"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЛИТЕРАТУРА » Легенда о Хираме


Легенда о Хираме

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Сестры, не знаю, куда запостить. Перенесите, ксли что
Тут очень просили меня про Хирама и во всех подробностях, а у меня комп ломался и не могу найти ссылки.
Не помню, с какого вообще было стащено форцма,
если у кого есть поблизости - выложите плиз сюда?

0

2

А что это за легенда такая? А где про нее можно прочитать?

0

3

Формально - это библейская легенда о строительстве Храма  Соломона архитектором Хирамом.
Легенда о Хираме (один из вариантов)

Соломон поручает построение Храма Хираму, предводителю избранных людей в количестве 30000, управляемых 300 мастерами. Хирам делит работников на три категории: изготовителей металлических предметов, каменщиков и плотников.

В каждой категории имеются ученики, товарищи и мастера, получающие различную заработную плату.

Ученики получают мзду свою у  своей колонны, товарищи – у  своей колонны , а мастера – в среднем пространстве (т.е. между колоннами).

Во избежание обманного присвоения младшими разрядами более высокой заработной платы трем степеням сообщаются особые знаки, прикосновения и слова. Ученическим словом служит ..., товарищеским – ...., а мастерским – полное всеобъемлющего, глубочайшего символического и реализационного значения третье каббалистическое имя Божие, изображаемое 4 буквами ......

Три товарища Jubelas, Jubelos, Jubelum (имена условные и в различных редакциях легенды заменяются другими) задумывают овладеть мастерским словом для присвоения себе ненадлежащей мзды. Для этого они поджидают Хирама у трех врат Храма в час его вечернего обхода. У Южных врат Великого Мастера встречает Jubelas и требует от него раскрытия мастерского слова под угрозой смерти. Хирам отвечает с достоинством, что познание этого слова возможно лишь тому, кто сумеет своим усердием и опытностью в работе заслужить соответствующую степень. Jubelas наносит ему удар тяжелой железной линейкой, длиной в 24 дюйма. Удар приходится по шее, Хирам отступает к Западным вратам, но там стоит Jubelоs, повторяющий требование товарища. Архитектор ответствует молчанием и получает наугольником удар против сердца.

У него хватает силы дотащиться до Восточных врат, где его противником является Jubelum, умерщвляющий его ударом молотка по лбу. Убийцы скрывают тело в храме под каменной громадой, а позже, под покровом ночи, относят его в ближайший лес, где и хоронят, отметив могилу зеленой ветвью акации.

Соломон, обеспокоенный исчезновением Архитектора Храма, посылает на розыски сначала 3 Мастеров, а затем 9 Мастеров. Хирама ищут сначала в Храме, потом вне его. На седьмой день разыскивается его могила, отмеченная ветвью Акации (в некоторых версиях легенды могила узнается по особому сиянию, исходящему из нее, а ветвь Акации полагается на нее нашедшими ее Мастерами). Для извлечения тела из могилы, царь посылает 15 мастеров и вместе с тем поручает им переменить мастерское слово (из опасения, что оно было исторгнуто у Хирама его убийцами). За новое слово они должны принять первое из тех, которые будут произнесены ими при извлечении тела из могилы. Откопав тело, мастера пытаются прикоснуться к указательному и среднему пальцам его руки. При этом вследствие разложения плоть отделяется от костей, что побуждает мастеров воскликнуть .... (что и дает в переводе отмеченную курсивом фразу; иногда переводят – тело истлевает).

В большинстве версий, за этим следует описание погребения Хирама во Храме в присутствии всех Мастеров, украшенных своими запонами и другими атрибутами, в числе которых отмечаются белые рукавицы, свидетельствующие о невинности мастеров в происшедшем злодеянии. На гроб, по велению царскому, возлагается серебряная треугольная бляха с изображением старого мастерского слова в знак благодарности покойному за оказанную твердость в хранении тайны.

Главного убийцу находят благодаря собаке, выдающей его убежище (пещеру близ источника), и умерщвляют.

Остальные два преступника кончают жизнь самоубийством, низвергаясь в каменоломню, над которой они нашли было себе приют.

Головы убийц доставляются Соломону.

Для полноты прибавим, что во многих версиях легенды изменены наименования врат храма, у которых Хираму наносят удары, причем, однако, смертельный удар всегда наносится у Восточных врат.

Встречаются вариации и в других подробностях рассказа, что впрочем не отзывается на существе его символических истолкований.

Скажем теперь несколько слов о самих толкованиях легенды. Их несколько, и вопрос о восхождении от грубых истолкований к более тонким, стоит в прямой зависимости от индивидуального развития лица, которому передана легенда.

