"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » что такое КОБ, комитет 300, и прочие напасти.


что такое КОБ, комитет 300, и прочие напасти.

Сообщений 331 страница 360 из 371

331

Sty написал(а):

Т.е. технология  "крысиный король" работает для "крыс", а не для людей.
ЗЫ: а  от "крыс", как рядовых,  так и "королей", человечество давно изобрело защиту - Крысолова с дудочкой.

К сожалению сегодня: "Quae fuerunt vitia, mores sunt"- Что было пороками, то теперь вошло в нравы.

Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий.

Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.
Оно регламентировало важнейшие стороны жизни человека: обеспечивало соблюдение брачных норм, охраняло от опасностей, связанных, в частности, с прикосновением к трупу.

Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма. Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно строго.

http://www.countries.ru/library/theory/normnz.htm
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001

Там, где «все позволено», нет ни культуры, ни пракультуры, и человек существовать не может.
В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны. Каннибалом называют животное, поедающее животных своего вида, в то время, как людоед — всякий хищник, поедающий человека (то есть, к примеру, тигр-людоед — не каннибал).

Самоедство выявило, можно сказать продемонстрировало, одно очень важное представление: пища должна быть сродственна, одной природы с тем, кто ее ест. Подобное представление, еще смутное, наверняка наличествовало и раньше и, скорее всего, было еще одним стимулом к самоедению. Был, впрочем, и другой стимул, сугубо культурного свойства: поедаемый соплеменник как бы остается среди своих, витальная энергия, не расточаясь насторону, циркулирует внутри рода, племени. Позже появилось и расширенное отражение в морали: самая большая заслуга перед своими состоит в том, чтобы отдать за них жизнь.

Если самоедское племя окружают не самоедские племена, они будут признаны совершенно чужими, чуждыми, и с ними не может быть никакого общения. Но коль скоро соседнее племя тоже самоедское, отношение к нему коренным образом меняется, и притом парадоксально: оно одновременно чужое, но и свое, близкое, так как у него тот же самый обычай — ведь близкое, свое — это то, что сходно, и тем более то, что совпадает.

Ксенофобия — отвращение к чужому, как культурная норма и непосредственное чувство, — была основным средством происходивших разделений и изоляций. Это средство одновременно культурное и физиологическое. Первой «жертвой» ксенофобии неизбежно должен был стать экзоканнибализм (поедание иноплеменных): хотя иноплеменные имеют тот же обычай, при столкновении с ними прежде всего берет верх их чужесть — поэтому иноплеменника следует убить, но «чужое мясо» есть нельзя. Тем более, что его можно сделать рабом (не своим, так продать). Или может быть совсем наоборот.

Искоренение людоедства довершило рабство, присвоение чужих земель, дань с покоренных.

Людоедство «деформирует» однозначность (единичность) соотнесения конкретной личности и конкретного тела.

Тело, не обладающее ценностью индивидуальной конкретизации, представимо в контексте его исключительно обобщенной оценки: ценность мускульной силы, объект сексуального удовлетворения, объект питания, но не ценность, определяемая личностными характеристиками.

Животный мир выступает в данном случае в функции удобной аналогии, но аналогия эта остается все-таки частичной и требующей какой-то дополнительной системы отсылок, которые бы коррелировали с чем-то большим, чем только с животным миром. Людоедство противостоит прежде всего социальному порядку и именно в этом качестве оценивается как «нечеловеческое».

С теологической точки зрения людоедство составляет проблему "спекулятивной" (мошеннической) теодицеи: если Бог осуждает, но допускает инцест и каннибализм, значит допускается и осуждаемая им потенциальность. В какой степени данная потенциальность выражается людьми, вопрос, решаемый на языке теологии — и спорах о свободе воли, а на языке кантовской философии — о свободе произвола (die Willkuer).

"Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное" (Дан. 4, 13).

Отредактировано bolid (Пятница, 5 ноября, 2010г. 13:04:49)

0

332

http://demotivation.ru/images/20091008/3xl6117x8mk7.jpg

0

333

bolid написал(а):

Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное

Интересно,а под этим высказыванием понимается пересадка органов?

0

334

света написал(а):

Интересно,а под этим высказыванием понимается пересадка органов?

И не только это: "...исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:18-23).

Имеется ввиду - зло от веления плоти - "сердца звериного".

0

335

bolid написал(а):

Имеется ввиду - зло от веления плоти - "сердца звериного".

Что-то весьма умопомрачительно! Как же естественные инстинкты? Как же желание женщины иметь детей? Мало ли какие объстоятельства бывают в жизни.

0

336

света написал(а):

Что-то весьма умопомрачительно! Как же естественные инстинкты? Как же желание женщины иметь детей? Мало ли какие объстоятельства бывают в жизни.

Так в этом то и смысл - как "отличить" человека от зверя?
Возьмем к примеру ваше высказывание про "желание женщины иметь детей".

«Женская неверность: жизнь у дверей преисподней» - Мишель Лэнгли пишет про полиандрию.

Центральный тезис её книги — непопулярен: женщины ничуть не более «естественно» моногамны, чем мужчины.

Биохимические исследования указывают на естественный четырёхлетний цикл у самки человека. Это явно даёт средней доцивилизованной матери достаточно времени после рождения ребенка, чтобы восстановить её способность выжить без мужской поддержки. В отсутствие какой бы то ни было системы брака, естественной склонностью женщины после этого является «избавление» себя от партнера. Когда её гормоны требуют нового деторождения, она просто берёт нового партнера. Лэнгли цитирует «Анатомию любви» Хелен Фишер и Бёрнхэма и Фелана «Грубые гены» в поддержку этой точки зрения. Согласно последнему, разрыв отношений и развод наиболее вероятен на четвертый года брака в «более чем 60 совершенно различных культурах».

Почему без "религиозной поддержки" распадаются семьи?
Все от того же - "сердца звериного".

0

337

bolid написал(а):

Почему без "религиозной поддержки" распадаются семьи?

Вы считаете матушки живут,как у христа за пазухой? У нас давно в районе был поп,так он гнал самогон в церкви,там вонища стояла бражкой,ну жуть.Да и в добавок бабник был,вообще страх,за ним постоянно матушка бегала вся в слезах разыскивая.

0

338

bolid написал(а):

«Женская неверность: жизнь у дверей преисподней»

А мужская неверность:жизнь у дверей рая!!!

0

339

bolid написал(а):

Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий.

Ну да, ну да... Видимо именно о "высоко чтимых образцах" еще в Древнем Риме говорили " O tempere o mores" :D

bolid написал(а):

В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма.

Даже интересно, откуда автор учебника взял этот список..... и что такое в его представлении "современное общество"....

bolid написал(а):

Ксенофобия — отвращение к чужому, как культурная норма и непосредственное чувство, — была основным средством происходивших разделений и изоляций. Это средство одновременно культурное и физиологическое.

Ксенофобия - ненависть к иному  только за то, что оно иное.  Такая ненависть имеет своей причиной чувство страха и неуверенности в себе того, кто ее мспытывает и является нормой в тех обществах, где подобный страх и неуверенность  служат вообще основой отношения к миру. очень часто - это тоталитаристкие общества того или иного генезиса.
Чисто интеллектуальные механизмы сравнения и различения  "известного"(своего) и "неизвестного" (чужого) к ксенофобии имеют малое отношение, поскольку ксенофобия - прежде всего чувство, эмоции, мало поддающиеся разуму, и  потому не всеми контролируемые. 
Все остальное, простите ув. Болид, но просто демагогия, не основанная на фактах.

0

340

Sty написал(а):

Все остальное, простите ув. Болид, но просто демагогия, не основанная на фактах.

Да, ув. Sty - это просто "демагогия", которая началась в Римской Империи чтобы отличать "варваров" от достижений "римской культуры". :)

Изображая людоедство как примету действительности (мифологической или исторической), противостоящей человеческому общежитию и благоволящим к людям богам, античные авторы упоминают о каннибализме, чтобы лишний раз подчеркнуть превосходство своей собственной культуры над культурой чужаков. Тематизация сходства и различия в еде людей и животных ведет к определению человеческого и не-человеческого, социального и природного, нормы и патологии. Люди и животные едят, но человек — в отличие от животного — не должен есть себе подобных.

Очевидно, что никакое отождествление немыслимо без различения, во-первых, своего и чужого, а во-вторых, единичного, особенного и общего.

