любой затраченный труд, т.е. и труд торговца, оплачивается. Таким образом наращивается стоимость продукта. "Вилка" получается не в результате "жульничества", а в результате разницы между совокупностью проведенных и (оцененных) с продуктом работ и субъективной ценностью его для потребителя.
Примечание:
Уважаемая Tara Green, это сейчас не оффтоп будет, я открываю в этой теме подраздел «прогресс в творчестве художников»
Не хотел я закладывать своих братьев художников, но аватар тоже есть не хочется, итак, примеры жульничества художников и иже с ними:
История Картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» (это где 3 медведя):
Несмотря на то, что Шишкин учился у анималиста, и животных рисовать умел, этих веселых медведей на картине написал не Шишкин, а его друг и коллега, художник Савицкий . Ну и, соответственно, подписался под произведением вместе с Иваном Шишкиным. Однако коллекционер и меценат Третьяков распорядился подпись Савицкого убрать. Говорят, что когда Шишкин спросил его, зачем он убрал подпись Савицкого, Треьяков ответил: «Шишкин стоит дороже» (ну или вроде того).
Шишкин и Савицкий действительно часто работали вместе. И только эти медведи посеяли раздор в многолетней дружбе художников. У родственников Константина Савицкого альтернативная версия исчезновения подписи - якобы за замысел Савицкого весь гонорар Шишкин получил. "Была такая обида и он стер свою подпись и сказал "мне ничего не нужно", хотя у него было 7 человек детей".
А в чем же прогресс, вы спросите? А вот в чем: неизвестно, стала бы великой эта картина, если бы медведей нарисовал Шишкин, а так, -в результате тандема, -одно из самых известных произведений искусства в России (по крайней мере).
Многие художники при написании картины прибегали к помощи других художников (в частности, своих учеников), и... скрывали потом это, не желая делиться славой (да и гонораром).
Такой вот печальный прогресс
Отредактировано hessi-ra (Среда, 22 июля, 2009г. 02:03:23)