Думаю, гениальность Моцарта никак не связана с тем, что он был масоном, также с Пушкиным...
Вы совершенно правы ! Тут все в обратном направлении: если ты гениален - то тебе прямой путь быть масоном.
Шучу конечно.
"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В МАСОНСТВЕ » Женский взгляд.
Думаю, гениальность Моцарта никак не связана с тем, что он был масоном, также с Пушкиным...
Вы совершенно правы ! Тут все в обратном направлении: если ты гениален - то тебе прямой путь быть масоном.
Шучу конечно.
Тут все в обратном направлении: если ты гениален - то тебе прямой путь быть масоном.
Значит мне это не грозит стать масоном...
Я понимаю, что всего мне не узнать и не понять. Но... Давайте так, книги, передачи это хорошо, конечно. Ну раз есть форум и вы меня еще не выгнали за навязчивость то я спрошу так, кем вы ( я имею в виду всех масонов, которые здесь есть), кем вы считаете себя? Например, людьми, которых не устраивает духовная бедность общества, которым тесно в рамках материализма........
кем вы ( я имею в виду всех масонов, которые здесь есть), кем вы считаете себя?
Кем я себя считаю и почему я в братстве ? - я себя считаю ничтожно малым человеком, которому хочется хоть чуточку подрасти, стать больше, чище, лучше. И чтобы это происходило не просто так, а интересно. Чтобы от труда и усилия, которое прилагается мною для этого, я получал удовольствие, как получают удовольствие от работы, которая нравится. Поэтому я в масонстве. Оно не просто школа для человека, не просто панацея от одиночества, не просто кузница человеческих личностей - оно еще и братство, с помощью, поддержкой, вниманием и всем вытекающим из этого понятия.
Отредактировано Ami (Вторник, 19 января, 2010г. 17:37:38)
Значит мне это не грозит стать масоном...
Вы решили, что оно Вам не нужно ?
Кем я себя считаю и почему я в братстве ? - я себя считаю ничтожно малым человеком, которому хочется хоть чуточку подрасти, стать больше, чище, лучше. И чтобы это происходило не просто так, а интересно. Чтобы от труда и усилия, которое прилагается мною для этого, я получал удовольствие, как получают удовольствие от работы, которая нравится. Поэтому я в масонстве. Оно не просто школа для человека, не просто панацея от одиночества, не просто кузница человеческих личностей - оно еще и братство, с помощью, поддержкой, вниманием и всем вытекающим из этого понятия.
Трудно что-либо вам возразить, уважаемый Ami! Если все так, как вы говорите, тогда я могу сказать, что я не зря стала интересоваться масонами и мой графоманский интерес может перерасти в симпатию... Потому что духовное возрастание трудная работа, и она не всегда приносит удовольствие, если есть такой путь и люди вступают на него, значит он оправдан и дает результат...
Вы решили, что оно Вам не нужно ?
Думаю, мне предназначено идти другим путем.....
Отредактировано Piratka (Среда, 20 января, 2010г. 12:05:51)
Думаю, мне предназначено идти другим путем.....
Позвольте полюбопытствовать о Вашем пути ? Если конечно своим вопросом я внедряюсь в Вашу, сугубо личную сферу, то прошу прощения великодушно, и тогда вопрос снимается.
(1951 г.) Картина П.П. Белоусова "Мы пойдем другим путем" Ульянов Ленин
Отредактировано hessi-ra (Среда, 20 января, 2010г. 16:32:42)
Позвольте полюбопытствовать о Вашем пути ?
Я христианка... и путь мой соответствующий
Кажется, у масонства с Церковью напряженные отношения?
"Мы пойдем другим путем" Ульянов Ленин
Этим путем ходила целая страна - там тупик.
Я христианка... и путь мой соответствующий
Кажется, у масонства с Церковью напряженные отношения?
Так вроде масоны приветствуют, когда человек верующий, и живет по законам своей совести.
А в регулярном масонстве вера в Бога вообще обязательное условие посвящения в масоны.