Стросон показал, что различение это не может быть эксплицировано, если оно не относится к классу тел и классу личностей. Тело признается необходимым условием человеческой самоидентификации постольку, поскольку оно конкретизирует индивидуальность (особенность) его владельца. Поглощение чужого тела равнозначно поглощению чужой индивидуальности, но, значит, и определенному отказу от собственной. Людоедство «деформирует» однозначность (единичность) соотнесения конкретной личности и конкретного тела.

Хотя и вынесенное на границу социальной ойкумены, людоедство признается, таким образом, не только не беспрецедентным, но, наоборот, дающим повод говорить о прецеденте социальной нормы в окружении социальной же патологии. В соответствии с подобной логикой дикарь уже не просто может быть каннибалом, но до известной степени он им должен быть — в противном случае он не был бы дикарем.

Если продолжать исследование на эту тему, то получится, что принятие христианства в Римской Империи - есть идея придания "лоска цивилизованности" для дальнейшнго завоевания и раззорения земель дикарей.  :D

Как впрочем и "крестовые походы" наших предков. Средневековые карты заочно именуют неизведанные земли как земли людоедов. Людоедство обнаруживается или, точнее, предполагается там, где важно провести демаркационную линию: свое — иное, законное — беззаконное, правоверное — еретическое.

0

341

В разных культурах  каннибализм осмыслялся и "оправдывался" совершенно разными причинами: есть примеры "поглащения" врагов, как "присвоение" себе или их качеств, или их силы. Есть примеры "поглащения" "своих", как причастности к  общему духу предков.  Есть т.н.  "сакральный каннибализм" -  далеким отзвуком которого является,  христианское причастие, например.  Есть и другие причины.
Поэтому сам по себе каннибализм - не самый лучший пример для аргументации различения  и размышления над понятиями свой/чужой, он слишком "пограничен" для культуры, к которой  относится большинство из участников форума.

bolid написал(а):

Хотя и вынесенное на границу социальной ойкумены, людоедство признается, таким образом, не только не беспрецедентным, но, наоборот, дающим повод говорить о прецеденте социальной нормы в окружении социальной же патологии. В соответствии с подобной логикой дикарь уже не просто может быть каннибалом, но до известной степени он им должен быть — в противном случае он не был бы дикарем.

Здесь мы опять возвращаемся к общей проблеме - наделения "дикаря" качествами, заведомо  неприемлемыми для конкретной культуры.  Но  это только "образ" дикаря, "образ врага", как теперь сказали бы  :D  .  И здесь важно как раз то, что сначала Некто или нечто позиионируется в культуре (идеологии) как чуждое и враждебное, и лишь потом оно наделяется качествами со знаком минус в данной культуре. Яркий пример  из недалекого прошлого - наделение отрицательными, "античеловеческими" качествами "чужих", представителей иного социального строя или иного класса общества в коммунистической идеологии:   представители буржуазии (и вообще - капиталистических стран) циничны, эгоистичны, жадны, трусливы, лживы и т.п.
Естественно, что это лишь демагогический ход, не имеющий ничего обшего с реальными характеристиками  культур и  их представителей.

0

342

Sty написал(а):

Есть т.н.  "сакральный каннибализм" -  далеким отзвуком которого является,  христианское причастие, например.

Это утверждение весьма спорно, так как первая Литургия - Тайная Вечеря - вообще была совершена  во время сытного ужина (Мк. 14, 22).
С другой стороны это таинство совершается "Со страхом Божиим, верою и любовию ... ", то есть подразумевает не посыл "сердца звериного", а есть проявление "сердца плотяного". Сердце плотяное, в отличие от сердца каменного, известно своей восприимчивостью ко греху. Когда нечестивый образ или похотливое желание поселяются в нем всего на мгновение, этого уже бывает достаточно, чтобы заставить его оплакивать свою низость перед лицом Господа. Каменное сердце не обращает внимания даже на вопиющее беззаконие, но сердце плотяное не такое.

Если собьюсь я с пути,
Боже, меня упрекни,
И плакать буду до скончанья дней
За то, что перечил я любви Твоей.

Сердце плотяное внимательно прислушивается к Божьей воле. Мой своенравный характер - великий мятежник, его трудно подчинить воле Бога, но когда человеку дается сердце плотяное, его воля дрожит при каждом дуновении небесного ветра и склоняется, как ива, под дыханием Духа Божьего. :)

Sty написал(а):

Естественно, что это лишь демагогический ход, не имеющий ничего обшего с реальными характеристиками  культур и  их представителей.

Так все ув. Sty и получается: "сердце плотяное" и "сердце звериное" на вкус каннибала вряд ли будут чем-то "отличаться" - это с точки зрения "крысиного короля". Но с другой стороны - "чувства верующих" оскорблять нельзя!
Нельзя терпеть рядом с нами, в "приличном обществе" крысиного короля - это противно натуре человеческой, не звериной, а оправдание Зла - есть "искушение лукавого". :)

0

343

bolid написал(а):

"сердце плотяное" и "сердце звериное" на вкус каннибала вряд ли будут чем-то "отличаться"

Наверное "магнитная буря" разыгралась...

0

344

bolid написал(а):

Но с другой стороны - "чувства верующих" оскорблять нельзя!

bolid написал(а):

Нельзя терпеть рядом с нами, в "приличном обществе" крысиного короля - это противно натуре человеческой, не звериной, а оправдание Зла - есть "искушение лукавого". :)

Ув. Болид, "крысиного короля", равно как и его "подданых" нельзя терпеть прежде всего в себе самом.
И тогда не станет приходить в голову, что ксенофобия - это нормально,  какой бы и чем бы ради этого "образ врага" не создавался в обществе.
Разделить с Вами уверенность  в  том, что слова Святого Писания христиан - истина в последней инстанции и аргумент в дискуссии в поликонфессиональном обществе - я не могу, плоскольку принадлежу к иной конфессии.
И предлагаю дискуссию о каннибализме с точки зрения христианской апологетики на "Камее" завершить.

0

345

Суть либерального рыночного фундаментализма проста и даже примитивна – глобальный колониализм и продолжение чудовищной, вплоть до полного истребления, эксплуатации большинства населения мира ради групповых интересов элиты стран «золотого миллиарда».

Для еще более полного и ясного осознания нынешнего положения дел в мире, можно утверждать, что планета Земля вот уже несколько веков подобна захваченному пиратами кораблю со всеми «прелестями» пиратства как преступного явления. «Цивилизационного» пиратства над целыми странами, народами и континентами, включая убийства, обман, насилие, мародерство, геноцид, разгул диких страстей и абсолютное игнорирование будущих последствий этого безумного поведения «человека экономического», всегда живущего по принципу «После нас - хоть потоп!».

Современная цивилизация – фактически пиратская, а, следовательно, преступная, бандитская цивилизация; какой еще нужен диагноз для того, чтобы осознать всю чудовищность и безумие мироструктурной ценностно – онтологической конструкции современного мира людей?

Какие здесь проявились закономерности в развитии капитализма? Закономерность к дематериализации капитала, тенденция к его фетишной форме освобождения и от физической оболочки, и от человека, человеческого труда вообще, чтобы приблизить скорость своего оборота к скорости света. За рубежом такой тип капитализма назвали «турбокапитализмом».

Какая онтологическая модель человека реализуется сегодня? К сожалению, самая наихудшая. Это – модель играющего экономического человека, которая, по своей сути, есть модель, «онтологический дом» для… паразитария, который для своего личного обогащения играет (спекулирует) на биржах, в банках и не приносит вообще никакой пользы для общества. Этот феномен еще в 19 веке замечательно описал Т.Веблен в своей «теории неработающего класса».

Тоже, к сожалению, принципиально наихудшая из всех принципиально возможных альтернатив, поскольку современный мир – это по-прежнему тот самый мир, который онтологически построил еще шотландец Джон Ло (1671–1729) в 17 веке! Это он «открыл» для человечества якобы вторую Индию в форме всемерного развития именно того, что ранее, начиная с Аристотеля, запрещалось и сдерживалось, – развития банков и кредита как лучшего способа… увеличения денег. Именно Дж. Ло – тот самый финансовый авантюрист, который под бизнесом стал понимать некую чисто финансовую спекулятивную игру; именно он – создатель спекулятивных ценных бумаг и первых финансовых пирамид («Всеобщий банк», «Мобильный кредит» и др.); именно Дж. Ло, наконец, «изобретатель» бумажных денег (для бедных), а также всякого рода акций, в противовес якобы деньгам для богатых (золота), после появления которых, согласно его воззрениям, сразу же наступит эпоха всеобщего благоденствия и процветания, ибо все станут членами ассоциации держателей акций, с помощью чего мир сможет навсегда победить буржуазную конкуренцию. Чисто денежные инструменты, как спасение, на самом деле стали инструментами превращения справедливого товарного обмена в непрерывный обман и несправедливое обогащение именно тех лиц, которые вообще не участвуют ни в каком труде.

http://pandoraopen.ru/2010-10-16/obrash … bshhestvu/

0

346

В середине декабря «Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе статью — о том, что каждый месяц в каком-нибудь ресторане на Уолл-Стрит собираются руководители 9 мировых банков: «Голдман Сакс», UBS, «Бэнк оф Америка», «Дойче банк» и тому подобных. Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть — власть денег.

http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/02/21/821655.html

0

347

bolid написал(а):

Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть — власть денег.