Простейшим толкованием является социальное.

В самом начале легенды мы видим явное указание на идеал общественного строя, создаваемый распределением строителей Храма на категории.

Здесь доминируют две идеи: 1) Общественная роль человека должна определяться его природными способностями (лица, обрабатывающие металлы, каменщики, плотники). 2) Иерархическая ступень работника должна определяться его знанием и заслугами в области его специальности (ученики, товарищи, мастера).

Тут же проводится указание на необходимость крайней осторожности при сообщении деятелям сведений, раскрывающих общий характер их деятельности на соответственных ступенях (проходные слова, знаки, прикосновения).

Указаны и опасности, возникающие для общества в силу нравственного несовершенства многих его деятелей (заговор трех товарищей, обусловленный эгоистическими их побуждениями), а равно и средства для борьбы с таковыми (непоколебимая самоотверженная стойкость и твердость Хирама).

Имеется явное указание архитектора на путь, спасительный для лиц, терзаемых жаждой благ или почестей (Хирам говорит товарищу Jubelas у Южных врат, что эти блага достигаются лишь трудом и знанием).

Наконец, легенда повествует, что возмутившийся эгоизм может лишь временно восторжествовать над глубокой идеей, что добродетель в конце концов торжествует, а порок всегда бывает наказан, и часто самолично приводит в исполнение свое наказание.

Астрономическое толкование легенды также не представляет особых трудностей. Легко догадаться, что речь идет о годовом цикле Cолнца, которому уже в летнее солнцестояние (южные ворота) грозит опасность: дни (линейка в 24 дюйма символизирует сутки) начнут убывать, но солнечная тропа еще может быть использована разумно (вышеприведенные слова Хирама первому убийце). Осеннее равноденствие (Западные врата) уже влечет за собой онемение природы (Хирам молчит), приводящее сначала к осени, а потом и к зиме. Лишь весною (Восточные врата) умершее солнце (пораженный Хирам) возрождается для новой жизни.

В моральном толковании следует обратить особое внимание на борьбу духовного света (Хирам) с тремя его убийцами (жажда власти, ложь и невежество), на 9 мастеров, символизирующих основные масонские добродетели, и на зеленую ветвь Акации, служащую символом надежды, как связи видимого мира с невидимым (шестой Аркан Тарота, соответствующий знаку Vau (Вау) еврейского алфавита).

Нельзя не упомянуть и о более высоком герметическом толковании легенды.

Здесь, конечно, понимание ее смысла всецело зависит от степени посвящения познающего ее лица.

Во всяком случае, при попытках построения такого толкования не следует упускать из виду, что легенда Хирама резюмирует для посвященного Великую Тайну Rota, иллюстрируемую обращением окружности в кватернере двойного противопоставления.

Это Менли П.Холл, если только не путаю.

0

4

Sty написал(а):

Три товарища Jubelas, Jubelos, Jubelum (имена условные и в различных редакциях легенды заменяются другими) задумывают овладеть мастерским словом для присвоения себе ненадлежащей мзды.

Вот эта троица из-за банальной жадности и зависти убивают архитектора Хирама?

0

5

Sty написал(а):

Хирам отвечает с достоинством, что познание этого слова возможно лишь тому, кто сумеет своим усердием и опытностью в работе заслужить соответствующую степень.

Получается,что товарищи не захотели усердно работать,чтобы тем-самым заслужить другую ступень,а воспользовались простым методом:под угрозой убийства выудить тайну. Довольно туманный путь. Подскажите,что-нибудь,а то я выдумаю,что-нибудь не то. Я первый раз читаю эту легенду и услышала об ней впервые при чтении Уилмхерста.

0

6

А там уже многое подсказано :

Sty написал(а):

В моральном толковании следует обратить особое внимание на борьбу духовного света (Хирам) с тремя его убийцами (жажда власти, ложь и невежество)

В масонстве же принято изъясняться аллегориями и символами. И значит и Хирам, и три его убийцы подмастерья символизируют нечто. В данном разъяснении, автор  обращает внимание на то, что властолюбие, лож и невежество способны убить Свет в человеке, даже если он есть  в нем.
Ну а дальше уже стоит самому поразмышлять - почему это так, почему именно они, и почему и как Свет все же воскресает
Все просто :)

0

7

Спасибо! Буду размышлять.

0

8

Sty написал(а):

если только не путаю.

Это не Холл, но ОЧЕНЬ интересное описание и подробное. Спасибо ув. Sty.