Насколько я сумел понять, в масонской ложе есть люди разных конфессий, которые вполне мирно уживаются друг с другом (причем, насколько я знаю, религиозные споры запрещены в масонском храме).
Другое дело, масоны выступают против мракобесия и лицемерия дельцов от церкви. А Вам по душе, когда в католической церкви, например, то и дело разгораются скандалы по поводу педофилии церковнослужителей, и прочие гадости?
Отредактировано hessi-ra (Среда, 20 января, 2010г. 18:34:07)
Другое дело, масоны выступают против мракобесия и лицемерия дельцов от церкви. А Вам по душе, когда в католической церкви, например, то и дело разгораются скандалы по поводу педофилии церковнослужителей, и прочие гадости?
Конечно же нет, все эти гадкие истории для любого христианина - острый нож!
Я знаю, что масоны верят в В.А.В., но понятия об этом Архитекторе у них достаточно размыты.....Если масонство для масона путь, то Христианство путь для христианки, идти по двум дорогам сразу, мне кажется, неразумно... Хотя я еще не уловила смысл масонства. Например, зачем верить в Бога, если потом о Нем нельзя говорить и спорить?
Отредактировано Piratka (Среда, 20 января, 2010г. 18:50:29)
зачем верить в Бога, если потом о Нем нельзя говорить и спорить?
Прошу прощения, что за масонов отвечаю, но я в недавнем прошлом имел такие же сомнения, как и Вы (я не масон, как и Вы).
А зачем спорить о Боге, когда никто не понимает ничего о Нем? А споры потом перерастают в вооруженные конфликты. За спорами о религиях стоит БИЗНЕС.
Не Бога делят, -рынки сбыта, ресурсы и т.п.
Я христианка... и путь мой соответствующий
Кажется, у масонства с Церковью напряженные отношения?
Скажу Вам по секрету, у нас в братстве есть не только верующие христиане и соблюдающие разных религий, но и служители культов. Масонство совершенно не вторгается в эту интимную сферу братьев и сестер.
По непроверенным данным из Турции, в масонском братстве состоит православный Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей.
Отредактировано Ami (Среда, 20 января, 2010г. 22:03:11)
Я знаю, что масоны верят в В.А.В., но понятия об этом Архитекторе у них достаточно размыты.....Если масонство для масона путь, то Христианство путь для христианки, идти по двум дорогам сразу, мне кажется, неразумно... Хотя я еще не уловила смысл масонства. Например, зачем верить в Бога, если потом о Нем нельзя говорить и спорить?
Понятие о В.А.В. не размыты, просто каждый воспринимает его согласно своей религиозной традиции. Замените слова В.А.В. словом Б-г - и будет тоже самое, каждый будет воспринимать его по-своему.
Что касается пути, то масонство не религия. У христианина религиозным путем является христианство, у иудея -иудаизм, у буддиста - буддизм и т. д. Говоря о двух дорогах "масонства и христианство" это как говорить о двух дорогах одной в магазин, другой на работу. Конечные цели разные.
Что касается веры в Б-га и спорах о нем, то можно говорить и можно спорить, но в масонстве это не принято именно потому, что это в основном разобщает. Ведь в основе любого спора лежит момент состязательности, который подразумевает либо перетянуть оппонента на свою сторону, либо поколебать устои его убеждений. Я не христианин - я знаю, что иду правильным путем. Вы христианка - знаете, что Ваш путь правильный. Ну и слава Б-гу. Каждый идет своим путем, а там разберутся, и вполне может оказаться, что все пути вели к одному и тому же.
Ну и потом, вот пришли Вы (не дай Б-г) к врачу, или в театр или на собрание трудового коллектива, Вы же не спорите там о Б-ге, хотя в него и верите. Всему свое место, не так ли ?
Отредактировано Ami (Среда, 20 января, 2010г. 23:05:35)
Ну и потом, вот пришли Вы (не дай Б-г) к врачу, или в театр или на собрание трудового коллектива, Вы же не спорите там о Б-ге, хотя в него и верите. Всему свое место, не так ли ?
