"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » МАСОНКИ МИРА - УНИКАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ » Лунарная и Солнечная традиции.


Лунарная и Солнечная традиции.

Сообщений 31 страница 60 из 87

31

Мия написал(а):

В масонство принимают людей любых верований, в том числе древних и архаичных (как сантерия, происходящая от палу и йоруба) и  шаманских (поклоняющихся Матери-Земле). Еще существуют шиваиты-бхайравы, поклоняющиеся Кали во всех ее ипостасях, как Матери Мира.

..если вопрос сти относился только регулярным (и вопреки каким либо частным отклонениям) я бы поспорил..

Мия написал(а):

Однако это никак не коррелирует с представлением о ВАВ, поскольку он по определению пола не имеет.

повторю один мой пост с другого форума (как предложение, конечно):
цитата:
Идея бога в масонстве:
-Он-сверхестественен, превосходит Вселенную и науку.
-Он- корень происхождения всего,первопричина, Создатель "ex nihil".
-Он-источник жизни .
-Он есть "мысль мысли" (Аристотель).
-Он-надежда перед лицом смерти.
-Он-Непознаваемое (Спенсера), невыразимое (кабала),ноумен (Кант),Единство или Все (Иенофант),Дао (Лао-Цзы).
-Он-Бесконечное и Абсолютное.
-Он-Всемогущее,как амбивалентная Сила,созидающая и разрушающая.
-Он- coincidentia oppositorum (Николай Кузанский).
-Он-высшая ценность сама по себе,совершенство или Ахура-мазда,чей противоположный полюс есть Сатана или Ангра майну.
-Он-гарантия Блага (хотя для Епикура, Вольтера, отдельных индуистских школ итд Божество находится за пределами добра и зла).
-Он-необходимый порядок (Логос, судьба или Промысел).
-Он-открывающий Истину (т.е открывающий Закон и возможность трасценденции человека).
-Он- неопределимое (благодать, пророчество,чудо итд).
-Он-Альфа и Омега.
-Он-тот, кто судит живых и мертвых.
-Он-любовь и милосердие (Будда, Христос).
-Он-Высшая цель (освобождение или спасение).
-Он-Царь на земле (Яхве,итд).
-Он-свидетель сознания.
-Он-голос совести.
-Он-нейтральное или надличное (Брахма,Атман).
-Он-сущность или Сущее в себе (Парменид, Спиноза).
-Он-Богочеловек,Бог-Отец,Троица божественных личностей (Христианство).

Мия написал(а):

Пусть меня поправят более знающие товарищи, но древнее слово Элохим, определяющее верховное божество (арамейский корень Эл, или Ал, входит в том числе и в имя Алах) составлено из частей слов мужского и женского рода.

..насколько мне известно (я не последняя инстанция) речь только о множественном числе, чье числовое значение, кстати, 7 и соответствует количеству Мастеров для проведения работ и инициации (см. передаче)..

Мия написал(а):

Троица, которая в христианстве транскрибируется как Бог-отец, Бог-сын и Бог-Дух святой, в корневых религиях рассмытриваются как Высшие Мать и Отец, порождающие новое существование, Дитя, однако и они в свою очередь являются порождением, или эманацией Наивысшего Света.

..всетки троиц много..в христианстве Соловьев, кажется, выдвинул учение о Софии-женском принципе, но как дополнении к Троице..в Митраизме и у египтян, мне кажется, да, было что-то подобное, чего не скажешь о таоизме, где из Единого рождаются 2 (инь-янь), и далее по списку, вплоть до нас, красивых.. :rolleyes:

0

32

ivanbcn написал(а):

..если вопрос сти относился только регулярным (и вопреки каким либо частным отклонениям) я бы поспорил..

Предположим о регулярных. Некая  монотеистическая религия, в которой к Supreme Being принято обращаться как к Матери Всего Сущего,  при этом все остальные аспекты, перечисленные Вами выше сохраняются. Будут  эти проблемы при приняти?

ivanbcn написал(а):

чего не скажешь о таоизме, где из Единого рождаются 2 (инь-янь), и далее по списку, вплоть до нас, красивых

А  Вы уверены, что в Дао первое разделение - на инь и янь? Там вариантов много.....

0

33

Sty написал(а):

Предположим о регулярных. Некая  монотеистическая религия, в которой к Supreme Being принято обращаться как к Матери Всего Сущего,  при этом все остальные аспекты, перечисленные Вами выше сохраняются. Будут  эти проблемы при приняти?