У Холла есть еще некоторое продолжение , которое очень полезно для размышления:

"Для мистически   настроенного христианского масона Хирам представляет Христа, который в три дня(степени) поднял храм Своего тела из своего земного захоронения, или гробницы.  Тремя Его убийцами были агенты Кесаря(государство), Синедрион (церковь) и возбужденная толпа (сброд). Таким образом, рассматриваемый нами Хирам становится высшей природой человека, а его убийцы становятся невежеством, предрассудками и страхом. Воплощенный Христос мог выразить Себя только через человеческие чувства, мысли и действия. Правильное мышление, правильные чувства и правильные действия -это трое ворот , через которые сила Христа проходит в материальный мир для того, чтобы трудиться в возведении Храма Универсального Братства. Невежество, предрассудки и страх являются тремя разбойниками, чьей деятельностью Дух Добра убивается, и ложное царство, контролируемое неверным мышлением, неверным чувством и неверным действием, утверждается в мире"

М.П. Холл "Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцерской символической философии", статья "Легенда о Хираме".

Книга очень полезная и невероятно интересная, в сети выложено ее много, но почему то не видела ни одной полной ее версии.

0

9

palle написал(а):

Невежество, предрассудки и страх являются тремя разбойниками, чьей деятельностью Дух Добра убивается, и

Sty написал(а):

(жажда власти, ложь и невежество)

Интересные разночтения, есть над чем подумать.....

0

10

Sty написал(а):

и почему и как Свет все же воскресает

Уважаемая Sty! Я читала и перечитывала легенду,но не нашла,где Свет воскресает.Расскажите пожалуйста.

0

11

Ну вот,снова со мной никто не хочет говорить. Ну поговорите со мной!

0

12

света написал(а):

Уважаемая Sty! Я читала и перечитывала легенду,но не нашла,где Свет воскресает.Расскажите пожалуйста.

Но ведь масоны продолжают существовать и передавать традицию, не так ли?  Значит Свет не исчез со смертью Хирама, другие мастера продолжили его дело.  Это и означает, что Свет не умер, он продолжает жить :)

0

13

disciple написал(а):

Ты смотришь прямо в корень, но пока еще не можешь видеть то, что на самом виду.

Подождите,на могиле Хирама,была воткнута ветвь акации,по ней и нашли его его могилу. Мастера переименовали мастерское слово и получается продолжили дело Хирама. Вот если опираться на подсказки у меня получилось вот это.

Отредактировано света (Понедельник, 1 ноября, 2010г. 15:06:14)

0

14

Если смотреть внизу,то Хирам-это духовный свет,а убийцы-это внешнее проявление( я не знаю можно или нет сравнить их с "металлами" и "недобрыми нравами"),то получается что человек проявив стойкость,победит и обретет Свет. Что-то у меня не очень получилось,ну я старалась.

0

15

Так если ветка акации-это символ бессмертия и она расцвела на могиле (может я не правильно поняла),то Хирам,получается,обрел бессмертие,а Хирам-это Свет,получается,что Свет воскресает?

0

16

Простите,если что я не так пишу.Правда,очень сложно додумываться.Особенно с нулевым знанием.

0

17

Sty написал(а):

Главного убийцу находят благодаря собаке, выдающей его убежище (пещеру близ источника), и умерщвляют.

А кто из троих главный убийца?

0

18

света написал(а):

Простите,если что я не так пишу.Правда,очень сложно додумываться.Особенно с нулевым знанием.

А это же как в Олимпиаде, ув. Света: "главное не победить, главное - участвовать". Даже если Вы что-то додумаете не правильно - беда не большая, Вы подумаете  еще раз, и найдете правильное решение :)

0

19

Спасибо большое,что не оставили и помогли,хоть в чем-то разобраться. А то одной,довольно сложно.

0

20

света написал(а):

Спасибо большое,что не оставили и помогли,хоть в чем-то разобраться. А то одной,довольно сложно.

"Ищущий да обрящет!", но на самом деле чтобы что-то понять   не нужен ни кто, кроме самого себя. Познай себя и ты познаешь Мир.
Надо только не  устрашиться заглянуть в себя, увидеть свой Мрак и  разглядеть Свет своей Души. 8-)

0

21

Скажите,а почему в легенду указаны Юг,Запад и Восток,но не где не упоминается про Север?

0

22

Я знала,что этот вопрос будет задан. Я не знаю сюжеты из Ветхого завета понятия не имею,что там описано,но я читала Масонское посвящение и там про эту легенду много говорится. Конечно это завуалирована,но она там очень хорошо прослеживается.
Р.S. не надо быть на столько подозрительным и видеть в участниках тайных врагов.Вот я и жду когда у меня форс-мажор закончится и объстоятельства сложаться для обретения Света. Я прекрасно знаю,что я профан и также хорошо знаю,свое место и я из провинции,а не из леса. С уважением.

