"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » Великий восток Франции » Великий восток Франции (ВВФ)


Великий восток Франции (ВВФ)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Основан ВВФ 24 июня 1738 года, и сначала носил название — Великая ложа Франции. В 1773 году название было изменено на Великий восток Франции.
В 1773 году название было изменено на Великий восток Франции. До 1877 года ВВФ был регулярным и признаваемым всеми великими ложами в мире, в том числе и Объединённой великой ложей Англии[1].
Ложа «Les Neuf Sœurs» обладала большим влиянием в Великом востоке Франции, которая оказала особенно сильное влияние в организации французской поддержки американской революции, а затем внесла свой вклад в интеллектуальное брожение, которое предшествовало великой французской революции. Бенджамин Франклин был членом этой ложи, когда он служил в Париже.

Некоторые известные французские революционеры были масонами. Масонами были в том числе Вольтер, Маркиз де Кондорсе, Мирабо, Жорж Дантон, Герцог Орлеанский, и Эбер.

Луи-Филипп I, лидер либеральной аристократии, был великим мастером Великого востока Франции во время Великой французской революции. В некоторых районах Франции якобинские клубы являлись продолжением масонских лож для старого режима, и соответствовали истории Алена Форреста:

«ранние клубы, по сути, взяли себе как помещения, так и большую часть членов масонских лож, прежде чем погрузили себя в новые идиомы революции».

Католическая энциклопедия утверждает, что масонская книга Франкмасонерия, в 1746 году предсказала программы французской революции и утверждала, что в ней цитируются документы Великого востока Франции, где масонство ставит себе в заслугу французские революции. Тем не менее, Новая Католическая энциклопедия 1967 года утверждает, что современные историки видят роль масонства в Великой французской революции несколько преувеличенной.

В 1804 году ВВФ интегрировал в структуру символических степеней т. н. высшие степени шотландского устава (до 18 степени).
Раскол с Объединённой великой ложей Англии
В 1877 году по инициативе кальвинистского священника Фредерика Десмона в конституции ВВФ была упразднена ландмарка о вере в Высшую Сущность (Бога) — что позволило ОВЛА и связанным с ней ложам рассматривать данное решение ВВФ как нарушение и попытку отхода от регулярных основ масонства.

По поводу ландмарки о вере в Бога к представителям лож, Десмон говорит о формулировке статьи 1 Конституции ВВФ 1849 года, которое войдет в историю и получит горячую поддержку большинства досточтимых мастеров лож ВВФ. Он в частности неоднократно говорил:

Фредерик Десмон
Фредерик Десмон
"(…) Мы просим удаления этой формулы, потому что она ставит в неловкое положение досточтимых мастеров лож, а также это не менее важно для многих профанов, которые воодушевленные искренним желанием стать частью нашего большого и благородного общества, которое представлено, по праву, как широкая и прогрессивная организация, которая внезапно установила этот догматический барьер, который их совесть не позволяет им пересекать.

Мы требуем отмены этой формулы, потому что она кажется совершенно ненужной и чуждой цели масонства. — Когда общество ученых встречается, чтобы рассмотреть научный вопрос, то оно для чего-то вынуждено использовать в основе своего устава богословские формулы? — Они должны из-за этого отказаться от научных целей, не так ли? — Они изучают науку независимо от любой идеи или религиозной догмы. — Не должна ли она быть правдой масонства? Его сфера не является достаточно большой, поэтому масонству не стоит ступать на землю, которая ему не принадлежит.

Нет. Оставьте богословам обсуждать догмы. Пусть авторитарные церкви формулируют догмы в своих проповедях. — Пусть масонство является тем, чем оно должно быть, то есть органом открытым для прогресса, всех нравственных идей и высоких стремлений, широких и либеральных (…) "
Именно это решение и было причиной раскола между Великим востоком (и лож, следующих за ним) и остальным масонством. Раскол этот в масонстве продолжается по сей день. Члены ВВФ утверждали, что определение является двусмысленным, что ландмарки Андерсона являются его собственными собранными и интерпретированными историческими ландмарками, и что изменения, как в интерпретации и практике имели место до и после.

В 1877 году 12 лож вышли из ВВФ в знак протеста и сформировали Великую шотландскую символическую ложу, из которой впоследствии образовались Международный смешанный масонский орден Право человека (1893) и Великая ложа Франции (1894).

0

2

ВВФ практикует континентальный стиль масонства, который сам ВВФ называет традиционным либеральным масонством, характерные черты которого дают ему полную свободу религиозных убеждений и активного участия в политической жизни. Это антитеза регулярному масонству, которое требует веры в Бога, и которое запрещает обсуждение религии и политики в ложе. Эти отличия не влияют на другие великие ложи, которые признают ВВФ, поскольку сами следуют таким же принципам, что ВВФ[4].
В ВВФ нет чёткого критерия о религии, так как этот вопрос остаётся на рассмотрение самим членам ВВФ. Этот принцип позволяет ВВФ принимать в свои ложи атеистов и агностиков. Также, подобная система взглядов и отход от традиций масонства приводила не раз к критике ВВФ со стороны регулярного масонства[4].
В отличие от регулярных великих лож (особенно связанных с Объединенной великой ложей Англии), Великий восток Франции позволяет обсуждения докладов на социальные темы в ложе. Тем не менее, это не значит, что его члены могут обращать в свою веру или проповедовать свои убеждения; дискуссии проводятся в академической манере, которая служит для информирования и открытого диалога по различным темам. Великий восток стоит на определённых позициях по нравственным проблемам. Он видит одной из своих миссий защиту принципов свободы, равенства и братства[12].

Кроме того, ВВФ требует от своих членов, которые имеют государственные должности, борьбы за свои убеждения[13]; для того, чтобы направлять свои действия к заявленной цели и оказывать влияние на идеи. Великий мастер ВВФ проводит регулярные встречи с представителями власти по самым разным вопросам.

