалась Анни ограниченной как духовно, так и физически, ей нужно было больше свободы. Конфликт дошел до высшей точки, когда Анни отказалась от участия в Причастии. В 1873 году брак распадается, после юридических разборок сын остается с отцом, а Анни вместе с дочерью уезжает в Лондон. Именно там она знакомится с английским философом Чарльзом Брэдлоу, одним из основателей «Национального Светского Общества». По его рекомендации Безант, начинает читать публичные лекции и печататься в журнале «Национальный реформатор», который издает Брэдлоу. Анни оказалась одаренным оратором и журналистом.

Особенно Безант и Брэдлоу стали известны в 1877 году, после публикации книги Чарльза Нолтона под названием «Плоды Философии», в которой шла речь о так называемом «контроле численности семьи» и рассматривались права женщин на добровольный аборт. За выпуск в массы подобного «атеистического» труда они оба были привлечены к уголовной ответственности. Последующее разбирательство в суде положило начало существования Мальтузианской Лиги. Бывший муж, использовав сложившуюся ситуацию, отсудил дочь у матери-бунтарки. Однако, этот скандал принес им немалую популярность. Их активно стали поддерживать либералы и вскоре Чарльз Брэдлоу был избран в парламент, однако клятву давать отказался, чем вызвал сильное возмущение среди христиан.
Тем временем Анни Безант налаживает связи с Ирландским Домом Управления и активно их поддерживает в своих статьях. В частности, она знакомится с Майклом Дэвиттом, который продвигает идею мобилизации ирландских  крестьян против помещиков.

Несмотря на то, что женщины, в то время, не имели права участия в выборах, Анни Безант была избрана в Лондонский школьный совет и стала автором нескольких прогрессивных реформ школьного образования.

Благодаря увлечению социализмом она знакомится  с Бернардом Шоу, после чего становится выдающимся оратором в Фабианском Обществе. 13 ноября 1887 года Анни выступает на демонстрации, которая проходила на Трафальгарской Площади. Позже это событие получит название «Кровавое воскресенье».

Ключевым моментом в жизни Безант стало знакомство с Еленой Петровной Блаватской. В 1889 году Анни было предложено написать  рецензию для Pall Mall Gazette по недавно вышедшей книге «Тайная Доктрина». После ознакомления с произведением, она решила встретиться с автором, которая в тот момент находилась в Париже. Блаватская произвела огромное впечатление на Анни и пробудила в ней глубокий интерес к Теософии. С этого момента Анни Безант начала духовный путь, и обрела стремление к изменению мира и человечества к лучшему. Она не раз посещала Индию в компании Блаватской. И даже после смерти Елены Петровны Безант оставалась одной из выдающихся фигур теософского общества, а в 1908 году стала его президентом.

Стремление к равноправию между мужчиной и женщиной, а также увлечение духовными учениями пробудили у Анни интерес к масонству. Таким образом, Безант оказывается среди посвященных Международного Смешанного Масонского Ордена «Право Человека». Идея об истинном братстве, где мужчины и женщины разных национальностей и вероисповеданий работают бок о бок ради совершенствования человечества, оказала на нее огромное влияние. Именно Анни образует первые ложи Ордена «Право Человека» в Англии. Позднее благодаря ее усилиям новые ложи появились в Южной Америке, Канаде, Индии, Цейлоне, Австралии и Новой Зеландии. Вскоре все эти ложи получили название «Британская Федерация Ордена Право Человека», а Анни Безант получила статус Великого Командора Ордена. Также под ее влиянием появился устав, который получил названия «Обряд Дхармы», который также называют «Обряд Безант -Ледбитера» или «Ритуал Роделдейл». В данном ритуале особое внимание уделялось важности эзотерических и мистических аспектов, которые по мнению теософов составляли сердце масонства.

Анни Безант ушла на Восток Вечный 20 сентября 1933 года. Ее могила находится в Индии в городе Адьяр на берегу моря.

0

2

Жорж Мартен, 1844-1916 гг.
GM
Если Мария Дерэм стала родоначальницей женского масонства, то Жорж Мартен без сомнения был родоначальником смешанного масонства и создателем Международного Ордена.

Весьма достойные личные гражданские качества Жоржа привели его к активной и яркой масонской деятельности.

