"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Масонская этика

Сообщений 31 страница 60 из 378

31

с моей профанской точки зрения мне очень интересны два замечания ув.  Мии:

Мия написал(а):

Именно к уходу от собственных проекций направлена масонская работа

Мия написал(а):

меня учат убирать собственные проекции и искать только Истину, а не то, что ею кажется той ли другой моей проекции. Масонство, в частности, ведь предполагает этот поиск, верно?

Значит ли это, что необходимо уходить от своих мнений в вопросах поиска "Истины"?
Духовная традиция предполагает два пути постижения: интеллектуальный(ментальный) и мистический. Мистический путь предполагает, действительно полное воздержание от собственных мнений и осознание присутствия святого Духа в сердце человека без каких либо рассуждений, это Благодать, которая снисходит на человека достигшего высочайшего уровня духовного развития  и наверное к этому все должны стремится в идеале и в конечном счете.
Но мы люди все же ментального уровня, стремимся понять  Истину с помощью интеллектуальных методов и познаний. Интеллектуальный поиск истины предполагает формирование своего мнения на основе опыта  наших Учителей и на основе своего опыта. Мнение -это то что мы строим и то, на что взбираемся, для того чтобы увидеть, что же там выше нас и нашего существования.
Не имея своего мнения, которое сформировано тем или иным способом, как мы можем постигнуть правильность каких либо сторонних суждений?
В связи с этим у меня и возникает вопрос, уходя от "собственных проекций", на чьи проекции мы должны опираться?
Или все же формирование "собственных проекций" в соответствии с Истиной и есть путь ментального постижения Божественной Сущности?

0

32

2 palle:

В ваших рассуждениях есть одна фактическая ошибка. На первых же шагах в масонстве нас учат, что масонерия не есть мистический феномен ни ментальный. Более того, мистицизм по определению предполагает снисхождение Духа вниз, на человека, а масонство работает с восхождением человека вверх, к Духу - или к знанию, в разных интерпретациях. Ментальные способности, то есть racio, для нас является инструментом, но не самоцелью и даже не методом.

Не исключаю, что было бы интересно поговорить об этом в отдельной теме; в частности, из этой точки можно понять, в чем состоит принципиальная разница между масонством и эзотерическими доктринами Запада.

Sty написал(а):

Что значит "знание" в твоем понимании? Для меня это нечто более глубокое, чем некий объем информации, который легко передается из одной  головы в другую, нечто связанное с пониманием мира и человека в нем. Можно ли обменяться пониманием на твой взгляд?
ого мира.

Смотри, буквально по тексту - в первом градусе обретение знания заключается в понимании того, что означают символы и в чем состоит ритуальная работа. Мнения могут существовать только на основе знания, но, поскольку в первом градусе его еще нет, то любые мнения будут привнесены со стороны, из профанного мира. В следующих градусах масонское знание опирается на то понимание символов и работы, которое мы себе заработали в первом градусе, а мнения уже опираются на эти знания. Опасность притащить в масонство посторонние знания и подменить ими масонские всегда велика, если работа первого градуса не закончена; с этим же связана и масонская этика - пока не восхитишься тем, что ты есть ничто и звать тебя никак, пока не полюбишь себя как потенцию нового роста, будем продолжать прятаться за профанные маски и позиции, никогда не избавившись от эго. Таким образом, вместо знания будем сталкиваться вновь и вновь с собственным эго и его проекциями - спасинасвсехдобрыйбоженька от такой незавидной участи.

Знание в масонском смысле проверяется результатом. Более того, результат есть проверка качества знания. Как говорят физики, отрицательный результат - тоже результат; если что-то не выходит, не станцовывается, не работает, значит, знание неверно и надо искать другое.

В личной жизни и интимных глубинах своей псюхе каждый волен делать, что ему вздумается, но в масонской работе знание и результат связаны неразрывно - как и в любой практической области. Отсюда возник и миф о масонском богатстве и о масонских заговорах - всего лишь потому, что обретая масонское знание, человек все легче и легче разрешает проблемы профанного мира, получая те результаты, которые ему необходимы.

