Т.е. технология "крысиный король" работает для "крыс", а не для людей.
ЗЫ: а от "крыс", как рядовых, так и "королей", человечество давно изобрело защиту - Крысолова с дудочкой.
К сожалению сегодня: "Quae fuerunt vitia, mores sunt"- Что было пороками, то теперь вошло в нравы.
Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий.
Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.
Оно регламентировало важнейшие стороны жизни человека: обеспечивало соблюдение брачных норм, охраняло от опасностей, связанных, в частности, с прикосновением к трупу.
Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма. Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно строго.
http://www.countries.ru/library/theory/normnz.htm
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001
Там, где «все позволено», нет ни культуры, ни пракультуры, и человек существовать не может.
В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны. Каннибалом называют животное, поедающее животных своего вида, в то время, как людоед — всякий хищник, поедающий человека (то есть, к примеру, тигр-людоед — не каннибал).
Самоедство выявило, можно сказать продемонстрировало, одно очень важное представление: пища должна быть сродственна, одной природы с тем, кто ее ест. Подобное представление, еще смутное, наверняка наличествовало и раньше и, скорее всего, было еще одним стимулом к самоедению. Был, впрочем, и другой стимул, сугубо культурного свойства: поедаемый соплеменник как бы остается среди своих, витальная энергия, не расточаясь насторону, циркулирует внутри рода, племени. Позже появилось и расширенное отражение в морали: самая большая заслуга перед своими состоит в том, чтобы отдать за них жизнь.
Если самоедское племя окружают не самоедские племена, они будут признаны совершенно чужими, чуждыми, и с ними не может быть никакого общения. Но коль скоро соседнее племя тоже самоедское, отношение к нему коренным образом меняется, и притом парадоксально: оно одновременно чужое, но и свое, близкое, так как у него тот же самый обычай — ведь близкое, свое — это то, что сходно, и тем более то, что совпадает.
Ксенофобия — отвращение к чужому, как культурная норма и непосредственное чувство, — была основным средством происходивших разделений и изоляций. Это средство одновременно культурное и физиологическое. Первой «жертвой» ксенофобии неизбежно должен был стать экзоканнибализм (поедание иноплеменных): хотя иноплеменные имеют тот же обычай, при столкновении с ними прежде всего берет верх их чужесть — поэтому иноплеменника следует убить, но «чужое мясо» есть нельзя. Тем более, что его можно сделать рабом (не своим, так продать). Или может быть совсем наоборот.
Искоренение людоедства довершило рабство, присвоение чужих земель, дань с покоренных.
Людоедство «деформирует» однозначность (единичность) соотнесения конкретной личности и конкретного тела.
Тело, не обладающее ценностью индивидуальной конкретизации, представимо в контексте его исключительно обобщенной оценки: ценность мускульной силы, объект сексуального удовлетворения, объект питания, но не ценность, определяемая личностными характеристиками.
Животный мир выступает в данном случае в функции удобной аналогии, но аналогия эта остается все-таки частичной и требующей какой-то дополнительной системы отсылок, которые бы коррелировали с чем-то большим, чем только с животным миром. Людоедство противостоит прежде всего социальному порядку и именно в этом качестве оценивается как «нечеловеческое».
С теологической точки зрения людоедство составляет проблему "спекулятивной" (мошеннической) теодицеи: если Бог осуждает, но допускает инцест и каннибализм, значит допускается и осуждаемая им потенциальность. В какой степени данная потенциальность выражается людьми, вопрос, решаемый на языке теологии — и спорах о свободе воли, а на языке кантовской философии — о свободе произвола (die Willkuer).
"Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное" (Дан. 4, 13).
Отредактировано bolid (Пятница, 5 ноября, 2010г. 13:04:49)