..ну в теории и на практике могут сделать по всякому..но в принципе, и исходя из моего небольшого опыта и такого же понимания, да, могут не понять..то, что ВАВ "звучит" по-мужски  не значит, что Он - мужского "гендера"-рода, а скорее это просто данности языка (практически всех европейских), где абстрактные и обобщающие структуры автоматически становятся мужского пола (плюс часто множественного числа)..поэтому я и выложил эти понятия, там в принципе видно это..знаю, что у нерегулов даже  принимают G за первую букву Геи-богини..а по-большому и опять же исходя из моего скромного понимания, "претензии" масонов и концепции Единства в масонстве с точностью противоположны поиску инь-янь, царя-богини, итд..все это факторы дуальности (хотя, как и в шактизме, 4 example, могут поднять тебя куда надо), и именно "гендерные" определения и вообще всю эту призматику дОлжно растворить в Единой Реальности..

Sty написал(а):

А  Вы уверены, что в Дао первое разделение - на инь и янь? Там вариантов много.....

..да я уже вообще ни в чем не уверен, ув.Сти... :D  я читал о:  Дао (читай: Невыразимое Единство и там нет полов, вот в чем дело, ув. Сти, понимаете?), потом Инь-Янь (неизбежная для Проявления дуальность), ну и так далее..и мы, соответственно, если не призваны, то имеем возможность поиска в себе (!) этого Единого, Высшего с Ним Отождествления, и возвращения т.о. Туда, к Чему принадлежим..

Отредактировано ivanbcn (Воскресенье, 20 января, 2008г. 20:34:14)

0

34

ivanbcn написал(а):

претензии" масонов и концепции Единства в масонстве с точностью противоположны поиску инь-янь, царя-богини, итд..все это факторы дуальности (хотя, как и в шактизме, 4 example, могут поднять тебя куда надо), и именно "гендерные" определения и вообще всю эту призматику дОлжно растворить в Единой Реальности..

Да, и я также думаю, хотя и не имею чести принадлежать к Братству. На этом пути полно опасностей подмены, или симулякров, как выражается Немо, но в принципе он мне кажется верным

ivanbcn написал(а):

Невыразимое Единство и там нет полов, вот в чем дело, ув. Сти, понимаете?), потом Инь-Янь (неизбежная для Проявления дуальность), ну и так далее..и мы, соответственно, если не призваны, то имеем возможность поиска в себе (!) этого Единого, Высшего с Ним Отождествления, и возвращения т.о. Туда, к Чему принадлежим..

Ну да, это то как раз я очень хорошо понимаю, поскольку Нирвана в буддизме обладает некоторым сходством с Дао.
Поэтому-то я и задала свой вопрос: если речь идет об эзотерическом Едином, то его экзотерические формы могут быть самыми разными. В том числе и формы  экзотерических религиозныз обрядоы и культа.

0

35

По-моему, вы слегка ушли от темы. Ув. ivanbcn говорит о единстве, Едином и над-мирном. Это все очень хорошо и красиво, но вопрос поставлен иначе.
  Если кто-то уже достиг этого Единства, то он уже Бог и нас, с нашими земными проблемами, ему не понять. Наша же задача пока что - пройти этот путь, который лежит через преодоление дуальности.
   Ну, а чтобы ее преодолеть, надо в ней разобраться. Женщины и мужчины проходят этот путь разными способами, что тут нового или странного?

   Так же я не совсем понимаю вопрос ув. Сти о отношении регулярного масонства к женским энергиям. Ты же не будешь вступать в регуляры, верно? Не было бы продуктивней разобраться, как к этой теме относятся в женском масонстве? Мало ли кто считает, что его не существует. Женский оргазм тоже считали не существующим в некоторые эпохи в некоторых культурах.

0

36

Мия написал(а):

Если кто-то уже достиг этого Единства, то он уже Бог и нас, с нашими земными проблемами, ему не понять. Наша же задача пока что - пройти этот путь, который лежит через преодоление дуальности.
   Ну, а чтобы ее преодолеть, надо в ней разобраться. Женщины и мужчины проходят этот путь разными способами, что тут нового или странного?

Хм, а  мне кажется, что это больше зависит от черт характера, от способностей, от возможностей, словом от массы особенностей, и гендер тут не единственный фактор....
Путь же он от точки А в точку Б. Точка Б - единство общая для всех. Точка А - разная,   но ее разность же зависит не только от пола....

Мия написал(а):

Так же я не совсем понимаю вопрос ув. Сти о отношении регулярного масонства к женским энергиям. Ты же не будешь вступать в регуляры, верно? Не было бы продуктивней разобраться, как к этой теме относятся в женском масонстве

Знаешь, тогда надо уж выяснять - существует ли отдельное женское масонство, или же оно часть некой масонской общности...  Это кстати, к вопросу и об эгрегоре....
В регуляры я вступать не буду, просто первые полгода, если не больше, я именно это нашим регулярам и объясняла, чуть мозоль на языке не натерла :lol: . (Это если кто вдруг случайно не читал моих пламенных тирад на ВЛРовских форумах)

0

37

Язык надо беречь...он наше все.
  Конечно, о пути я могу судить только через свой опыт. Не столько личный, сколько моих учениц. Поскольку я работаю именно с женщинами в вопросе их самоприятия, я и вижу, что одаренным женщинам с выраженной феминностью сложнее самоопределиться, чем другим.
  Путь женщины-одиночки легче в этом смысле, там гендерные различия действительно несущественны.