Масонское знание всегда зиждется на способности его использовать и проверить, применяя к собственной жизни.

Фигура ВАВ, в этом смысле, также является символом - о важности его не буду говорить, но в контексте работ ВЖЛФ, опять же, повторюсь: я не знаю, как происходят у вас работы в отсутствии этого символа и мне сложно это представить.

0

33

Sty написал(а):

Если тебе интересно поговорить о французском laisite, то давай поговорим об этом: это очень специфическое явление.

Да, хотелось бы понять, как это отражается во французском масонстве.
Складывается ощущение, что в России сейчас вообще зазорно быть атеистом, а уж в русском масонстве это надо скрывать как грязный грех; даже агностиком себя, по-моему, никто не отваживается назвать.
Уже просто жду не дождусь, когда люди честно начнут называть свои религиозные убеждения либо декларировать их отсутствие.
Правда, всегда надо помнить, что масонство никаким боком не вмешивается в религиозную жизнь своих членов, но и не всякое направление масонство совместимо с любой религией или ее отсутствием.

0

34

Sty написал(а):

Понимание, постижение - есть некая перестройка, переосмысление, разрушение и воссоздание по новому того, что уже есть у тебя внутри.  Собственная внутренняя работа. и в результате рождается мнение,  которое рушится и снова создается, уточняется  и т.д.

Не совсем так, в первом градусе идет речь о впитывании, вслушивании, о пасивном наборе знаний. Из активныз развивается только восприимчивость. Иначе всю жизнь так и будем говорить только с самим собой.

Sty написал(а):

Стоп-стоп-стоп! А при чем тут эго, причем маски и позиции?  Они же шелуха, детское платье для пробудившегося Высшего Я, которому это все уже мало и неудобно. Эго - предмет, объект работы, а вовсе не субъект, ведущий эту работу. Понимание то, глубинное, идет как раз в этом высшем Я, а вовсе не в эге...

Не знаю ни про какое пробудившееся Высшее Я. В масонстве такого термина не существует, по крайней мере, в символических градусах. Да и выше слово слегка другое, а может, даже и не слегка, а значительно другое.

Что касается пробуждения, то в первом градусе есть лишь интенция к нему, так же как ни свободы, ни равенства ни братства самих по себе нет - они даны лишь в потенции, которую и определяют при вступлении. Доверие выдано авансом, дальше уже вопрос собственной работы.

0

35

Sty написал(а):

Насчет "нет в масонстве" - в масонстве есть, принесенные из иудаизма целых 10 (!) сфирот. А мы пока насчитали только 3  "подраздела" - эго, псюхе и Высшее Я.

????
У меня складывается впечатление, что мы все время говорим про какое-то разное масонство. А вот теперь ты совсем меня озадачила - сефирот в масонстве? первый раз слышу.
Нет, как говорит наше все Зелот, символизм можно и в вилке с ложкой найти, но это все-таки какое-то очень частное прочтение.

0

36

и, пардон муа, про эго, психе и Высшее Я - это не мои слова, а твои; я таких разделений в масонстве, опять же, не встречала. Мостик, конечно, можно перекинуть от чего угодно к чему угодно, но это как раз тот случай, когда лучше остановиться и вернуться к основам.

0

37

В чем суть разговора, где "слово со словом борется"?
Я -полный профан, имеющий жизненный и кармический опыт, который дал мне знание или незнание , но однозначно желание присоединится к масонству.  Естественно я имею Веру. Если я не верю в единое сущее и изначальное, то зачем мне нужно масонство? Наверное я пойду в масонство, если я верю в единоначальное, но не осознаю природы и нуждаюсь в помоще, наставничестве, инструментах(прошу прощения, я технарь, приспособление и инструмент для меня возможность "перевернуть весь мир". Кто сказал, "дайте мне инструмент  и я переверну земной шар", помоему Пифагор). Необязательно я христианин, может быть я вообще христианство считаю несовершенной религией.
Естественно я имею свое мнение. Далее:

