"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » МЫСЛИ ВСЛУХ » Прогресс искусства или искусство прогресса...


Прогресс искусства или искусство прогресса...

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Sty написал(а):

любой  затраченный труд, т.е. и труд торговца, оплачивается. Таким образом наращивается стоимость продукта. "Вилка" получается не в результате "жульничества", а в результате разницы между  совокупностью проведенных и (оцененных) с продуктом работ и  субъективной ценностью его для потребителя.

Примечание:
Уважаемая Tara Green, это сейчас не оффтоп будет, я открываю в этой теме подраздел «прогресс в творчестве художников»

Не хотел я закладывать своих братьев художников, но аватар тоже есть не хочется, итак, примеры жульничества художников и иже с ними:
История Картины  Шишкина  «Утро в сосновом лесу» (это где 3 медведя):
Несмотря на то, что Шишкин учился у анималиста,  и животных рисовать умел, этих веселых медведей  на картине написал не Шишкин, а его друг и коллега, художник Савицкий .  Ну и, соответственно, подписался под произведением вместе с Иваном Шишкиным. Однако коллекционер  и меценат Третьяков распорядился подпись Савицкого убрать. Говорят, что когда Шишкин спросил его, зачем он убрал подпись Савицкого, Треьяков ответил: «Шишкин стоит дороже» (ну или вроде того).
Шишкин и Савицкий  действительно часто работали вместе. И только эти медведи посеяли раздор в многолетней дружбе художников. У родственников Константина Савицкого альтернативная версия исчезновения подписи - якобы за замысел Савицкого весь гонорар Шишкин получил. "Была такая обида и он стер свою подпись и сказал "мне ничего не нужно", хотя у него было 7 человек детей".

А в чем же прогресс, вы спросите? А вот в чем: неизвестно, стала бы великой эта картина, если бы медведей нарисовал Шишкин, а так, -в результате тандема, -одно из самых известных произведений искусства в России (по крайней мере).
Многие художники при написании картины прибегали к помощи других художников (в частности, своих учеников), и... скрывали потом это, не желая делиться славой (да и гонораром).

Такой вот печальный прогресс :dontknow:

Отредактировано hessi-ra (Среда, 22 июля, 2009г. 02:03:23)

0

2

hessi-ra написал(а):

Уважаемая Tara Green, это сейчас не оффтоп будет, я открываю в этой теме подраздел «прогресс в творчестве художников»

Тема сама по себе стоит того, чтоб открыть ее отдельно - "прогресс в искусстве - что это такое?" ИМХО...

0

3

Sty написал(а):

Тема сама по себе стоит того, чтоб открыть ее отдельно - "прогресс в искусстве - что это такое?" ИМХО...

Ну вот. Сперли (верней я спер, -сорри-) одну тему у уважаемого Ami (а был ли мальчик-Люцифер), теперь Вы предлагаете этой вивисекцию сделать ? (шучу, шучу) :)
Вообще прогресс, такая штука, постоянно кто-нибудь, что-нибудь нет, нет, да и сопрет... Лампочка накаливания, опять же. До сих пор не могут поделить, кто изобрел лампочку, -Эдисон, или русский электротехник А.Н. Лодыгин.
27 января 1880 года Эдисон получил патент на изобретение №223898. Между тем, А.Н. Лодыгин еще в 1872 году продемонстрировал образец лампы накаливания с угольной нитью и получил привилегию (патент) №1847.

0

4

Гениальный художник, и основатель современного  сюрреализма, Сальвадор Дали, когда обрел известность, и стал чрезвычайно востребованным и дорогим художником, придумал такой прогресс в своем творчестве :
Прям с самого утра, заряжал патроны краской, ставил холст, и стрелял в него краской. Потом ставил на этой, с позволения сказать, картине свою подпись, и тут же продавал эту картину "ценителям" его творчества. Так ведь очереди с утра к Дали стояли, чтобы купить у него эти картины.
Представляю, как ржалнемог Дали, когда ему давали (довольно приличные) деньги за эти картины...

P.S. Уважаемая Sty, что-то этот "прогресс" мне напоминает...

0

5

Я встречал фразу у Павла Пикассо:
"Я бы никогда не начал рисовать, если бы не хотел посмеяться над людьми."Ведь он основатель кубизма, а это очень интересное направление в искусстве.Пикассо - это загадка будет покруче да Винчи, да и Рафаэль тут отдыхает в уголку. ^^

Отредактировано GRINDER (Среда, 22 июля, 2009г. 10:45:51)

0

6

GRINDER написал(а):

"Я бы никогда не начал рисовать, если бы не хотел посмеяться над людьми."Ведь он основатель кубизма, а это очень интересное направление в искусстве.Пикассо - это загадка будет покруче да Винчи, да и Рафаэль тут отдыхает в уголку

Однажды Пикассо забирал у своего портного костюм, но когда хотел расплатиться с портным, тот сказал ему, что не нужно денег, пусть расплатится своим рисунком. Тогда Пикассо оторвал кусок обоев, нарисовал на нем, и расплатился таким образом за работу портного (сейчас, кстати, этот рисунок на куске обоев стоит миллион долларов). После этого Пикассо вообще не расплачивался нигде деньгами, а только своими рисунками (в ресторанах, например, рисовал на салфетках).
Какой прогресс, однако!