0

38

Мия написал(а):

Конечно, о пути я могу судить только через свой опыт. Не столько личный, сколько моих учениц. Поскольку я работаю именно с женщинами в вопросе их самоприятия, я и вижу, что одаренным женщинам с выраженной феминностью сложнее самоопределиться, чем другим.

Тогда давай  поговорим именно об этом опыте, о Пути именно с этой точки, ведь если это труднее, то стоит помочь именно тем, кому предстоит более трудный путь, чем другим. :)

0

39

Можно попросить под это отдельную тему?
  Без прямой связи с масонством, как общие вопросы. "Духовное развитие феминной женщины", что-то вроде этого.
 
   Поясню. Говоря о лунных и солнечных энергиях, мы еще в состоянии держать рамку разговора, но как только переходит на мужчина-женщина, все смешивается и трудно понять, о чем идет речь.
   Хотелось бы работать с более кокретными фактами, явлениями и ситуациями. Феминная женщина (в современной лексике часто обозначается как Фем) в своих духовных поисках проходит путь, крайне отличный от всего, что себе представляют те, кто находится снаружи ситуации.
   Фактически, чтобы этим путем, ей приходится либо убить в себе все признаки женщины, либо найти духовного спутника и стать его отражением. Второй вариант был бы даже и не плох, если бы достойных мужчин не было бы так ужасающе мало - знаменитый кризис мужского гендера, понимаете ли.
  Есть о чем поговорить.

0

40

А чего просить - берешь и создаешь в том разделе в котором считаешь нужным, с тем заголовком, который хочешь  :) (входишь в оглавление раздела, справа сверху над таблицей кнопочка "создать тему",  кликаешь на нее и  аишешь что надо)
А то прям как не родная, ей бо :D
А я с  огромным интересом жду, поскольку действительно интересно и есть о чем поговорить :)

0

41

Лунарная, как и солярная традиция,  проявляется в человеке в нескольких формах, которые можно было бы назвать архетипичными. Для солярной традиции они описаны куда четче  и подробнее - это и касты, и  описание Цезарем Галлии,  в целом это деление прослеживается  в более или менее явной форме у всех индоевропейцев. (Про другие традиции специально не смотрела). Раб, купец-земледелец (хозяин),  воин-царь-кшатрий, жрец-брахман (мудрец).
В  индуизме с его идеей реинкарнации, эти формы последовательны, т.е. "душа" (джива) проходит их одну задругой в чреде рождений. Традиции с "однократным" земным рождением чаще описывают их как судьбу или предназначение, что вобщем не противоречит реинкарнационной схеме.
В "женском" варианте, если взять наиболее известные и описанные системы мы имеем также 4 ипостаси,  наиболее  известные по греческой традиции - Афродита, Гера, Афина и Диана.  Однако при попытках сопоставить эти архетипы с мужскими, найти им пару, мы наталкиваемся на массу противоречий: с некоторой натяжкой Афину можно сопоставить с кшатрийской группой, а Геру  с  вайшьейской (хозяин и хозяйка).
Остальные две - явно не носят социальных черт, т.е никак не коррелируются с положением в обществе. Кроме того, Гера - хозяйка, по греческой мифологии является парой Зевсу, имеешему явно кшатрийские черты, а  Афина  (кшатрийский тип?) и Диана (????) - вообще никому парами не являются.
Это все заставляет предположить, что  "социальная" составляющая в  лунарной традиции и "женском" пути не представлена вообще и Путь этот зависит от совершенно иных  факторов.
Вопрос - каких? пока не ясен...

0

42

...чтобы прояснить это, дорогая Сти, придется выйти из представления о исключительно "парном предназначении" женщины. Диана-Артемида была девственницей, по собственному выбору, заметьте, а Афина меняла любовников, как ей вздумается. Тема сексуальности, однако, очень деликатна и в русскоязычных форумах особенно.
   Гера, по твоей терминологии, не принадлежит ли касте рабов?
  И куда ты дела Гекату, Мать Всего? Покровительницу ночи и архетеически наиболее чисто выражающую лунную традтцию?

  Вообще, эти параллели плохо простраиваются. Алистер Кроули с сотоварищи уж на что были искушены в подобных работахб тем не менее, общепризнано, что все ими выстроенные межкультурныен параллели весьма относительны.

  В около-масонском форуме интересно все же проследить, как в лунарных традициях проводились инициации, что они означали.