Мия написал(а):

Мнения могут существовать только на основе знания, но, поскольку в первом градусе его еще нет, то любые мнения будут привнесены со стороны, из профанного мира. В следующих градусах масонское знание опирается на то понимание символов и работы, которое мы себе заработали в первом градусе, а мнения уже опираются на эти знания. Опасность притащить в масонство посторонние знания и подменить ими масонские всегда велика, если работа первого градуса не закончена; с этим же связана и масонская этика - пока не восхитишься тем, что ты есть ничто и звать тебя никак, пока не полюбишь себя как потенцию нового роста, будем продолжать прятаться за профанные маски и позиции, никогда не избавившись от эго. Таким образом, вместо знания будем сталкиваться вновь и вновь с собственным эго и его проекциями

Если я истинно жажду знания и избавлена от "надменности", я буду впитывать в себя опыт масонства, которое через  традицию и ритуалы помогает мне раскрыть внутренне высшее Я, которое  существут в каждом человеке постольку, поскольку " «наши тела — храм живущего в нас святого Духа» и что «мы — дом Бога», как и Господь говорит, что «вселюсь и буду ходить в них и буду их Богом» (1 Кор. 6, 19; Евр. 3, 6; 2 Кор. 6, 16)."
Если я действительно на пути к познанию, то :

Мия написал(а):

В личной жизни и интимных глубинах своей псюхе каждый волен делать, что ему вздумается

такого неможет случится однозначно.  Человек ищущий истинного Света даже в мыслях не может позволить себе безобразия и греха.

Мия написал(а):

Что касается пробуждения, то в первом градусе есть лишь интенция к нему, так же как ни свободы, ни равенства ни братства самих по себе нет - они даны лишь в потенции, которую и определяют при вступлении.

Полностью с этим согласна, так как нельзя уровнять бомжа с помойки, пропившего все кровное родительское с миллионером, вышедшим с из коммуналки и свои интеллектом и трудом создавшим себе состояние, нельзя сравнить убийцу священника, убивающим в Пасху с самим священником,построившего храм на благодеяния.

Sty написал(а):

Так чем-то же ты впитываешь эти знания?  Не пустотой же?

вот и получается, прихожу я профан профаном в Ложу и прошу, примите меня, потому что нуждаюсь я в вашей помоще и поддержке на пути к Высшей истинне, которая есть во мне как в хреме божьем, но заблуждения и несовершеннство мешают мне понять истинность и ложность мнений, существующих со времен начала цивилизации.

Мия написал(а):

символизм можно и в вилке с ложкой найти,

И через традиции и  ритуал, изучение символизма и мистерии  создаю я опять новые свои мнения, строю стену высокую и лезу на нее  неистово.

Что же поможет мне, ученику в высшей школе строительства как не этика, которая примет меня таким каков я есть и не поможет мне найти в вилке с ложкой тайный символ, который сместит мое духовное Я на 180 градусов и и поднимет его всего лишь на один?

Отредактировано palle (Среда, 28 апреля, 2010г. 15:37:04)

0

38

Sty написал(а):

Специфические формы ее, на твой взгляд, так же однозначно заложены в ритуалах и символах, или же эти формы являются следствием той или иной трактовки ритуалов и символов?

Какая ты все-таки торопыга, любезная сестра.
Надо бы начать с основ, в них уже заложен гуманизм в самом высоком его понимании, начиная с достоинства человека как символа Бога и до полной трансценденции и обожения (опять же, каждый сам выбирает себе термины и свой угол зрения, но во вполне определенном контексте).
Само завещание, которое мы пишем перед инициацией, целиком посвящено этическому самоопределению. По крайней мере, у нас в ДПШУ, за другие уставы не могу быть уверена.

Вопрос, должный быть решенным в первом градусе, звучит как "себя ли я люблю в масонстве или масонство в себе". Середины, имхо, тут быть не может.
Точно также в первом градусе должен быть пережит процесс нигредо, перегнивания всего нечистого, привносимого из профанного, фактически, это возврат к первоматерии, к пренатальному периоду - здесь мы не говорим о пустоте, ведь Свет в нас уже заронен, а почва для прорастания зерна должна быть подготовлена. Эта внутренняя алхимия, внутреннее плодородие сопровождается, повторю еще раз, перегниванием и освобождением от металлов (см.ритуал инициации).

