"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » Как художники издеваются над человечеством. А может и не издеваются...


Как художники издеваются над человечеством. А может и не издеваются...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ

«Так, на смену ветхому завету пришел новый, на смену новому — коммунистический, и на смену коммунистическому идет завет супрематический».
(Каземир Малевич)

В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом.
Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата».   По его собственным словам, он «свел все в нуль». 
Малевич с 1915 (1913) до начала 1930-х гг создал несколько вариантов "Черного квадрата». Они отличаются  цветом, рисунком, фактурой (см. справку в конце поста). 

На «Последней футуристической выставке «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 гг.) он выставил 39 супрематических работ, названных «красочными массами в четвертом измерении», и среди них «Черный квадрат». Понимая его метафизическое значение, Малевич демонстративно повесил «Черный квадрат» в красном углу, традиционном для русской культуры месте иконы.
Малевич объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»). "Супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий»). 

За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. 

Навряд ли найдется произведение искусства, вызвавшее столько споров, столько восторгов и столько  ненависти.
Кто утверждает, что «Черный квадрат» величайшее произведение искусства, кто плюется, и называет это величайшим надувательством от искусства.
Вот несколько образцов мнения о «Черном квадрате»:
-----А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели». ------
--------Из статьи корреспондента газеты «Известия» Ольги Кабановой – о выставке «Черного квадрата» Малевича в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма (13 мая 2003 года):
«Черный прямоугольник, черный крест и черный круг - вид трех классических композиций Малевича, встречающих зрителей, поднявшихся по знаменитому пандусу классического здания Музея Соломона Гуггенхайма, построенного по гениальному проекту Фрэнка Ллойда Райта, ошарашивает даже подготовленного зрителя. Но когда за этими тремя простыми геометрическими фигурами видишь еще и черный квадрат, накатывает просто какой-то ужас. За последние полтора десятилетия Малевича показывали много, и я его видела, но, признаюсь, никогда на его выставках не испытывала такого серьезного чувства. Просто удар мрака какой-то. <…>-----

Этот «Квадрат» обладает каким-то гипнозом. Многие видят в нем множество цветовых оттенков (несмотря на то, что их там нет):
----»Вы это видели? Столько оттенков в цвете. Такие яркие насыщенные тона, просто гипнотизирует зараза! Бедняга, сколько же он над этим квадратом пыхтел? Молодости не жалел! Талант!» ----

А некоторые видят в этом «Квадрате» тфиллин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве (черный куб на черном фоне в форме квадрата и даст нам искомый черный квадрат, но на черном фоне).

Обратим также внимание на надписи под «логотипом» ЛисткаУНОВИСа № 1, вышедшего в Витебске 20 ноября 1920 года: «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях. Носите черный квадрат как знак мировой экономии. Чертите в ваших мастерских красный квадрат как знак мировой революции искусств».

Сам Малевич так комментировал свое искусство: (в брошюре «Тайные пороки академиков») «Предупреждаю об опасности — сейчас разум заключил искусство в 4-х стенную коробку измерений, предвидя опасность 5-го и 6-го измерений, я бежал, так как 5-е и 6-е измерение образуют куб, в котором задохнется искусство».

«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.

Справка:
В настоящее время в России находятся четыре „Чёрных квадрата“: в Москве и Санкт-Петербурге, -два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одно из полотен принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрел у Инкомбанка 2002 году за 1 миллион долларов США (32 миллиона рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж этот самый первый, а значит, самый важный из существующих вариантов холст с изображением „Черного квадрата“ кисти основателя супрематизма.
Один из «Чёрных квадратов», написанный в 1923 году, является частью триптиха, в который также входят «Чёрный крест» и «Чёрный круг».

P.S. Сами напросились, уважаемая Tara Green, теперь не говорите, что я зануда...

Отредактировано hessi-ra (Воскресенье, 26 июля, 2009г. 23:02:39)

0

2

Я вижу, на форуме я как "злой полицейский" :D
Не занудство, очень интересно.
Скорее похоже на кокетство

hessi-ra написал(а):

теперь не говорите, что я зануда...

:crazy:

Мне вспонминлась книга, роман Паланика, про одну художницу.
Когда открылась ее выставка, случился пожар, и люди погибли. Потому что чувство прекрасного их парализовало, как-то так.
Надо название вспомнить.

