У некоторых существует стойкое заблуждение, что Будда, Иисус, или Кришна призывают совсем отказаться от материального, сосредоточив стремления души исключительно на духовном.
Но посмотрим, что говорит об этом Сам Кришна:
Б.Г. гл. 2
47. Итак, да будет у тебя устремленность к делу, но никогда
к его плодам, да не будет плод действия твоим
побуждением, и да не будет у тебя привязанности
к бездействию.
48. Пребывая в йоге, совершай дела, оставив привязанность,
Дхананджая, равный в успехе и неудаче. Равновесием именуется йога.
49. Ибо действия значительно ниже йоги мудрости,
Дхананджая; в мудрости ищи прибежище, жалки
побуждаемые плодами.
50. Преданный мудрости покидает здесь и заслуги, и
грехи; поэтому предайся йоге: йога есть искусство в действиях.
гл. 3
Арджуна сказал:
1. Если ты, (согласно) твоей мысли, познание ставишь выше
действия, Джанардана, то почему же к ужасному делу ты
побуждаешь меня, Кешава?
2. Противоречивым словом ты как бы вводишь
в заблуждение мое сознание (буддхи) скажи мне
достоверно одно то, чем я достигну блага.
Шри-Бхагаван сказал:
3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные
раньше, о безупречный: йога знания размышляющих
и йога действия подвизающихся.
4. Человек, не предпринимающий дел, не достигает
(истинного) бездействия и не только отреченьем он
достигает совершенства.
5. Ибо никто даже мгновенья, никогда не может пребывать
в бездействии: он ведь невольно производит все действия
в силу рожденных природой качеств (гун).
6. Кто, обуздав деятельность чувств, сидит, вспоминая
в сердце (манас) о предметах чувств, тот,
заблуждающийся, именуется находящимся на неверной дороге.
7. Тот же, который, сердцем (манас) покорив чувства,
о Арджуна, предпринимает деятельностью чувств карма-йогу,
именуется непривязанным.
8. Совершай необходимые действия, ибо действие лучше
бездействия: даже отправлений тела не удается
совершить тебе при бездействии.
9. Помимо дел, совершаемых ради жертвы, мир этот связан
действием; поэтому, Каунтея, совершай действия,
свободный от привязанностей.