"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Масонская этика

Сообщений 1 страница 30 из 378

1

Дорогие все,
Во-первых, поздравляю новых сестер с инициацией, так же, как поздравляю всх нас с тем, что женская ветвь масонства в России растет.

Во-вторых, чувствую настоятельную необходимость поднять некоторые темы, которые могут быть полезны для этого роста. Мои скромные знания и опыт сами по себе не слишком много значат, но мне выпало счастье находиться в весьма благотворных, льготных, можно сказать, условиях для масонского обучения и было бы нечестным с моей стороны не предоставить помощь российским сестрам, если она кому-то из них потребуется.

Вопрос, который явно обозначился сейчас в этом контексте, есть вопрос о масонской этике и способах передачи ее специфических форм. Такую частную тему было бы правильно обсуждать в закрытой части, и, наверное, мы так и сделаем.
То же самое касается вопросов масонского обучения и устной передачи традиции.

Прямо напротив, история развития масонства должна рассматриваться в открытой части, доступной всем.
В России сложилась несколько усеченная практика трактования истории масонства. На форуме ВЛР, по вполне понятным причинам, точкой отсчета служит 1717 год, от которого разматывается история регулярного масонства.
На форуме ОВЛР были очень интересные топики, связанные со строительством первого и второго Храмов, средневековой алхимии и пред-андерсоновского спекулятивного масонства, но остается масса открытых вопросов.

Было бы серьезной ошибкой уделять больше внимания развитию женских лож и практике женского масонства (термин не вполне корректный) в мире, чем самой истории масонства, понятой в ее широком смысле.

Думаю, что правильно было бы рассмотреть вопрос о трактовке масонства, как западной традиции – что совершенно принципиально для понимания ее истории - и центрального момента этой трактовки, вопроса о достоинстве Человека. Большая буква здесь указывает на то, что человек рассматривается не только и не столько как отдельный индивидуум, но и как представитель всего человеческого рода в целом.
Скажем, трактат Пико дела Мирандолы (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пико_делла_Мирандола,_Джованни) «Речь  о достоинстве Человека»  имел необыкновенное значение для всего позднейшего развития тех ценностей, которые сейчас связываются и с масонской этикой и с гуманизмом в целом.

В русскоязычном интернете больше и чаще говорится о трансденденции в надчеловеческое, вплоть до вульгарного эзотеризма и совершенно сторонней масонству мистики (об этом отдельно), чем о этике, составляющей суть и ядро масонства как инициатической практики.
Прошу высказываться, дорогие друзья.

0

2

Да ни господи же божежмой, начинать можно с любого места, я его для примера упомянула. Именоо сам путь, да, невероятно и прекрасно.
Когда начинаешь разматывать клубок в обратную сторону, в до-андерсоновское масонство, а потом начинаешь искать корни, то находишь все новые и новые разветвления, развилки с основного дерева, так сказать.
Тут выплывает тема инициации, сама по себе и Традиции, тоже сама по себе, - хотя все они и связаны, но эти связи не так очевидны, как кажется.

Впрочем, я не уверена, насколько и о чем можно говорить, а что следует придержать, чтобы не лишать людей радости самим открывать все это для себя.

0

3

где-то прочитала  интересную мысль,
вначале было Слово, и слово было Богом, потом Богом стал человек, а сейчас Бог-это толпа.
может быть спорно, но  глядя иногда вокруг, думаешь, что верно.

понимая себя человек понимает Божью волю, но наша жизнь сейчас течет так стремительно, что некогда думать о том, что внутри нас.... некогда думать о Божественном.
мы слишком мало думаем о вечном, все больше о настоящем, будущем или прошедшем,  о материальном времени, если можно так выразиться.

соблюдая этику и уважение к друг другу, мы уважаем творение Божье.

0

4

palle написал(а):

где-то прочитала  интересную мысль,
вначале было Слово, и слово было Богом, потом Богом стал человек, а сейчас Бог-это толпа.
может быть спорно, но  глядя иногда вокруг, думаешь, что верно.

На мой взгляд эти слова противоречат словам, которыми Вы закончили свой пост. Б-г или Б-г или толпа.
Глядя на толпу скорее верно то, что толпа это дьявол.

