оват - это ступень слушателя магической школы, не сдавший "поэтический экзамен" на уровень барда...
Курс обучения довольно долгий - 14 лет уходит на "посвящение" в 13 тайных кругов друидов и на изучении поэзии, музыки и астрономии, 3 года - изучалась медицина и 3 года - магия, предзнаменования и пророчества. Причем из 5-ти соискателей в живых оставалось только двое. Довольно опастный путь саморазвития. ( "Ученик" - Автор: Евгений Малинин стр.279)
Не совсем так. Барды и оваты это разные ступени Посвящения, оват более высокая ступень.
По поводу вышеизложенных подробностей Посвящения также сомнения. У друидов все очень индивидуально, и всякие там "круги" и "классы магии" вторичны, их может вовсе не быть.
Нужно отметить, что по поводу самого названия «друиды» в современной литературе существует большая путаница.
Кто-то утверждает, что кельтских друидов на самом деле называли «велеты» (сравн. «волхвы»), а слово «друиды» и «ваты» пошло от Рима, кто-то утверждает, что были и велеты и друиды, но велеты имели имущество, и жили в поселениях, а друиды жили в лесах, почти не имея ничего материального, занимаясь волховством и наукой.
Теперь уже сложно разобраться во всем этом, Традиция давно изменилась.
В народном воображении мистические способности друидов еще больше увеличивались, и обрастали совершенно невероятными слухами.
Но в любом случае, факты говорят о том, что народы, находящиеся под покровительством друидов, наводили страх на все остальные народы.
Мало кто задумывался, что друиды на самом деле пустили к кельтам Юлия Цезаря с одной целью: чтобы защититься от нападения германских племен, которые к тому времени стали набирать необыкновенную силу, и осуществлять экспансию в отношении своих соседей.
Вот история о том, как друиды «задавали дрозда» Риму, посмевшему однажды посягнуть на их территории (что, собственно, в конечном счете и погубило Рим):
После смерти Антонина Пия в 162 г. римским императором становится его зять Марк Аврелий.
Наследником Антонина Пия Марк Аврелий был назначен еще его предшественником и дальним родственниом Адрианом, большим любителем философии (он основал в Риме в 138 г. Афинеум – фактически первый университет).
Адриан хоть и восторгался молодым философом-стоиком, но разумно считал, что в двадцать лет Марку Аврелию становиться императором рановато.
Своим «дублёром» Марк Аврелий назначил своего родственника Луция Вера, которого он и сделал своим соправителем – впервые в истории Римской империи. Поскольку повеса Луций Вер оказался правителем совершенно бестолковым, императором в действительности был только Марк Аврелий.
(отметим здесь, что «Люций Вер» сильно похоже на «Люцифер»)
В отличие от безоблачной эпохи Антонина Пия, на долю Марка Аврелия выпал период тяжёлых потрясений и войн, особенно на германском фронте.
Здесь отметим, что бедные германские народы в древности (да и в недавней истории) часто играли роль пушечного мяса, и очень похоже на то, что друиды в скандинавии намеренно уступили место дроттарам именно с целью подготовить германцев к жестокой военной жизни.
С первых же лет правления Марка Аврелия Империя вынуждена была сражаться сразу на всех фронтах. Охранять восточные провинции против Парфии должен был Луций Вер, его полководцы смогли вернуть Риму Армению и Меджуречье (нынешний Ирак), и занесли оттуда в Рим чудовищную эпидемию чумы в 164 году.
Причины возникновения чумы в самом междуречье еще требуют отдельного исследования, не исключен след друидов в этом деле.
В любом случае, в народах бытовало убеждение, что чуму на своих врагов напустили друиды.
В 165 году чума косила уже рейнские легионы в Германии. Сам Луций Вер обвинил в этом местных христиан и преследовал их, за что запомнился в христианской традиции в облике Люцифера.
Этим ослаблением армии воспользовалось германское племя хаттов, давний враг римлян. Против них Марк Аврелий выслал своих легатов, военачальников с чёткими предписаниями. Сам Марк Аврелий воевал тогда со страшным наводнением, произошедшем в Риме (вот так лезть против друидов ).
С хаттами справиться удалось, но это было только начало. В 165 г. пришлось отражать нападение пиратов – хавков. В 166 г. все племена, жившие вдоль европейских границ Римской империи, объединились против Рима – это были маркоманны, квады, вандалы, сарматы, свевы и многие другие. Их вторжение на юг во многом было вызвано давлением гигантского племени готов, примерно в 150 году начавших своё переселение с Балтийского на Чёрное море.