На практике это позволяет сориентироваться в вопросе свободы-догмы в обучении.
Боюсь, что масонство неоправданно рассматривают только как духовный путь, забывая, что это еще и путь Королевской Науки и Королевского Исскуства. Сиречь, алхимии.
До того, как начнется сама чистая духовность (третий градус), надо изучить азбуку и таблицу умножения. Два на два будет четыре  - догма или математическое правило? Называйте как хотите, но таблицу будьте добры выучить.

Для взрослого человека, обремененного знаниями и, возможно, избытком интеллекта, возвращение в такой пренатальный период - настоящий вызов; учиться у людей, которые, возможно, тебя младше и меньше состоялись в профанной жизни - вызов.
Отсюда начинается этика, элементарная скромность, которая заставляет нас убрать свои рассуждения о свободе и личной воле  и вернуться в школьный период. Одаренные дети, как известно, отличаются повышенной восприимчивостью и полной сосредоточенностью на предмете; с этой точки зрения, иногда  оригинальные зодческие  только неприятно удивляют как стремление блеснуть там, где нужно просто работать на собственное понимание.

Прошу прощения, что говорю несколько хаотично, все затронутые нами вопросы поднимают огромный объем информации, о которой написаны тома и можно написать еще сотню.

Милейшая palle, отвечу вам чуть позднее.

Отредактировано Мия (Четверг, 29 апреля, 2010г. 14:45:15)

0

39

Sty написал(а):

Ваш катахезис   можно найти в инэте, я его читала, но что то там впрямую этого вопроса я не заметила. Возможно упустила, тогда - приношу извинения. Точно так же нет подобного и у нас в соответствующей части.
Вопросы и ответы там совершенно о другом, если помнишь.

Ритуалы и катехизис читаем не только прямо, но и между строк. Важным указанием является центральный вопрос первого градуса "Кто есть я". Молчание, кстати сказать, тоже не прописано в документах. 
Позже вернусь к вопросу, откуда поступает информация, не зафиксированная письменно.
Это действительно важно.

Sty написал(а):

Разве алхимия входит в первый градус? Разве темы работ  по первому градусу требуют ее обязательного знания?   Ни  в ритуале, ни в катахезисе нет прямого указания на то, что в первом градусе "должен быть пережит процесс нигредо" строго говоря..

Разумеется, входит. См. процесс инициации, пребывание в камере размышлений, элемент земля.

Темы работ вообще не требуют знаний, они посвящены поиску этого знания.

0

40

Sty написал(а):

Думаю не ошибусь, если скажу, что из книг, написанных более опытными.  Эти книги - часть традиции да, но не ее основа - почти во всех них подчеркивается, что это лишь личное мнение.

Сильно симневаюсь, что Пайк или Лаваньини вставляли в свои тексты ИМХО. Прямо напротив, серьезными масонскими книгами традиционно считаются именно те, которые совершают передачу, максимально минуя собственные мнения.

Было бы опасной ошибкой забывать, что масонство осуществляет, в частности, и функцию хранения некоторого знания, и первые градусы подготавливают человека к приему не только самого знания, но и должности хранителя (или передатчика, если угодно), очищая грязную первоматерию до состояния прозрачности.

Sty написал(а):

Для меня понятие Королевского Искусства несколько шире, оно не сводимо только у алхимии

Ars regia переводится как алхимия, и вряд ли чье-то мнение это может изменить.

Sty написал(а):

настояшая скромность и сдержанность растет вовсе не из униженности, а из чувства истинного самоуважения и уважения к другим. Тому, кто хорошо поработал над "познанием себя" не придет в голову ни  выставлять на показ свои знания и качества, ни   самоуничижаться, равно как он не будет ни унижать других, ни преклоняться перед их знаниями и способностями.