0

3

Tara Green написал(а):

Я вижу, на форуме я как "злой полицейский"

Скорее похоже на кокетство

Боже мой, ну какая же Вы полицейский (ая)? Вы верх такта, терпимости и выдержки. Мужчинам поучиться у Вас нужно (мое сугубое мнение). А то нервные какие-то они. Я, наблюдая эту нервозность, на форуме ВЛР высказал сомнение в том, что масонство есть путь совершенствования (за что заработал 30 баллов штрафа).

Кокетка, франц., 1) женщина, старающаяся при помощи разных уловок нравиться мужчинам.
(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Ну не так страшно, если мужчина сверкает умом и эрудицией (это я о себе). А бабочки завсегда на огонь летели :rofl:

"...Поклонник славы и свободы,
В волненье бурных дум своих,
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их."

0

4

Александр Бренер.
Откуда он взялся в Москве, когда и как? Да бог его знает. Говорят, родился в Алма-Ате, эмигрировал в 1989 в Израиль. в 92-м вернулся. 
Как-то в Пушкинском, присев перед Ван Гогом, совершил «акт непроизвольной дефекации». «Винсент! Винсент!» - кричал. Типа от величия полотна и человеческого подвига голландца. Безумец в тот день опростался перед безумцем и экшн бренеровский вошел в анналы. Акцию долго потом смаковали, изучали, вертели так и эдак. Критики бились: кто он, Бренер?
Хулиган? Идиот? Гений?
Взаправду ли нагадил? Или не смог, а какашки, протянутые журналистам, припасенные были?

27 мая 1994 года на вышке бассейна «Москва», Бренер, выкрикивая в воздух скабрезности по-французски публично мастурбировал на место, где должен был быть заново отстроен Храм Христа Спасителя.
Идеология этого действа родилась из текста Андрея Великанова, писавшего ранее, что местоположение Москвы на семи холмах - семи фаллических символах Империи - провоцирует к поиску семи впадин, семи вагинальных атрибутов демократии. Отсюда само напрашивалось, что имперское прошлое должно оплодотворить либеральное настоящее, дабы, слив силу и свободу, традицию и прогресс, породить Золотой век.

Бренер  громил на Тишинском рынке лотки первых ЧП, изгоняя менял из храма, с воплем «я беру на себя грехи русского народа!».

Пробовал заняться любовью с женой под памятником Пушкину. Встречал ее цветами, целовал, сгребал в охапку, валил на скамейку… вскакивал потом: «ничего не получается!». опять потерпел фиаско, не смог, не доставил плезира ни жене, ни каменному тезке, отписанному на роль вуаера. Полового акта не случилось. Но его «ничего не получается!» пресса сделала метафорой импотенции власти. Коллективного фиаско Госдумы, министра экономики, президента... Президента чуть позже Бренер вызовет на поединок.  Бренер  кричал: «Ельцин выходи!», рупором сложив боксерские перчатки.

Между тем, Бренер так ни разу за свою московскую жизнь и не «сел» больше, чем на сутки. Хотя суммируя нарушенные им статьи, может набраться более чем приличный срок. 

В  97-ом, Бренер запустил в Белорусское посольство бутылки с кетчупом.
За выходку светил реальный срок. 
Бренер сбежал, сначала в Берлин, оттуда зачем-то в Вену. По пути остановился в Амстердаме, чтобы сходить в Стейдлик-музей. Зашел, достал из кармана куртки баллончик с зеленой краской и нарисовал знак доллара на Белом квадрате (Белый крест) Малевича.
Вот так: $.
Потом подошел к охраннику и добровольно сдался в руки гуманного голландского правосудия.
Вся эта история быстро обросла слухами и домыслами. Говорят, что Бренер выстроил свою защиту в суде следующим образом:
Малевич своей картиной разрушил искусство, я разрушил картину Малевича. Таким образом я доказал, что в искусстве нельзя поставить точку.

Картина сейчас реставрирована.

P.S. Рождает же земля придурков... А может Бренер и не придурок, а шибко умный, и знает, что делает...

Отредактировано hessi-ra (Вторник, 28 июля, 2009г. 07:22:08)

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » Как художники издеваются над человечеством. А может и не издеваются...