  Я бы рискнула сказать, что первая менструация у девушки вполне приравнивается к природной инициации. Такие природные инициации вообще включены в круг женской жизни гораздо сильнее, чем мужской, и можно проследить, как это отражалось в древних культах. Если хочешь, давай посмотрим Ионику.

0

43

Мия написал(а):

...чтобы прояснить это, дорогая Сти, придется выйти из представления о исключительно "парном предназначении" женщины. Диана-Артемида была девственницей, по собственному выбору, заметьте, а Афина меняла любовников, как ей вздумается. Тема сексуальности, однако, очень деликатна и в русскоязычных форумах особенно.

Дорогая Мия, ты как нельзя лучше подтвердила, что у многих женщин их место в социуме - на 122 месте по важности, а то и дальше :). Я пыталась рассмотреть эти архетипы не  с точки зрения реализации ими репродуционной функции, а с точки зрения  наличия в человеческом сообществе нескольких архетипов как для мужчин, так и для женщин.
В качестве "нулевой гипотезы" я предположила, что четыре этих, легитимных в структуре общества, женских архетипа будут  в чем-то коррелироваться с такими же архетипами мужчин. Выяснмлось, что гипотеза не верна, они не коррелируются.  Тогда возникает вопрос - а с чем коррелируются, что  является сутью этих архетипов?
(Я сознательно не брала в рассмотрение "хтонические архетипы", связанные с более ранним периодом, еще  родовым обществом: пару Мать-Дочь, равно как и "хтонических персонажей" мужского пантеона. Оставим пока эти силы Хаоса в стороне. :) )

Мия написал(а):

Вообще, эти параллели плохо простраиваются. Алистер Кроули с сотоварищи уж на что были искушены в подобных работахб тем не менее, общепризнано, что все ими выстроенные межкультурныен параллели весьма относительны.

Кроули в этом вопросе нельзя признать авторитетом, поскольку он никогда не был реальным профи в этих проблемах.   Я опираюсь в большей степени на разработки Фрезера, Дюмезиля, Элиаде и их коллег - наших современников. У них эти межкультурные параллели прекрасно выстраиваются и вполне доказательны.

Мия написал(а):

Я бы рискнула сказать, что первая менструация у девушки вполне приравнивается к природной инициации. Такие природные инициации вообще включены в круг женской жизни гораздо сильнее, чем мужской, и можно проследить, как это отражалось в древних культах.

Инициация, на мой взгляд, как один из способов введения отдельного индивидуума в контекст традиции и передачи ему (ей) некой информации, хранимой в традиции, "природной" не может быть по определению.
Не всякий переход от одного этапа  жизни к другому можно и стоит называть инициацией.Для таких природных "качественных скачков", наверное, имеет смысл подобрать какой-то иной термин.
Хотя, конечно,  отражение их в древних культах - тема тоже интересная....

0

44

Мия написал(а):

...чтобы прояснить это, дорогая Сти, придется выйти из представления о исключительно "парном предназначении" женщины. Диана-Артемида была девственницей, по собственному выбору, заметьте, а Афина меняла любовников, как ей вздумается. Тема сексуальности, однако, очень деликатна и в русскоязычных форумах особенно.

Дорогая Мия, ты как нельзя лучше подтвердила, что у многих женщин их место в социуме - на 122 месте по важности, а то и дальше :). Я пыталась рассмотреть эти архетипы не  с точки зрения реализации ими репродуционной функции, а с точки зрения  наличия в человеческом сообществе нескольких архетипов как для мужчин, так и для женщин.
В качестве "нулевой гипотезы" я предположила, что четыре этих, легитимных в структуре общества, женских архетипа будут  в чем-то коррелироваться с такими же архетипами мужчин. Выяснмлось, что гипотеза не верна, они не коррелируются.  Тогда возникает вопрос - а с чем коррелируются, что  является сутью этих архетипов?
(Я сознательно не брала в рассмотрение "хтонические архетипы", связанные с более ранним периодом, еще  родовым обществом: пару Мать-Дочь, равно как и "хтонических персонажей" мужского пантеона. Оставим пока эти силы Хаоса в стороне. :) )

Мия написал(а):

Вообще, эти параллели плохо простраиваются. Алистер Кроули с сотоварищи уж на что были искушены в подобных работахб тем не менее, общепризнано, что все ими выстроенные межкультурныен параллели весьма относительны.

Кроули в этом вопросе нельзя признать авторитетом, поскольку он никогда не был реальным профи в этих проблемах.   Я опираюсь в большей степени на разработки Фрезера, Дюмезиля, Элиаде и их коллег - наших современников. У них эти межкультурные параллели прекрасно выстраиваются и вполне доказательны.

Мия написал(а):

Я бы рискнула сказать, что первая менструация у девушки вполне приравнивается к природной инициации. Такие природные инициации вообще включены в круг женской жизни гораздо сильнее, чем мужской, и можно проследить, как это отражалось в древних культах.