0

5

palle написал(а):

соблюдая этику и уважение к друг другу, мы уважаем творение Божье.

Согласен на 100 %

0

6

Мия написал(а):

В русскоязычном интернете больше и чаще говорится о трансденденции в надчеловеческое, вплоть до вульгарного эзотеризма и совершенно сторонней масонству мистики (об этом отдельно), чем о этике, составляющей суть и ядро масонства как инициатической практики.
Прошу высказываться, дорогие друзья.

этика та вещь, что пальцами не ухватишь и носом ни себя, ни кого другого не ткнешь: "на, вот тебе этика".
Потому что у каждого своя точка отсчета к этой самой этике.  А навязывать свою личную точку отсчета не принято.
Я про этику как личное осознавание этой этики,  а не абсолютную этику.
Что касается передачи - спасибо тебе, любезная сестра, что не забыла и стараешься помочь. Нам и мне лично это очень надо и важно.

0

7

"Масонская этика" -  чем масонская этика отличается от человеческой этики ? 
Составные этики - мораль и нравственность.  Любая этика это прежде всего основа нравственного поступка. Может ли у масона присутствовать масонская этика при том, что отсутствует человеческая или наоборот  ? На мой взгляд, все взаимосвязано. Неэтичные поступки масона в профанской жизни , автоматом перечеркивают всю его масонскую этику. А масон без этики - разве это масон ?
Сумбурно, но вот как-то так.

Отредактировано Ami (Понедельник, 12 апреля, 2010г. 17:38:39)

0

8

Sty написал(а):

Тогда, что такое на твой взгляд, Ами "человеческая этика"? В чем ее основная суть?

Как я уже написал выше, этика это симбиоз морали и нравственности. Отсутствие этих составляющих  есть отсутствия этики.

Sty написал(а):

Кажется, что лб.с. Мия имела ввиду что-то конкретное и определенное.

Я не понял, что ты хочешь сказать ?

Отредактировано Ami (Вторник, 13 апреля, 2010г. 00:03:18)

0

9

Sty написал(а):

Нет, я не про то!!!!!

Ну, слава Б-гу ! А я- то, сразу о плохом.

Sty написал(а):

Но разумеется, если  у тебя нет желания  общаться с нами,  то "насильно мил не будешь", как известно

Да, я общаюсь. Просто, ты так написала, что в виду имелось

Sty написал(а):

что-то конкретное и определенное,

что я подумал - лучше молчать, а то "как бы чего не вышло".
Но, раз ты меня успокоила, то можно продолжать общение,      :tomato:  тем более, что  за нравственность многих, из знакомых мне, сестер , я уверен даже более, чем за свою собственную. 

Пока  дождусь сестру Мию, пусть прояснит, что конкретно она имела в виду - если захочет конечно.

Отредактировано Ami (Вторник, 13 апреля, 2010г. 00:13:05)

0

10

Дорогие друзья, мой интернет-провайдер меня, увы, не радует. Линия не работает почти никогда, так что извиняюсь за отсутствие в теме и заранее прошу прощения за подобные ситуации впредь.

Да, Сти совершенно права, я имела в виду определенные формы передачи масонской этики. Что еще важнее, определенное и конкретное наполнение этого понятия в масонстве. О формах, разумеется, говорить надо под зонтиком. Что же о том, как сделать этику конкретной, ощущабельной, передаваемой - собственно, это и есть главный смысл масонского обучения и масонской практики.

Всего в открытой части сказать нельзя, поскольку понимается оно через символизм и ритуал, но давайте попробуем посмотреть, как можно это описать в доступных терминах.
Да, любезный Ами безусловно прав, когда говорит, что этика - сплав морали и нравственности.
Да, любезная Тара также права, когда говорит, что у каждого свое понимание и свой подход.

