"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » Организационная структура » Высшая Сущность и книга священного закона


Высшая Сущность и книга священного закона

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшую Сущность[22]. Однако, кандидата не просят объяснять или излагать своё понимание Высшей Сущности. В масонской ложе запрещены дискуссии о политике и религии, и потому в рамках ложи масон не может быть поставлен в ситуацию, требующую объяснить своё понимание того или иного политического или религиозного вопроса[23]. Поэтому, упоминание Высшей Сущности будет подразумевать Троицу для масона-христианина, Аллаха для масона-мусульманина, Парабрахмана для масона-индуиста и т. д.. И хотя большинство масонов считает, что термин Высшая Сущность равнозначен Богу, другие могут иметь более сложную и философскую интерпретацию этого термина, например Абсолют. Именно с последним вариантом трактования и понимания Абсолюта связывается очень часто допущение к посвящению атеистов в Великом востоке Франции.

0

2

В ритуале Бога называют Великим Архитектором Вселенной, что отсылает к архитектурному символизму масонства.

Книга священного закона всегда присутствует в открытой ложе, если эта ложа принадлежит к регулярной великой ложе. В англо-язычных странах это зачастую Библия короля Якова, или другой стандартный перевод; не существует никакой эксклюзивной «масонской Библии». Более того, кандидат может выбрать религиозный текст, на котором он будет приносить торжественные обязательства, согласно своим верованиям. ОВЛА указывает на схожесть между судебной практикой Великобритании и общими источниками с другими процессами принятия клятвы. Если члены ложи исповедуют разные религии, то в ложе находятся разные священные тексты. В ложах, которые относят к нерегулярному масонству используются конституции и общие регламенты.

0

3

Я не очень поняла, кроме ВВФ еще куда то атеистов принимают ?

0

4

Атеистов принимают во многие масонские Ложи либеральных направлений , декларирующие светскость масонства.

0

5

А гностическое мировоззрение годится? Я именно о гностическом, от слова "гносис".

Гностики ведь признают идею Бога.

0

6

Ratori написал(а):

А гностическое мировоззрение годится? Я именно о гностическом, от слова "гносис".

Гностики ведь признают идею Бога.

Тут всё зависит от того, что понимать под "гнозисом". Климент Александрийский, например, свои "строматы" изначально назвал несколько более длинно: "гностические заметки" (γνωστικῶν ὑπομνημάτων). Кроме того, сам термин "гнозис" фигурирует в ортодоксальном богословии, а Алистер Кроули для гностической мессы черпал вдохновение в Храме Христа Спасителя. :)

"Гностицизм" и "гнозис" -- это, такая, трудноопределяемая вещь хотя бы потому, что до пост-деллингеровской реакции никакой организованной "гностической церкви" в природе не существовало (если не считать Боснийскую Церковь, определение которой в качестве "гностической", как минимум, дискуссионно).

Насколько мне известно, ВВФ, в принципе, адогматичен и не требует какой-то "особой конкретики" в вере: важна вера как таковая (хоть в здравый смысл, человечество, "светлое будущее", "добро", прогресс, разум, силу природы и пр.) Т.е., чтобы был "хоть какой-то" нравственный ориентир, которого человек придерживается.

Более важный критерий -- терпимость и толернатность: готовность назвать "братом" или "сестрой" другого "товарища по мастерской", вне зависимости от его/её вероисповедания.

Вот, если есть готовность сказать "брат" атеисту или мусульманину и это не составляет труда, то это важнее конкретных догматических цензов. Вероятно, те же критерии и в ВЖЛФ.

Есть называющие себя "гностиками", совершенно не терпимые к другим мировоззрениям (сам встречал -- вживую). Вот им, наверное, масонство не подходит.

Отредактировано Maurerfreude (Четверг, 19 октября, 2017г. 16:09:09)

0

7

Granit написал(а):

Атеистов принимают во многие масонские Ложи либеральных направлений , декларирующие светскость масонства.

До "недавнего времени" даже в ВЛФ принимали. Атеистическая трактовка принципа "Великого Архитектора" выглядела весьма элегантно, надо сказать. ;)

0

8

Granit написал(а):

Кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшую Сущность

Всё-таки, ИМХО, l'Être Suprême не имеет однозначно персоналистического антропоморфного толкования. Хоть Робеспьер и трактовал l'Être Suprême персоналистично, но перевести это словосочетание можно и как "высшее бытие"-- без привязки к персональной манифестации.

Важным, на мой взгляд, является то, что внутри масонства невозможен чисто профанный, по своей природе, конфликт, какой был между Робеспьером и Шометом: "разум" вполне может пониматься как Высшее Бытие, а Высшее Существо -- воплощением природы Разума.

0

Похожие темы


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » Организационная структура » Высшая Сущность и книга священного закона