Инициация, на мой взгляд, как один из способов введения отдельного индивидуума в контекст традиции и передачи ему (ей) некой информации, хранимой в традиции, "природной" не может быть по определению.
Не всякий переход от одного этапа  жизни к другому можно и стоит называть инициацией.Для таких природных "качественных скачков", наверное, имеет смысл подобрать какой-то иной термин.
Хотя, конечно,  отражение их в древних культах - тема тоже интересная....

0

45

Боюсь, что чисто физически не смогу какое-то время появляться на форуме часто.

     Поэтому забегу вперед и отмечусь в этой теме ПОВТОРЕНИЕМ очень важного пункта.
    Понимание солнечной и лунной традиции как мужской и женской, вполне условне и не совсем соответствует тому, что принято в Ордене. Поскольку тема сложная и неоднозначная, давайте считать, что мы не знаем, как там принято и прдположим, что есть еще много удивительных поворотов мысли.
     Напомню, что в некоторых старых традициях Солнце символизирует андрогинность и возвышение души.
                А не маскулинность и свет разума.

    Во всех случаях, поскольку это не масонский форум, а около-масонский (по крайней мере, пока что), он направлен на поддержку женщин, находящихся в предверии своеги инициатического пути.
    Поэтому темы, подобные этой, надо понимать не как масонские, а как подготовительные.
       Изнутри масонства они не кажутся важными. А вот в предверии, да для женщин, да в отсутствии информации...

0

46

Мия,  а почему ты не можеешь прямо сказать, как  эти традиции (лунареая и солярная) рассматриваются в Ордене? Нельзя? Так прямо и скажи, что нельзя.
Ну считаете вы, масоны, профанов недоумками и неполноценными  - имеете право в конце концов: вы  оказались достойны Света, а мы, остальные, что называется "рылом не вышли"

Я просто не понимаю, что толку ходить вокруг да около, делать вид и прочее...
Если они не важны для масонства, то и зачем тогда все это?
Просто терять время?

0

47

Солнце мое, да я и сама не знаю. Вернее, знаю, что на том уровне, куда могу дотянуться, определенного мнения по этому поводу нет.

   И вообще... этот путь проходишь, раздвигая   одну завесу тайны за другой, и конца им не видно. А иногда, если что-то не говорится, то именно потому что нельзя. Помнишь, как я тебе сказала, что не буду про посвещение рассказывать не потому, что мне запрещено, а чтобы тебе твой собственный процесс не испортить?

   Как компьютерная игра, переходишь с уровня на уровень, на каждом уровне - новое оружие, к которому получаешь доступ, и новые демоны, на которых этого оружия едва хватает. К кому претензии, что на третьем уровне оружие седьмого не дают? К разработчикам ))))

0

48

сти, не рассматриваются..масонство - это поиск Единства..путь к Единству может (но необязательно, ИМХО,токо путаница выходит) лежать через принятие дуальности и "лунно/ солнечных" путей..рассматривать их как возможную составляющую масонства - право мии и 1-го градуса, в котором солнце и луна присутствуют..но это не есть нечто, чему тебя научают, более того,настаиваю, ДОЛЖНО перейти этот уровень..так что не переживайте..))

0

49

ivanbcn написал(а):

сти, не рассматриваются..масонство - это поиск Единства..путь к Единству может (но необязательно, ИМХО,токо путаница выходит) лежать через принятие дуальности и "лунно/ солнечных" путей..рассматривать их как возможную составляющую масонства - право мии и 1-го градуса, в котором солнце и луна присутствуют..но это не есть нечто, чему тебя научают, более того,настаиваю, ДОЛЖНО перейти этот уровень..так что не переживайте..))

Спасибо, ув.ivanbcn, за пояснения. Я  переживаю другое - пустую трату времени... которого и так в нашей земной жизни немного нам отпущено.
Ведь  иллюзий в сансаре можно наваять превеликое множество, и так и переходить от одной кажимости к другой, не осознавая при этом, что они только кажимости... Иногда это бывает интересно и полезно - этакая "физкультура" души и духа, но только в меру...
Что-то из этих кажимостей может приблизить к масонству, что-то  - отдалить от него. Но откуда профанам знать, что именно приближает, и что - отдаляет, в какой области лежит это "что-то" -  в интеллектуально-философской или в эмоционально-этической или  в способах взгляда на мир и отношения к нему или еще где-то...

0

50

Ув. бр. Ivanbcn,  ни вы, ни я, находясь оба в первом градусе, не можем совершать передачу масонского знания.  Думаю, что на данном форуме и в данное время этого от нас и не ожидается.
  То, что мы можем и должны делать, связано с понятием масонской этики и с помощью тем, кто в этой помощи нуждается.
 