Но такая правота, на мой взгляд, остается за пределами масонской традиции, которая, например, говорит - масонство есть процесс индивидуальный и коллективный.
Одна эта фраза расскрывает - при определенной работе над ней  - огромный смысл происходящего в масонстве. Индивидуальность подразумевает собственную ответственность за собственный рост и привязывает к работе такие понятия, как восриимчивость, иерархия, умение слушать и умение слышать, и так далее.
Коллективность означает не только взаимную поддержку, но и метод и инструмент, и это очень глубокая тема для долгих медитаций над ней.
Было бы огромной ошибкой привязываться к обычным идеям коллективного, искаженного внутри профанской, опять же искаженной, реальности.

0

11

Еще интересней и плодотворней проработать такое понимание этики, как отражение вертикали на горизонталь. Нужно ли говорить об этом подробнее, тем более здесь? Не знаю.

Толерантность, замечу в скобках, является только производной от такой проекции. Так же, как братство, оно понимается только масонской работой и было бы, опять же трагической ошибкой подменять эту работу обычными профанными представлениями.

Если же сказать совсем просто, то масонская этика выражается во взаимоотношениях с внешним миром (горизонталь), обусловленных не моралью, а пониманием и приятием тех принципиальных законов бытия, которым мы обучаемся в масонстве. Это долгая работа и бесконечный путь, не стоит ждать ни от себя ни от других быстрого его прохождения.
Умолкаю, чтобы не перегружать тему.

0

12

N.B.
Кстати. Без знания истории масонства трудно понять, что подразумевается под масонской этикой. Здесь, действительно, каждый сам выбирает угол зрения и точку отсчета. В меру своего понимания, я выделяю период Возрождения, с его культом человека и человеческого достоинства, как время, когда сложились принципы того, что мы получаем в передачу как масонскую этику. Возможно, не было сказано ничего принципиально нового, но надо признать, что были произнесены принципиально новые слова, выработаны принципиально новые формы, которые закрепились в европейском сознании и акутальны до сих пор.
Имхо, разумеется.

0

13

Мия написал(а):

Да, Сти совершенно права, я имела в виду определенные формы передачи масонской этики.

Если речь идет лишь о формах передачи этики, то тут вопросов нет -  в масонстве эти формы передачи особые. Как и все формы передачи присутствующие в масонстве (масонская форма передачи традиции, масонская форма передачи знаний, и т.д.).
Что же касается самой этики как таковой, то не вполне понимаю, чем масонская этика отличается от "просто этики" ?

ИМХО - масонство это  особая система  передачи особыми способами "просто этики".

Если возможно, то прошу попытаться дать определения исходя из дня сегодняшнего:
Этика это - .....
Масонская этика это - ......
Надеюсь,  это поможет сравнить оба понятия и определить - являются ли они чем-то отличным друг от друга или абсолютно тождественными .

Отредактировано Ami (Пятница, 16 апреля, 2010г. 10:58:07)

0

14

Может, я не права - но пока думаю так: масонская этика - это абсолютная этика, универсальная этика.
Просто этика может быть абсолютной,  но на практике мы сталкиваемся с общепринятой этикой. Отностиельно этики Кавказа да, женщина молчит, когда джигиты разговаривают. Относительно европейской этики все иначе - общепринятое лишь относительно в рамках этики.
Мнение сложилось по мере усвоения некоторых уроков (мы тут с лб.с Сти обсуждали по скайпу недавно), что я получаю в масонстве.
Поступить так - это правильно в таких-то обстоятельствах, потому что ... . Мало ли как бывает в жизни. Но поступить не правильно, как подсказывают обстоятельства, а исходя из требований истинной этики - оказывается в дальнейшем выигрышнее, потому что время течет, обстоятельства меняются, а мои слова и поступки остаются в моей истории и на моей совести.
Вся жизнь словно состоит из линий, черточек, через которые переступаем или обходим. Иногда я переступаю и соображаю, что где-то переступила грань, черту - уже долго после того, как это сделала, но уже поздно. Наверное, владеть масонской этикой - это всегда видеть эту линию.

0

15

Как я понял из написанного - масонская этика это нечто общее "основанная на возрожденческом отношении к Человеку и к Обществу Человеков."   Т.е. система неких общечеловеческих норм. Согласен !