Да, но, согласитесь, ни в больнице, ни на собрании, ни уж тем более в театре, с меня не потребуют клятвы на Библии, Коране или Торе. А у вас все четко - вера в Бога, клятва на священных книгах. Есть такое? Вот если бы вы предлагали будущим масонам, после тщательного изучения, поклясться на вашем уставе, то тут не было бы ничего странного, ну, по крайней мере, для меня... Я, вступая в братство вольных каменщиков, (если бы я братству подошла, и оно мне...), знала бы, что там нужен мой разум, мои таланты... "Профсоюз" должно интересовать только это!
Скажу Вам по секрету, у нас в братстве есть не только верующие христиане и соблюдающие разных религий, но и служители культов. Масонство совершенно не вторгается в эту интимную сферу братьев и сестер.
Это не секрет...
А верующие кандидаты, все равно кто, - могут спросить, не противоречит ли масонство их религии? Ну так, знаете, обернувшись в последний раз перед входом в "комнату размышлений".....
Отредактировано Piratka (Четверг, 21 января, 2010г. 11:21:17)
А верующие кандидаты, все равно кто, - могут спросить, не противоречит ли масонство их религии?
Могут, конечно. Только у кого спросить? У масонов? Но масоны считают, что не противоречит, иначе честнее было бы "уснуть". У свяшенников своей конфессии? Но они не знают, что такое масонство.
Ну так, знаете, обернувшись в последний раз перед входом в "комнату размышлений".....
Если есть сомнения, то лучше не торопиться "входить" в эту комнату. Да и... до того, как в нее войти, надо пройти собеседования и испытания, и только после как Вы их пройдете, ложа будет решать, захочет она Вас видеть среди сестер или нет.
Да, но, согласитесь, ни в больнице, ни на собрании, ни уж тем более в театре, с меня не потребуют клятвы на Библии, Коране или Торе.
Во многих странах это требуют от свидетелей на суде.
Да, но, согласитесь, ни в больнице, ни на собрании, ни уж тем более в театре, с меня не потребуют клятвы на Библии, Коране или Торе. А у вас все четко - вера в Бога, клятва на священных книгах. Есть такое? Вот если бы вы предлагали будущим масонам, после тщательного изучения, поклясться на вашем уставе, то тут не было бы ничего странного, ну, по крайней мере, для меня..
Если мы говорим о масонстве вообще, то так и происходит. Все зависит от ритуала. В одном клятву приносят на священной книге, в другом на конституции, в третьем ...
Что касается женского масонства, то о нюансах могут сестры рассказать.
У меня к Вам вопрос - если Вы христианка, то что Вам может помешать принести клятву на Библии ?
Этим путем ходила целая страна - там тупик
А то поколение,которое выросла при этом имеет другую точку зрения.Их режим,сейчас вызывает недопонимание,а ведь 70 лет под ним-это все-таки не малый срок.
Да, но, согласитесь, ни в больнице, ни на собрании, ни уж тем более в театре, с меня не потребуют клятвы на Библии, Коране или Торе.