  Позвольте заметить, что я не вполне понимаю Вашу позицию на Камее, в частности, в связи с Вашими крайне негативными высказываниями в адрес женского масонства на форуме ВЛР. Продиктованы ли Ваши тексты потребностью помочь женщинам, ищущим инициации либо, напротив, потребностью выразить свой скепсис в отношении манифестации женского?

   Да, это верно что в Вашей традиции верят в Великого Архитектора Вселенной. Я абсолютно искренне разделяю эту веру, но не стоит забывать о такой же искренней вере в принципы свободы и отказа от фанатизма, в которых мы признаем высшие идеалы.
   Следуя Вашим постам, у людей, заходящих на форум, может создаться ложное впечатление о масонстве как религиозной организации. В то время, как оно определено как филантропическое и философское сообщество.

    Помощь в подготовке к инициации заключается в формировании вопросов, а не в рассказе, как надо. Именно по этому я крайне благодарна Вам в привнесении в этот форум Вашего скепсиса по отношению к своеобразности женского пути к инициации, нежеланию понимать его сложности и особенности, так как такую позицию многим женщинам еще только предстоит встретить и научиться с ней работать.

    Дорогая Сти, вряд ли тебя может что-то приблизить или отдалить от масонства больше, чем чисто внешние и организационные ситуации. Однако сколько людей заходят и будут заходить только чтобы присмотреться... а сколько находяться и будут находиться внутри этого самого тоскливого момента, когда решение о вступлении уже принято, но совершенно не понятно, КАК.

   Заканчивая этот чудовищно большой оффтопик и возвращаясь к теме, еще и еще раз хочу сказать, что у каждого свой путь, но на этом пути есть вехи, через которые, кажется, проходят почти все. Внутренняя, да и внешняя, свобода - исключительно важный момент, и для женщин принятие своего права на свободу все-таки отличается от мужского пути к ней.

   Сти, я тебя понимаю, когда ты говоришь, что для женщины ее положение в социуме совсем не так важно, как для мужчины. Значит ли это, что женщина не занимается общественными делами? Без определенной доли эгоизма и жажды власти, к определенным позициям не пробиться. Не получается ли порочный круг общественного бессилия?

0

51

Уважаемые члены масонских лож, нам, профанам, важно и интересно мнение любого из вас, именно как  ваше личное мнение, без сравнения каждого из них с мнениями других. И то же самое отношение, надеюсь, будет на данном форуме и к мнениям профанов, участвующих в его работе.
Извне мне кажется, что масонство настолько многогранно и многопланово, что  каждый, искренне желающий обучиться Королевскому Искусству и использовать его потом на благо себя и окружающих, может и имеет право иметь свое собственное мнение, и это ничем не будет умалять мнения окружающих.
Разумеется это - взгляд извне.
Также, как и разумеется, что не нам , профанам, судить, о том,  в чем каждый из  членов Братсва видит возможности помощи нам. Помогаете так, как считаете нужным - уже огромное спасибо!
Уважаемая Мия, ты поставила массу интересных и важных вопросов, каждый из которых, может быть заслуживает отдельной темы - во всяком случаее мне так кажется.
Но, отвечу я на них - чуть позже,  поскольку они требуют некоторого времени на размышление.

0

52

Мия написал(а):

Помощь в подготовке к инициации заключается в формировании вопросов, а не в рассказе, как надо. Именно по этому я крайне благодарна Вам в привнесении в этот форум Вашего скепсиса по отношению к своеобразности женского пути к инициации,

Наверное, помощь нужна не в подготовке к инициации, как таковой, а в подготовке к последующей масонской работы. Или нет? 
Вопрос же о своеобразности и особенности женского пути неизбежно упрется в вопрос - являемся ли мы, человечество, некоей общностью, проявленной в двух разных "формах" - мужской и женской, или же мы, как сообщество - это некий симбиоз двух совершенно разных элементов, и наша человеческая общность - формальная "лакировка", не являющаяся нашей сутью. Проще говоря - что важнее и первичнее в каждом из нас - гендерное или общечеловеческое.

Мия написал(а):

Дорогая Сти, вряд ли тебя может что-то приблизить или отдалить от масонства больше, чем чисто внешние и организационные ситуации.

Извини, Мия, совершенно не поняла -  если внешние и организационные ситуации могут легко отдалить от масонства, то значит человек к нему никогда и не приближался.... Впрочем, я - наверное очень часный случай....

Мия написал(а):

Сти, я тебя понимаю, когда ты говоришь, что для женщины ее положение в социуме совсем не так важно, как для мужчины. Значит ли это, что женщина не занимается общественными делами? Без определенной доли эгоизма и жажды власти, к определенным позициям не пробиться. Не получается ли порочный круг общественного бессилия?