Теперь о масонской системе передачи,  или, может быть правильнее сказать, системе развития в масоне этой общечеловеческой этики.
Поскольку масонство- это единство во множестве,  лишенное всяких догм, то система этического воспитания в нем индивидуально-коллективная.  Очень часто внутри масонства возникают дискуссии - одернуть ошибающегося или показать правильность своим примером ?
Часто братья склоняются ко второму варианту - учить собственным примером. Но тогда возникает резонный вопрос: - если в масонстве присутствует такой крайний  метод воздействия,  на нарушающего этику , как усыпление, то не несут  ли  братья ответственность, за то, что вовремя не одернули, а ждали - когда их поведение станет примером и   это пример будет замечен  нарушающим этику. Не вина ли братьев, что вовремя не одернули, что и привело, в итоге,  к  усыплению ?

Отредактировано Ami (Суббота, 17 апреля, 2010г. 02:11:29)

0

16

Какая часть ответственности за нарушение этики ложится непосредственно на нарушителя, какая на ложу, а какая на все масонство?

Отредактировано Granit (Суббота, 17 апреля, 2010г. 02:19:47)

0

17

Лб. бр. Ами, я понимаю твой вопрос - чем масонская этика отличается от профанной. И вполне понимаю рассуждения лб.с. Сти. Но, боюсь, в таких определениях ускользает другой угол зрения, на мое сугубое имхо отличающее масонскую этику от обычной.

Другой ракурс - это не внешняя форма, определенная словарем, правилами или внутренними нормами. Другой ракурс - сущностный, ценностный. Известно, что в масонстве мы привязываем свою жизнь и помыслы к высшим ценностмя; этика становится стержнем жизни масона. Трансценденция для масона - не только достижение Высшего, но и приподнятость над биологическим, животным, инстинктивным. В таком аспекте трансденценция уравнивается в значении с этикой, как высшей ценностью для масона.

0

18

Granit написал(а):

Какая часть ответственности за нарушение этики ложится непосредственно на нарушителя, какая на ложу, а какая на все масонство?

Кста. интересный вопрос.  Насколько братство или ложа ответственна за "грехи"  конкретного брата.
Не знаю удачный ли пример - Ложа P2, которая в свое время себя запятнала, бросила пятно на все масонство.  До сих пор слышны отголоски то с одной стороны, то с другой.

Жизнь внутри ложи более  закрытая, но внутри масонского мира иголку в мешке не утаишь.  Но не в этом дело, а дело в том, что вовремя одернув - можно спасти.  Иначе как у Галича:

И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.

И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание - золото!

         Вот так просто попасть в богачи,
         Вот так просто попасть в первачи,
         Вот так просто попасть в - палачи:
         Промолчи, промолчи, промолчи!..

Отредактировано Ami (Суббота, 17 апреля, 2010г. 02:35:43)

0

19

Да, мы можем и должны сострадать инстинктивному человеку, которого гностики называли соматиком. Замечу в скобках, что о преобладании животного начала в соматиках говорил и Джон Ди, оставивший  ясный и четкий след в истории масонства через свою Иероглифическую Монаду.

Но как можно помочь человеку, который сам себе не хочет помочь? Это как раз вопрос о индивидуальном и коллективном, и касается каждого из нас - все мы горазды говорить красивые слова, но всегда ли честно выполняем свою масонскую работу? Честно, прежде всего, перед самими собой?
Работа тоже является отражением и выражением масонской этики, и это ни для кого не секрет - именно поэтому мы называемся Каменщиками, Строителями, а не, скажем, бродячими просветителями.

Втрой вариант, о котором говорит Ами, таки да, принят в масонстве как само собой разумеющеюся, - не поправляй, не говори, что плохо, но покажи пример, как надо. И это правда, что такая позиция приводит к кризисам и конфликтам. Тем не менее, масонская этика говорит о том, что каждый сам отвечает за собственный рост.
Как можно помочь соматику, животному человеку стать пневматиком, духовным? Только поддерживая среду, в которой эта трансформация неизбежна; но и тогда каждый живет в своем ритме, а он у всех разный. То, что один пройдет за год, у другого займет всю жизнь, и что с этим поделать? только принять, как данность.