0

7

hessi-ra написал(а):

Рафаэль тут отдыхает в уголку

Есть одна темная загадка у Рафаэля.
Когда Рафаэль написал свою "Синкстинскую мадонну" для Ватикана, он сразу же стал чрезвычайно богатым человеком. Умел Ватикан отблагодарить талант.
Рафаэль снял шикарный особняк, и купался в роскоши. Говорят была у него на содержании одна прекрасная блудница. Некоторые утверждают, что именно с нее Рафаэль написал Мадонну...

0

8

Любезная сестра Тара Грин!
Ты говорила, что ты умеешь колдовать с темами - в смысле телепортировать из одной в другую нужные сообщения.
Телепортируй сюда кусочек "Прогресса", а? :flirt:

Урррра, оно телепортировалось таки!!!!!!

0

9

Так что же такое прогресс в искусстве, хотя бы в изобразительном? Точная передача, шоб "как живое"? И да, и нет - ведь с появлением фотографии живопись и скульптура не умерла, да и музей восковых скульптур интересен. конечно, но с Роденом - не сравнишь...
Импрессионисты -  далеки от реализма, и тем не менее - ценимы, и очень.
Если в технике  хоть какими-то критериями могут служить скорость и экономичность,  то что здесь, на ваши просвещенные взгляды является критерием?
И есть ли прогресс в искусстве вообще?

0

10

Sty написал(а):

Импрессионисты -  далеки от реализма, и тем не менее - ценимы, и очень.
Если в технике  хоть какими-то критериями могут служить скорость и экономичность,  то что здесь, на ваши просвещенные взгляды является критерием?
И есть ли прогресс в искусстве вообще?

Импрессионисты, это просто другой уровень реализма. Это признавали даже коммунисты, -ярые поклонники социалистического реализма.
Импрессионизм это ВПЕЧАТЛЕНИЕ от реальности. А не формальное ее копирование. Очень прогрессивное направление было в свое время. Импрессионисты первые, кто замахнулся на многовековые каноны классического искусства.
Некоторые полагают, что это было начало ДЕКАДАНСА в искусстве, точку в котором пытался поставить Каземир Малевич (уже опасаясь обвинений в оффтопе, я открыл новую тему, и там про "Черный квадрат" Малевича).
Фотоискусство это тоже искусство (сорри за банальность), но техника своеобразная, как Вы понимаете.
Раньше художник сам готовил краски из природных материалов, подбирая нужные оттенки. А сейчас уже переходят на акриловые краски, которые очень быстро сохнут, и экономят, таким образом, время художника. Только вот оттенки у акриловых красок "химические", негармоничные. Нужен большой талант и мастерство, чтобы написать гармоничное произведение акриловыми красками.

Прогресс в искусстве означает СВОБОДУ выражения. Техника и стили здесь вторичны.

0

11

hessi-ra написал(а):

Прогресс в искусстве означает СВОБОДУ выражения.

Не совсем понимаю. Нельзя ли поподробнее?

0

12

Sty написал(а):

Не совсем понимаю. Нельзя ли поподробнее?

В древнем Египте можно было изображать только богов, фараонов и знать (и их деяния). В Древней Греции также практически только богов и мифических персонажей изображали.
Орнамент также должен был соответствовать канонам.
В Риме уже позволительно было изображать бытовые сцены (Помпейские росписи, яркий тому пример).
В средние века в Европе только религиозные темы поощрялись(бытовые сцены в станковой и монументальной живописи почти отсутствовали).
Эпоха Возрождения перевернула все каноны, но классический стиль в живописи и скульптуре преобладал.
Импрессионисты нарушили классические каноны, чем вызвали большой скандал в обществе.
Постимпрессионисты стали осваивать японскую и китайскую плоскостную манеру в живописи. Темы картин к этому времени уже никем не регламентировались.
Ну а в конце 19, -начале XX веков начался "Декаданс" в искусстве, который породил современное ВСЕ МОЖНО в искусстве.
Коммунисты жестко преследовали инакомыслящих от искусства (вплоть до уничтожения), но зато развили современный реализм, который (когда все пресытились декадансом) так востребован сейчас.

Прогресс налицо, как говорится. Художники за эти несколько тысяч лет стали свободнее в выражении своих творческих идей.

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » МЫСЛИ ВСЛУХ » Прогресс искусства или искусство прогресса...