Жорж Мартен родился 9 мая 1844 г. в Париже, в семье фармацевта. Он получил образование у иезуитов и был блестящим учеником, однако учителя сразу же отметили его непослушание и революционные идеи, среди которых главенствовала мысль о равенстве мужчин и женщин. Он получил степень бакалавра литературы в 1861 году и естественных наук в 1863, и посвятил свою жизнь изучению медицины для помощи другим людям. Параллельно он внес свой вклад в общественную жизнь и стал неутомимым пропагандистом республиканских идей, подтверждая их личными действиями и примерами. Именно в этот период он присоединился к Гарибальди в Италии. Вернувшись во Францию, он продолжил изучать медицину в Монпелье и Париже, где и получил степень Доктора в 1870 г. Он занимался медицинской деятельностью на протяжении десяти лет, заслужив прозвище «врача для бедняков», поскольку часто не брал плату за свою работу. Человек действия, он находит воплощение своим либеральным и республиканским идеям:

— в 1866 г. он создал санитарную службу

— в 1874 г. он был избран в муниципальный совет Парижа, где трижды переизбирался

— он был включен в состав наблюдательного совета государственной помощи, где предложил проведение множества реформ

— в 1884 г. он был избран президентом Верховного совета Сены, в 1885 г. стал сенатором этого же департамента.

— в 1890-х гг., после поражения на выборах, он покинул Париж и вернулся в свое поместье Ламотт Беврон в Луаре и Шер.

— в 1897 г. он был избран в местный Верховный совет, где переизбирался до самой своей смерти.

Жорж Мартен был атеистом, при этом весьма уважавшим веру других людей. Тем не менее, он был критиком религии, которую считал инструментом разделения людей.

Он защищал свои идеи, посвященные отстаиванию Правды, истины, взывающей к Справедливости. Поэтому не удивительно, что он решил присоединиться к масонству.

Он был посвящен в ложе Союза и Благотворительности, работавшей по Древнему и Принятому Шотландскому Уставу, однако он был убежден, что масонство не может быть конструктивным без участия женщин. Сначала он попробовал изменить мужское масонство. Проводились долгие переговоры между мужскими Ложами относительна инициации женщин, однако после конфликта в Ложе Вольнодумцев в Пеке он осознал необходимость создания чего-то нового. Он работал не покладая рук, а упорство одерживает победу над препятствиями.

Вместе с Марией Дерэм он создал Великую Символическую Шотландскую Ложу «Право Человека», где была регулярно посвящена Мари-Жорж Мартен, на которой он женился в 1889 г. Он не желал управлять этой первой ложей и впоследствии не захотел занять место президента Масонского Ордена, созданию которого он весьма посодействовал, но в обоих случаях была заметна его динамичная деятельность. Его упорство помогло ему поддержать и развить эту структуру, благодаря его организаторским качествам, убеждениям и, без сомнения, его упрямому характеру.

Супруги Мартен не имели детей и Жорж пожертвовал свое состояние, оставшееся после продажи отеля в Париже и деревенского дома, на постройку здания «Права Человека», штаб-квартиры Ордена, расположенной на улице Жюля Бретона, д. 5., где он и умер 1 октября 1916 г. в небольших апартаментах, отведенных специально для него.

0

3

Мария Дерэм, 1828-1894 гг.
GM
Мария Аделаида Дерэм была значимой фигурой феминизма, женщиной, идущей в авангарде своего времени. Наравне с Жоржем Мартеном она является основательницей Ордена «Право Человека». Она родилась 15 августа 1828 года в Париже, в приличной и известной семье. Ее отец, Франсуа Дерэм был либеральным буржуа и республиканцем, уполномоченным по закупке товаров. Он умер в 1852 году. Мать Марии, Анна Солей, была племянницей и наследницей известного оптика, она отошла в мир иной в 1861 году. У Марии также была старшая сестра (разница между ними составляла 7 лет), наиболее известная под именем Анны Фересс.

Овдовев в 1865 г. и не имея детей, Анна вернулась жить к Марии, которая к тому времени уже стала весьма образованной, высокоинтеллектуальной женщиной. Ее образование было превосходным для женщин той эпохи, ее эрудиция была огромной. Она изучала латынь, греческий, философию, исследовала Библию, читала отцов церкви, переводы индийских книг и работ, посвященных восточным религиям. Она играла в театре, занималась живописью и музыкой. В двенадцать лет она увлеклась ораторским искусством и переделала садовую беседку в трибуну, откуда она произносила свои речи. В юности она стала свидетельницей революции 1848 г. и государственного переворота 1851 г. Она пережила историю Второй Империи, латентную оппозицию интеллектуальной элиты, крах Империи и рождение 3-ей Республики. По своему личному выбору Мария так и не вступила в брак.

