"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Из истории женских лож

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Из истории женского масонства во Франции.
(по материалам сайта Великой женской ложи Франции http://www.glff.org/internet/index.php)

Масонство принято считать чисто мужским сообществом. Правда, некоторые женщины и получали изредка посвящения, рассматривалось же это как вынужденная мера, связанная с чрезвычайными обстоятельствами  или досадными случайностями. Однако, это не совсем верно. Во всяком случае, уже в  XVIII веке во Франции появились так называемые Адаптивные Ложи, которые создавались под сенью и покровительством обычных мужских лож, носили те же имена, что и  их мужские «двойники», но принимали в свой состав женщин. Впрочем, долгое время члены таких лож не рассматривались как «полноправные» масоны.
Исторической вехой в этом отношении стал 1774 г., когда Великий Восток стал независимой  федерацией  масонских лож, в том числе и адаптивных лож, получивших в рамках конфедерации официальный статус и признание. Подобные ложи, по-прежнему имевшие те же имена, что их мужские двойники, быстро распространились по всей стране.
Они были очень разнообразны, а некоторые из них, особенно парижские, приобрели значительный авторитет и престиж.
В частности, Адаптивная Ложа «Девять Сестер» была женской группой, активно поддерживающейся мужской Ложей,  в которой в  1778 году был посвящен Вольтер.
Еще одна La Candeur, (Чистосердечие), созданная в 1775 году была настолько активна и знаменита, что вскоре затмила  своего мужского «двойника» - мужскую Ложу,  которая ее создала.  Такая ситуация, правда,  явилась причиной быстрого ограничения ее самостоятельности.
Деятельность подобных лож сильно различалась,  но в основном тяготела к филантропическим целям. Впрочем, различные события время от времени заставляли их членов все более и более интересоваться  обществом и процессами, происходящими в нем.
Французская революция  отменила все ложи, как адаптивные, так и мужские. После окончания  революции, в период Империи, адаптивное масонство, как и масонство в целом  было восстановлено и продолжало развиваться, несмотря на все превратности XIX  века. Впрочем, уже без того романтического ореола, которым обладало прежде. Оно утеряло свое новаторство и мятежный дух и превратилось в инструмент власти, собирая преданную Бонапарту элиту вокруг нескольких известных фигур, таких как Жозефина де Богарне и Каролин Бонапарте. Адаптивное масонство стало престижным знаком для почти тридцати лож, большее количество которых находились в Париже. Большинство членов этих адаптивных лож не интересовались теперь проблемами общества, а занимались поверхностными вопросами.
В конце XIX  века благодаря активности Флоры Тристан, Луизы Мишель и Марии Дэразмэ вопрос о возможности «полноценного» масонства для женщин встал вновь. Вместе с собратьями - масонами, Деразме, которая была инициирована в 1882 году в мужской ложе, организовала в 1983 г.  смешанную масонскую юрисдикцию Le Droit Humain («Права Человека»).
В начале ХХ века Великая Ложа Франции помогла возродиться адаптивным ложам и приняла конституцию, регулирующую их функционирование.
29 мая 1901 года Le Libre Examen («Свобода совести»), первая из созданных лож, провела дискуссию на тему «Место женщины в обществе». Первой Великим Мастером   (титул дающейся Досточтимому мастеру  адаптивной ложи) стала М. Бертхольт. Она была преемницей Бланш Мюрат, которая перешла из мадридской Ложи  «Свободный Восток» и была принята в «Свободу совести» вскоре после ее создания. Эта ложа стала первой ложей Великой женской ложи Франции и Б.Мюрат стала номером один в ее списках.
«Новый Иерусалим» - вторая ложа, - инсталлированная Великой Шотландской символической ложей, вошла в состав Великой Ложи Франции  31 мая 1907 г.
Несмотря на Первую мировую войну,  женское масонство продолжало утверждаться. Еще девять лож были созданы между июлем 1923 и декабрем 1936. Таким образом, к 1936 году их стало 11.
В 1935 году в ходе Конгресса братья, члены Великой ложи Франции, без консультаций с сестрами решили дать адаптивным ложам полную автономию и помочь им создать чисто женскую Великую Ложу. Решение  было выражено следующей фразой: «Конгресс доверяет нашим сестрам честь утверждения женского масонства вровень с нашим».
Вероятно, еще не чувствуя  в себе сил справиться с такой задачей, большинство сестер решили сохранить свое прежнее положение.
В течение года они  организовали и оформили Ежегодный конгресс адаптивных лож и Великий Секретариат из пяти человек. Анна-Мария Педено-Жантили была избрана единогласно и руководила всеми общими сессиями в течение двух лет.
К несчастью, Вторая мировая война рассеяла женщин-масонок, многие из них  оказались в концентрационных лагерях вместе с Братьями, другие приняли активное участие во Французском сопротивлении.