Ну, журналисты любой факт умеют преподнести эффектно - на то они и журнаалисты.
Скажите, Ув. bolid, а Вы действительно верите, что несколько человек (сколько бы у них не было денег) могут решать и определять вот все это? Конечно, власть денег действительно весьма реальна в нашем мире - ну а все-таки - насколько?

0

348

Татьяна написал(а):

Скажите, Ув. bolid, а Вы действительно верите, что несколько человек (сколько бы у них не было денег) могут решать и определять вот все это? Конечно, власть денег действительно весьма реальна в нашем мире - ну а все-таки - насколько?

В этом, собственно говоря нет ничего удивительного, ничего так и не изменилось за последние 100 лет:

«Хорошая банковская организация,— пишет Эдгар Яффе,— должна иметь решающий голос в том, кто должен производить, что следует производить и, в значительной степени, даже в вопросах направления потребления, торговли и транспортных средств».

«Кёльнский банкир Луи Гаген был членом наблюдательных советов в 35 предприятиях; «Дейче банк» по Ейдэльсу  имел своих директоров в качестве членов наблюдательных советов в 101 акционерном обществе, кроме того в 120 обществах своих собственных членов наблюдательных советов»…

«С дальнейшим современным развитием фондового капитализма приемы, при помощи которых можно отбирать у публики значительные суммы денег и перекачивать их в собственные карманы, стали несколько более утонченными. Средствами для этого служит теперь непрерывное основание и нагромождение друг на друга все новых обществ, которым снова перепродается или отдается в аренду одно и то же инвентарное имущество и между которыми это имущество все время обращается»

«Анализ фактической истории современного (NB понятие) империализма вскрыл то сочетание экономических и политических сил, которое его образует. Эти силы берут свое начало в эгоистических интересах определенных промышленных, финансовых и профессиональных слоев, ищущих личных выгод в политике имперской экспансии и использующих эту самую политику для защиты своих экономических, политических и социальных привилегий от давления демократии».

В. И. Ленин - ТЕТРАДЬ «ι» («ЙОТА»)

Отредактировано bolid (Суббота, 2 апреля, 2011г. 19:49:59)

0

349

В нашей стране трансформация плановой экономики привела к финансовому буму. Коммерческие банки росли как грибы. Уже к 1994 году Россия по количеству кредитных организаций прочно занимала первое место в мире. Банковская система стала одним из главных инструментов первоначального накопления капитала . Для мировой истории это феномен. Он сыграл роль прочного заслона на пути создания рыночной экономики и экономического развития государства. Отечественные банкиры напрочь исключили возможность проникновения на российский рынок иностранных банков и, как следствие, иностранных инвестиций. Деятельность зарубежных банков в России была смерти подобна не только для них, но и для высших чиновников, принимавших активное участие в первоначальном накоплении капитала .

В эволюции этого, как оказалось, очень опасного для государства процесса просматриваются два этапа. На первом — чиновники высшего звена полностью контролировали созданные ими банки. Через сеть дружественных руководителям министерств и ведомств кредитных организаций исправно пропускались колоссальные бюджетные средства. Значительная часть бесследно исчезала в офф-шорах на счетах чиновников и их доверенных финансистов. Об операциях ряда высокопоставленных лиц государства в тандеме с несколькими крупными банками, в короткие сроки сделавшими громадные капиталы из воздуха (читай: из госбюджета) в первой половине 90-х годов, написаны сотни статей в отечественных и иностранных изданиях. Одни только операции с внешними долгами и российскими финансовыми активами за рубежом принесли группе лиц, известных всей стране, баснословные прибыли. На втором этапе случилось непредвиденное. Чиновники — основатели банковской системы — угодили в двойной капкан. Банкиры не только вышли из-под их контроля, но и взяли в оборот бывших покровителей и компаньонов. Они сумели аккумулировать не только колоссальные финансовые средства, но и огромные массивы информации, касающиеся теневой жизни высших менеджеров государства.

…В цивилизованных странах переход чиновника в банк возможен. Обратный процесс — никогда. Если человек поступил на работу в крупную коммерческую структуру, на госслужбе он может поставить крест.
Один видный реформатор, оставивший без гроша все население молодой демократической республики , пытаясь оправдать провал своей экономической политики (или, наоборот, ее успех, это зависит от поставленной задачи), как-то заявил о неизбежности разгула криминала в период первоначального накопления капитала . В конечном итоге, уверял он, это выльется в экономическое процветание страны, как, например, в Америке пару веков назад. Действительно, американский и российский процессы первоначального накопления капитала имеют кое-что общее — криминальную суть.

В настоящее время крупные российские банки — подобие масонских лож. Каждый из них имеет помимо свободных денежных средств, скрытых от государева ока , свою агентурную сеть во всех федеральных структурах, включая силовые. Их объемные базы данных содержат не только финансовую, но и политическую информацию. Высокопоставленные лоббисты в парламенте, правительстве и Администрации президента работают в их интересах. Банковские воротилы, как по взмаху волшебной палочки, оказались в Госдуме. Служащие некоторых банков перебазируются в Министерство финансов на нищенские по сравнению с банковскими окладами госслужащих. Банкиры правят миром , — говаривал король Франции Луи-Филипп. Он был не столько правителем, сколько банкиром.
Он знал, что говорит.

http://web-boldd.ru/Bankiryi-pravyat-mirom.html

Отредактировано bolid (Воскресенье, 3 апреля, 2011г. 09:59:55)

0

350

“Евразийство — это хорошо, а атлантизм — это плохо”.

В высшей стaдии развития либeралuзмa в области духа не осталось никаких ограничений, при этом отсутствуют ориентиры и вехи. Неоспирутализм, экстравагантные секты, культы и хаотические фрагменты традиционных религий, психотропные средства, способствующие насаждению нового стиля жизни. Каждый стал волен верить во что угодно, считать себя и других кем угодно, декларировать что угодно. Все духовное было выхолощено, главным осталось материальное – только частная собственность, деньги и личные свободы без норм морали. При этом колоссальный уровень манипуляции техническими средствами возникшей Глобальной Империи над человеческим сознанием заменил религию, но он не дал никакого идеалистического проекта, а стал лишь инструментом манипуляции сознанием в угоду финансовых и политических интересов конкретных элит. В современном «цивилизованном мире» высмеиваются высшие достижения человеческого духа, как архаику и дикость, реформируют религии и культы на потребу глумящимся оглупленным ордам, свирепо ищущим развлечений. Все это привело к тому, что призрак Золотого Тельца вновь стал новым материальным «божеством», все было предпринято для того, что бы общество стало «обществом потребления».

Евразийство особое внимание уделяет истории религии, межконфессиональным отношениям. Среди евразийцев (и особенно неоевразийцев) наличествуют очень серьёзные и глубокие знатоки основных классических традиционных религий, православия в первую очередь, а также ислама, иудаизма, буддизма. Религиозный фактор — не предрассудок, чудом сохранившийся с древнейших времён. Это активная, глубокая жизненная позиция, формирующая основы человеческой культуры, психологии, социальные и даже хозяйственные рефлексы.

Важнейшей вехой в истории неоевразийского мировоззрения в России стал приход к власти Владимира Владимировича Путина. Здесь те евразийские тенденции, которые давно отчаянно стучались в дверь российской власти, как по мановению волшебной палочки, получили санкцию со стороны власти.

В неоевразийстве были развиты и оригинальные экономические модели, представляющие “гете¬ро¬доксальную экономическую традицию”, — как бы третий путь между классическим либерализмом и марксизмом. Этот третий путь можно назвать неортодоксальным либерализмом, или неортодоксальным социализмом, как кому нравится. Он обращается к отцам-основателям этой гетеродоксальной экономической школы (к Фридриху Листу, Сисмонди, Сильвио Гезеллю, Йозефу Шумпетеру, Густаву Шмоллеру, Франсуа Перру,  и даже - к Кейнсу) и применяя их подходы к современной российской ситуации, возможно получать идеальные модели для решения всех задач, стоящих перед российской экономикой. Трагическим недоразумением следует признать то, что “третий путь” в экономике не сменил марксизм в России в начале 90-х. Вместо одной губительной для России догматической ортодоксии (марксистской) перешли к другой не менее губительной догматической ортодоксии (гипер-либеральной).

