"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Толерантность

Сообщений 91 страница 120 из 342

91

Замечательно противопоставление толерантности и агрессии.
Или "агонистических" и "гедонистических" иерархий.

Вершину агонистической иерархии  занимают особо сильные, агрессивные особи, индивиды с наиболее впечатляющими физическими данными (наибольший размер, вес) или иными характеристиками, свидетельствующими о возрасте, физической мощи, способности выдержать конкурентную борьбу и др.

В гедонистических иерархиях Доминант отличается пониженной агрессивностью в отношениях с другими членами биосоциальной системы (группы), но он успешнее других формирует дружеские связи (альянсы) с товарищами по группе, чаще решает конфликты мирным путем, а агрессию активно проявляет только в ситуации обороны всей группы от внешнего врага.

В обществе, где "Человек - человеку - Волк" трудно сочетать "ненасильственные" гедонистические стимулы, существующие преимущественно в интеллигенции с позициями "рангового потенциала". Ранговость и Примативность "перемешивает в кашу" при наличии полярности в мышлении" индивида все эти социологические концепции и препятствует выбору "правильной стратегии поведения".

Волк: частная жизнь

Агонистическое поведение волков включает в себя нападение, бегство, защиту, подчинение. Оно отражает широкий спектр отрицательных реакций животного на близкое присутствие особей своего вида. Одним из основных результатов такого поведения является выяснение и установление ранговых отношений внутри стаи.

В экспериментах с людьми удавалось блокировать агрессию следующими способами: 1) вызывая эмпатические переживания по отношению к потенциальной жертве насилия; 2) предъявляя агрессору информацию, которую он находил смешной и забавной (изображения, анекдоты) и 3) вызывая слабое сексуальное влечение различными неагрессивными эротическими стимулами.
(Словарь терминов агрессии Д.В. Жмурова)

Отредактировано bolid (Четверг, 24 июня, 2010г. 18:09:42)

0

92

видимо да. А товарищеские отношения дело такое, расплывчастое. Если в плане здравствуйте и досвидания, то конечно.

0

93

Толерантность в широком смысле трактуется как обобщенная характеристика диспозиционной системы личности, проявляющаяся в способности личности терпимо и без противодействия воспринимать отличающиеся от ее собственных мнения.

Толерантность предполагает признание за другим человеком права иметь свое представление о происходящем, при этом она не тождественна равнодушию или безразличию, а проявляется в значимой для субъекта ситуации.

Способность признавать существование различных аспектов человеческой психики, принятие негативной части «Я», согласно работам К. Г. Юнга и А. Маслоу, является показателем зрелости личности.

Различают «адаптивную» толерантность выражающуюся в стремлении следовать нормам и избегания конфликта. «Конструктивную» толерантность признающую как «позитивную», так и «негативную» сторону человека. И «интолерантность» - выражающуюся в «механистическом подходе» к человеку с элементами мистики и иррациональности.

Интолерантность рассматривает человека как «предмет манипуляции» из вне - другими людьми или со стороны «высших сил» включая как «высший разум», так и бесов, демонов и др.

Замечательно, что «ценность власти» у толерантных людей стоит на поледнем месте, а у интолерантных – на первом. «Доброта» и «универсонализм» - напротив, у толерантных респондентов находится на первом месте, а у интолерантных – на последнем.

Вывод : «Злые они – интолерантные люди…и любят власть!» :)

(По материалам соц. исследований - http://5ka.su/download/referat/psiholog … 321ref.zip)

ВОЛКИ И ОВЦЫ

Однажды давным-давно волки направили к овцам посла, желая до поры до времени наладить с ними мир. "Почему,- сказали они,- мы должны всегда враждовать? Эти злые собаки - вот кто причина всех бед; они беспрестанно лают на нас и этим нас раздражают. Отошлите их прочь, и тогда ничто не помешает нашей вечной дружбе и миру". Глупые овцы послушались, собак прогнали, и стадо, лишившись своих лучших защитников, стало легкой добычей для коварных врагов.
(Эзоп, VI век до н. э.)

Вот как среди "интолерантных" отличить волков от "злых" собак? ;)

Отредактировано bolid (Пятница, 25 июня, 2010г. 21:23:48)

0

94

bolid написал(а):

Вывод : «Злые они – интолерантные люди…и любят власть!»