0

2

А как ситуация развивается сегодня, и в России особенно?

0

3

На сегодняшней день в России нет не смешанных ни женских лож. Но! Есть наша пока небольшая группка,  и есть желание, чтоб  и прекрасная половина человечества в России могла участвовать в масонском строительстве и приводить в порядок свои камни (возможно, что и драгоценные ;) ).
А дальше - как в фильме "цель видишь? Вижу! А препятствия? Нет!... И спокойно прошел сквозь стенку :)"
Больше пока ничего не скажу - поскольку масонство "тайное общество", вернее "общество с секретами", и женское масонство в этом мало чем отличается от регулярного. Но процесс идет (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!:) )

0

4

Понятно...))) Успехов и женскому масонству, и форуму, и Вам лично!

0

5

Спасибо!
Если в своих блужданиях по интернету или по жизни встретите женскую душу, горящую желанием примкнуть к масонству - Вы теперь знаете, куда ее надо отправить:)

0

6

Конечно! Но, как Вы и сами знаете, очень трудно "случайно" встретить человека (мужчину или женщину) в повседневной жизни, который первым делом спросил бы  у тебя:"Послушайте, Вы не знаете как записаться в масоны?" Еще реже (да что там реже ... никогда!) я не видел на собеседнике майку с надписью "Кушать не могу как хочу в масоны!" Но я обязательно про данный форум буду иметь ввиду, если что...)))

0

7

Sonor написал(а):
Sonor написал(а):

Точно! Да вот на днях в течение всей прошлой недели общалась с одной влиятельной женщиной-масонкой за рубежом. О своих тайных пристрастиях примкнуть к масонам не сказала ей, но так между делом промолвилась словечком о масонстве. Так она вообще мне стала говорить, что не знает кто они такие и вообще усомнилась о чём это я говорю!

0

8

BAŞBAKANIM,
с чего вы взяли, что разговарившая с вами женщина являлась членом масонской Ложи?

0

9

Zara, это в принципе за неделю совместно проведенного на работе времени человеку, который так активно интересуется масонскими ложами и масонами в общем, по некоторым незамысловатым "открытым" и "не скрытым" так сказать повадкам и образу поведения было понять достаточно не сложно. Плюс еще к тому парочка вопросиков по методике НЛП. А еще образцы некоторых документов, которые стали мне доступны. Т.е. как бы, не побоюсь этого слова, сканируешь человека...

0

10

BAŞBAKANIM, меня там, естественно не было и точно что-то говорить не могу. но из собственного опыта знаю, что вполне можно и ошибиться. есть люди, которые живут масонскими принципами не являясь при этом членами Ложи. более точно судить о принадлежности человека к масонству можно лишь когда сам являешься масоном(-кой).
ЗЫ: мне сложно переводить некоторые термины на русский язык. если когда-нибудь напишу что-нибудь смешное и грамматически не верное, прошу сделать скидку на мою иностранность.  :pardon:

0

11

Zara, если не секрет, вы откуда ?

0

12

Zara, если не секрет, вы откуда ? - меня тоже интересует этот вопрос?!

Ну не совсем, всё равно. те люди, которые живут или делают вид, что живут масонскими принципами и понятиями и те люди, которые действительно ими являются - ведь разные. А если и разные, то всё равно отличия хоть и ели заметные но будут!

Д, конечно, сделаем Вам скидку на Вашу "иностранность"! Не вопрос!

0

13

Конференция "Женщины и Масонство начиная с просвещения". Состоится в июне 17-18-19, 2010 г. В университете в Бордо.

Women and freemasonry since the Enlightenment. Conference organized at Bordeaux University and Musée d’Aquitaine, June 17-18-19, 2010.

by

LNS (Lumières Nature Société), Université de Bordeaux 3 sponsored by the Conseil Régional d’Aquitaine

CELFF, CNRS, Université de Paris IV Sorbonne

Laboratoire CIRTAI-IDEES, équipe de l’UMR 6228 (CNRS) Université du Havre

Sheffield Centre for Research into Freemasonry, Université de Sheffield

Centre de recherche sur la franc-maçonnerie, FREE, Université de Bruxelles

Center for the Study of Women, UCLA

Unviersité Sapienza, Rome

Scientific committee:

BURKE Janet

ISASTIA Anna Maria

JACOB Margaret

MONDOT Jean

ONNERFORS, Andreas

PORSET, Charles

PRESCOTT, Andrew

REVAUGER Cécile

SAUNIER, Eric

SLIFKO, John

SNOEK Jan

TYSSENS, Jeffrey

Today women are still largely absent from Masonic lodges. Yet few rational arguments can be summoned to account for such an exclusion. The argument of tradition, which is the most frequently put forward, only holds for Anderson’s Constitutions as no such explicit ban against women can be found in the Old Charges. The significance of Elisabeth Aldworth St Leger’s initiation by an Irish Lodge is probably more symbolical than historical as it was a single occurrence never repeated. Yet the event was never denied by the Irish masons at the time, although it probably deterred the “brethren” from renewing the experience and mostly reinforced their convictions on the issue of female initiation. Women however did enter the lodges afterwards, first in the lodges of adoption, and later in co-masonry as well as specific female lodges.

The lodges of adoption have sometimes been considered as a low-key form of masonry, a kind of ersatz masonry meant to humour women. Yet their importance and significance should not be underplayed as Margaret Jacob and Janet Burke in particular have recently shown. The lodges of adoption which emerged in Holland and France during the Enlightenment highlight the main features of women’s commitment in those days, with the same limitations, namely the elitist and aristocratic component. Yet they conveyed some important values, let alone possibly through their rituals, and they allowed women to play an unprecedented part in the public sphere, not unlike the celebrated “French salons”. We may wonder whether those lodges merely reflected the society of their time or whether they anticipated and even encouraged the emancipation of women. How emblematical are they of Enlightenment sociability? Quite significantly the adoption lodges lost lustre at the same time as the Enlightenment. When they emerged again as the Eastern Star in the United States in the following century they were quite different. The nineteenth century Masonic world was predominantly a male one and it would be interesting to find the reasons why. One has to wait till the end of the nineteenth century to find a female presence again in Masonic lodges with women such as Annie Besant, Madame Blavatsky, Clémence Royer or Louise Michel, sometimes in close connection with the Theosophical Society, as in the case of Annie Besant.

We shall endeavor to identify the main evolutions in women’s commitment, both through co masonry, which appeared at the end of the nineteenth century and through female lodges which date back to the twentieth century only. All those women fought for equality, but some hoped to reach it alongside with men while others opted for autonomy in separate lodges. We shall try to understand those choices both in terms of structures and rituals. We shall focus on the social composition of co masonry and women’s lodges, and try to assess how far they committed themselves to the society of their time or preferred to remain discreet. Women’s’ lodges developed in some countries only, we shall try to suggest possible explanations for such disparity. Lodges and Grand Lodges as well as individual itineraries will be studied. The different factors of exclusion need to be addressed:

- the cultural, social and political factor. Is there a direct link between the development of co masonry and women’s lodges on the one hand and social progress, women’s emancipation and strong feminist movements in the twentieth and twenty first centuries? Why do Scandinavian countries, which have become respectful of women’s rights, or the United Kingdom, the Suffragettes’ country which enfranchised women long before France, lag behind in terms of female initiation?

- the religious factor. How far does the religious context inform the issue of women’s initiation? Can one identify different attitudes in Catholic, Protestant, Islamic or Orthodox countries?

- the Masonic factor : the rift between English speaking freemasonry and “liberal” freemasonry dates back to 1877, when the Grand Orient de France decided to grant complete liberty of conscience to its members instead of imposing a belief in the Supreme being. Curiously enough the issue of women’s admission into freemasonry has also been a dividing one ever since that time. English speaking Grand Lodges and their affiliates exclude women, whereas “liberal” ones accept the idea of initiation, even if the statement needs to be qualified for the latter.

Several levels of exclusion can be identified today: women can either be considered as unfit for initiation, which is still officially the case in the United Kingdom, the USA and in all the Grand Lodges which pay allegiance to the United Grand Lodge of England and in the Prince Hall Grand Lodges, or their presence can be accepted and encouraged but in separate organizations, not considered as Masonic but meant to enhance the male lodges through their charity work: this is the case of the Eastern Star chapters. As to the Women Freemasons, they are still deprived of official recognition by the United Grand Lodge of England. Finally, the “liberal” Grand Lodges are themselves divided on the issue of women’s admission into the lodges. Some have opted for co masonry; others have put the admission of women on the agenda, while others reject the very notion. How far can one speak of Masonic universalism, how far does gender inform the Masonic issue? Our purpose is twofold. We shall address the problem of women’s exclusion under its various guises and try to uncover some of the motivations, and we shall also concentrate on the specificity of female freemasonry both in time and space, from the earliest lodges to the modern ones, in Europe, Asia and the Americas. Conversely we shall wonder how feminist criticism has viewed women’s freemasonry, from the lodges of adoption to contemporary lodges. We welcome different approaches, and would like the historical and geographical scopes to be broad enough to allow for a better understanding of differences, common points and evolutions.

