Sty написал(а):я искренне не понимаю, что тогда должно "сгореть" во время ожидания посвящения или отказа в нем Мирозданием (ведь мы же ведем разговор о времени ожидания, а не о Цели Пути).
Гниение
Итак, алхимик достиг изначальной формы своего материала. Она состоит из первоматерии и одухотворяющей искры жизни. Следующий шаг заключался в том, чтобы убить материал и освободить искру жизни. Это осуществлялось путем влажного нагрева материала или на водяной бане, или в бродящем навозе. Материал, находившийся на дне сосуда, должен был постепенно почернеть — признак того, что он стал первоматерией, Мертвой, бесформенной массой, лишённой каких бы то ни было свойств, включая цвет (черный цвет воспринимался как отсутствие цвета). Считалось, что материей гниёт, поэтому этот процесс назывался гниением. Выделявшиеся испарения — искра жизни, или дух, или философская ртуть — отличались неприятным запахом, и алхимики отмечали, что гниение производит “тяжелый смрад”. Эта первая основная стадия работы (“нигредо” или “черная” стадия) называлась Черным Вороном, Головой Ворона, Черным Солнцем и изображалась как гниющий труп или черная птица, как черный человек, как царь, убиваемый воинами, или мертвый царь, поедаемый волками. Различные адепты шли к стадии “нигредо” различными путями. Простейшим методом считалось нагревание меди с серой, в результате чего получалась черная масса сульфида меди — первоматерия. Какой бы черной и смердящей ни была гниющая первоматерия, в потенции она Представляла собой будущий Камень, и алхимики обращались к ней словами Песни Песней: “Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива”.
Гниение являлось необходимым процессом, так как считалось, что оно предшествует зарождению жизни. Семя, упавшее в землю, должно умереть и сгнить, высвободив жизненную силу, которая обеспечит Новый рост (Смерть в Таро). В классическое время и в средние века считалось, что лягушки рождаются из разлагающейся грязи, насекомые из гниющих трупов животных, например, осы из трупов ослов, жуки — от лошадей/саранча — от мулов. В более широком смысле необходимым условием возрождения была смерть, реальная или символическая. Алхимики могли бы процитировать Святого Павла: “Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет” и “Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе... Сеется тело душевное, восстает тело духовное”. В этом смысле авторитетом для них являлся и Иисус. “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”, что имеет духовную аналогию в следующем стихе: “Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную”. “Нигредо” — псевдосмерть мистического посвящения. Это представление восходит еще к первобытным обществам: например, среди австралийских аборигенов посвящение в колдуны включало в себя сон смерти и новое рождение. Алхимик, находящийся “во чреве” и полностью обращенный в себя, претерпевает мистическую “смерть”, которую адепты сравнивали с меланхолией — состоянием беспомощного уныния и духовного гниения, во время которого дух или искра жизни покидает тело и душу (Повешенный). Истинное “я”, или первоматерия, погибает в черной агонии “нигредо”. Зачастую Проводилась параллель между “нигредо” и распятием, с которого Бого-человек восстает к вечной жизни. “Смерть” являлась распятием в смысле прекращения мучений. Она изображалась как змея, пригвожденная к кресту — “И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому”. Алхимик “мертв” И гниет в меланхолической слизи, но постепенно с появлением философской ртути, истинного вдохновения, божественной искры, на него нисходит исцеляющее просветление. Пары, поднявшиеся в процессе гниения, парят над черной массой сосуда, как Святой Дух над темными водами в Бытии. Они проникают в первоматерию, одухотворяют ее и зачинают зародыш, который превратится в Камень. Этот процесс описан в алхимическом варианте мессы, написанной Николой Мельхиором, астрологом короля Венгрии, в начале XVI века. (Связь между алхимическими процессами и превращением хлеба и вина в плоть и кровь Христа во время Мессы подчеркивалась многими алхимиками.) “Затем на дне сосуда появится могущественный Эфиоп, загорелый, обожженный и безжизненный”. Эфиоп и является первоматерией. “Он молит о погребении, просит, Чтобы его окропили его собственной влагой и медленно Подогрели, пока он не восстанет в новом сверкающем облике из бушующего огня... Жди чудесного возвращения или обновления эфиопа!” Вероятно, пар или дух, сконденсировавшийся в жидкость, пропитывал первоматерию в процессе подогрева сосуда. Это было алхимической “ванной возрождения”, и алхимики считали этот процесс возрождением через “воду и Дух”. “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.
взято отсюда:http://alchimia.chat.ru/vd.htm
В любом случае говорить о пользе или бесполезности ожидания сложно. Быстро принятый масон не перестает от этого быть адекватно принятым масоном. А вот прохождение испытания землей - эт да, гниение. Не случайно первая масонская "доска" новоявленного ученика есть именно "Впечатление от инициации". И эта работа не обсуждается братьями, поскольку "умираешь" и возрождаешся именно ты и только одному тебе известным :yes: способом. Я например, очень волновался, так как понимал, что шаг решающий, что обратно хода в известном смысле не будет, что я даю вход новым влияниям, и "разинициироваться" невозможно. Плюс такая фигура как завещание.
А вообще заморачиваться много тоже..это как я недавно прочитал интересную статью Жана Реёра "Достоин (квалифицирован ли для) ли я инициации?". Знаете, вывод такой - если надо-войдешь, как ложное смирение, так и уверенность в этом- от лукавого. Может, от этого надо освободиться, эти чувства должны перегореть?