Я не могу об этом не написать.
Можно сколько угодно читать книг, выискивать корни и проводить аналогии и параллели, но пока не соприкоснешься с людьми, самого главного, наверное, все равно не поймешь, не оценишь и не почувствуешь…
Искренняя доброжелательность, естественность, свобода и простота и легкость, позволяющая каждой их них быть самой собой без давления на других образует какое-то особое пространство, которое невозможно не почувствовать, когда они вместе. И присутствующее в каждой из них в большей или меньшей степени, начиная от учениц и кончая мастерами, вернее наоборот – начиная от мастеров и кончая ученицами.
Это многоязычное и многонациональное разноголосье, в котором в результате все каким-то непостижимым образом легко понимают друг друга.
Какое же огромное спасибо им всем за такой вот прием нас, за этот двойной-тройной перевод с языка на язык, за это внутренее равенство, за их труд и их помощь нам!
Как же это все неизмеримо ценно в наше непростое время.
Кто хорошо знает изобразительное искусство, тот сможет представить себе легкое светлое пространство, напоенное воздухом и светом в картинах Ботичелли, Микельанджело, других художников Возрождения.
Оно похоже, но только не на картинах, оно в реале.
Вот такие у меня впечатления о этих чудесных людях из дальнего и недальнего зарубежья, и, я думаю, все понимают – о ком именно