В том то и дело, что очень важный. Если "концепции" одного и того же мира, порожденного единым Источником в разных головах - разные, то скорее всего стоит предпологать, что либо это концепции не полные, либо они "адресные", т.е. верны для автора концепции. Поскольку речь идет о Воле Бога в отношении конкретного Теурга, переданной ему напрямую или через посредников, то думать, что и в отношении другого Теурга Воля Бога точно такая- же - нет причин.
Я не отрицаю, ни в коем случае, возможности такого пути познания, однако, если не учитывать его субъективности, он может привести к очень далеким от истинности результатом. ИМХО, разумеется.
Любезная Сестра!
Есть неточность:
Конечно, концепции субъективные, но есть и Школы, и Системы, и Традиции, которые приводили своим Путем множество людей к желаемым ими результатам, и являющиеся вполне объективными - так как уже по определению были использованы не одним человеком.
В системах Магии тоже есть свои Традиции.
И причастность к ним столь же важна, как для Каменщика важен Устав, в котором он работает.
Однако, он знал, что его народ - в рабстве, что он один из них. Иначе он не стал бы выводить свой народ из Египта. Ведь рабство может быть и очень часто бывает, не физическое, а духовное. И именно такое рабское сознание и требует долгого "излечения". Заметим, что не только Моисей, но и никто из "рожденных в рабстве" в Землю обетованную не вошел. Хотя ударил по скале посохом только Моисей.
Моисей получил свое наказание только когда приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Впрочем тогда же был наказан и Аарон.
Господь сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду...» (Чис. 20, 8).
«За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20, 12).
Народ же был наказан за маловерие когда посланные в Ханаан 12 разведчиков не рекомендовали евреям туда входить.
То есть народ был наказан в самом начале странствий, а Моисей и Аарон только к концу 40 лет.
Я все это к тому, что совсем необязательно, что тут преследовалась только цель изжить "рабское сознание".
Не факт, что оно вообще было рабским - это лишь одна из гипотез.
Быть может из всех закабаленных фараоном народов евреи были самым свободолюбивым, и именно потому то и освободились от гнета, и сбежали из Египта.
Ведь другие кочевники - расселенные на Египетских территориях никуда не сбежали, и были ассимилированы впоследствии, растворившись среди Египтян.
Ну и о "Духовном рабстве" тоже вопрос спорный. То, что народ Израиля сохранил свою веру в Единого Бога среди многообразия Египетских Культов - показатель того, что как раз духовное рабство в народе Израильском скорее всего было проявлено менее всего.