Piratka написал(а):Когда думаешь, как все премудро устроено Богом, с какой точностью восходит и заходит солнце, меняются времена года, как подчиняется Его воле природа, устроение человеческих судеб. Все это познание и Богопознание.
Прежде всего это монофизитство обыкновенное - одна штука. Ну, то есть, ересь, осужденная еще Бог знает когда. Про понятие экклезиологического монофизитства см. у В. Н. Лосского. Церковь в своем ритуале является иконой Божественной Воли Христа. А что, по Вашему мнению, должно отображать на земле, волю Человека Иисуса Христа ? Homo Christus Iesus, напомню, это стандартный термин у Григория Великого, постоянно им употребляемый в Собеседованиях Италийских Отцов.
Для масона -христианина из христианского устава какого-нибудь здесь проблем никаких нет: в Церкви он в литургической драме изображает божественную волю Христа, тогда как в ложе- Человеческую. Вот и всё. Разумеется, нехристиане могут воспринимать это всё несколько иначе, но это их право. Законное право. Разрешенное Писанием.
Piratka написал(а):Обо все этом пишут святые отцы,
Нет. Они не пишут про законы природы, а про законы божественные. Как видите, в современном мире учить один лишь закон Божий, явно, не достаточно.
Piratka написал(а):учителя Церкви, многие из них были просвещенными людьми своего времени и писали великолепные труды.
Вы правы: Ориген и Климент Александрийский были очень просвещенными. Не говорю уж о Немезии Эмесском. Кстати, поинтересуйтесь на досуге содержанием... Ну, "Источника Знаний", например, Иоанна Дамаскина- много всего интересного узнаете.
Piratka написал(а):К тому же никто не мешает мне открыть учебники, любоваться небом и землей.
Это сейчас не мешают. Раньше- мешали, причем, активно чуть более, чем полностью. Вот лишь один из примеров (остальные можно посмотреть вот здесь вот: http://www.koob.ru/grekulov/inquisition ):
Необходимо заметить, что мнения Коперника были приняты в России лишь при Петре Великом, но и после того невежественные книжники ратовали против его системы как против богохульства (Пекарский. Т. I. C. 283, 656; Т. II. C. 338–339, 454], и даже в XIX в. появлялись сочинения, направленные против нее (И. А., священник. Разрушение Коперниковой системы. М., 1815.
http://www.ferapontovo.ru/index.php3?id=1068
В том, что Вам, в принципе, не возбраняют брать в руки учебники заслуга, в том числе, и масонства и состоит.
Piratka написал(а):В греческом символе веры
Ну вот видите, пришли заниматься православной апологетикой, а допускаете ГРУБЕЙШИЕ ошибки и своего же собственного вероучения не знаете.
1. Во-первых, Символ Веры по своему происхождению- коптский и изначально появился у древневосточных церквей, которые принято по недомыслию считать "монофизитскими", хотя это не так. О происхождении Символа Веры можно прочитать вот здесь вот: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4538764/
2. Во-вторых, Символ Веры по своему функциональному предназначению не греческий, а "вселенский"- catholicos- cath olos- т.е., "для всех народов".
Piratka написал(а):написано "Верую во единого Бога Отца, Поэта неба и земли..." Так что в христианстве все это есть...
И снова противопоставляются Христианство и масонство, что принципиально не верно. Христианство, будучи вероучением и церковью, ничего такого в себе не "содержит", а исторически, увы, придерживалось тезиса о непознаваемости природы, регулируемой волей Творца. Собственно, это общая основа всякого клерикального теизма. Это было не на уровне догматов, а на уровне "теологуменов", т.с., но, тем не менее, было.
Основная же идеология Эпохи Просвещения в том и состоит, что помимо Священного Писания, которое каждое воскресенье читается в Церкви, есть еще и Книга природы- также открытая для чтения и изучения. Знаете, в чем была основа реформы школьного образования Яна Амоса Коменского (а позже в России- Михайло Васильевича Ломоносова)? Дело в том, что в Европе до XVII века в ряде стран продолжала сохраняться сословная дифференциация по всем направлениям. Это объяснялось высшим священным порядком свыше: у богатых и бедных, у дворян и мещан, у "глупых" и "умных", у "благородных" и "неблагородных" были отдельные школы, отдельные больницы- в общем, полная сегрегация как она есть. И революционность школьной реформы Коменского заключалась в уничтожении любого рода сословных привилегий в стенах школы: занятия все посещают одинаково: глупые и умные, здоровые и больные (даже так!), богатые и бедные, дворяне и мещане и т.д. В Церкви по воскресеньям все равны перед Евхаристией и одинаково читают Книгу Священного Закона, точно также и в школе все равны перед таинством познания и читают открытую книгу Природы; все одинаково ходят на занятия и также обязательно, как все обязательно ходят в церковь по воскресеньям. В Церкви все священники носят одинаковое облачение, точно также и в школе все ученики носят одинаковую школьную форму. Церковь- храм Бога, школа- храм науки. Это, напомню, XVII-й век: в 1604 году выходит манифест Fama Fraternitatis и тогда же Коменский пишет "Театр всех вещей"- одну из первых европейских энциклопедий. К одной из первых энцкилопедий относится и "Философский Словарь" Вольтера (кстати, включенный в Индекс Запрещенных Книг), но это было уже позже- в XVIII-м веке.
Ну так и вот, а масонство стало обществом, в которое люди, носители тех же самых идей, что и у Яна Амоса Коменского, например, в свое время, объединились. Да, в масонстве есть ритуал, но это нерелигиозный ритуал, а светский . Есть воинский ритуал смены караула у могилы неизвестному солдату или воинские ритуалы, связанные с боевыми знаменами. Есть гражданские ритуалы- гражданская панихида, например, или чествование лауреатов премий. Ну, вот, а масонский ритуал- светский- нерелигиозный и нецерковный.