Какая часть ответственности за нарушение этики ложится непосредственно на нарушителя, какая на ложу, а какая на все масонство?

Интересный вопрос. Надо будет порыться в правилах и катехизисе, так навскидку можно сказать только собственное мнение, и это было бы не совсем правильно. Поспрашиваю и поищу непременно.

ЗЫ. Кстати, да, мне тоже пришло в голову упомянуть P-2, действительно скандальная история, но, в целом, уже в прошлом. О серьезных нарушениях братьев и сестер обычно говорится на Семейном Совете в Ложе (не уверена, что по-русски это правильный термин). Но я не совсем понимаю, что значит - одернуть в нашем контексте. Этические нарушения означают просто недостаточность собственной масонской работы, разве не так?

Отредактировано Мия (Суббота, 17 апреля, 2010г. 02:52:24)

0

20

Мия написал(а):

Этические нарушения означают просто недостаточность собственной масонской работы, разве не так?

Не совсем так. В масонских практиках есть распределенная ответственность - 2 С за учеников, 1 С за подмастерий, ДМ за мастеров. На них  лежит обязанность в наставлениях, поправлениях и порицаниях.  А также на всем коллективе ложи. Иначе получается - идет человек в пропасть - ну и иди родной, так как все индивидуально.
Так быть не может. Доверили, приняли, назвали братом (сестрой), будь любезен держать марку и не позорить , а иначе:
ГОРЕ НАРУШИВШЕМУ ДОВЕРИЕ.....

Отредактировано Ami (Четверг, 29 апреля, 2010г. 08:01:12)

0

21

Ami написал(а):

Мия написал(а):

    Этические нарушения означают просто недостаточность собственной масонской работы, разве не так?

Не совсем так. В масонских практиках есть распределенная ответственность - 2 С за учеников, 1 С за подмастерий, ДМ за мастеров. На них  лежит обязанность в наставлениях, поправлениях и порицаниях.

Да, любезный брат, поправка принимается. Переформулирую свою фразу:

Этические нарушения означают недостаточность масонской работы.

Тем не менее, по моей глубокой убежденности, передача дается всегда. Любой масон, принявший степень мастера, осуществляет передачу хотя бы только через внешнюю форму (второй градус, в частности, работает с  риторикой, особым складом речи, в котором отсутствуют излишние эмоции, жаргонизмы, простроены логические связи).
Как говорил дедушка Мичурин, известный масон "Взять ее у природы-наша задача".
С точки зрения моего имхо, за индивидуальную необучаемость никто ответственности нести не может. Как одернуть человека, который необучаем по своему складу? Да и что значит "доверили, назвали"? Доверие определяет лишь потенцию, которая провидится в человеке, его способность к нициации, а учится он дальше или нет, уже только от него самого зависит. Кроме того, ошибки тоже бывают, сложившиеся ложи всеми силами защищаются от них, проверяют и перепроверяют, но не все можно предвидеть.

Я прекрасно понимаю, что в российской действительности, когда работы проводятся нестабильно, а мастеров под рукой нет,  обучаться сложнее и усилий надо прикладывать больше.
Но, в целом, я и хотела поговорить о идеальной модели, а не о частных случаях.

Отредактировано Мия (Понедельник, 19 апреля, 2010г. 21:03:57)