Call for papers

/Abstracts of proposals for papers with a short CV (a total of about 2000 characters) should be sent to Cécile Révauger before September 15, 2009.
cecile.revauger@u-bordeaux3.fr

http://freemasonry.dept.shef.ac.uk/inde … amp;op=411

0

14

Спасибо за информацию Ами!

Ami написал(а):

Call for papers

/Abstracts of proposals for papers with a short CV (a total of about 2000 characters) should be sent to Cécile Révauger before September 15, 2009.
cecile.revauger@u-bordeaux3.fr

http://freemasonry.dept.shef.ac.uk/inde … amp;op=411

В смысле -  желающие могут поучаствовать? :flirt:

0

15

Sty написал(а):

В смысле -  желающие могут поучаствовать? :flirt:

Желающие масоны и масонки посылают туда свои тезисы и едут с докладом. Там все написано.  :cool:

0

16

Здравствуйте! Я первый раз на форуме, меня очень заинтересовало сообщение, где говориться, что трудно встретить человека интересующего вступлением в масоны. Поверьте, я очень долго искала тех людей, кто бы мне помог это сделать.Не открыто спрашивала о масонстве, а так издалека начинала разговор, но мне никто не помогал.Тогда я решила во чтобы то не стало найти сама.Посторонние люди не объяснят все равно, а найти родную душу очень проблематично.Даже на работе пишешь с общего компьютера, пытаешся, что бы тебя не видели, потому что тебя не поймут, но самое главное, я не хочу им объяснять, то что их не касается.Если человек решил вступить в общество, то он уже должен обдумать все и принять все тонкости и все догмы, которые установлены внутри.в противном же случае он долго не задержится и выйдет, но при этом будет долго гордится иговорить окружающим, кто он такой.

0

17

Добро пожаловать на наш форум, Света

света написал(а):

Если человек решил вступить в общество, то он уже должен обдумать все и принять все тонкости и все догмы, которые установлены внутри.

Маленькая ремарка: да у масонов есть свои традиции, но у нас нет догм, мы стараемся каждый думать своей головой и ощущать свое душой. И это иногда намного труднее, чем просто следовать примеру и действовать по кем-то установленным правилам :)

0

18

Sty написал(а):

мы стараемся каждый думать своей головой и ощущать свое душой.

Спасибо! Я не в коем случаене хотела Вас обидеть,в любом случае человек сам должен принимать решения ,но он также должен следовать каких-то правил, чтобы эта свобода действия не привела к каким-то нежелательным последствиям.Ведь действия подразумевают и ответствия за них.Сложно выбрать свою манеру поведения, если не опиратьсяч на что-то или же не внимать совету более сведующего в делах.

0

19

света написал(а):

,но он также должен следовать каких-то правил, чтобы эта свобода действия не привела к каким-то нежелательным последствиям.Ведь действия подразумевают и ответствия за них.Сложно выбрать свою манеру поведения, если не опиратьсяч на что-то или же не внимать совету более сведующего в делах.

Ну разумеется, не обязательно в этой сфере изобретать все самому - начиная от колеса и кончая космическим спутником.
Но ведь правила, пусть и из предложенных нам "сокровищницей человечества" мы выбираем сами, полагаясь на свое сердце и свой разум?  А "технические детали", методика так сказать -это наработки человечества, инструктаж, обучение :)

0

20

Здравствуйте,ищу общения с возможностью протекции,интересно все

0

21

Ася написал(а):

Здравствуйте,ищу общения с возможностью протекции,интересно все

Здравствуйте. Читайте форум, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

0

22

Я видела фото как Ани Лорак посвятили,значит в Киеве есть ложе?

0

23

В Киеве пока нет  ни женских, ни смешанных лож, хотя посвященные уже есть:)

0

24

Ася написал(а):

Я видела фото как Ани Лорак посвятили,значит в Киеве есть ложе?

Покажите. ^^

0

25

Верьте,это правда!

0

26

Ася написал(а):

Верьте,это правда!

Эта?http://s1.uploads.ru/t/ZBaYi.jpg

Отредактировано Пчёлка Майя (Пятница, 6 июля, 2012г. 01:35:10)

0

27

Орден святого Станислава масоны? o.O Неужели... :confused:

0

28

Пчёлка Майя написал(а):

Орден святого Станислава масоны? o.O Неужели... :confused:

Нет, это не масонство :)

0

29

я профан (((

0

30

а ВЫ,слишком жестоки к человеку!

0