"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кандидат

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

из книги Ф.К.Хиггинса "Начала Масонства"
Кандидат
Во всех древних ритуалах и мистериях, где посвящаемые проходили
инициацию, наибольшее внимание уделялось некоторым деталям, которые,
если им не уделять должного внимания, могли исказить или вовсе свести на
нет всю церемонию.
Истинное значение всякой инициации всегда заключалось в духовном
возрождении. Священный индийский текст «Агурчада Парикшай» говорит
следующее: «Первое рождение – есть лишь появление в материальной
жизни, второе рождение – это вхождение в жизнь духовную». Вновь
посвященный в первую степень Брахманизма назывался двиджа, что значит
«дважды рожденный». Само слово инициация указывает на то, что кандидат,
по крайней мере символически, никогда не существовал ранее. Однако
теперь кандидат должен быть препровожден в совершенно новый мир.
В древних посвящениях крайнее смирение выражалось в разрыве одежд за
совершенные в прошлом прегрешения, от груза которых следует избавиться.
К груди посвящаемого прикасался меч, и он становился пленником.
Самое интересное в обычае, возможно, заключалось в том, что можно было
бы назвать полной подготовкой кандидата в зависимости от тех
обстоятельств, которые оказывали влияние на предыдущий жизненный путь
кандидата. В течение множества веков астрология играла важнейшую роль
для человечества. Считалось, что все обстоятельства, влияющие на
благополучие человечества, зависели от движения той или иной планеты, и
что удача или поражение зависели от сочетания нескольких из них.
Медицинская наука также выросла исключительно из этой любопытной веры
в свойства планет. В древности врач диагностировал своего пациента исходя
из заболеваний, которые были перечислены под «несчастливыми звездами»
последнего, и пытался вылечить эти болезни при помощи веществ,
управляемых благоприятными для пациента планетами. Та же самая идея
была справедлива и для вещей, которые носил пациент. Это суеверие
выражалось в ношении различных оберегов и амулетов с целью
привлечения на помощь благоприятных воздействий планет и в то же время
в избегании тех вещей, которые могут производить противоположный
эффект.
Для посвящаемого в древние мистерии эта вера играла важную роль.
Кандидат не мог носить на себе ничего, что привлекало бы оккультные силы
планет через их мистическую связь с земными вещами.
Списки растений, цветов, минералов, металлов и других вещей,
подвергавшихся этим таинственным влияниям, были длинны и сложны.
Золото было связано с Солнцем, которое способствовало пороку гордыни.
Серебро подпадало под влияние Луны и означало непостоянство. Медь,
управляемая Венерой, привлекала похоть. Железо, металл звезд –
провоцировал склонность к спорам. Олово значило тиранию и угнетение –
качества Юпитера. Свинцу, управляемому Сатурном, были свойственны лень
и праздность, тогда как ртуть или Меркурий отвечали за нечестность и
корыстолюбие. Поэтому присутствие ключа, монеты, и прежде всего меча, по
всей вероятности, привнесли некоторую путаницу в мистическую операцию
перерождения.
Прежде всего, на кандидата возлагались три священных добродетели,
который последователи джайнистской секты Индии до сих пор называют
«Тремя Драгоценностями», представленные тремя кругами: «правильным
воззрением», «правильным знанием» и «правильным поведением». Это
были главные условия для достижения духовного плана и освобождения
души от уз материи. Человек, цепляющийся за материю, не мог пойти выше
до тех пор, пока полностью не достиг освобождения от нее.
Кандидату в посвящение в древние мистерии также представлялось
преодолеть «три последовательных ступени», которые открывали душу для
свободного и беспрепятственного общения и воздействия в физическом и
духовном планах. Первый этап заключался в очищении разума от всяких
предвзятостей и стереотипов в отношении себя и своих чувств. Второй этап
содержался в пассивном состоянии, в котором основное внимание
концентрировалось на определенном объекте, несущим в себе некую
истину. На третьем шаге личность должна была быть настойчива в получении
и восприятии откровений истины. Состояние ожидания и восприимчивости
открывали сознание для «психических вибраций, пишущих свою
безошибочную историю в восприимчивом уме».
http://uploads.ru/t/3/V/U/3VU5G.jpg

0

2

Спасибо, очень интересный отрывок. Удивительно только, что автору не пришло в голову сравнить индийские ритуалы с  Элевсинскими мистериями...

0

3

Sty написал(а):

Спасибо, очень интересный отрывок. Удивительно только, что автору не пришло в голову сравнить индийские ритуалы с  Элевсинскими мистериями...

да, Эливсинские мистерии очень и очень интересны, но, действительно, слишком мало о них известно.