0

22

Суть и ядро масонства как инициатической практики – «Дух». Также как и многие другие понятия, понятие «этика» является свойством «Духа» (духовности). А зачем она вообще нужна человеку? Может быть она вроде красивой лепнины на строении. Симпатично, конечно, но архитектура вполне могла бы обойтись и без этого. Но нет! Дело в том, что существует такое понятие, как «целостность». Быть целостным – значит быть внутренне этичным. А может ли человек делаться этичным сознательно из чисто личных побуждений?  Да!  Иногда  даже аморальный, безнравственный и бездуховный хочет показать, что он может быть этичным. Сам того не подозревая, хочет доказать, что он ещё не совсем потерянный человек.
В примитиве ( в Инте) этику ещё можно  рассмотреть как совпадение декларируемых и действительных намерений.
Т.е., если человек говорит, что он убьет соседа и убивает его - он этичен в этом. А вот человек, который оправдывается перед другом и говорит, что он “хотел, но не смог прийти, т.к. был вынужден идти в магазин“ - неэтичен, т.к. он лжет: оправдание - это ложь с целью сокрытия действительного намерения, такому парню не присуща этика в этот момент. Поскольку население этой планеты в большинстве своем не знает, что такое этика, что такое действительные и декларируемые намерения, мы имеем ситуацию, в которой из двух людей с одинаковыми действительными намерениями хуже всего придется этичному человеку - т.е. тому, кто не лжет. Неэтичный же человек, вполне возможно, даже сумеет благодаря своей лжи “выйти сухим из воды“, поэтому быть этичным здесь и сейчас можно лишь будучи Мудрым (т.е. способным не попадать в неприятности). Если же человек просто умен (т.е. способен найти выход из любой ситуации), его этичность при возникновении у него неприятностей может быть использована против него и, скорее всего, перед ним встанет выбор: или остаться этичным и проиграть, либо выиграть, отбросив этику в сторону (и он ее, скорее всего, отбросит). Итак, если вы попытаетесь быть этичным,  т.е. перестанете врать и не будете скрывать ваши действительные намерения,  вас ждет два варианта развития событий:

- если ваши действия являются достаточно аморальными, вас накажет общество (вас могут посадить в тюрьму и т.д.)
-  если ваши действия не являются аморальными, вас начнут сторониться те люди, с которыми вы раньше общались благодаря  вашей лжи и их вере(!) в эту ложь. Рядом останутся только те, кого устраивают ваши действительные намерения, а также те, на чью ложь, т.е. неэтичность (и, естественно, на чьи попытки вами манипулировать!) Вы будете смотреть “сквозь пальцы“ и чью неэтичность вы не станете разоблачать и на нее им указывать. А если вы начнете указывать оставшимся рядом людям на их неэтичность и разоблачать ее, рядом с вами останутся только те люди, которые имеют осознанные действительные намерения, совпадающие с  вашими. Таким образом, вы можете потерять всех  ваших знакомых и друзей, а вместе с ними уйдут в небытие все ваши проблемы, которые вы имели при содействии этих ребят. И единственное дальнейшее действие, которое следует сделать, если хотите оставаться этичным - это поиск этичных людей или превращение обычных людей в более этичных.

0

23

Говорить о этичности какой бы то ни было определенной личности, не значит ли судить ее из каких бы то ни было благих или нет побуждений?
Приходит на ум два общеизвестных выражения, одно общеизвестное из Писания(не буду даже повторяться, все знают), второе также известное, от А. Лиханова, " Благими намерениями дорога в ад вымощена".
Мудрость -не есть ли способность воздержаться от мнения, ограниченного воспитанием, культурой, моралью общества, как было тут сказано совершенно справедливо?
Ложь -не этична, согласна. Но ложь есть попытка человека защитится от окружающей среды, в данном случае человеческой, и не нуждается ли человек, который лжет в помощи и в первую очередь от людей, которые призваны нести Свет?
Ложь, как и любая агрессия в глубине своей, слабость человеческая. Человек сильный не лжет, не "наезжает".
Быть этичным, не значит ли быть человеком просто хорошо воспитанным, сильным духом и не судящим (осуждающим)?

0

24

palle написал(а):

Ложь, как и любая агрессия в глубине своей, слабость человеческая. Человек сильный не лжет, не "наезжает".

Почему постоянно говорится о слабостях и кто дал такое определение? Введены какие-то рамки,которые называются нормой,а нормой кого или чего.Можно лгать,а можно преукрасить события или даже скрыть.Ведь правда-может ранить хуже лжи.Человек,который режет матку-правду,рискует,в конечном итоге, остатся один со своими убеждениями.

0

25

palle написал(а):

Говорить о этичности какой бы то ни было определенной личности, не значит ли судить ее из каких бы то ни было благих или нет побуждений?

Никто не говорил о суждении другой личности, вам просто почудилось, уважаемая palle.
Тема, поднятая лб.бр. Ами, это лишь частный пример феномена более обширного, причем он (Ами), как раз и пытается сопоставить масонскую практику (улучшать себя, показывая тем самым пример, как надо) и конфликт этой идеальной практики с реальностью (человек "необучаем", не слышит).