0

23

света написал(а):

Р.S. не надо быть на столько подозрительным и видеть в участниках тайных врагов.Вот я и жду когда у меня форс-мажор закончится и объстоятельства сложаться для обретения Света. Я прекрасно знаю,что я профан и также хорошо знаю,свое место и я из провинции,а не из леса. С уважением.

Ув. Света, терпение и умение  слушать и слышать  считается одной из важнейших масонских  добродетелей. И часто его обретение начинается задолго до того, как повязка будет снята с глаз во время Посвящения.
Ваше место во многом определяется только Вами самой,  и никто из нас не стал бы Вам его указывать. Мне кажется, что Вы не совсем точно поняли слова лб.с. Disciple -  она  лишь хотела обратить Ваше внимание на то, что Легенда о Хираме - это легенда третьего градуса, легенда мастеров. Не с нее начинается масонство, и что бы  понять эту легенду правильно, надо обратить  свое внимание на то, с чего оно, это масонство, начинается...
С уважением, я :)

0

24

Спасибо за ответы. Я пыталась объяснить,и вижу,что довольно некрасиво у меня вышло,но смысл в них один:я не пытаюсь узнать сокровенные тайны,как и не пытаюсь вынудить их. Просто можно было объяснить на моем нулевом профанском уровне приблизительное значение этой легенды,я опеть повторяюсь-приблизительное,а не видеть какой-то подвох,а моих безобидных и глупых вопросах-подозрение.
Если следовать книге,то там легенда связана с Мастерами,я всего лишь хотела проверить свое мышление на понимание того,чего я не знаю и смогу ли я это незнание как-то развить,приблизительно что-то получилось.Спасибо.

disciple написал(а):

Не движет ли мною любопытство? Готова ли я увидеть свое лицо? И главное достанет ли сил все это выдержать

Любопытство мной не движет и не двигало,мне не 15 лет. Сил хватит выдержать-в этом нисколько не сомневаюсь. Просто форс-мажор задержался и,наверное, пустил корни. Ну ничего путь к Свету не бывает легким,справлюсь.

0

25

disciple написал(а):

Я вообще то, Света, если ты заметила, исппытывала к тебе глубокую симпатию, чем и было продикктовано общение.

Зачем же в откровенно прошедшем числе, лб. сестра? Каждому надо дать шанс, одна из извечных  ошибок человечества - попытки поставить крест раз и навсегда, наградить статичным диагнозом постоянно меняющегося, я надеюсь, человека.

disciple написал(а):

Но твой ответ показал, что я еще не имею достаточно опыта, чтобы участвовать в подобных дискуссиях,

Да, именно - реакция Светы показала, что ты не имеешь достаточно опыта в подобных дискуссиях (я всего лишь повторяю твои слова), но это не повод исчезать - а скорее наоборот.

света написал(а):

Вот я и жду когда у меня форс-мажор закончится и объстоятельства сложаться для обретения Света.

На самом деле, когда обстоятельства таки складываются, от нас, уже сестер, требуется еще больше терпения и усилий и смирения и терпимости и готовности понять прежде, чем быть понятым (а то звучит как "вот я стану дембелем... :D ) - в отличие от профанского незнания.

Sty написал(а):

Ув. Света, терпение и умение  слушать и слышать  считается одной из важнейших масонских  добродетелей. И часто его обретение начинается задолго до того, как повязка будет снята с глаз во время Посвящения.

Согласна, любезная сестра

Sty написал(а):

Мне кажется, что Вы не совсем точно поняли слова лб.с. Disciple -

И здесь согласна безоговорочно. лб.с. Disciple пишет Вам и для Вас отнюдь не для того, чтоб обидеть или задеть или указать место, сестра пытается помочь.

disciple написал(а):

С Но, Света, я надеялась ничем не оскорбляя тебя, напомнить о том, что у нас не научный кружок. Человек, желающий узнать о своих недостатках, не может рассчитывать на то, что его путь будет легким и все пилюли сладкими. Возможно кто-то из нас содрагнется, когда увидит себя и нужно спросить себя в первую очередь: Не движет ли мною любопытство? Готова ли я увидеть свое лицо? И главное достанет ли сил все это выдержать, поэтому знания "Свет" даются постепенно, чтобы не травмитовать.

Ты очень хорошо сказала.

disciple написал(а):

В регулярных масонских послушаниях раньше было принято дважды отклонять прошения ишущего и только после третьего раза ждать еще полгода, хотя сейчас процедура, конечно , упрощена и часто отвечают уже на первое прошение.

