hessi-ra написал(а):За наукообразными фразами здесь скрывается откровенная банальность, -о невозможности объективного восприятия действительности.
Что еще "интересного" содержит это учение? (прежде чем ознакомиться самому, хотелось бы послушать другие мнения, -с тем, чтобы при изучении проставить акценты)
КОБ - это советская разработка 1991 года.
Работа институтов, которая обобщила и систематизировала приоритеты различных воздействий на общество.
Не "грузитесь" КОБ - эта разработка писалась для стран "третьего мира", где таких "институтов" не было.
В мусульманских странах - КОБ - идет - на ура!
Заслуживающее внимание место - это "конкуренция во лжи". То есть создается ЛОЖЬ, из которой делаются две лжи...и дальнейшая мысленная работа идет по противопоставлению одной лжи - другой. Покажу это на примерах.
Запад бросает вызов всему миру. Это - вызов современности. Современность - это не только Новое, иначе (быстро) текущее время, возникшее в уникальном опыте Запада. Это также - нечто передовое, лучшее. Английское слово "modernity" имеет не только тот смысл, что указывает на нечто, существующее сего-дня, но показывает наивысший характер достигнутого уровня. Легко видеть это, употребив, скажем, выражение "современная техника". Это значит: не только техника, которая есть сейчас, но и самая новейшая, самая лучшая. Подобно этому понятие "современное общество", относимое к Западу XIX в. и XX в. и последо-вавших за Западом стран в XX в., применяется для характеристи-ки наивысшего образца развития общества.
Филадельфийская система в геополитическом плане опирается на идею суверенности народов, ее институциональной единицей является либеральная демократия, принцип поведения - "связывание или сокрытие", утверждается либерально-демократический мир, отношение к демократии - агрессивный экспорт или оппортунистическое молчание. В экономическом смысле ключевой концепцией Филадельфийской системы высту-пает глобальный рынок, ее движущая сила - ориентированная на рынок мегакомпетенция; система, основанная на технологиях. В геокультурном плане она развивается до кабельной телевизи-онной сети, глобального проникновения, зрительной глобализации и гомогенизации .
Более, чем предшествующие типологии, понять сегодняшние процессы в России позволяет вычленение в западной современ-ности трех парадигм, произведенное известным политологом Т.Иногучи. Вестфальский мир, по его мнению, образовал пара-дигму международной жизни и внутренней организации власти, у которой до сегодняшнего времени есть свои апологеты и вырази-тели. К ним он относит, например, Г.Киссинджера. Только после создания национального консенсуса США и принятия Декларации независимости в Филадельфии в 1776 г. появляется альтернати-ва Вестфальской парадигме, которую он называет Филадельфийской. Ее сегодняшним выразителем Иногучи считает Ф.Фукуяму .
Иногучи приводит характеристику оснований каждой пара-дигмы в геополитическом, геоэкономическом и геокультурном аспектах. Вестфальская государство-центричная парадигма имеет в геополитическом смысле ключевой концепцией суверен-ное государство, институциональную единицу - нацию-государство, поведенческий тип - поиски баланса или присоеди-нение к лидеру, в ней достижение мира обеспечивается посред-ством войны, Вестфальская система индифферентна к демо-кратии. В геоэкономических основаниях она содержит идею на-циональной экономики, движущей силой считает государство, осуществляющее индустриализацию, предполагает большие вложения капитала и труда. В культурном плане ее достижения-ми являются государственные радио и телевидение, ключевой целью выступает образование нации и ключевым эффектом яв-ляется зрительная легитимация.
Проблема современности связана с формированием новой политической системы, с появлением современной системы власти. В этом процессе Вестфальский мир (1648) рассматривается не просто как начало, но как система власти, просуществовавшая вплоть до середины XIX в. Начиная с Вестфальского мира государственная суверенность становится ключевым моментом меж-дународных отношений, а под термином "общество" имплицитно понимается национальное государство.
Для С.Хантингтона Вестфальский мир - кульминационная дата становления современного мира. С точки зрения конфликтов, которые его интере-суют, "грядущий конфликт между цивилизациями - завершаю-щая фаза конфликтов в современном мире. На протяжении полу-тора веков после Вестфальского мира, оформившего современную международную систему, в западном ареале кон-фликты разворачивались главным образом между государства-ми - королями, императорами, абсолютными и конституционны-ми монархами... Этот процесс породил нации-государства, а, на-чиная с Великой Французской революции, основные линии конфликтов стали пролегать не столько между правителями, сколько между нациями. В 1793 г., говоря словами Р.Р.Палмера, "войны между королями прекратились и начались войны между народами" .
Идеологи английской (1642) и французской (1789) революций, выразители идей французского века Просвещения и английского фри-трейда подняли западную социальную, фило-софскую и историческую мысль на высоты, на которых она нахо-дится и поныне. Локк и Гоббс создали теории естественных прав личности, Монтескье и Руссо обосновали идею государственно-сти как общественного договора.
Подобная «Конкуренция во лжи» обусловила триумфальное шествие по миру западного индивидуализма, основанного на взглядах идеологов английской (1642) и французской (1789) революций. Локк и Гоббс создали теории естественных прав личности, Монтескье и Руссо обосновали идею государственно-сти как общественного договора.
М.Вебер, в частности, видел в ней трудно трансформируемое традиционное общество. Но то, что произош-ло в Юго-Восточной Азии, поставило под сомнение этот тезис: "Перспектива, имеющая центром Запад, более не адекватна... Согласно этой логике речь идет не о понимании Восточной Азии, но скорее о понимании того, что случилось повсюду (включая Запад) в свете этого азиатского опыта" .
http://filosof.historic.ru/books/item/f … t000.shtml