Вообще говоря, я начала этот топик именно потому, что без развитой масонской среды и передачи поколений груз в песчинку будет весеть тонну, простые ситуации, которые автоматически сглаживаются в группе обученных черех поколения "благому слову и благому делу" грозит превратиться в мучительные вопросы и отвлекать от собственно масонской работы.

Не имеет смысла, имхо, в контексте масонской этики пытаться ее дефинировать, достаточно лишь просто принять, что она есть и что весь ритуал и катехизис о ней говорит непрерывно.

Только приняв это как данность, можно перейти к следующему шагу, очищению своего понимания этой этики от понимания профанного, окаменелого под влиянием таких чужеродных масонству явлений, как комсомольские собрания, товарищеский суд и деревенская соборность (переросшие, в свою очередь, в "колхоз" и "коммуналку"). В колхозе и коммуналке были выработаны свои принципы взаимоотношений, направленных на выживание, а не на реализацию высших ценностей.

Сти высше заметила, что отражение вертикали на горизонталь правильнее было бы назвать проекцией; с точки зрения реальности - безусловно да, но не с точки зрения идеального, к чему, несмотря на его утопичность и принципиальную нереализуемость в массе, мы и стремимся.
Именно к уходу от собственных проекций направлена масонская работа, именно с этого начинается первый градус.   

Вполне естественно, что возникают вопросы "а нормы кто писал?".
В связи с этим приведу чудный отрывок из замечательного историка Свасьяна, здесь

Наверняка кому-то не хватит времени или трафика прочесть всю главу, поэтому перескажу своими словами.
Маркиз де Сад, говорит Свасьян (весьма известный и авторитетный историк философии) является доведенным до совершенства ответом на атеизм, сложившийся во Франции после вольтеровского Просвящения, поскольку он честно задает вопрос - если высшей истины не существует, то почему я должен следовать морали общества, точно так же навязанной мне, как раньше навязывали религиозную мораль? А нормы кто писал, буквально.

Искус такой спонтанной свободы - каждый понимает по-своему, и viva la vida! - явление разрушительное, поскольку вместо "свободы, равенства, братства" у нас появляются уравниловка, братки и "что хочу, то и ворочу".

Вообще-то я предлагала поговорить о этике в ее идеальном аспекте, который можно уловить только через проявления. Странно мне, что примеры даются сплошь негативные.
А позитивное что-нибудь можно попросить, дорогие друзья и сестры, или все совсем так грустно?

0

26

Мия написал(а):

В колхозе и коммуналке были выработаны свои принципы взаимоотношений

Эти принципы навязывали всем,лесли в личную жизнь выставляя ее на собраниях.Необходимо плыть с ними по течению и не сопротивлятся,а того кто пытался изменить эти отношения сразу подвергали критике.Начинали учить,что так жить нельзя,а если он не поддавался,то сразу же становился врагом.

0

27

Sty написал(а):

А если внимательно выслушать иную точку зрения, не пытаясь навязать при этом свою, но и не переходя на ту, которую тебе высказали без размышления, то и "перетягивание одеяла" на этом закончится.

Не обращать на них внимание,что с них взять.Пусть идут своей толпой по своему пути,а со стороны можно наблюдать и размышлять,что до такого уровня не следует опускатся.

0

28

Подозреваю, что я вообще не должна была открывать эту тему. При всем расчудесном отношении к ВЖЛФ, принципы работы, которым обучали меня, достаточно сильно разнятся от того, что - по моему очень скромному и осторожному мнению - передаются оттуда.