наверное, есть в том рациональное зерно, но что ни делается - к лучшему. Искренне в это верю.

света написал(а):

я всего лишь хотела проверить свое мышление на понимание того,чего я не знаю и смогу ли я это незнание как-то развить,приблизительно что-то получилось.Спасибо.

Уважаемая Света, многое, а то и все - раскрывается в процессе самих масонских работ. По сути, это и сказали сестры.


Я прошу прощенья за вмешательство, дорогие участники форума - будь то пользователи, будь сестры.

0

26

Мистически как-то, но разговор пошел именно о той символике, которую  вмещает эта легенда (не только эту, но и эту тоже). ИМХО, как всегда.
Хирама, как мастера, убило то, что в нем  оказалось "не-мастерским", "до-мастерским" - не даром убийство совершают подмастерья  И только когда  невежество, гордыня и т.п. в нем умерли вместе с ним, он возродился...
Своими не лучшими чертами мы сами убиваем в себе мастеров - вот как-то так, на мой взгляд.

0

27

Sty написал(а):

Ув. Света, терпение и умение  слушать и слышать  считается одной из важнейших масонских  добродетелей.

Любезные сестры, заметьте вы сами пишете о масонских добродетелях, т.е. о тех, за которые  с профана  спрос  большим  быть не может, но за которые в несколько раз спрашивается с масона.

света написал(а):

Скажите,а почему в легенду указаны Юг,Запад и Восток,но не где не упоминается про Север?

Так убийц было всего три.  Ни один из них не мог быть одновременно с двух сторон.

Три товарища Jubelas, Jubelos, Jubelum (имена условные и в различных редакциях легенды заменяются другими) задумывают овладеть мастерским словом для присвоения себе ненадлежащей мзды. Для этого они поджидают Хирама у трех врат Храма в час его вечернего обхода. У Южных врат Великого Мастера встречает Jubelas и требует от него раскрытия мастерского слова под угрозой смерти. Хирам отвечает с достоинством, что познание этого слова возможно лишь тому, кто сумеет своим усердием и опытностью в работе заслужить соответствующую степень. Jubelas наносит ему удар тяжелой железной линейкой, длиной в 24 дюйма. Удар приходится по шее, Хирам отступает к Западным вратам, но там стоит Jubelоs, повторяющий требование товарища. Архитектор ответствует молчанием и получает наугольником удар против сердца.

У него хватает силы дотащиться до Восточных врат, где его противником является Jubelum, умерщвляющий его ударом молотка по лбу. Убийцы скрывают тело в храме под каменной громадой, а позже, под покровом ночи, относят его в ближайший лес, где и хоронят, отметив могилу зеленой ветвью акации.

Это, так сказать, логический ответ на Ваш вопрос. А символический откроется в 3 градусе.
Для посвященных сестер скажу , что  символический ответ на хороший вопрос  Светы  может обнаружить уже в первом градусе глядя на табель ;)

Отредактировано Ami (Воскресенье, 7 ноября, 2010г. 17:19:13)

0

28

света написал(а):

Я не знаю сюжеты из Ветхого завета понятия не имею,что там описано,но я читала Масонское посвящение и там про эту легенду много говорится. Конечно это завуалирована,но она там очень хорошо прослеживается.

В  "Ветхом  Завете"   этой легенды нет.  Это более  позднее масонское мифотворчество. А в Библейских книгах мы встречаем нескольких Хирамов.
Хирам - царь тирский. Хирам сын вдовы - кузнец медник из того же Тира.

[2 Пар.4:16]  тазы, и лопатки, и вилки, и весь прибор их сделал Хирам - Авий царю Соломону для дома Господня из полированной меди.

Ни какого Хирама каменщика в Библии нет.

0

29

света написал(а):

А что это за легенда такая? А где про нее можно прочитать?

Вот здесь есть зодческая работа о легенде о Хираме. http://saransk.mybb.ru/viewtopic.php?id=12
Как видите она в свободном доступе и ничего предосудительного  и секретного в ней нет.

0

30

Ami написал(а):

Любезные сестры, заметьте вы сами пишете о масонских добродетелях, т.е. о тех, за которые  с профана  спрос  большим  быть не может, но за которые в несколько раз спрашивается с масона.

Дык!   Я ж  как бы  неявно  намекаю Свете, что  раз   на это обращено внимание в первом градусе, то значит у большинства вошедших с этим обычно бывают некие проблемы, а ты, лб. Брат,  сразу правду-матку начал рубить :D .

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЛИТЕРАТУРА » Легенда о Хираме