Кто-то говорил о униженности? Я точно нет.
Чуство истинного самоуважения кому-то дано изначально? Да, только людям свободным и добрых нравов. Полностью свободных людей за свою долгую жизнь я что-то до сих пор не видела.  Вопрос свободы вообще очень сложная и грустная тема применительно к современному масонству.

0

41

Sty написал(а):

Опять возврашаемся к тому же самому - почему одни тома ты считаешь "масонскими", "в традиции", а другие - "нет"?  Ведь любой "том" - это только интерперетация, и сами авторы масоны об этом все время говорят....

Sty написал(а):

Это уже, пардоне муа - "трактовки",  и "расшифровки" символики...  Дело, в "документах" не написанное, а потому постигаемое каждым в зависимости от его понимания символов.  Ты скажешь "земля", а я скажу "низ" или "тьма" и мы обе будем правы.

Sty написал(а):

Сорри, но "между строк" каждый  читает то, что ему близко и понятно. Если у тебя появится когда-нибудь на это желание, я тебе расскажу сколько параллелей, причем однозначных, есть между ритуалами и   практикой буддизма. Море!

Ну вот мы и пришли к принципиальному вопросу, что есть передача в масонстве. Откуда берется информация, и в каких пределах возможны личные трактовки.
Сегодня уже не могу, а завтра с удовольствием продолжу разговор на эту тему

0

42

Мия написал(а):

Ну вот мы и пришли к принципиальному вопросу, что есть передача в масонстве.

Есть замечательное определение масонства изложенное Раем Денслоу. В нем хорошо указано на ту самую, упоминаемую здесь, передачу.

Я родился в старину, в древние времена. Многие дороги мира имеют отпечаток моих ног, и соборы всех стран отмечают навык моих рук. Я борюсь за красоту и за симметрию. В моем сердце - мудрость и сила и храбрость для тех, кто спрашивает. Мои сыновья работают и молятся вместе, без различия или разногласия. Признаками и символами я  преподаю уроки жизни и смерти и отношений человека с Богом и человека с человеком.
Я принимаю их и учу использовать мои инструменты, и после того, находить руководство в их собственных поисках совершенствования таким желательным и настолько трудно достижимым.
Я поднимаю упавших и защищаю больных. Я прислушиваюсь к сиротам, мольбам вдов, слезам, боли старых и лишенных. Я не церковь, ни учение, ни школа, все мои сыновья несут полную долю ответственности перед Богом, перед страной.
Они - почетные граждане, стойкие из-за их привилегий и тревоги к потаённой опасности. В конце, я передаю их, поскольку каждый совершит путь в славу вечной жизни. Я учу бессмертию души, я веду из тьмы к свету, я - образ жизни. Я - Масонство.

0

43

Непререкаемых правил по всей видимости все же нет. Есть только наше навязчивое желание заключить в какие то рамки бесконечность. )

0

44

Sty написал(а):

Однако в ней не раскрывается  то,  о чем ведется дискурс -  о том  есть ли в этой передаче непререкаемые внешние  правила (догмы) и знания?

Догм нет - есть традиция и опыт.

0

45

palle написал(а):

Непререкаемых правил по всей видимости все же нет. Есть только наше навязчивое желание заключить в какие то рамки бесконечность. )

Вот не стоило бы торопиться с суждением, не пройдя этот путь до конца, уважаемая.
Масонству-то ничего не будет, а себе восприятие можете и подзакрыть, сами того не заметив.

0

46

Мия написал(а):

Вот не стоило бы торопиться с суждением, не пройдя этот путь до конца, уважаемая.
Масонству-то ничего не будет, а себе восприятие можете и подзакрыть, сами того не заметив.

Характерно сказано, глубокоуважаемая Мия.  Я не тороплюсь с суждением, я наоборот избегаю этого. Патента на мудрость и знание нет ни у кого, есть только Попытки на это. И Попытка масонства, имеющая многовековой опыт, заслуживает глубочайшего уважения и почтения, но она не дает  часто самим масонам мудрости и знания. Это мое ИМХО и прошу прощения за него.
Я искренне уважаю мир и все в мире, и никогда не имею желания кого то или что то обидеть.