О, это отдельный вопрос - женщина и патриархально ориентированное общество. Эти структуры созданы в расчете на мужскую психологию и мужской "путь" в обыденной жизни. На мой, сугубо личный взгляд, женщине важнее не столько "место в социуме" как таковое, сколько возможности реализовать поставленные ею цели, используя  возможности, закрепленные за этим "местом". Стоит ли бороться за "место", если эти  возможности можно получить и другим способом, а эти цели могут реализовываться не только через  существующие общественные институты?  Нужна ли женщине формальная  социумная власть сама по себе? Или она нужна  лишь как инструмент для совершенно иных целей? Если - для целей, то нет ли более короткого, простого и более присущего женщине пути к этим целям?

Мия написал(а):

что у каждого свой путь, но на этом пути есть вехи, через которые, кажется, проходят почти все. Внутренняя, да и внешняя, свобода - исключительно важный момент, и для женщин принятие своего права на свободу все-таки отличается от мужского пути к ней.

Дорогая Мия, вопрос о свободе - отдельный вопрос, как мне кажется. Я бы не стала, например, так уж различать "женскую" и "мужскую" свободу, если принять во внимание, что  а)свобода - это прежде всего внутренняя возможность выбора б) свобода, как бы она не была важна, лишь одно из условий реализации человека,  совершенно необходимое, но вместе с тем и не единственно достаточное. У нас, женщин и мужчин, да и просто разных людей, разница ИМХО не в свободе, как таковой, а в том, чем мы сами ее себе ограничиваем, в тех конкретных блоках, ограничителях, преградах, которые мешают нам стать свободными. .

0

53

Sty написал(а):

а)свобода - это прежде всего внутренняя возможность выбора б) свобода, как бы она не была важна, лишь одно из условий реализации человека,  совершенно необходимое, но вместе с тем и не единственно достаточное. У нас, женщин и мужчин, да и просто разных людей, разница ИМХО не в свободе, как таковой, а в том, чем мы сами ее себе ограничиваем, в тех конкретных блоках, ограничителях, преградах, которые мешают нам стать свободными.

Есть ещё точка зрения, что свобода есть избавление от эмпирических колебаний и реализующаяся в слиянии с человечеством и миром в единое целое. А ещё можно сказать, что свобода - действие, вызванное адекватной причиной и опирающееся на определенное знание (i.e. рациональное? аль нет?).

0

54

Мия написал(а):

Ув. бр. Ivanbcn,  ни вы, ни я, находясь оба в первом градусе, не можем совершать передачу масонского знания.  Думаю, что на данном форуме и в данное время этого от нас и не ожидается.
  То, что мы можем и должны делать, связано с понятием масонской этики и с помощью тем, кто в этой помощи нуждается.

  Позвольте заметить, что я не вполне понимаю Вашу позицию на Камее, в частности, в связи с Вашими крайне негативными высказываниями в адрес женского масонства на форуме ВЛР. Продиктованы ли Ваши тексты потребностью помочь женщинам, ищущим инициации либо, напротив, потребностью выразить свой скепсис в отношении манифестации женского?

Я попытаюсь объясниться. Все мои "негативные" комментарии есть не следствие какой-то там вражды, а желание четко очертить границы соприкосновения регулярного и нерегулярного масонств. Женская ветвь в определенном смысле был повод, хотя и здесь я очень осторожно говорил бы об "аутентичности". Хотя,конечно, посмотришь, а что вообще реально было да Андерсена - никто и не знает. И потом, как уже я говорил, по-моему, возьмем, например, случай: мужчину инициируют в "дикой" ложе, инициирует женщина. Проходит время, и он приходит в регулярное масонство. И, естественно, его принимают, и никто его не "переинициирует". Ну вот вам, женщина в качестве инструмента передачи - абсолютно полноценна. Все это я понимаю тоже. Манифестации женского в мире сакральности? Ну замечательно, ктож у вас что отнимает? Есть женский суфизм, своя роль у женщины в тантре итд. В общем, никого я в ад не отсылал..просто выражал мою точку зрения.

Мия написал(а):

Да, это верно что в Вашей традиции верят в Великого Архитектора Вселенной. Я абсолютно искренне разделяю эту веру, но не стоит забывать о такой же искренней вере в принципы свободы и отказа от фанатизма, в которых мы признаем высшие идеалы.
   Следуя Вашим постам, у людей, заходящих на форум, может создаться ложное впечатление о масонстве как религиозной организации. В то время, как оно определено как филантропическое и философское сообщество.

