Прошу прощения, что не могу продолжить в других темах, держу их в уме, во всяком случае.
Зато, наконец смогла переговорить на заданную тему с теми двумя людьми, которые мне казались наиболее адекватными.
Первая, это сестра Роза Р., женщина, пользующаяся наибольшим уважением и авторитетом во всем нашем Послушании. Она высказала несколько мыслей, которые передаю от ее имени.
"В масонстве времени не существует."
"Поспешность и нетерпение являются гарантией неудачи".
"Масонские процессы - медленные по своей сути, это не традиции быстрых путей"
"Время, проходящее до инициации, следует использовать для формирования вопросов. Можно и нужно читать литературу, но не для того, чтобы делать выводы, а для того, чтобы накопить вопросы".
Персонально, дорогая Сти, тебя просит быть спокойной и передает, что все придет в свое время.
Немного, я понимаю, у нас времени было всего на одну чашку кофе.
Зато! Сегодня, наконец, смогла спокойно переговорить с братом Э. К., самым одиозным, наверное, масоном если не всей Испании, то, по крайней мере, Каталонии. В годы франкизма он пересекал границу между Каталонией и Францией, чтобы подготовить почву в Испании, хотя тогда это каралось смертью (все, кто не эмигрировал, были расстреляны еще в самом начале правления Франко). Входит в число тех, кто возродил масонство в Испании, в чьем доме встречались возвращающиеся из других стран масоны.
Один из трех членов общеиспанского трибунала, следящиего за чистотой традиции и ритуалов. Очень неоднозначный человек, но, безусловно, один из самых блестящих знатоков самой сути и смысла Ордена.
Простите мне такое пафосное отвлечение от темы, но я буду часто на него ссылаться в будущем, поскольку говорим мы с ним много и подолгу, и для меня он является наивысшим авторитетом, несмотря на всю свою догматичность.
Я попыталась донести до него вопрос о пути инициации до самой инициации, обрисовав немного контекст (конечно, отсюда им сложно понять всю сложность вашей ситуации). Надеюсь перевести по возможности дословно, не добавляя ничего от себя.
"Задавая вопросы подобного рода, нужно уточнять, с чем именно он соотнесен - с организацией, инициативным процессом, сиволикой, историей, персональными мотивами, ритуалистикой, etc. На вопросы личносто-инициатичнские может ответить только сам задающий их человек, это сугубо внутрення его юрисдикция. Задавая вопросы этого рода, люди демонстрируют отсутствие ясности внутри самих себя. Когда появляется ясность насчет собственных целей, исчезает нервозность и спешка.
Готовясь к инициации, человек должен ответить для себя на три вопроса -
- что я хочу
- на что претендую
- что ожидаю.
Представим себе, что ко мне в дом стучится человек - говорят, здесь можно найти покой, говорят, здесь есть вода и тень, чтобы отдохнуть, говорят, здесь собираются люди, которых мне хотелось бы узнать.
Я не выйду сразу к нему, я спрошу его - а ты кто? почему я должен тебя впустить? а у тебя чистые ноги? ты не будешь здесь пачкать? не будешь кричать, спорить, шуметь? не нарушишь покой и внутренний ритм этого дома?
- нет, скажет этот человек, я просто посижу в уголке, я так хочу войти, это то самое место, которое я так долго искал.
Хорошо, я подумаю об этом, но пока тебе придется уйти.
Когда я в следующий раз увижу этого человека, возможно, я задам ему те же вопросы, возможно, вопросов будет больше. Понимаем ли мы с тобой одинаково, что такое свобода? что такое взаимное уважение? не будешь ли ты мне навязывать свою религию и смеяться над моей? сможем ли мы сосуществовать с тобой в одном доме?
сколько времени пройдет между нашими встречами, не так уж и важно, важно нам обоим убедиться, что мы сможем находиться в этом доме вместе. Того, кто постучал однажды, не забудут, если он сам не даст себя забыть, исчезнув, испугавшись, или представая каждый раз другим человеком, меняя мнения и свои мысли"