0

47

palle написал(а):

Характерно сказано, глубокоуважаемая Мия.  Я не тороплюсь с суждением, я наоборот избегаю этого. Патента на мудрость и знание нет ни у кого, есть только Попытки на это. И Попытка масонства, имеющая многовековой опыт, заслуживает глубочайшего уважения и почтения, но она не дает  часто самим масонам мудрости и знания. Это мое ИМХО и прошу прощения за него

Любое имхо имеет право на существование, и не надо за него извиняться.
Совершенно верно, что патента на абсолютную мудрость ни у кого нет, но также и верно, что если старшим учителям мы не даем этого патента авансом, нам самим трудно у них научиться. Это уже к вопросу о передаче.
Очень приятно, что вы начинаете разделять масонство и его частных представителей; это тоже к вопросу о передаче. Однако позвольте сказать, что при сильной эмоциональной включенности друг на друга вообще очень легко понять то невыразимое, что можно и нужно читать между строк, а масонство имеет ту почти магическую особенность, что опыт и традиция всеми старыми масонами понимается практически одинаково. Именно это дает нам, тем, кто участвует в ритуале, такое безусловное доверие к самой традиции.

0

48

Sty написал(а):

Тончайшая грань между  тем и другим пролегает в  первичности - "человек для традиции" или "традиция для человека".

Традиция для человека и ни как иначе.

Sty написал(а):

И то и другое может быть как   неисчерпаемым источником, так и прокрустовым ложем.

Называть традицию прокрустовым ложем я бы не стал, но определенные ограничения и границы она  ставит. Именно внутри этих рамок и границ и находится неисчерпаемый источник. В этом и заключается феномен масонства.
Например - жесткие границы установлены в ритуале,  но  этот же ритуал дает возможность безграничного самосовершенствования. Жесткие  границы устанавливает каждый градус и при этом все масоны находятся  в безграничном равенстве. Как только человеческая слабость позволяет масону считать ученика менее масоном, чем компаньона или компаньона менее масоном, чем мастера - так сразу ни о каком братстве не может быть речи, ибо кичащийся своим градусом, нарушает все масонские принципы и традиции, при этом полноправным масоном может быть только мастер.     Так и в символах :  на табеле изображено множество символов. Каждый из них самостоятельный и несущий свою информацию. При этом  табель, со множеством изображенных на нем символов, сам по себе является единым самостоятельным символом. 
У нас есть возможность толковать символы так,  как мы это видим, но стоит нам в ритуале положить не в том месте обработанный камень или какой-либо ритуальный предмет, и гармония превращается в хаос не несущий необходимой информационной нагрузки,  выработанной и передающийся традицией.
Продолжать перечисление масонских феноменов можно долго.
С этикой все точно также - есть граница, а есть свобода внутри этой границы.

Отредактировано Ami (Среда, 5 мая, 2010г. 00:58:42)

0

49

Sty написал(а):

Граница же установленная человеком для самого себя,

Если человек все способен сделать сам - устанавливать границы, трактовать символы, приобретать,  знания - зачем бы такому человеку вступать в какой-то орден или братство? Зачем учиться, ходить в школу, участвовать в ритуале, если все это создано другими и нарушает его свободу на самоопределение?

Я искренне верю, что такие люди существуют, и, хотя они часто балансируют над пропастью безумия, результаты их труда порой вдохновляют других.
Масонство, как Орден Строителей, все-таки ставит другие приоритеты, ты не находишь, любезная сестра? Этика касается не только взаимоотношений, но и принципов работы, самого отношения к масонской работе. Те же самые вертикаль и горизонталь.

2 Ami: видно, что ты хороший съездил, любезный брат - пишешь лучше прежнего. Порадовал, спасибо.

0

50

Sty написал(а):

На мой взгляд, формы масонской этики относятся именно ко второму варианту: ими управляют не внешние "кнуты" и "пряники", а само стремление человека управлять своими страстями и своими действиями.

