hessi-ra написал(а):Больше того, именно в современном мире наблюдаются попытки придать этим процессам цивилизованный вид, и как-то договориться, найти компромиссы, обойтись без кровопролития.
От этого не легче. "Бархатные" и "Оранжевые" революции - это установление власти меньшинства - поним. олигархической-правящей верхушки. "Оранжевая диктатура" - ничем не лучше тоталитаризма, ей тоже нужен враг - этот враг государственный служащий (чиновник). Пастух для стада баранов. Началось все с китайской сказки о "говорящих обезьянах", которые отказались работать на человека, а кончилось стадом баранов в загоне, которым мимо пробегающие волки советывали избавиться от "пастухов", бегать как они свободно и "жевать свежую травку", а не сухое сено. Только - о том, что волки едят овец - молчок. "А виноват лишь в том ты - что хочу я кушать!"
И еще не сказали, что зимой в диком лесу - снег травку закрывает, поэтому овцы должны вымирать с голода или замерзать в "размороженных" своих квартирах по вине коммунальщиков.
Технология «бархатных революций» использует слабость устройства большинства современных государств, исповедующих уважение свободы слова и собраний. В этих государствах в массы и особенно в умы работников правоохранительных органов внедрена идея о недопустимости насилия по отношению к тем, кто не совершает насильственной агрессии — даже если формально допускает «мягкие» правонарушения. Эта неполноценность государственности была заложена, как программа–вирус, в механизм власти всех стран переходного типа, в которых правящий слой отказался от продолжения большого проекта, альтернативного «либерально–демократическому проекту Запада», впав в соблазн быть принятым в глобальную элиту «мирового сообщества».
(С. Г. Кара-Мурза «Оранжевая мина»)
«Сам феномен «бархатных революций» имеет абсолютно неклассическую, постсовременную природу. Он принадлежит неоимперскому миру, а не старому доброму миру суверенных наций». ( М.Ремизов)
В отношении врага снимаются культурные нормы. Очень скоро он почти перестает быть человеком. Враг становится объектом биологически чуждого вида — дьяволом, зажравшимся аристократом, бандитом — и его можно только «Геть!»
Тем самым снимаются всякие — и моральные, и инстинктивные — ограничения на методы борьбы. Шельмование противника становится безответным, третейского судьи в виде общественного мнения уже нет, объяснений никто не слушает. В случае, если враг — это действующая власть, невозможной становится и любая форма самоотождествления с властью, что является психологической основой внутренней легитимности любого политического режима.
Пока что в РФ разрабатывается формула «народ против преступной власти» в ее относительно мягких вариантах (например, «народ против коррумпированной бюрократии»). Внедрение мысли о том, что именно «коррумпированная бюрократия» («чиновничество») является сейчас главным коллективным врагом народа и причиной всех бед России, ведется с такой интенсивностью, что даже сам В.В. Путин вынужден был включать в свои выступления эту ложную формулу.
«Меня беспокоит больше всего наше чиновничество. Оно жадное, ленивое и лживое, не хочет ничего знать, кроме служения собственным интересам. Ненавидящее людей. Оно, как ненасытный крокодил, проглатывает любые законы, любые инициативы людей, оно ненавидит свободу человека... Поэтому я уверен: если у нас и произойдет поворот к тоталитаризму, произволу, то локомотивом будет чиновничество. Распустившееся донельзя, жадное, наглое, некомпетентное, безграмотное сборище хамов, ненавидящих людей». (архитектор перестройки – Яковлев).
Казалось бы, это параноидальное заявление имеет слишком общий характер. Где же тут конкретный враг народа? Ведь нельзя же совсем без чиновников. Поэтому чуть ниже, вскользь, даются более определенные ориентиры цели: «Единая Россия» — это некая секта, искусственно созданная чиновничья организация. Я не знаю, сколько у них там рядовых членов, но знаю, что на 90% она состоит из чиновников». «Единая Россия», разумеется, сама по себе никого не интересует, она не может быть никому ни врагом, ни другом. Суть в том, что это партия В.В. Путина. Это партия той власти, которую предполагается сбрасывать. (Яковлев А.Н. «Независимая газета», 19.04.2005.)