«Мы называем политической экономией управление народным богатством» (Сисмонди).

Государство должно обеспечивать материальное благосостояние народа, а поэтому оно должно вмешиваться в экономику. Жан Шарль Леонар Симон де Сисмонди считал необходимым вмешательство государства в экономику и смешивал, в какой-то мере, политэкономию с экономической политикой, считая, что надо изучать то, как руководит государство распределением богатства в стране.

Экономический Романтизм XIX века доказал несостоятельность смитианских идей об "экономическом человеке" и "невидимой руке", опроверг сентенции так называемого "закона Сэя" о якобы случайном характере экономических кризисов в условиях полного laissez faire, положил начало реформаторским доктринам по ограничению "злоупотреблений свободой" в экономике, обосновал целесообразность возложения на государство и законодателей таких социально-экономических задач, как обеспечение правил и пределов (границ) конкурентной борьбы, недопущение стихийного роста экономического потенциала страны, участие рабочих в собственности и прибыли по месту своей работы, освобождение от налога мелкого земледелия, запрещение труда детей в общественном хозяйстве и др. Благодаря творчеству экономистов-романтиков, и прежде всего С. Сисмонди и П. Прудона, стало очевидным, что классики, следуя принципам абсолютного невмешательства государства в деловую жизнь, превратились в заложников собственных заблуждений о якобы полной гармонии в обществе в условиях экономического либерализма.

Многие замечательные теории и рецепты остаются неизвестными широкому кругу, их старательно замалчивают, информация о них малодоступна - в угоду глобальному финансовому Молоху. Так произошло с теорией «Автаркии больших пространств» Фридриха Листа; в годы разгула вакханалии либерального рынка была «забыта» и иронически обсмеивалась теория Джона Кейнса  – патриарха современного капитализма, - который еще в 1930-х гг. предлагал в качестве обеспечения мировой валюты 30 основных биржевых товаров; похоронена идея «компенсированного доллара» Ирвинга Фишера; наконец, практически ничего неизвестно о «Теории свободных денег» Сильвио Гезелля. Все направлено на поддержку системы монопольной резервной мировой валюты и осуществляющей ее эмиссию частной структурой ФРС США (принадлежащей потомкам тех самых людей, которые создавали основы современной банковской системы в XVIII-XIX веках).

Существует множество систем, альтернативных необеспеченным и кредитным деньгам, а значит, теоретически есть повод избежать финансовой катастрофы, все гадают, каким способом эту катастрофу можно предотвратить — мирным или насильственным.

Своеобразие темы в том, что все модели «свободных денег» изначально создавались не в качестве альтернативы глобальной финансовой системе, а как локальная инициатива, способная облегчить жизнь мелкой общине, поселку, городу, самое большее — области или графству. Существует даже синоним для обозначения разновидностей «свободных денег» (Freigeld) Сильвио Гезелля — community currencies, местные валюты. От малого к большому - идея полной замены национальных валют свободными деньгами возникла гораздо позже — в период окончательного отлета денежной фантазии от реальности товаров и услуг (в начале 80-х годов прошлого века).

В основе теории Freigeld лежит представление о том, что хорошие деньги должны быть «инструментом обмена и больше ничем». По мнению Гезелля, традиционные формы денег предельно неэффективны, так как «исчезают из обращения всякий раз, как возникает повышенная в них потребность, и затапливают рынок в моменты, когда их количество и без того избыточно». Подобные формы денег «могут служить лишь инструментом мошенничества и ростовщичества и не должны признаваться годными к употреблению, сколь бы привлекательными ни казались их физические качества». Сильвио Гезелль писал эти слова в эпоху, когда золотой стандарт еще являлся общепринятым условием эмиссии бумажных денег. Последовавший отказ от всякого обеспечения лишил деньги и их последней — физической — привлекательности.

Если бы Гезелль остановился на критике несовершенства денежных систем, его имя давно бы растворилось в песке истории. Тем более что критический анализ Гезелля и рядом не стоит с монументальной вивисекцией, проделанной Карлом Марксом над капитализмом. Гениальность Гезелля в другом: в выводах и — главное! — практических рекомендациях.

У Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. У Гезелля «зло» — в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию этой кредитной природы, подпитывающей Гобсеков.

Отредактировано bolid (Вторник, 28 июня, 2011г. 18:03:52)

0

351

Деньги в современной их форме превратились в идеальный товар, что и обуславливает их незаинтересованность в обслуживании рынка традиционных товаров и услуг, откуда они изымаются для самоудовлетворения — будь то в форме срочных депозитов, ценных бумаг, облигаций, опционов, фьючерсов, варрантов и другого сонма виртуальных производных, финально обрушивших мировую экономику. Можно предположить, что отличие свободных денег от традиционных в том, что на них не начисляются проценты.

Но Сильвио Гезелль выдвинул еще более революционную для нового времени идею: недостаточно лишить деньги способности приносить прибыль за счет процентов, их… необходимо обложить процентами! Иными словами, за пользование деньгами должна взиматься плата: «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами».

Для достижения "правил", упорядочивающих обмен, П. Прудоном предлагается создание народного банка (банка обмена), механизм функционирования которого, по его замыслу, должен был существенно отличаться от предлагавшихся ранее аналогичных проектов социалистами-утопистами и особенно в части организации дарового (беспроцентного) кредита. При этом внешняя схожесть прудоновских задумок с банковскими проектами социалистов-утопистов состоит в том, что все они стремились исключить "привилегированную роль" металлических денег в экономике, сделать невозможным извлечение "нетрудовых доходов" в сфере сбыта товарной продукции.

Боны обращения (или обмена) П. Прудона должны были выпускаться по поводу частных торговых сделок. Они не связаны каким-либо особым банковским обязательством, содержат своего рода обещание, что товарное обращение не выйдет за рамки взаимодействия людей, являющихся платежеспособными членами этого же банка. Но на случай, если производители не могут найти покупателя для реализации своих продуктов, прудоновским банком народа предусматривалась выдача ссуды еще и под залог непроданных товаров.

Представим себе на мгновение, что вместо государственных предприятий, продающих и покупающих товары, мы имеем группу предприятий, производящих по единому плану потребительские стоимости; представим, что производители, работающие на этих предприятиях, получают трудовые боны в обмен на их труд, и что с этими бонами они могли бы получать из общественных магазинов больше предметов потребления, чем смогут купить на рынке за свою зарплату их товарищи из рыночного сектора; вообразим, наконец, что все это может производиться при уменьшении, одновременно, наполовину рабочего времени в нерыночном секторе: в этом случае можно было бы сказать не «Россия является социалистической», а «Диктатура пролетариата начинает разрушать, опираясь на командные высоты в экономике, рыночные механизмы, чтобы прийти, в конце процесса, продолжительность которого обусловлена победой международной революции, к полной регламентации производства и потребления».

Маркс пишет: «Производители могут, пожалуй, получать бумажные удостоверения, по которым они извлекают из общественных запасов предметов потребления то количество продуктов, которое соответствует времени их труда. Эти удостоверения не деньги. Они не совершают обращения». В «Капитале» Маркс рассказывает историю о разорившихся капиталистах, которые возвращаются на свои бывшие хлопчатобумажные фабрики в качестве управляющих и получают директорское жалованье. Из этого факта он даже извлекает аргумент для того, чтобы показать, что прибавочная стоимость или, точнее, прибыль, реализованная индивидуальным капиталом, вовсе не является вознаграждением, получаемым за какие-то «исключительные способности» капиталиста, которые на определенных условиях обмениваются на директорскую зарплату, размеры которой довольно скромны.

После Второй мировой развитие концепции свободных денег пошло в двух направлениях: локальные системы взаимного кредитования (т. н. LETS — Local Exchange Trading Systems), использующие вместо физических сертификатов либо чеки, либо электронные формы взаимозачета, и системы time banking, позволяющие участникам проекта обменивать свой труд на т. н. «тайм-доллары». Последняя модель особенно проста для реализации: вы тратите свое свободное время на выполнение какой-либо работы для других участников проекта: выгуливаете собак, сидите с чужим ребенком, стрижете в парикмахерской, предоставляете стоматологические услуги, печете хлеб, подстригаете газоны. За каждый час работы вам выплачивают местные деньги по оговоренной таксе, например, 10 «тайм-долларов». Затем на полученные деньги вы можете приобрести либо другие услуги, зарегистрированные в «тайм-банке», либо товары в магазинах, участвующих в проекте.