Что же тогда является мерилом для человека, если не внешние принятые этические нормы. По какой шкале он измеряет, что этично, а что нет ?  Человек, по  своей биологической сущности, эгоистичное создание. Всегда, во все времена,  законы и нормы были именно границами и рамками. Повторюсь - "прокрустово ложе", "кнут" и "пряник" как термины - тут не подходят по своей сути.
Уместно лишь говорить о принятых понятиях, что хорошо а что плохо (что в рамках данного общества, а что нет), и о принятых этических нормах в этом обществе.   
В масонстве это действует точно также как и вне масонства. Это работает и присутствует в любом обществе .  В самом низком  преступном обществе (нормы лагерного-воровского закона) или самые возвышенные нормы устоев королевского двора - везде есть рамки. Они разные, но они есть иначе хаос и беспредел.

Отредактировано Ami (Среда, 5 мая, 2010г. 13:39:48)

0

51

Sty написал(а):

Совесть.  "Нравственный закон внутри нас". "Не делай другому того..."

Как это попадает внутрь нас. Этого нет с молоком матери. "Маугли" никогда не узнает про "не делай другому...." пока не услышит об этом.    "Не делай другому того...." - как раз рамка из вне.  Иначе можно утверждать, что и у зверей есть совесть, и что лев не скушает кролика не потому, что сыт, а потому, что совесть не позволит.

0

52

Sty написал(а):

Однако, если человек принимает эти  нормы без размышлений, а руководствуется лишь тем, что "так принято", "так положено" - этот человек остается рабом  социальных рамок, не важно "на нарах" или "при дворе".

Так оно и есть и это норма. Иначе даже не анархия, а хаос.

0

53

Sty написал(а):

Это - азы этики, я наверное  нечто не понимаю в ваших вопросах, и вы видимо спрашиваете о другом....

Любой этический внутренний голос  начнет говорить только на фоне внешних этических норм.  Должна быть точка отсчета и рамки. 
Хороший пример Адам и Ева. Жили они себе в раю:
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

2 И сказала жена змею:
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Хорошо видно, что пока не получишь знания, что хорошо, а что плохо, то и не узнаешь этого.
Масонство , как и любое общество,  несет на себе определенную нагрузку по развитию нравственности, совести, этики, в понимании этих понятий исходя из масонской традиции.

Отредактировано Ami (Среда, 5 мая, 2010г. 14:00:26)

0

54

Я поразмыслил над "кнутом"  и "пряником", в контексте данной темы.
Как я понимаю, под "кнутом и пряником" подразумевается право (в неком "юридическом" смысле) ?  Думаю, что характерной чертой права должна быть его моральная обоснованность, а  сохранение нравственных отношений есть не только право  но и  обязанность. Разве не в этом состоит этика ?

0

55

Ami написал(а):

Как я понимаю, под "кнутом и пряником" подразумевается право (в неком "юридическом" смысле) ?

Для меня "кнут и пряник" это не только кодифицированное право, но и вообще нормы реакции данного общества на определенные поступки. Принятые в нем, затверженные его членами, выученные наизусть без размышления - "так положено", а ток "низзя". При этом  человек так и остается "ребенком", потому что не размышляет,  не думает о реальных следствиях (для себя, любимого. в первую очередь) своих же поступков, а ориентируется на наказание/поощрение социума.
" Не красть" не потому что ты этим причиняешь вред другому человеку, а потому что - "поймают - накажут (руку отрубят, в тюрьму посадят и т.п.)", или наоборот "будь вежлив, потому что пойдешь на повышение по работе" (а не потому что вежливость - уважение и к другим и к себе).
В самом формализованном варианте, это конечно - право, но оно ведь часто формируется не в интересах отдельного человека, и не в интересах  социума, а в интересах отдельных, достаточно узких групп, занимающих правящее положение. И поэтому к этике вообще никакого отношения не имеет, а поддерживает социальную форму данного общества
А этика, как я понимаю - это законы действующие в сфере межличностных отношений,  причинно-следственные связи, существующие в этом мире, не тождественном миру материальному, но и не оторванному совершенно от него.