..а вот тут позвольте..определено "филантропическим и философским", но также и инициатическим..а это - сначала Бог, а потом уже- Церковь..делать идола из толерантности не считаю возможным..т.е,если дойдет до того, что переменят ритуалы, например, на какой угодно манер, заменят фигуру ВАВ на Разум,например, уберут КСЗ и заменят ее чем угодно толерантно-демократическим, как уже происходит (и в добавок этим кичатся и даже "празднуют")..ну в общем вы меня поняли..дык встану и пойду дальше по жизни..потому как я, ув. Мия, ищу в этой жизни и в масонстве богообщения, а не интеллектуальных прений и ублажающего эго релятивизма..а религия здесь не при чем вообще, не знаю, с чего вы взяли..

0

55

PositiveInteger написал(а):

свобода есть избавление от эмпирических колебаний и реализующаяся в слиянии с человечеством и миром в единое целое.

Слияние с миром в единое целое - это просветление и нирвана. Свобода, конечно, но до этой свободы пока что добрались единицы... Кстати, слияние с миром - это и есть ликвидация всех блоков и ограничений...

PositiveInteger написал(а):

действие, вызванное адекватной причиной и опирающееся на определенное знание (i.e. рациональное? аль нет?).

Раз оно чем-то вызвано, значит мы зависимы от наличие или отсутствия этой причины, а раз есть зависимость - то какая свобода?

ivanbcn написал(а):

Ну вот вам, женщина в качестве инструмента передачи - абсолютно полноценна. Все это я понимаю тоже. Манифестации женского в мире сакральности? Ну замечательно, ктож у вас что отнимает? Есть женский суфизм, своя роль у женщины в тантре итд. В общем, никого я в ад не отсылал..просто выражал мою точку зрения.

В других традициях (не в масонстве) достаточно четко и внятно разделяется собственно "передача" (чем меньше в нее "передающий" привносит своего - тем она чище и точнее) и "манифестация", которая суть реализация того что передатся через данного конкретного человека (и чем она ярче проявит  его индивидуальный дар, особенности и возможности, тем она будет считаться "полнее")

0

56

Sty написал(а):

PositiveInteger написал:

    свобода есть избавление от эмпирических колебаний и реализующаяся в слиянии с человечеством и миром в единое целое.

конечно, просветление, но и внутренняя целостность тоже.
       Осознанная необходимость... ))))  PositiveInteger, спасибо за прекрасную формулировку.
       Сти, не открыть ли новую тему о свободе?

     ivanbcn, кто же спорит-то? "Богоискание" в масонском контексте, конечно, непривычно звучит, все-таки это только у иудеев Бог не-персонализирован, подобно Свету, которым нарекается то Высшее, о чем мы просим входя в Храм. Но дело каждого, как его называть, тут нет споров.
    Однако, помимо личных потребностей и богоискания, существует идея восстановления Храма, по крайней мере, в наших Уставах. Что же первично, Свет/Бог/ВАВ или его заветы? Лучше сказать, первично ли постижение Бога или выполнение Его заветов?
   
   Опять мы уклоняемся от темы, и опять затрагиваем такое важное, что требует открыть новый топик.

0

57

Мия написал(а):

конечно, просветление, но и внутренняя целостность тоже.
       Осознанная необходимость... ))))  PositiveInteger, спасибо за прекрасную формулировку.
       Сти, не открыть ли новую тему о свободе?

У нас уже как-то начинался разговор о свободе - вот здесь: Условия приема.
Наверное, можно его просто продолжить - там тоже были интересные повороты темы
Но насчет  полного просветления, как оно рассатривается в буддизме и даосизме - это вряд ли, поскольку после этого человек покидает Колесо сансары и уходит с плотного плана, так что подобная "свобода"  конечно полная, но ее вряд ли можно считать необходимым условием для принятия в  земную масонскую ложе

0

58

Ой, Сти.
   А при чем здесь буддизм и даосизм? Да и просветление в придачу? У нас и слов таких-то нет, мы же о свободе говорим в тысяче разных ее аспектах. Которые базируются на нескольких очень простых вещах - не подчиняться догмам, не быть ничей собственностью... вот поди с этими двумя пунктами разберись, там стоооолько всего открывается.

0

59

Уважаемая Мия, слово "просветление" взято непосредственно из Вашего же сообщения :D  А  в буддизме и даосизме  это очень важное  понятие, поэтому я автоматцки на него так и среагировала :D  Тем более, что ув.PositiveInteger сформулировал свое понятие свободы очень похоже... И в этих двух философско-религиозных традициях оно рассматривается именно как "освобождение".
Но в принципе, конечно, это можно оставить до лучших времен, как говорится....

0

60

Тема очень глубокая, может даже бездонная, простите за столь категоричное суждение. Не зря уже сколько веков люди мыслят и переосмысляют каждый раз по-новому свои взгляды, в частности, на свободу. Скажем, точку зрения Декарта, Спиноза не совсем разделяет, отрицая свободу воли (см. Этику)

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » МАСОНКИ МИРА - УНИКАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ » Лунарная и Солнечная традиции.