Первые «тайм-доллары» были введены в 1986 году и приобрели огромную популярность в основном в США и Японии. Самые удачные примеры реализации этой схемы: Ithaca Hours   (Итака, штат Нью-Йорк: в проекте принимали участие более 500 местных бизнесов — от медицинских центров, ресторанов и кинотеатров до фермеров и агентств недвижимости), японская «валюта здравоохранения», ROCS  (Robust Currency System). Последняя система (ROCs) не только совмещает в себе time banking и взаимное кредитование, но и последовательно реализует классическую функцию свободных денег Гезелля — демерредж.

Самая мощная система свободных денег сегодня — швейцарский WIR (Wirtschaftsring-Genossenschaft, Кооператив экономического круга), насчитывающий 62 тысячи участников и обеспечивающий ежегодный оборот в эквиваленте 1 млрд 650 млн швейцарских франков (!). Несмотря на то, что WIR не является полноценной системой свободных денег, поскольку в ней отсутствует демерредж (WIR возник в 1934 году и изначально, как и полагается классическим свободным деньгам, предполагал плату за простой, однако после Второй мировой войны от демерреджа отказались), она находится в принципиальной оппозиции к кредитным деньгам, так как полностью — interest-free. Кредиты, предоставляемые банком WIR участникам системы, также беспроцентны.

Итак, теории «Автаркия больших пространств» Ф. Листа, «свободных денег» Сильвио Гезелля, ряд постулатов Маркса, предложений Кейнса, а так же работы других авторов - таких, как Жан Шарль Симонд де Сисмонди, Густав Шмоллер, Макс Вебер, Вернер Зомбарт, Жозеф Прудон, Йозеф Шумпетер, Франсуа Перру, Серж Кристоф Кольм, Николас Жоржеску-Реген,  Мишеля Альетта, Клиффорд Дуглас, готовы стать основой экономики Идеологии Духовности -  4-й политической теории.

Новая экономическая теория не будет догматичной подобно марксизму или современному либерализму, ставшему в последние десятилетия практически тоталитарным учением. Она впитает в себя лучшее от многих. Но противостоять ей будет глобальная финансовая империя  - сопротивление которой потребует усилий от всех, кто не готов раствориться в безликой «телемассе», не имеющей перспективы на будущее.

И все же, только реализация предложенной Сильвио Гезеллем («еретической» с точки зрения финансовой элиты) альтернативной философии денежных отношений дает отличную возможность вырваться из пут кредитных денег общества бесконечного потребления, именно его теория станет последним гвоздем в крышку гроба Глобальной Империи Золотого Тельца. (использовалась статья С. Голубицкого)

Отредактировано bolid (Вторник, 28 июня, 2011г. 18:15:59)

0

352

Ш. Г.-М. Шамиль - На пути к практическому применению энергетического подхода в экономике
(развитие идей П. Г. Кузнецова)

С позиции ряда известных представителей естественных наук, сама Жизнь (как явление) существует на Земле за счет использования рассеянной солнечной энергии. Определенное представление об их взглядах можно получить из работы П. Г. Кузнецова "К истории вопроса о применении термодинамики в биологии". По их мнению, растения поглощают поступающее на поверхность Земли солнечное излучение, связывают его, концентрируют и дают тем самым возможность существовать всему животному миру Земли, в том числе и людям. О том, что человеческая жизнедеятельность имеет непосредственное отношение к процессам концентрации энергии солнечного излучения на Земле первым из людей выразил эту мысль достаточно последовательно и ясно еще в середине XIX века С. А. Подолинский. К похожей точке зрения приходили отдельные исследователи и раньше, в том числе и политэкономы. Так французские физиократы "подходили к обществу, как живому общественному организму, и рассматривали экономическую жизнь как естественный процесс, имеющий свои внутренние закономерности...".

Увеличение богатства, согласно учению физиократов, "происходит ... лишь в сельском хозяйстве, потому что только здесь воздействие сил природы увеличивает самую материю, растут потребительные стоимости. В промышленности же и тем более в торговле воздействие сил природы не происходит, никакая новая материя не создается: в промышленности труд только комбинирует и меняет форму материи, ничего нового не создавая, в торговле же происходит лишь перемещение товаров, что также не ведет к приросту материального вещества" (выделено мной - Ш.). Таким образом, энергетический подход к изучению экономических явлений не является новостью, однако развить его до состояния, когда появляется возможность практического управления ходом экономических процессов, долго не удавалось. И виноваты в этом не только экономисты, которым трудно в силу их "денежного" менталитета и гуманитарного (при явной слабости естественнонаучной компоненты в подготовке) образования воспринять, а тем более продуктивно работать с физическими представлениями, но и определенные "недоработки" самих представителей естественных наук.

В связи с тем, что физическая экономика должна иметь дело с потоками энергии, ее представителей естественно интересуют знания, накопленные (в дополнение к традициям экономической науки) физикой. В конце прошлого века с потоками энергии в различных средах работал известный русский физик Н. А. Умов. Однако его работы в этом направлении не получили поддержки со стороны ведущих физиков России того времени и после трудной защиты докторской диссертации, в которой затрагивались именно эти вопросы, Н. А. Умов больше не публиковал работ, связанных с данной тематикой.

Н. А. Умовым впервые было введено понятие вектора потока энергии. Выражение вектора для специального случая электромагнитного поля было получено позднее Пойнтингом. Направление вектора потока энергии отражает направление движения энергии. Численное же значение вектора потока энергии равно энергии, проходящей за единицу времени через поверхность с площадью единица, перпендикулярную к направлению движения энергии. Вектор Умова показывает направление движения энергии в потоке и плотность потока энергии.

Понятие плотности потока энергии представляет особый интерес для физической экономики, так как оно непосредственно связано с таким чисто экономическим понятием как "орудие труда" и с его действительной ролью в процессе обмена с Природой, т.е. в процессе материального производства.

Любой материальный объект (предмет труда), на который люди так или иначе воздействуют, может пропускать без разрушения или изменения своих свойств лишь некоторый, определенный по плотности, поток энергии. Если этот порог превышен - происходит разрушение материала, изменение его формы или свойств. При применении орудий труда, простых или весьма сложных - неважно, люди используют это явление в своих целях, концентрируя с их помощью потоки энергии и преобразуя этими потоками разнообразные предметы труда в нужном направлении (изменяя их форму или внутреннюю структуру). Естественно, что функции орудий труда не исчерпываются повышением плотности потока энергии. Они позволяют создать определенный первичный поток энергии и целенаправленно организовать его воздействие на предмет труда для получения ожидаемых результатов.

Физики занимаются массой интереснейших и весьма важных для человеческой практики проблем, но вот связного, целостного, пригодного для инженеров представления о потоках энергии в разных средах, о законах и условиях их преобразования и взаимодействия, обеспечивающего целенаправленное конструирование орудий труда различного назначения, до сих пор похоже не выработали. Инженерные аспекты физики потоков ждут своего развития. При их развитии можно ожидать заметный скачок в технологиях материального производства, резкое повышение их эффективности. (Примером могут служить замечательные работы Г. Крона, ставшие известными в России в значительной степени благодаря усилиям П. Г. Кузнецова, одним из первых в нашей стране понявшим и по достоинству оценившим их и организовавшим перевод его книг на русский язык и их издание).

Что касается экономических наук, то в политэкономии получили широкое распространение такие понятия как прибавочный труд, прибавочный продукт, прибавочная стоимость. В самом их названии явно заключено представление о том, что в результате трудовой деятельности (реализации трудового процесса) мы получаем больше, чем тратим на его осуществление, т.е. получаем определенный "прибавок".

Более того, только в том случае, если этот "прибавок" действительно удается получить, человеческая деятельность вообще может рассматриваться как трудовая деятельность. Между тем, термодинамика утверждает, что в мире не существует естественных процессов такого класса, которые могли бы существовать длительное время без притока энергии из внешних, по отношению к данным процессам, источников. Политэкономы привычно работают с экономическими аспектами трудовой деятельности не затрагивая ее естественнонаучных сторон и чаще всего не знают термодинамики. Получение ответа на вопрос о том, где и как может возникнуть прибавочный продукт, если в большинстве актов труда, в процессе их осуществления, имеет место потеря исходных материалов и энергии в виде различных отходов, а также тепловых и всевозможных технологических потерь, является ключевым для развития экономики.