0

56

Sty написал(а):

что "что такое хорошо и что такое плохо"  в какой-то мере связано с  нормами, принятыми в данном обществе,  вернее в каждом из его стратов

Это искусство умение правильно разделить плохое и хорошее.Хотя берется за основу нормы действующие в обществе,но правильно распредеьть смысл способны не многие.Некоторые совершая плохое абсолютно уверены что ничего предрассудительного не совершаюти более того начинают убеждать других в своей правоте.Что это низкий социо-культурный уровень развития или же боязнь признать за собой свою неправоту?

0

57

света написал(а):

Это искусство умение правильно разделить плохое и хорошее.Хотя берется за основу нормы действующие в обществе,но правильно распредеьть смысл способны не многие.Некоторые совершая плохое абсолютно уверены что ничего предрассудительного не совершаюти более того начинают убеждать других в своей правоте.Что это низкий социо-культурный уровень развития или же боязнь признать за собой свою неправоту?

Вооот, к месту заданное новое направление взгляда.

Помните про "свободу, равенство, братство"? И про то, что в масонство может вступить только свободный человек? А теперь представим, сколько собственной внутренней несвободы несет каждый взрослый человек с собой, как груз ошибок своих воспитателей и собственных страхов.
Повторюсь, - свобода при вступлении нам дана только в потенции, авансом как бы за нами признается возможность стать свободным, а потом это опять работа со своими собственными страхами и слабостями. Иначе о какой шлифовке камня идет речь?

0

58

Мия написал(а):

Помните про "свободу, равенство, братство"? И про то, что в масонство может вступить только свободный человек? А теперь представим, сколько собственной внутренней несвободы несет каждый взрослый человек с собой, как груз ошибок своих воспитателей и собственных страхов.
Повторюсь, - свобода при вступлении нам дана только в потенции, авансом как бы за нами признается возможность стать свободным, а потом это опять работа со своими собственными страхами и слабостями. Иначе о какой шлифовке камня идет речь?

Свобода — именно к этому человек разумный стремится всегда. Обладание свободой для него настоящее благо. Но… Свобода еще и проявление человеческой морали, совершение человеком нравственных поступков и действий.
           Свобода — это  не просто выбор собственного поведения, а превращение моральных требований к себе в постоянную  повседневную внутреннюю  работу над собой.
           Свобода – это когда человек умеет:
-сделать осознанный(!) моральный выбор своих действий и поступков
-давать своим действиям и поступкам нравственную оценку
-предвидеть и предупредить последствия собственных действий и поступков «до того, как…», а не «после»
-осуществлять разумный(!) контроль над своим поведением, своими чувствами, страстями, желаниями.
          Разве не этому нас учит масонство?
         
       Выбор человека является свободным, когда к нему подключены все интеллектуальные и волевые способности личности и когда моральные требования  к себе сливаются с ее внутренними собственными потребностями.
       Человек ограничен и несвободен, именно тогда, когда место разума занимают чувства страха, долга,  и т.д., вызванные внешним  посторонним принуждением или произволом извне, а  само волеизъявление личности затруднено противоречиями между «хочу», « могу» и  «надо».

0

59

В ДПШУ для ученика зафиксировано следующее понятие свободы: "Для каждого Свобода есть возможность делать все, что не совершается вопреки добрым нравам и свободе другого. Она также есть право пользоваться преимуществами, даруемыми гражданам Законом."
Альберт Пайк в книге "Мораль и Догма", в главе о толковании градуса Подмастерья  пишет: "Свобода есть героическое мужество поступать так, как поступать должно".
На мой взгляд,  все очень четко и однозначно.

Отредактировано Ami (Среда, 5 мая, 2010г. 23:33:06)

0

60

Еще мы не свободны от ложных мыслей, которые  воспаляют нам мозг и работают не на созидание, а на разрушение.

Отредактировано Ami (Четверг, 6 мая, 2010г. 00:26:19)

0