Сама идея того, что атеисты могут вступать в масонство, предполагает, очевидно, другой подход и метод, нежели тот, к которым привыкла я; обсуждать разницу не вижу возможным, поскольку не знаю, в чем состоит передача ваших мастеров, а в чем - личный опыт российских сестер.  То, что мне кажется контраинициацией или вообще профанным взглядом, может быть равно другой формой работы, принятой в ВЖЛФ либо действительно сторонними привнесениями, чужеродными масонству.
Так, фраза "пусть расцветают все цветы", в контексте масонства вызывает у меня глубокое недоумение, но я совершенно не исключаю, что внутри вашего ритуала она вполне может быть уместна. Нас приучают к строгой дисциплине мысли, к совершенно определенным формам речи и к отсутствию какой бы то ни было небрежности в некоторых весьма важных вопросах, в частности, связанных с фигурой ВАВ - как и положено там, где изучается Королевская Наука. Тенденция к относительности и вседозволенности, с которой я сталкиваюсь на этом форуме, меня ставит в тупик. Скорее всего, это моя личная проблема либо следствие различного масонского подхода внутри различно ориентированных послушаний.

Заверяю всех российских сестер в моем нежнейшем к ним отношении, но не буду впредь вмешиваться в ваши внутренние процессы, чтобы ненароком не исказить ту линию, которую передает ваша юрисдикция.

В концов, дело не в том, женское масонство, смешанное или мужское, но в принципах, которые заложены в той или другой юрисдикции, а у меня создается впечатление, что они гораздо дальше друг от друга, чем я это раньше предполагала.

Отредактировано Мия (Понедельник, 26 апреля, 2010г. 02:18:25)

0

29

Ну так я давно говорю, что надо обращаться к источникам или хотя бы к опыту старых мастеров.

Хотя насчет проекций, видишь, в этом между нами большое рассхождение - меня учат убирать собственные проекции и искать только Истину, а не то, что ею кажется той ли другой моей проекции. Масонство, в частности, ведь предполагает этот поиск, верно?

Sty написал(а):

Поскольку все принципы любой юрисдикции есть ..... не нечто выбитое золотыми буквами

Возможно, когда-нибудь я и переменю свое мнение, но пока что для меня именно так да, выбиты золотыми буквами, и эти буквы, прости за пафос, горят внутри меня.
Если бы этого не было, я и в масонстве вряд ли бы была - либо, опять же, в другой юрисдикции, где личные свободы значат больше, чем работа.
Поверь мне, я очень серьезно отношусь к принципам нашей Ложи и действительно не хочу нарушать работу другой, такой же суверенной.

0

30

Sty написал(а):

Не спорю, искать надо. Но.. где гарантии, что именно мое (или твое, или N) понимание  даже не Истины, а всего лишь смысл ритуала - истинное?

Известна фраза, что в масонство приходят не для того, чтобы раздавать истину другим, а чтобы работать. Совместный поиск смыслов ритуала и символов - а больше у нас ничего и нет - заключается не в высказывании мнений или суждений, но в обмене знаниями.

Ходит и другая фраза - мы не ищем эрудитов, мы ищем тех, кто хочет увеличить свое знание.

Sty написал(а):

Внутри - да.  Внутри каждого из нас.Скажи мне пожалуйста, ты уверена, что внутри каждого из членов твоей ложи эти буквы означают абсолютно тоже самое, что и внутри тебя? Ты уверена, что эти буквы уже выбиты тобой все, до последней, и ни один градус, ни один ритуал никогда и ничего уже к ним не пибавят, не уточнят их смысл?

Ну, здесь была речь всего лишь о принципах той или другой юрисдикции. Да, уверена, что в моей ложе все их понимают одинаково.

Sty написал(а):

Пока что, как ты знаешь, у нас ложи нет - никакой ни суверенной, ни не суверенной

Конечно, я прекрасно знаю о ваших трудностях начального этапа. Поверь, это только увеличивает уважение к тем, кто идет на эти трудности и создает авангард, осознавая, что нормальная стабильная работа начнется, возможно, только после смены поколений.

Однако у вас есть свои мастера и свой Устав. В частности, мы читаем свои зодческие во славу ВАВ и прингосим клятву на Библии, у вас по-другому. Этические ценности - не принципы, замечу, а ценности - вполне возможно, должны иметь соответствующее различение, о котором я могу только смутно догадываться, не зная содержания ваших работ.

Масонство всегда остается масонством, как и прямой угол всегда остается прямым, но прикладываться и прочитываться оно может по-разному, и я просто не знаю, на чем строятся ваши работы.

0