Экономисты неизбежно упускают из вида эту проблему работая в основном со стоимостными категориями. Когда они говорят о прибавочном продукте, то обычно имеют в виду стоимостную форму его выражения - прибавочную стоимость. На стоимостные формы действительно не распространяются физические законы. Но ведь в нормально развивающейся экономической системе достаточно регулярно растут не только стоимостные объемы материального производства, но и чисто физические. И это происходит вопреки тому, что величины коэффициентов полезного действия (КПД) отдельных машин, механизмов, устройств и целых производственных процессов всегда меньше, часто значительно меньше единицы. А так как обычно используется комплекс последовательно проводящихся процессов, их коэффициент полезного действия равен произведению КПД всех отдельных процессов, составляющих данный комплекс, а значит ниже КПД самого неэффективного процесса в нем.

Несмотря на это, общие объемы вещества и энергии, которые привлекаются человеком в сферу своей трудовой деятельности, а также объемы так называемой конечной продукции, постоянно нарастают в физическом выражении. Это факт. А вот согласовать этот факт с законами термодинамики не так уж легко, тем более, что тенденция нарастания объемов материального производства имеет длительную историю и перемены этой тенденции развития пока не видно. Хотя последнее время появились теории, описывающие самоорганизующиеся, самоподдерживающиеся процессы, о теории саморазвития пока ничего достаточно определенного в науке не сказано.

0

353

После Второй мировой войны, в связи с возникновением новых проблем в мировой экономике, среди различных исследователей во многих странах мира стал расти интерес к энергетическому подходу. Принципиальный шаг в его развитии сделан современным русским ученым П. Г. Кузнецовым, который впервые попытался объединить в рамках единой концепции естественнонаучную и традиционную экономическую точки зрения. Им было предложено много оригинальных подходов к рассмотрению различных макроэкономических проблем с позиций "энергетического" подхода.

Наиболее глубокие проработки, доведенные до уровня, позволяющего организовать их практическое применение, были сделаны по транспортным системам. Другие очень интересные его предложения были направлены в основном на решение проблем, связанных с текущим управлением и развитием процесса материального производства. Однако попытки предложить их для использования на практике натолкнулись на трудность восприятия этих идей политэкономами и практиками-экономистами и на не меньшие технические трудности, связанные с необходимостью комплексной обработки в обозримые сроки огромных объемов информации, получение которой к тому же надо было бы организовывать во многом заново.

Организационно-технические проблемы, связанные с необходимостью сбора и обработки очень больших объемов информации, оказались в принципе решаемыми после появления и быстрого развития персональной вычислительной техники. Кроме того, и уровень проработки собственно экономических вопросов в работах П. Г. Кузнецова был недостаточным для того, чтобы преодолеть барьер непонимания со стороны политэкономов.

Этот барьер может быть преодолен, если удастся шаг за шагом с естественнонаучных позиций проследить и показать как шло развитие экономических отношений в обществе (в их имманентной необходимости), становление и развитие специфических форм отражения этих отношений в общественной практике и сознании, развитие соответствующих экономических представлений и понятий и т.д. Более или менее полное (развернутое) решение этой задачи при имеющихся методах исследования вряд ли по силам отдельному человеку. Но реальная экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в нашей стране, да и в мире, а также общие проблемы взаимоотношений Человеческого сообщества и Природы на планете Земля, все активнее подталкивают нас к осознанию необходимости и неотложности ее решения. Реальным шагом на этом пути может стать пусть не полное, хотя бы частичное снижение барьера непонимания между естественнонаучной и экономической точками зрения на один и тот же объект - систему материального обеспечения человеческой жизнедеятельности.

В настоящей работе предпринята попытка, не теряя из вида задачи создания целостного представления о рассматриваемом объекте, сделать такой шаг. Помимо рассмотрения некоторых общих вопросов, в работе предложена структура модели, которая может быть использована как при проведении исследований, так и на самых ранних этапах развертывания практических работ по использованию энергетического подхода в реальном управлении комплексным процессом материального производства. Ее можно использовать для получения дополнительной информации, необходимой для организации более рационального, чем сегодня, управления комплексом материального производства, начиная с некоторой административно обособленной территории (район, область, регион и далее).

Его идея энергоденег возникла в процессе анализа проблемы определения величины ВВП и темпов его роста.
П.Г. Кузнецов подметил, что в национальных валютных единицах рост ВВП выглядит неадекватно. Кроме того он приводил со ссылкой на А. Петрова (статьи в «Модус») следующий характерный пример: 1972 по 1997 г., то есть примерно за 25 лет мировой ВВП в долларовом исчислении вырос в восемь раз. Но ровно в восемь раз за это время упала и покупательная способность доллара! (См. «Экономическая газета», 18.02.1997 г).

И ученый сделал вывод: измерение ВВП (ВНП) отдельных стран в национальных валютах больше говорит о темпах инфляции, чем о темпах выпуска продукции. Он также напомни, что с 1971 г. по 1997 г. цена на золото в долларах выросла в 12 раз. Но, продолжает он, золото - не очень ходовой товар в экономике, и без него можно обойтись. А вот без энергии ни в каком виде деятельности не обойтись.

Анализ научных исследований прошлого века привел П. Кузнецова к ряду заключений. Во-первых, чисто статистическими методами была показана возможность измерять ВВП разных стран через ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ. Об этом, в частности, можно подобно узнать в книге видного швейцарского экономгеографа Ганса Бёша «География мирового хозяйства», изданной в СССР в 1966 г.

Мировая статистика показала, что наиболее точным методом расчета ВВП является его вычисление через суммарное энергопотребление в киловатт-часах. В первом приближении он пересчитывается в квт-ч по такому правилу:
а) берется вся потребленная электроэнергия в виде реального количества квт-ч;
б) плюс пересчитанные в квт-ч все виды топлива, не пошедшие на производство электроэнергии, с коэффициентом 0,2 (средний кпд котельных и двигательных установок при переводе тепловой энергии в механическую);
в) плюс пересчитанные в квт-ч все виды продуктов питания для людей и домашнего скота с кпд 0,05.

Полученная сумма и выражает реально ВВП страны или мира. Причем, по данным П. Кузнецова, ученые и специалисты-энергетики уже в первой трети ХХ века разработали теорию вычисления энергопотребления во всех (основных) технологических процессах. И хотя это первое приближение, оно несравненно более точное и адекватное, чем ВВП в национальных валютах, включая доллары. По сведениям П. Кузнецова, существует много литературы, где этот подход обосновывается статистически.

Но если валовой продукт (а это товарная продукция в ее обобщенном стоимостном или условно-денежном выражении) не только можно, но и целесообразно считать через потребление энергии, то отсюда неизбежен следующий шаг, а именно: предложить в качестве единицы измерения стоимости киловатт-час потребленной при производстве продукции энергии. Причем, очевидно, в ней преобладающую долю составляет электроэнергия.

Идея физического понимания экономики позволила выступить с предложениями о конструировании систем научного управления обществом, определения общественных потребностей, коэффициентов качества плана и совершенства организаций как степени согласования скорости выпуска и скорости потребления.

Идея измерения стоимости в единицах энергии (киловатт-часах) впервые была высказана в тот же период, однако опубликована была только девять лет спустя, а затем в разных контекстах неоднократно повторялась.

Физическая трактовка финансовых потоков позволила построить кривую 3-го порядка, описывающую соотношение затрат и доходов при выполнении крупных проектов.

Поскольку, в конечном счете, единственным ресурсом может являться время, была предложена идея нормативного распределения времени населения.

Линдон Ларуш, американский предприниматель и мыслитель, высказал идеи "физической экономики", во многом сходные, а в некоторых частях совпадающие с точностью до применяемых слов с идеями П. Г. Кузнецова.