В 167 г. в римскую провинцию Паннонию (Венгрию) вторглось с Эльбы 6000 лангобардов (восточно-германское племя). Их с большим трудом смог вытеснить наместник Внешней Паннонии Луллий Бассус. Отчасти ему «помогла» чума, одинаково косившая и своих, и чужих. Остатки лангобардов переселились на территорию Австрии, вытеснив оттуда ругиев (тоже незадолго до этого переселившихся туда с отрова Рюген – возможные предки древних русичей).
Но самым яростным противником Марка Аврелия стали «старые знакомые» Рима – германцы –маркоманны, обитавшие в нынешней Чехии. Ими со 150 г. правил талантливый царь Балломар, в эпоху Антонина Пия он уже вторгался в римские владения, но император-пацифист этого «не заметил». Знаменитые «маркоманнские войны» достались его наследнику.
В начале правления Марка Аврелия Балломар вёл себя довольно миролюбиво. Через его владения двигались полчища вандалов и сарматов в захваченную императором Траяном Западную Дакию. Их влекли золотые прииски.
С большим трудом всё тот же наместник Бассус смог подписать мир с одиннадцатью племенами при посредничестве Балломара. Но это продемонстрировало военную слабость Рима, вызванную чумой. И в наступление переходит сам Балломар. После глубокого прорыва на Среднем Дунае маркоманны совершили неслыханное -продвинулись до верхней Италии в районе Вероны. Открытая местность была полностью разорена. Нападения приобрели остроту потому, что нападающие не довольствовались только обычными грабежами, но и хотели там поселиться. Марк Аврелий сразу почувствовал размеры этой опасности, он мобилизовал для обороны последние силы. Были выставлены два легиона и вспомогательные группы и, как в немногих случаях крайней необходимости, вооружили даже рабов. Для защиты Италии были построены укрепленные линии, у защитного кордона был поставлен специальный отряд для укрепления обороны под командованием консуляра.
Несмотря на все эти меры, инициативой однозначно владели не римляне. В паннонских провинциях, в Дакии, Норике и Реции в том же году начались нападения соседних племен, о результатах которых можно судить и сегодня по разрушенным опорным пунктам, поселкам и виллам.
В 168 г. Марк Аврелий произносит философско-патриотическую речь перед преторианской гвардией и переносит свою штаб-квартиру из Рима в Аквилею (около Венеции), поближе к театру военных действий, где к нему присоединяется и Луций Вер.
Вскоре третий легион во главе с обоими императорами переместился в Регенсбург, откуда они успешно руководили освобождением Паннонии. Дальнейшее их продвижение остановила чума, бушующая в долине Дуная. Великий римский врач Гален (который первый в мире начал лечить растительными экстрактами, составил полное описание организма, начал эксперименты на животных, заложил основы научной диагностики на основе анатомии и физиологии и заложил основы единого медицинского учения, которым пользовались до 16 в.) заставляет императоров вернуться в Италию. По дороге в Рим Луций Вер внезапно умер от апоплексического удара в 169 г. (не иначе, как колдовство)
В этом же году Марк Аврелий выступает в новый поход. Своим помощником он назначает своего зятя Тиберия Помпеянуса. Перед этим император, чтобы не обременять тяжёлыми военными налогами граждан, провел сенсационный аукцион ценных вещей и произведений искусства, выставив все предметы роскоши, которые были у него и его жены, и даже из потайной сокровищницы бывшего императора Адриана, чтобы получить дополнительные средства для снаряжения армии . На этот раз Марк Аврелий решается продвинуться на исконно-германские земли. Штаб-квартирой он выбирает город Карнунт в австрийских Альпах.
Этот поход заканчивается сокрушительным поражением. Пало 20 тысяч римлян, был убит полководец Марк Корнелий Фронтин. Теперь уже германцы и сарматы переходят в невиданное до того наступление на исконно-римские земли. В том же году сарматские костобоки от нижнего Дуная глубоко продвинулись в Грецию, разрушив там несколько городов.
На севере не прекращались набеги хаттов, опустошавших Бельгию – глубоко в тылу римских владений. С моря нападали хавки. В 171 году маркоманны сожгли область Венецию, осадили Авквилею, однако опытные римские полководцы Тиберий Помпеянус и Публий Пертинакс смогли потеснить одновременно нападавших квадов и наристов, очистить Норик и Рецию (Баварию) и отнять у отхлынувших на Дунай германцев большую часть их добычи. Римляне опять перешли в наступление, но лучшие времена Римской империи уже были позади.
Отредактировано hessi-ra (Четверг, 14 октября, 2010г. 20:08:24)