Мы не знаем, насколько древни ритуалы в масонстве, и откуда они берут свое
начало, но в поисках исторических параллелей большинства их аллюзий, мы
можем заблудиться в столь отдаленном прошлом, что нам лишь останется
удивляться с какой точностью были сохранены некоторые традиции. Этим мы во
многом обязаны упомянутому в библейских текстах великому монарху Израиля и
его великолепным достижениям в области искусства, письма и в управлении
государством. Он также выступает в роли объекта в бесчисленных восточных
традициях, которые не упоминаются в Священном Писании. Его имя связано с
широким кругом ассоциаций, лежащими за пределами наших классических
представлений о нем.
Его тройное имя Сол-Ом-Он мы находим в Септуагинте – переводе священных
еврейских книг на греческий язык, осуществленным комиссией ученых
александрийских раввинов, посланных с этой целью в Иерусалим
первосвященником Элеазаром по просьбе царя Птолемея II Филадельфийского в
246 году до н.э. Эти люди были не только талантливыми книжниками, но также
они были опытны в тайной науке своего времени, так, что сочли нужным
перевести это замечательное древнее имя в том виде, в котором оно почиталось
среди халдейских мистиков на протяжении многих веков.
Независимо от исторического контекста, само по себе имя «Соломон» носит
каббалистический характер, символизирующий глубину Божественной Мудрости.
Внешняя форма этого имени содержит в себе такую же символику, что и три
главных офицера масонской ложи1: Солнце встает на Востоке (Sol), достигает
своего зенита на Юге (Om), и заходит на Западе (On). Эти три имени, взятые
каждое по отдельности, имеют достаточно древнее происхождение и
разнообразные пути их открытия человеком в чудесах Вселенной, которые есть
лишь различные проявления великого Иеговы.
Открытия ученых-путешественников, и в особенности американских ученых из
Пенсильванского Университета, установили факты, что народы Месопотамии
поклонялись Иегове за века до времен Авраама, и что Божественная Мудрость
(Sol-Om-On) упоминается в вавилонских клинописных записях, как Salmanu с
добавлением слова Sar или «король» (царь) – титулом, употребляемым для
обозначения монарха. В наших исторических переводах это имя известно, как
Shalmanesar, а в еврейской аллитерации – как Sar-Shalom или Князь Мира.
Не пускаясь в любопытные рассуждения о числовых головоломках, которые
можно вывести из этих известных имен, следует отметить, что вавилонские
мудрецы (Solomons) владели Храмами, посвященными Божественной Мудрости.
Эти Храмы на самом деле были школами для обучения искусствам и наукам, где
в качестве зала собраний для финальной священной инициации служила
Срединная Палата, которая могла быть достигнута путем семи последовательных
шагов или этапов.
Остатки нескольких из этих древних Храмов Мудрости, основным из которых
является библейская Вавилонская Башня, были найдены в разоренном
состоянии, полностью похороненными среди осколков своих павших вершин, и до
начала проведения раскопок, представлявших собой лишь бесформенные
курганы.
Древние народы верили, что все явления, влияющие на человечество,
управляются небесными телами, и что все эти явления насколько это возможно
делятся на семь частей, так, что каждая из них оказывается под влиянием
различных семи планет.
Храмы представляли собой квадратные коробки различного масштаба,
установленные одна поверх другой в уменьшительном порядке. Их расположение
снизу вверх соответствовало скорости движения планет. Сатурн – самая
медленная планета, представлен основанием черной палаты, затем следуют
оранжевый Храм Юпитера, и красный – Марса. Над ними возвышаются Храм
Солнца, покрытый золотыми пластинами и бледно-желтый Храм Венеры. Голубая
Ложа соответствовала Меркурию, цвет которой, как указывают нам древние
ритуалы, состоял из трех меньших светочей: Солнца, Луны и Меркурия. Все это
венчал покрытый серебром Храм Луны, где полностью инициированный иерофант
занимал свое место среди астрономов, которые изучали небесные тела из этой
самой возвышенной части Храма - Срединной Палаты.
Древние памятники до сих пор внушают неофитам различных орденов
благоговейное отношение. Мы даже не можем себе представить иных, более
похожих драматических сцен, которые разворачивались в этих Древних Храмах,
чем наша тесная работа в степени, проделанная с душой и преданностью.
Источник: “The Beginning of Masonry”, F.C. Higgins