Отредактировано bolid (Четверг, 30 июня, 2011г. 21:11:20)

0

354

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-02.jpg

Закон "сохранения мощности" П. Г. Кузнецова гласит, что полная мощность (N) на входе в систему равна сумме полезной мощности (P) и мощности потерь (G) на выходе системы. Он не зависит от частной системы координат (или точки зрения наблюдателя) и позволяет:

1. Соразмерить:
- планы и действия с космическим миропорядком, т.е. вечностью;
- систему управления и объект управления;
- проектируемые изменения и их последствия, т.е. выбрать правильный путь развития;

2. Перевести описание процессов в разных предметных областях (экономики, финансов, социологии и т.д.) на язык потоков энергии, т.е. на язык мощности и использовать универсальную меру ее измерения в качестве всеобщего эквивалента.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-03.jpg

Полезная мощность системы определяет ее экономические возможности и обеспечивает управление развитием, а в сфере общественных отношений предстает в форме денежного обращения и является универсальной мерой стоимости. Прирост полезной мощности социоприродной системы служит источником прибыли в экономике и создается творческим трудом всесторонне образованных и нравственно здоровых людей. Главным же продуктом развития общества является повышение уровня и качества жизни людей.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-14.jpg

Поневоле вспоминаются строки Ф.И. Тютчева:

«Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и справедливость,
Для нас – насилье и обман…»

Понятно, что в этих условиях первостепенное значение приобретает ликвидация «разрухи не в клозетах, а в головах».    Как нельзя лучше ядовитые плоды глупости, связанной с использованием монетарной меры в качестве основы для принятия управленческих решений, а также чрезмерное доверие к мнению т.н. «экспертов и аналитиков выразил Президент Франции Ж. Помпиду: «Три вещи ведут к разорению: женщины, скачки и доверие к экспертам». Действия капитанов нашей экономики походят на действия героя романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан», руководствовавшегося показаниями выведенного из строя компаса. Если все это делается ненамеренно, то это непрофессионализм. Но если это делается намеренно, то это - преступление!

0

355

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-29.jpg

Дилемма «доллар – евро» является ложной. Универсальным обеспечением для эмиссии денег является полезная мощность страны, определяющая ее экономические возможности, и являющаяся универсальной мерой стоимости. Деньги же выступают только ликом неизменной сущности, каковой является полезная мощность.

Установление фиксированной мощности рубля (например, 1 рубль = 0,1 КВт в час) не только надежно защитит российскую валютно-финансовую систему, но и откроет путь от «свободной» к равноправной торговле, росту благосостояния на основе развития реального сектора экономики.

Важнейшим институтом должно стать Агентство Национального Развития (АНР), как главное кредитное учреждение страны, представляющее интересы будущего и способное инвестировать в развитие социоприродного капитала общества. Оно же должно вести национальный баланс (мощностей). Этот баланс послужит созданию кредитной системы, обеспечивающей перевод потенциальных источников мощности в реальный экономический оборот, т.е. повышение экономических возможностей страны, уровня и качества жизни ее граждан.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-31.jpg

Солнце является ведущим кредитором процесса производства зерновых:

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/pic/0091-32.jpg

Устюгов В.В., Кочубей С.Э. "Энергетическая и социальная политика России в универсальном измерении"

0

356

Как известно, понятие "экономика" пришло к нам из Древней Греции. О характере ее экономического строя мы узнаем из сочинений Ксенофонта Афинского (444 - 356 гг. до н. э.), который был современником Платона и предшественником Аристотеля. Наиболее известные его труды - «Экономикос», что на русский язык можно перевести как «Домострой», и трактат «О земледелии».

Слово «экономика» состоит из двух понятий "ойкос" - место человеческого обитания, дом, хозяйство - и "номос" - порядок, правило, закон. Древними греками это понятие воспринималось весьма широко - как общие законы обитания человека на земле, включающие в себя не только производство и потребление материальных благ, но и религиозные, политические, нравственные и экологические стороны человеческой жизни, пронизывающие хозяйственную деятельность.

Здесь можно традиционно выделить три фактора производства:
1. Ресурсы (сама природа, природные ископаемые, нефть и газ);
2. Энергия (человеческий труд, работа машин и энергоемкость производства);
3. Товары и услуги (как "потребительские ценности" и в виде символического капитала).

Следует отметить, что все три факторы производства, создающие стоимость товаров и саму прибыль от экономической деятельности, конвертируются друг в друга. Символический капитал переходит в производственный, ресурсный в символический и т.д.

Отталкиваясь от теории трех факторов производства можно определить три основные экономические модели: ресурсную, производственную, символическую.

В ресурсной экономике основной фактор, создающий прибыль – природные ресурсы.

В производственной – труд, в т.ч. овеществленный (производственные мощности).

В символической – манипуляция в т.ч. институциональная (создание спекулятивной надбавки к стоимости финансовых инструментов, товаров и услуг за счет манипулятивного продвижения, рекламы, брендинга и т.п.).

Наиболее технологичный вариант производственной модели – интеллектуальная модель экономики. Интеллектуальная модель предполагает минимизацию эксплуатации природных ресурсов. Эта модель предполагает создание новых товаров и услуг в основном за счет креативных интеллектуальных усилий человека, экспонентарное развития науки и технологий, высвобождение творческого потенциала общества.

В основе каждой модели экономики - разные виды деятельности.

В ресурсной – ввод в производственный оборот природных ресурсов.
В производственной - создание новых товаров и услуг.
В символической – манипуляция.
В интеллектуальной - свободный творческий труд.

Экономка "мыльного пузыря" не может существовать вечно. С 70-х годов началось новое наступление «эпохи земли», связанное с ростом цен на ресурсы, паданием финансовых рынков. Преодоление ресурсного кризиса символической экономики в 70-х было определено бурным развитием в эти годы информационных технологий, давших мощный толчок для совершенствования манипулятивных инструментов (от ТВ до финансовых рынков). Но с 2000 года кризис опять стал явно проявляться. Произошел обвал рынков акций в 2000 годе, начался резкий рост цен на сырье и новый финансовый и биржевой мировой кризис 2007 – 2008 года. Соотношение между сырьевым и финасовым капиталом стало упорно склонятся в пользу последнего.

Пока символическая экономика сохраняет значительную часть своего влияния, манипулятивные элиты делят с сырьевыми контроль над экономикой и властью. Но их дни сочтены. Мир стоит перед дилеммой: или возрождение ресурсной экономики в условиях хронического дефицита ресурсов или новая научно-техническая революция и переход к интеллектуальной экономике, способной ослабить зависимость общества от природных ресурсов.

Интеллектуальная модель предполагает минимальную эксплуатацию природных ресурсов. Стоимость продукции в ней формируется в основном за счет интеллектуальных усилий человека. Развитие интеллектуального варианта производственной модели и есть, по сути, формирование того, что принято называть постиндустриальным обществом, экономикой знаний.

Прорыв в экономику интеллекта, способный преодолеть ресурсный и экологический кризис, возможен только в случае отстранения манипулятивных правящих элит от власти и организации нового, подлинно постиндустриального общественного устройства. То есть экономики свободного индивидуального и коллективного сетевого творчества; социальной системы без наемного труда, без эксплуатации и манипуляции, основанной не на вертикальных иерархических, а на горизонтальных социальных коммуникациях, свободно формирующихся сегодня в Интернете.

В общем виде данная схема выглядит в виде цепочки: Сырье - Энергия - Товар - Отходы - Сырье, что позволяет сделать некоторые выводы и практические предложения:

1. Снижение затрат на добычу сырья;
2. Повышение энергоэффективности;
3. Снижение количества отходов при производстве и переработки продукции;
4. Добровольного снижение потребления до разумного уровня;
5. Повышение эффективности переработки (рециклинга) отходов в сырье.

Использованы материалы ИГСО - "Института глобализации социальных движений".

Отредактировано bolid (Четверг, 7 июля, 2011г. 21:24:13)

0

357

Одним из интересных направлений информационной экономики является работа А.Демина «Информационная теория экономики. Макромодель». В этой монографии при минимуме математики А.И.Демин, опираясь на то, что основной вклад в стоимость привносит используемая внешняя энергия, приходит к схемам, наиболее адекватно моделирующим экономику. Теория экономики Демина А.И. заслуживает самого пристального внимания, так как, несмотря на незначительные недостатки, позволяет рассмотреть экономические процессы в динамике и в единстве. То, что Демин А.И.  смог придти к правильным заключениям: о первостепенной важности фундаментальных знаний, о важности технологий с высоким КПД и о том, что стоимость создается, а производственно-хозяйственная деятельность человека поддерживается исключительно за счет мощных источников внешней энергии – это важнейший обобщенный вывод из его монографии. Сравнение его книг «Информационная теория экономики. Макромодель» и «Парадигма дуализма: пространство   время, информация – энергия» с материалами на его сайтах http://trutheconomic.narod.ru/ и http://prvinform.narod.ru/ показывает, что на сайтах его теория изложена более концентрировано, с формулировкой четырёх законов экономики:

1. Закон стоимости товара - стоимость товара определяется стоимостью труда, затраченного на его производство;
2. Закон сохранения стоимости - стоимость сохраняется «во все времена и во всех местах»;
3. Закон стоимостного баланса - суммарная стоимость товаров всегда равна суммарной стоимости общественных затрат на их производство.
4. Стоимость труда измеряется энергозатратами труда на производство определенных товаров (продуктов труда), а это означает, что весь внутренний валовой продукт (ВВП), является не результатом физического труда людей, а практически полностью является прибавочной стоимостью. Экономика развитых государств держится на огромном росте энергопотребления!

http://www.kmechte.ru/images/image004.gif
Система управления экономикой по Дёмину А.И.