0

4

G_Dan написал(а):

да, Эливсинские мистерии очень и очень интересны, но, действительно, слишком мало о них известно.

http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/2/5-20-2.htm , например :)
Или http://mason.ru/newforum/index.php?/topic/11766-элевсинские-мистерии/

0

5

Sty написал(а):

http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/2/5-20-2.htm , например
Или --

ооо, шикарно, спасибо большое  :)

0

6

Кого представляет собой Кандидат

http://uploads.ru/t/M/1/k/M1kjA.png

В этой простой проблеме, сформулированной в заголовке, заключаются все
самые возвышенные тайны, которые различные высшие степени стремятся
истолковать каждая по-своему. Они включают в себя глубокое понимание
самим посвящаемым символических степеней, без которых высшие градусы
столь же пусты, как воздух.
Во всех древних мистериях кандидату придавался образ некого героя, и так
как кандидатов в посвящение в различные мистерии было много, то и
изображаемых образов также было множество, однако у всех них должно
было быть по существу нечто общее. Кроме того, точное сходство опыта,
переживаемым каждым отдельным кандидатом, свидетельствовало о
получении ими идентичных уроков.
Рассмотрение множества имеющихся деталей, в особенности заключенных в
священных писаниях различных народов, укрепляет нас в убеждении, что
этот универсальный образ героя кандидата есть аллегорическое
представление самого себя или Эго, вовлеченного в борьбу, в которой, как
сказано, победитель «лучше всякого завоевателя города»1, и где победа
наступает в момент кажущегося поражения. Мы получаем наши первые
конкретные представления о таком образе героя в знаменитом документе,
известном как Египетская Книга Мертвых, Библии строителей пирамид,
фрагменты которой были найдены завернутыми в ткань почти каждой
мумии.

Книга Мертвых повествует о странствиях души, пролегающих через
подземный мир, где находится совет богов, на котором заслушиваются все
ее обвинители и защитники. И наконец, все накопленные добрые дела
взвешиваются на весах, где на другой чаше лежит перо – символ правды2.
Имя этого героя [от лица которого ведется повествование] писец Ани. Это
имя, как выяснилось, соответствует латинскому термину «Эго», т.е. «Я», сам
человек. Это приводит нас к тому, что является, пожалуй, самым важным из
всех тайн учений древнего мира. Эта тайна настолько затуманивается из-за
путаницы множества ее драматических представлений с реальными
историческими персонажами, что требуется приложение огромного труда,
чтобы проследить ее основные идеи, передаваемые из века в век, от народа
к народу, дабы понять, что ее основные принципы одинаковы во всем мире.
Не сложно заметить, что принцип самопознания в каждом человеке, это как
некая искра беспредельного самопознания, осаждаемая в материальном
существовании, через лабиринты которого она вынуждена пробираться в
непрерывных поисках Слова Мастера – секрета бытия и бессмертия. Это идея

борьбы божественной и бессмертной души, отягощенной бременем
материи, с нападающими на нее на каждом шагу врагами, что выражается в
постоянном обращении материи из «жизни» в «смерть» и из «смерти» в
«жизнь». Это воспринимается как жизненный принцип всякой драмы
перерождения, начиная от Книги Мертвых и заканчивая книгой Джона
Баньяна «Путь пилигрима». Мы также должны продвинуться далеко вперед
на пути понимания Масонства.

Прекрасная звезда, которая pgявляется главной эмблемой степени
Царственного Свода, помимо того, что она также является священным
символом Израиля, не имела никакого иного смысла в течение тысячи лет,
начиная с ее использования древним брахманизмом, кончая ее
употреблением в современных храмах. Эта звезда также известна как Печать
союза Вишну и Шивы, выражающая единство «Смертного» и
«Бессмертного», Огня – символа Духа, и Воды – символа Материи. Этот
символ представляет ту же идею: Эго или Совершенного Человека, который
научился покорять человеческие страсти и достиг совершенства по
отношению к Богу и к своему ближнему. Таким образом, треугольник,
обращенный вершиной вверх, указывал на восхождение материи в
духовный план, это можно выразить формулой «воскрешение тела».
Треугольник, направленный вершиной вниз, свидетельствовал о
нисхождении духа в материю. Соответственно полная звезда представляет
собой бессмертную сущность, обитающую в «жилище на небесах, доме
нерукотворенном, вечном»3.

1 Полностью фраза звучит так: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя
города», Притчи Соломона, 16:32 – прим. перев.
2 Имеется ввиду перо богини Маат – прим. перев.
3 Второе Послание к Коринфянам, 5:1 – прим. перев.

Источник “The Beginning of Masonry”, F.C. Higgins

0