Кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшую Сущность[22]. Однако, кандидата не просят объяснять или излагать своё понимание Высшей Сущности. В масонской ложе запрещены дискуссии о политике и религии, и потому в рамках ложи масон не может быть поставлен в ситуацию, требующую объяснить своё понимание того или иного политического или религиозного вопроса[23]. Поэтому, упоминание Высшей Сущности будет подразумевать Троицу для масона-христианина, Аллаха для масона-мусульманина, Парабрахмана для масона-индуиста и т. д.. И хотя большинство масонов считает, что термин Высшая Сущность равнозначен Богу, другие могут иметь более сложную и философскую интерпретацию этого термина, например Абсолют. Именно с последним вариантом трактования и понимания Абсолюта связывается очень часто допущение к посвящению атеистов в Великом востоке Франции.
Высшая Сущность и книга священного закона
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться2Четверг, 16 февраля, 2017г. 11:17:47
В ритуале Бога называют Великим Архитектором Вселенной, что отсылает к архитектурному символизму масонства.
Книга священного закона всегда присутствует в открытой ложе, если эта ложа принадлежит к регулярной великой ложе. В англо-язычных странах это зачастую Библия короля Якова, или другой стандартный перевод; не существует никакой эксклюзивной «масонской Библии». Более того, кандидат может выбрать религиозный текст, на котором он будет приносить торжественные обязательства, согласно своим верованиям. ОВЛА указывает на схожесть между судебной практикой Великобритании и общими источниками с другими процессами принятия клятвы. Если члены ложи исповедуют разные религии, то в ложе находятся разные священные тексты. В ложах, которые относят к нерегулярному масонству используются конституции и общие регламенты.
Поделиться3Четверг, 16 февраля, 2017г. 12:33:09
Я не очень поняла, кроме ВВФ еще куда то атеистов принимают ?
Поделиться4Четверг, 16 февраля, 2017г. 13:00:54
Атеистов принимают во многие масонские Ложи либеральных направлений , декларирующие светскость масонства.
Поделиться5Суббота, 1 апреля, 2017г. 23:45:37
А гностическое мировоззрение годится? Я именно о гностическом, от слова "гносис".
Гностики ведь признают идею Бога.
Поделиться6Четверг, 19 октября, 2017г. 16:07:42
А гностическое мировоззрение годится? Я именно о гностическом, от слова "гносис".
Гностики ведь признают идею Бога.
Тут всё зависит от того, что понимать под "гнозисом". Климент Александрийский, например, свои "строматы" изначально назвал несколько более длинно: "гностические заметки" (γνωστικῶν ὑπομνημάτων). Кроме того, сам термин "гнозис" фигурирует в ортодоксальном богословии, а Алистер Кроули для гностической мессы черпал вдохновение в Храме Христа Спасителя.
"Гностицизм" и "гнозис" -- это, такая, трудноопределяемая вещь хотя бы потому, что до пост-деллингеровской реакции никакой организованной "гностической церкви" в природе не существовало (если не считать Боснийскую Церковь, определение которой в качестве "гностической", как минимум, дискуссионно).
Насколько мне известно, ВВФ, в принципе, адогматичен и не требует какой-то "особой конкретики" в вере: важна вера как таковая (хоть в здравый смысл, человечество, "светлое будущее", "добро", прогресс, разум, силу природы и пр.) Т.е., чтобы был "хоть какой-то" нравственный ориентир, которого человек придерживается.
Более важный критерий -- терпимость и толернатность: готовность назвать "братом" или "сестрой" другого "товарища по мастерской", вне зависимости от его/её вероисповедания.
Вот, если есть готовность сказать "брат" атеисту или мусульманину и это не составляет труда, то это важнее конкретных догматических цензов. Вероятно, те же критерии и в ВЖЛФ.
Есть называющие себя "гностиками", совершенно не терпимые к другим мировоззрениям (сам встречал -- вживую). Вот им, наверное, масонство не подходит.
Отредактировано Maurerfreude (Четверг, 19 октября, 2017г. 16:09:09)
Поделиться7Четверг, 19 октября, 2017г. 16:10:40
Атеистов принимают во многие масонские Ложи либеральных направлений , декларирующие светскость масонства.
До "недавнего времени" даже в ВЛФ принимали. Атеистическая трактовка принципа "Великого Архитектора" выглядела весьма элегантно, надо сказать.
Поделиться8Четверг, 19 октября, 2017г. 17:01:30
Кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшую Сущность
Всё-таки, ИМХО, l'Être Suprême не имеет однозначно персоналистического антропоморфного толкования. Хоть Робеспьер и трактовал l'Être Suprême персоналистично, но перевести это словосочетание можно и как "высшее бытие"-- без привязки к персональной манифестации.
Важным, на мой взгляд, является то, что внутри масонства невозможен чисто профанный, по своей природе, конфликт, какой был между Робеспьером и Шометом: "разум" вполне может пониматься как Высшее Бытие, а Высшее Существо -- воплощением природы Разума.
Похожие темы
Женский взгляд. | ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В МАСОНСТВЕ | Вторник, 9 марта, 2010г. |