«Управление - это высший вид энергоинформационного взаимодействия, в процессе которого на основании имеющегося опыта, накопленного в ходе движения (развития) системы, в виде закодированной информации, хранящейся в памяти системы, осуществляется изменение характеристик движения указанной системы, т.е. величины скорости (энергии) и направленности движения (информации). Сложность определения объясняется сложностью этого вида информационного взаимодействия.

В нем надо четко выделять и помнить три основных постулата:

1. Всякое управление есть управление движением.
2. Всякое управление основано на информации, хранящейся в памяти системы. Без памяти нет управления. (Это означает, что управление может осуществляться только на основе прошлого опыта).
3. Всякое управление имеет как минимум два канала, два органа управления - орган управления скоростью движения (энергией) и орган управления направленностью движения (информацией).

При этом информационный канал осуществляет собственно управление, т.е. управляет направленностью движения, а энергетический осуществляет регулирование энергии под воздействием информации. Таким образом, управление всегда включает в себя собственно управление (управление направленностью движения) и регулирование (энергией) - два канала, которые автономны и связаны, ибо не могут существовать друг без друга.»

Теория управления, по Дёмину А.И., показывает, «что в любой сложной системе управления функционируют три уровня иерархии.

Первый уровень - уровень «простых систем», называется программным управлением, или тактическим управлением в военной терминологии.

Второй уровень - уровень «координационного управления», или оперативного управления в военной терминологии.

Третий уровень - уровень «системного управления», или, как его часто называют по тому же военному образу – «стратегическое управление». Таким образом, любая сложная иерархическая система управления может быть представлена в виде простых двухканальных систем при этом в сложной системе оптимально должно быть не более трех уровней управления».

Отредактировано bolid (Суббота, 9 июля, 2011г. 16:33:27)

0

358

Расмотрим схему, в которой показано, что движение потоков энергии, стоимости, товаров и денег подчиняется довольно стройному алгоритму. Сверху вниз движется энергия, которая при переходе через производство претерпевает качественное изменение и превращается в стоимость, которая затем сопровождает товарный поток.

Слева направо движется товарный поток, который в производстве претерпевает количественно-качественное преобразование с использованием энергии, технологии производства под управлением оператора, а в направлении спереди назад или сзади наперед движутся денежные потоки, которые, обслуживая остальные потоки, постоянно меняют свою мощность в соответствии с мощностью обслуживаемых потоков.

http://www.kmechte.ru/images/image016.gif

Труд как управление потоками энергии, товаров, стоимости и денег

И весь этот кругооборот энергии, стоимости, товаров и денег находится под контролем оператора более высокого контура управления. Под оператором в данном случае понимается не только директор производства, а это обобщенный образ того, что все процессы в производстве П находятся под контролем и управлением людей, и это управление и является трудом. Поэтому теперь становится ясно, что формула Карла Маркса Т - Д - Т* не в состоянии отразить всю сложность процессов, происходящих при трудовой деятельности миллионов людей. Так как по общепризнанной теории трудовой стоимости стоимость определяется через рабочее время, то такой механизм ценообразования ведет в системной ошибке, в результате которой многие считают, что заработная плата является с одной стороны основой для расчета стоимости, а с другой стороны зарплата логикой трудовой теории стоимости превращается в затратную статью любого производства. В итоге у работодателей возникает врожденный рефлекс на понижение расходов по заработной плате, а рынок на повышение зарплаты реагирует инфляционными процессами.

В результате приравнивания стоимости потраченной энергии (работе) стоимость приобретает способность соответствовать тем закономерностям, которые характерны для энергии. Энергию можно делить на части, соединять части между собой, получая более мощный поток энергии. Так же ведет себя и стоимость. Деньги, как овеществленный бумажный (информационный) поток сопровождают доли энергии с момента их (долей энергии) зарождения и до акта потребления (окончательного рассеивания в виде тепла). Энергии может уже фактически не быть, но правила «игры» с ней будут и должны сохраняться, чтобы энергетический баланс сохранялся до «конца игры».

Отредактировано bolid (Суббота, 9 июля, 2011г. 16:36:21)

0

359

1 ккал = 4,1868 кдж = 1,163 вт-ч.

«Балерину видали? Она вертится — аж в глазах рябит. Привяжи к ноге динаму — пусть она ток даёт в недоразвитые районы!» — призывал Аркадий Райкин в своей миниатюре «Мысли рационализатора». :)))

Пока весь мир отчаянно ищет пути развития альтернативных энергоисточников, некоторые предприниматели уже выгодно используют, вероятно, один из самых доступных и эффективных источников энергии – силу мускулов человека.

В таких мировых центрах, как Гонгконг, Австралия и Орегон уже построены и используются экотренажерные залы. Здесь для выработки электроэнергии используются беговые дорожки и велотренажеры, точнее тренирующиеся на них посетители. Причем этой энергии достаточно для обеспечения, как самих тренажерных залов, так и прилегающих к ним объектов.

http://facepla.net/index.php/the-news/last-news/439

Отредактировано bolid (Суббота, 9 июля, 2011г. 16:41:15)

0

360

http://www.rosteplocom.ru/uploads/fotos/vetr_magnit.jpg

Ветровая турбина: Переворот в альтернативных источниках питания

http://rosteplocom.ru/vetriaki.html

Совершенно ясно, что прогресс ведет к тому, что современное производство из общественной формы превращается в индивидуальное. О новых же формах общественного производства можно только догадываться. Мы все являемся свидетелями миниатюризации. Например, компьютер на момент своего создания занимавший целые кварталы, теперь занимает на столе несколько квадратных дециметров. Такое же происходит с заводами. Хлебопекарня, для которой полвека назад  строили огромное знание, теперь занимает небольшую комнату.

Соотношение между единицами измерения энергии

1 кВт · час = 1000 Вт · 3600 с = 3600000 Дж = 3.6 МДж

При производстве электроэнергии необходимыми составляющими в цепочке являются накопитель энергии и электрогенератор. Для традиционных способов генерации электроэнергии накопитель энергии находится перед электрогенератором. Например, вода, запасенная в водохранилище гидроэлектростанции, обладает гравитационной энергией и может расходоваться по мере надобности для вращения турбин электрогенератора. На тепловой электростанции энергия вначале запасается в виде угля, мазута или газа, которые также используются в соответствии с потребностями.

На атомных электростанциях роль накопителя выполняет ядерное топливо. Вышеприведенные электростанции могут работать в режиме постоянной мощности, изменяя ее только при изменении энергопотребления. При производстве электрической энергии с использованием так называемых альтернативных источников (например, ветер, солнце) возникает проблема непостоянства их мощности, которая отсутствует при производстве энергии традиционными способами. Поэтому необходимо энергию источника вначале запасти в накопителе энергии, а затем уже расходовать энергию накопителя, преобразуя ее, например, в электрическую энергию в необходимом количестве. При этом накопитель будет играть роль демпфирующего устройства, сглаживающего колебания мощности источника. Стоимость накопителя играет существенную роль в цене производимой электроэнергии.

Американская компания Bourne Energy создала пару портативных моделей мини-ГЭС предназначенных для гражданского рынка. Одна из моделей имеет название ВРР Type 1 весом 13 килограмм и длиной 90 сантиметров.

Такую станцию может переносить один человек. Этот агрегат имеет три основные части, генератор, электронное управление с датчиками и система охлаждения, которые упаковываются в рюкзак виде тубуса. Для его установки потребитель должен вырыть две небольшие траншеи на берегах, и закрепить якоря, идущие в комплекте, соединенными между собой синтетическим тросом. Глубина реки или ручья должна быть более 1,2 метра.

Номинальная мощность станции при течении 2,3 м/с составляет 500 ватт. Такие станции, по словам производителей, будут актуальны в отдаленных сельских районах. А также разработчики сообщают, эти ГЭС могут быть подключены в сеть мощностью в десятки киловатт.

Отредактировано bolid (Понедельник, 11 июля, 2011г. 22:26:25)

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » что такое КОБ, комитет 300, и прочие напасти.