В России приводимый к присяге губернатор приносит присягу на Уставе региона и на Конституции России. И это тоже ритуал. В Уставе и Конституции прописаны права, являющиеся сами по себе "священными". Над этим восприятием права- чисто "западным" и, если угодно, европейским- вдоволь издевались хрущевские и брежневские идеологи. Например, вот так:
В домарксистской социальной мысли господствовала идеалистическая трактовка П., видевшая его первоисточник и основу либо в свойствах человеческого духа и мышления ("идея права"), либо в "божественной воле". Для господствующих буржуазных школ П. 19—20 вв. Характерен откровенно идеалистический либо позитивный подход к пониманию сущности П. Даже в тех случаях, когда буржуазные авторы говорят о воздействии экономики (в числе др. факторов) на П., это отнюдь не равнозначно признанию первичности социально-экономического строя по отношению к П. Буржуазная правовая мысль ушла и от взаимосвязи П. с классовой структурой общества, ибо подобный подход объективно вёл к признанию классового характера буржуазного П., традиционно изображаемого как продукт "общей воли". С приходом буржуазии к власти утратили своё значение доктрина естественного права, а также историческая школа права. Ведущим направлением стал юридический позитивизм, объявивший буржуазное П. высшим началом, не нуждающимся в экономическом, политическом или ином обосновании и сводивший задачи науки о П. лишь к формально-логической обработке действующего П. (см. Догма права). Влиятельной разновидностью позитивизма в 20 в. стала чистая теория права — нормативизм (см. также Кельзен). Наряду с учениями, выводящими П. из идеального начала (например, неокантианство в П., феноменологическая школа права и др.) или объявляющими его порождением человеческой психики (см. Психологическая школа права), широкое распространение в 20 в. получили различные течения т. н. социологической юриспруденции (см. Социологическая школа права), а также экзистенциализм в П. Все эти концепции основаны на гипертрофировании того или иного элемента правовой надстройки (норм П., судебной деятельности, правовых чувств и т.д.), вырванного из реальной взаимосвязи явлений.
Т.е., В НЕКОТОРОМ РОДЕ и Конституция и Устав региона для КОГО-ТО тоже может восприниматься в качестве Книги Священного Закона. Не знаю, правда, как с этим в регулярном масонстве дела обстоят, но в либеральном- вполне себе допустимо клясться и на Конституции, если изложенные в ней права и свободы для тебя священны.
И вообще, говорят, что в Великом Востоке Франции клянутся на Конституции ВВФ .
А прежде, чем человек поклянется, он обязан соответствовать- это как у Ломоносова:
Но волю токмо подвергает
Закону Божию во всем
И сердцем (в других рукописях- "точно") оный наблюдает
Во всем течении своем.
И вообще, говорят, что в Великом Востоке Франции клянутся на Конституции ВВФ .
А в некоторых юрисдикциях - на Белой Книге: книге с чистыми страницами, на обложке которой написано единственное слово - Бог. .
На самом деле, если верить, что Б-г читает в наших сердцах, как в открытой книге, то какая разница на какое печатное издание вы положите руку - клятва, настоящая, вершится в сердцем, а не устами, как известно
на Белой Книге: книге с чистыми страницами, на обложке которой написано единственное слово - Бог.
Если вдуматься, то очень глубоко символичная традиция.
Если вдуматься, то очень глубоко символичная традиция.
На мой взгляд символ настолько настоящий, что его смысл невозможно пересказать словами.
У меня к Вам вопрос - если Вы христианка, то что Вам может помешать принести клятву на Библии ?
Отвечу всем по порядку, как могу и как говорит мне моя совесть... Вы сами сказали, что масонство не религия, и вера в Бога, мне кажется, для вас нравственное качество, гарант честности, верности и благонадежности кандидата. Далее "интимные" дела ваших братьев и сестер вас не интересуют. Так? Масонство не религиозная организация. Так причем же здесь клятва на Библии? Потому что Библия вне масонства и масонство вне Библии. Это, знаете, как придти в суд, который не интересуют мои интимные дела и услышать от судьи вопрос о том, ношу ли я нижнее белье. Чтобы узнать кандидата у вас, как я поняла, есть испытательный срок - тут должно решаться все! Подхожу я вам, - значит возьмите меня, я приношу клятву на вашем уставе, к примеру... Потому что, как человек верующий не могу равнять "клуб хороших людей" с религией, от которой зависит спасение моей души! Я же в это верю Вот так я это понимаю...
Так причем же здесь клятва на Библии? Потому что Библия вне масонства и масонство вне Библии.
Я правильно Вас понимаю, что вера для Вас - только в церкви? А вне церкви не существует ни веры, ни Библии, ни спасения души?
Масонство - не "вне Библии", поскольку вся европейская культура проникнута библейскими сюжетами, аллюзиями, аллегориями. Как же могло без всего этого обойтись масонство, ему бы пришлось тогда обойтись без культуры и искусства вовсе, а без этого образованный человек обойтись не может.