0

3

Великий восток Франции, обладающий патентами (которые никому не передает в распоряжение) нескольких уставов, руководит «символическими» градусами (ученик, подмастерье, мастер) и располагает правом делегировать руководство «дополнительными градусами, или градусами усовершенствования». Начиная с 1998 года это руководство было поручено пяти организациям Великой коллегии ритуалов на основании двухстороннего соглашения с ВВФ. До 1998 года организация Великой коллегии уставов состояла из нескольких организаций, соответствующих различным уставам практикуемым в ВВФ.

Этими организациями являются:

Верховный Совет великой коллегии ДПШУ;
Великий всеобщий капитул Французского устава;
Великий независимый приорат Исправленного шотландского устава;
Великий египетский орден Устава Мемфис-Мицраим;
Верховный великий капитул Древнего масонства Йорка.
Цель данных организаций — управление мастерскими дополнительных градусов и исполнение роли хранителей уставов, которые практикуются внутри соответствующих организаций. Следовательно, они не обладают никакой иерархической властью над символическими ложами, которые практикуют собственный ритуал.

0

4

ВВФ был одним из первых масонских орденов, некоторые ложи которого стали адоптивными (то есть допускали женщин в ложи, хотя не инициировали их). В 1774 году после введения Адаптивного устава в ряде своих лож, в ВВФ появился декрет разрешающий официально включать женщин в состав масонских лож. Женщины принимались в ложи, но не инициировались. После чего герцогиня Бурбонская была избрана первой великой мастерицей Франции[15].

В 2007 году конвент ВВФ отклонил предложение великого мастера Жан-Мишеля Кийярдэ обсудить возможность членства в ложах женщин[15].

Летний конвент 2010 года, после бурных дебатов и с перевесом всего в несколько голосов «за», позволил ложам ВВФ проводить инициацию женщин. Таки образом, тип послушания ВВФ изменился с мужского на смешанный. На 2015 год ВВФ является флагманом смешанного масонства в мире, хотя численность сестёр с 2010 года не превысила более 2000 человек.

0

5

Список великих мастеров
1771—1792 — Филипп Эгалите
1804—1806 — Жозеф Бонапарт
1806—1814 — Жан-Жак-Режи де Камбасерес
1851—1861 — Принц Люсьен Мюрат
1861—1865 — Бернар Маньян
1865—1870 — Эмиль Меллине
1870—1871 — Леонид Бабо-Ларибьер
1889—1891 — Фредерик Десмон
1896—1898 — Фредерик Десмон
1900—1902 — Фредерик Десмон
1903—1905 — Луи Лаффер
1905—1907 — Фредерик Десмон
1907—1909 — Луи Лаффер
1909—1910 — Фредерик Десмон
1910—1911 — Жорж Були
1911—1913 — Шарль Мари Дебиер
1913—1920 — Жорж Корно
1920—1921 — Шарль Мари Дебиер
1921—1922 — Огюстен Жерар
1922—1925 — Артур Милле
1925—1926 — Артур Грусье
1926—1927 — Жозеф Бренье
1927—1930 — Артур Грусье
1930—1931 — Фредерик Эстебе
1931—1934 — Артур Грусье
1934—1936 — Adrien Pouriau
1936—1940 — Артур Грусье
1944—1945 — Артур Грусье
1945—1948 — Francis Viaud
1948—1949 — Louis Bonnard
1949—1952 — Francis Viaud
1952—1953 — Paul Chevallier
1953—1956 — Francis Viaud
1956—1958 — Marcel Ravel
1958—1959 — Robert Richard
1959—1961 — Marcel Ravel
1961—1964 — Жак Миттеран
1964—1965 — Поль Анксиона
1965—1966 — Alexandre Chevalier
1966—1969 — Поль Анксиона
1969—1971 — Жак Миттеран
1971—1973 — Фред Зеллер
1973—1975 — Жан-Пьер Пруто
1975—1977 — Serge Behar
1977—1978 — Мишель Баруэн
1979—1980 — Roger Leray
1981—1985 — Поль Гурдо
1986—1987 — Roger Leray
1987—1988 — Жан-Робер Рагаш
1988—1989 — Christian Pozzo di Borgo
1989—1991 — Жан-Робер Рагаш
1992—1994 — Gilbert Abergel
1994—1995 — Patrick Kessel
1995—1996 — Christian Hervé
1996—1997 — Jacques Lafouge
1997—1999 — Филипп Гульельми
1999—2000 — Simon Giovanaï
2000—2003 — Ален Бауэр
2003—2005 — Bernard Brandmayer
2005—2005 — Gérard Pappalardo
2005—2008 — Жан Мишель Кийярдэ
2008—2010 — Пьер Ламбичи
2010—2012 — Ги Арсизе
2012—2013 — Хосе Гулино
2013-… — Даниэль Келлер

0

6

сайт
http://www.godf.org/

0

7

8 июня 2013 года, в Санкт-Петербурге, прошла инсталляция ложи «Астрея» в ассоциации ВВФ. Ложе был присвоен № 6032 и был выдан патент ВВФ на право проведения работ в этой ассоциации.

сайт Ложи Астрея ВВФ Санкт-Петербург
http://www.astree.org
форум
http://www.astree.org/forum/

0

8

Каждая ложа являющаяся членом ассоциации  ВВФ в праве сама решать быть ли ей только мужской или смешанной. В России работают 2 ложи  ВВФ  Ложа Астрея в Питере и Ложа Москва  в Москве .  Обе ложи мужские.  Общая численность братьев ВВФ в России около 60 человек.

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » Великий восток Франции » Великий восток Франции (ВВФ)