Какие Вы манерные! ...И пойдете вы по белой дороге прямо в Рай.

0

95

света написал(а):

Какие Вы манерные! ...И пойдете вы по белой дороге прямо в Рай.

Ну что Вы сразу и ... "манерные" :)

Замечено, что различия в выборе ценностей ЛИЧНОСТИ В ПЕРСПЕКТИВЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ состоят в том, что:
– женщины значимо чаще, чем мужчины, выбирают ценности религиозности, духовности, опрятности, мира на Земле; им близки ценности благочестия, смирения, желания большой любви и снисходительности;
– мужчины значимо чаще, чем женщины, выбирают ценность власти.

Вопрос толерантности или ее производной - иерархии гедонизма является "краеугольным камнем" в разрушении устоев патернальных обществ и последующей "модернизации общества". Человек в погоне за новомодными теориями, внедренными "культурной" и "сексуальной" революцией, ценностями субкультур хиппи (Тимоти Лири) оказывается практически "вырван" из устойчивых естественно-обусловленных моделей поведения. Это в свою очередь провоцирует эпидемию "психических растройств" погромов глобализации и как следствие - неприятие общечеловеческих ценностей и установленных законов. Если человек "неразумный" выступает против законов ... здесь уже хаос, где массы управляются по законам толпы и "стаи". В общем "каша", а не стройный комплекс социальной регуляции общества.

0

96

bolid написал(а):

– женщины значимо чаще, чем мужчины, выбирают ценности религиозности, духовности, опрятности, мира на Земле; им близки ценности благочестия, смирения, желания большой любви и снисходительности;

Не все,так же как и мужчины.Исключения никто не отменял,конечно это редкое явление.Может поэтому оно и ценится,опять же не всеми.Неужели снова принцип большинства?

0

97

bolid написал(а):

устойчивых естественно-обусловленных моделей поведения

Объясните пожалуйста,а что это такое:нормы,правила или традиции.

0

98

bolid написал(а):

Различают «адаптивную» толерантность выражающуюся в стремлении следовать нормам и избегания конфликта. «Конструктивную» толерантность признающую как «позитивную», так и «негативную» сторону человека. И «интолерантность» - выражающуюся в «механистическом подходе» к человеку с элементами мистики и иррациональности.
Интолерантность рассматривает человека как «предмет манипуляции» из вне - другими людьми или со стороны «высших сил» включая как «высший разум», так и бесов, демонов и др.

интересно. У меня есть подозрение, что толерантные люди не  способны дружить

0

99

Pink Reiter написал(а):

У меня есть подозрение, что толерантные люди не  способны дружить

Именно так - "дружить против" скорее всего не способны. С этим проблеммы. Да и в коллективе крепче микрогруппы, которые "сплачиваются" на основе "своекорыстного интереса" и намного стабильнее. :)

Отредактировано bolid (Суббота, 26 июня, 2010г. 08:25:47)

0

100

света написал(а):

Не все,так же как и мужчины.Исключения никто не отменял,конечно это редкое явление.Может поэтому оно и ценится,опять же не всеми.Неужели снова принцип большинства?

Вопрос как Вы заметили в термине - "агрессия". Женщины в меньшей степени "агрессивны" в обычном состоянии. Именно в фокусе рассмотрения "агонистической" (примативной) ранговой иерархии. Хотя никто не говорит, что у женщин нет понятия "доминирования" - достаточно взглянуть на "женские колонии", чтобы избавиться раз и навсегда от этого "предрассудка".

Рассматривая "гедонистические" модели иерархий - здесь важен "средний уровень" участников или определенный "срез общества" - тот самый аналог пресловутого "среднего класса", который стараются обосновать. Именно как своеобразная "каста" по культурному и социальному уровню распространяет гедонистическую иерархию и определенную культуру на общество. Здесь и проявляется "толерантность" в виде своеобразной субкультуры - позволяющий "отличать" касту от остального социума.
Это промежуточный класс "подэлитарной культуры" - в виде культуры гедонистической.

света написал(а):

Объясните пожалуйста,а что это такое:нормы,правила или традиции.