Чтобы узнать кандидата у вас, как я поняла, есть испытательный срок - тут должно решаться все! Подхожу я вам, - значит возьмите меня, я приношу клятву на вашем уставе, к примеру... Потому что, как человек верующий не могу равнять "клуб хороших людей" с религией, от которой зависит спасение моей души! Я же в это верю Вот так я это понимаю...
Вы понимаете это так, а Братство понимает это по другому.
Извините, за может быть излишне интимный вопрос (не отвечайте, если он покажется Вам таковым) - Вы боитесь поклясться на Священной Книге, потому что хотите оставить за собой право впоследствии эту клятву нарушить? И тем самым "подставить под удар" спасение Вашей души?
В масонстве нет "испытательных сроков" и "полупринятости". Либо человек остается вне Братства, профаном, либо пройдя посвящение и дав клятву становится масоном.
Я правильно Вас понимаю, что вера для Вас - только в церкви? А вне церкви не существует ни веры, ни Библии, ни спасения души?
Уважаемая Сти! Теперь в наш диалог должны войти мистика и немного богословия. Смотрите, принимая Крещение, я стала не просто номинальной христианкой, я вошла в Церковь, стала частью ее тела, я приняла догматы, правила, книги. учение. Как и вы, вступая в братство, приняли то, что оно вам предлагало. Тут вопросов быть не должно. Вера в Бога может быть и без Церкви. Как и симпатия к масонам может быть без вступления в масонство.
Вы боитесь поклясться на Священной Книге, потому что хотите оставить за собой право впоследствии эту клятву нарушить? И тем самым "подставить под удар" спасение Вашей души?
Я не боюсь, я просто ни стала бы этого делать. Да, я захотела бы оставить за собой такое право, тихо и мирно уйти, если что-то будет ни так. Или вы считаете, что уйти обязательно нужно с шумом и разоблачением? Вы же приняли бы верного человека, а я поклялась бы не выдавать ваших тайн... Да, спасение души для меня важнее всего, да и масоны не религиозная секта, чтобы держать человека, помимо его воли. Если свобода, то и такая свобода, если равенство, то равенство между спасением и масонством, если братство, то понимание того, кто решил уйти. Неужели такого никогда не было в истории масонов? Вот поэтому я и написала, что иду другим путем... Я увидела, что все это несовместимо для меня где-то в глубине моей совести.
еперь в наш диалог должны войти мистика и немного богословия. Смотрите, принимая Крещение, я стала не просто номинальной христианкой, я вошла в Церковь, стала частью ее тела, я приняла догматы, правила, книги. учение. Как и вы, вступая в братство, приняли то, что оно вам предлагало.
Маленькая ремарка, вернее даже две: до того, как я стала масонкой, я приняла буддизм (а мои братья и сестры - христинство, иудаизм, ислам). Одно не заменяет и не подменяет другого, никак. На мой личный взгляд это потому, что наша духовная жизнь обладает куда более широкими и разноуровневыми возможностями, нежели выбор среди двух альтернативных догматов, схем, областей - мирского и религиозного.
Я не стану сейчас вдаваться в догмы православия, но разве от Церкви, а не от Б-га Вы получили бессмертную душу, которую хотели бы спасти?
Я не боюсь, я просто ни стала бы этого делать. Да, я захотела бы оставить за собой такое право, тихо и мирно уйти, если что-то будет ни так. Или вы считаете, что уйти обязательно нужно с шумом и разоблачением? Вы же приняли бы верного человека, а я поклялась бы не выдавать ваших тайн... Да, спасение души для меня важнее всего, да и масоны не религиозная секта, чтобы держать человека, помимо его воли. Если свобода, то и такая свобода, если равенство, то равенство между спасением и масонством, если братство, то понимание того, кто решил уйти. Неужели такого никогда не было в истории масонов? Вот поэтому я и написала, что иду другим путем... Я увидела, что все это несовместимо для меня где-то в глубине моей совести.