Вместе со своей сестрой Анной они жили активной интеллектуальной жизнью, в их салон стекались сторонники либеральной республики. Вскоре, имя Марии стало синонимом борьбы за эмансипацию женщин. Она создала «Общество женских притязаний», боровшееся за развитие женского образования. Она сотрудничала со многими журналами: «Большой журнал», «Эпоха», «Желтый карлик», обозрение «Права женщин». Ее республиканские идеи и ее репутация оратора подкупали политиков того времени, в особенности тех, кто участвовал в движении феминизма. Таким образом в 1866 г. она получила приглашение учавствовать в конференциях Великого Востока Франции, на тот момент сугубо мужского послушания. Здесь она проводит беседы о морали, истории, литературе, правах ребенка, роли духовенства в жизни общества, ведет рассуждения о женщинах и т.д., однако рецидивирующий бронхит на время закрыл ей доступ к трибуне. В течение лета 1870 года она жила у своего дяди в Сан-Мало, таким образом отсутствуя в Париже во время Коммуны.

Год спустя, уже после провала этой войны, она перебирается в Париж и предпринимает компанию в защиту демократии. Она отдает предпочтение вольнодумству, начав издавать одноименный журнал и создав дискуссионный кружок, посвященный данной теме. Вместе с масоном ВВФ Леоном Ришером она участвует в первом международном конгрессе «Права Женщин».

В июне 1881 г. она с триумфом выступает перед более чем четырьмя тысячами делегатов, замещая отсутствующего президента Виктора Шольшера на антиклерикальном конгрессе, во время которого были приняты решения, связанные с разделением церкви и государства. Ее активность и вовлеченность столь сильны, что собирается Комитет, который выдвигает ее кандидатуру на парламентские выборы. Будучи разумной женщиной, она отклоняет предложение, считая свою кандидатуру недопустимой.

14 января 1882 г. для Марии начался новый жизненный период. С помощью братьев Великой Символической Шотландской Ложи Франции она была регулярно посвящена в ложу Вольнодумцев в Пеке. Это было дерзкое нарушение принципов ложи, поскольку инициация женщин не разрешалась и братьям было не дозволено более принимать ее в Ложе. Под давлением этого запрета, Мария была вынуждена отказаться от посещения мужской ложи. Она погрузилась в масонский сон до 4 апреля 1893 г., даты, когда она начала сотрудничество с Жоржем Мартеном, братом Великой Символической Шотландской Ложи Франции, организовав ложу «Право Человека», призванную стать Смешанным Международным Масонским Орденом «Право Человека». Но, увы, Мария Дерэм не увидела окончательного триумфа своего творения.

Она умерла 6 февраля 1894 г.; по ней отслужили гражданскую панихиду и она упокоилась на кладбище Монмартра. Она была неординарной личностью, которая сражалась за то чтобы женщина была признанной достойной уважения. 16 июня 1985 г. была торжественно открыта улица, носящая ее имя, которая проходит через квартал Эпинетт в 17-м округе Парижа. В том же квартале 3 июля 1898 г. был воздвигнут памятник в ее честь и здесь фигура Марии облачена в масонский кордон, однако во время Второй Мировой Войны эта статуя была демонтирована и переплавлена оккупантами. Однако ничто не умирает, все продолжает жить и 14 июня 1984 года статуя вернулась на свое место.

Мария была обладательницей многих талантов, она привнесла много хорошего в нашу жизнь, она сражалась за то, чтобы люди получили больше свободы, за равенство между мужиной и женщиной и за то, чтобы и те, и другие имели возможность на равных правах обращаться к социальной справедливости, являясь частью человечества, организованного в свободные и братские общества. Во время своей долгой жизни Мария сражалась за эти права, как «масон без запона», она открыла для всех людей доброй воли путь смешанного масонства и сделала возможной демократическую реформу для женщин.

0

4

Мари Беке де Вьенн, 1854-1913 гг.
Она родилась в Париже, 4 февраля 1854 г. и стала одной из основательниц смешанной ложи «Право Человека», созданной 4 апреля 1893 г. Её альтруизм, ее понимание человеческих несчастий определили ее склонность к работе над проблемой помощи матерям. Благодаря своей несгибаемой воле, она разработала полную программу помощи матерям, создав «Труд о грудном вскармливании и приютах — рукодельных мастерских для беременных».
Также она разработала предтечу закона 17 июня 1913 г., обеспечивавшего обязательное пособие для рожениц. Среди тех, кто отдавал ей дань уважения были Жюль Ферри, Жюль Симон, доктор Ру, президент Эмиль Лубе, президент Пуанкаре. Последний поблагодарил ее от имени общественных властей 24 мая 1913 г. Мари Беке де Вьенн скончалась несколько месяцев спустя, 25 сентября 1913 г. Ее фонд продолжил свою работу на улице Жана-Батиста Дюма в Париже.

0