Масонство - не секта и никогда никому не запрещает выйти из него, не нарушая клятвы о неразглашении того, о чем человек поклялся молчать. В масонской терминологии это называется "уснуть" - не быть более связанной с ложей и ее работами, прервать все контакты с сестрами и братьями. Это происходит по самым разным, иногда - чисто бытовым, а иногда - психологическим причинам. Такое бывает.
Смотрите, принимая Крещение, я стала не просто номинальной христианкой, я вошла в Церковь, стала частью ее тела, я приняла догматы, правила, книги.
Не будем совершенно затрагивать Вашу совесть. Вы четко изложили свою позицию. За что Вам огромная благодарность.
Мне интересно взглянуть, что о клятве, как о механизме по скреплению союза, обета, обязательства, принятого на себя, возложенного на другого, на группу лиц или общество в целом, говорит сама Библия. Понятно, что она произносится в знак поддержки какого-либо утверждения и т. д.
В Библии, как правило, произнесение клятвы сопровождается призванием Бога в свидетели или выражением готовности принять Его кару в случае нарушения клятвы.
II Царств 3:35
И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь.
Библия рассматривает клятву как заключение союза -
Быт 26:28
Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз,
Библия говорит, что даже Сам Г-сподь приносил клятву:
Быт. 22:16
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
Также Иер. 44:26
Согласно библейскому закону, суд признавал клятву одной из форм доказательства. Исх. 22:7, 10
Само принесение клятвы не считается в Библии предосудительным. Как сказано выше - клянется сам Б-г, Его именем так же предписано клясться, как и бояться Его, служить и быть верным Ему .
(Втор. 10:20)
Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:
По этому, клятва определенно налагает ответственность и заставляет хорошо продумать те обязательства, которые возлагает на себя человек.
По этому, совершенно справедливо замечено, что масонство - это на всегда.
Отредактировано Ami (Пятница, 22 января, 2010г. 14:10:19)
Я не стану сейчас вдаваться в догмы православия, но разве от Церкви, а не от Б-га Вы получили бессмертную душу, которую хотели бы спасти?
Душа от Бога! Но путь и способы спасения мне показывает Церковь. Ее Таинства, Писание, Предание, святые. А не просто священники, обряды и еще какие-то вещи, которыми часто упрекают христиан....
По этому, клятва определенно налагает ответственность и заставляет хорошо продумать те обязательства, которые возлагает на себя человек.
По этому, совершенно справедливо замечено, что масонство - это на всегда.
Вот поэтому я вам это и пишу, чтобы объяснить, почему это не мой путь... Все слишком серьезно для вступления в "клуб"! Лучше быть не масоном, чем "уснувшим масоном". Но интересоваться масонством надо, хотя бы для того быть цивилизованным человеком и написать, что вы не такие страшные, как некоторые, особо активные товарищи, пишут...
Душа от Бога! Но путь и способы спасения мне показывает Церковь. Ее Таинства, Писание, Предание, святые.
Да, конечно. Спасение души - это сфера веры и религии.
А в других сферах духовной жизни для Вас нет необходимости? Просто любопытно...
А в других сферах духовной жизни для Вас нет необходимости?
В каких например?
В каких например?
Познание мира, наслаждение его красотой... Как примеры
О Великой Женской Ложе Франции. | ВЖЛФ | Четверг, 12 июля, 2012г. |
Женская логика (практическое руководство) | МЫСЛИ ВСЛУХ | Воскресенье, 1 июля, 2012г. |
Английское женское масонство. | МАСОНКИ МИРА - УНИКАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ | Понедельник, 2 июня, 2008г. |
Разные взгляды на феминизм | ВОПРОСЫ К АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА | Пятница, 27 января, 2023г. |
C форума "Вольный каменщик" (о женском масонстве) | ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОГО МАСОНСТВА | Среда, 30 декабря, 2009г. |
Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В МАСОНСТВЕ » Женский взгляд.