Мораль и этика - для общества появились сравнительно недавно - именно с момента "отхода" от родо-племенного уклада жизни. В самой же родо-племенной организации эти вещи просто "табуировались" и определялись вождями, шаманами - проще говоря "семьей".
Иначе говоря "табуирование" на законодательном уровне. Оно появилось не сразу - а как сложное переплетение общественных отношений и "привнесение" в общество прежде всего ценностных религиозных установок в виде нравственности или "высшей морали".
Причем это "табуирование" сегодня носит элемент "техномагии" - мало кто представляет откуда, почему и как образовались те или иные нормы, правила или традиции.

Отредактировано bolid (Суббота, 26 июня, 2010г. 09:49:48)

0

101

bolid написал(а):

достаточно взглянуть на "женские колонии"

Нет уж глядеть на них не будем.

0

102

тема настолько хороша, что заставляет думать.

Раньше мне казалось, что западное мышление построено на уважении личности. Конечно это не так, скорее прав личности.  Наверное это входит в понятие толерантности. И уважение самой личности туда не входит. Почему?

Общаясь с людьми, которых я привык уважать, обнаружил, что они иногда могут нести всякую чушь, которая им удобна. А раз ты человека уважаешь, то есть риск подвергнуться дезинформации, что очень плохо. В конце концов, уважаемый человек может оказаться не очень уважаемым, а может даже совсем не уважаемым.
Уважение к личности это колоссальный недостаток российской интеллигенции, компенсировать который можно только снобизмом.

Поэтому толерантность как устойчивость, как граница общения наверное более точное определение.

Терпимость , как было предложено ранее, подразумевает уважение. То есть, вы вынуждены общаться, вынуждены уважать оппонента, вынуждены уважать его точку зрения. Да нет, не надо ее не уважать, и не неуважать. Не надо никого уваживать вообще. Надо уважать себя. Это видимо дефект русской речи и русской культуры, которая во много построена на крайностях.

Либо ты меня уважаешь, либо нет. Или ты хороший, или нехороший. В результате нет и толерантности.

0

103

Pink Reiter написал(а):

Либо ты меня уважаешь, либо нет. Или ты хороший, или нехороший. В результате нет и толерантности.

В посмодерниском взгляде  не имеется такой точки зрения, которая была бы исчерпывающе-объективной, каждый тянет одеяло в свою сторону и придерживается взглядов, которые ему удобнее придерживаться. По разным причинам удобнее - в одном случае это может быть дань хорошего образования и приверженность какой-либо научной школе, в другом случае - можно разделять взгляды "авторитетных экспертов", в третьем - маргинальном варианте - высказывать те или иные "революционные идеи" и т. д.

Уважение - это дань той или иной симпантии, сравнительная характеристика индивидуума в целом и того впечатления, которое он производит. Если статус УВАЖАЕМОГО по каким-либо причинам выше, то расценивают хороший или нехороший... То есть по степени вызывает субъект отвращение или нет. ОТВРАЩЕНИЕ здесь - основополагающее мерило толерантности.

0

104

bolid написал(а):

Уважение - это дань той или иной симпантии, сравнительная характеристика индивидуума в целом и того впечатления, которое он производит.

согласен. Думаю уважение возможно вообще на каком то определенном интеллектуальном уровне. Или при наличие морально-этических качеств.

0

105

Уважение и признание - это часть культуры гедонистической. В "агонистической" культуре - страх.
Ты - начальник - я дурак, я - начальник - ты дурак!   :no:

Отредактировано bolid (Четверг, 15 июля, 2010г. 17:17:37)

0

106

не согласен. Когда ученый уважает другого за то, сто он понимает величие его открытий, его интеллекта. Где гедонизм?

0

107

Pink Reiter написал(а):

Когда ученый уважает другого за то, сто он понимает величие его открытий, его интеллекта. Где гедонизм?

В уровне образования и круге общения находится гедонизм. Интелектуальное общение его как раз предполагает. :)

Употребление самого оборота «уважать» вряд ли можно объяснить сколь-нибудь разумно. Скорее всего, оно несет в себе смысл более банальный – умей выслушать, но подтекст однозначный – не будь хамом, (это в случае спора равных по социальному статусу) или – не спорь, твое мнение ничего не значит (когда социальные статусы не равны) т.е. заведомо тебе навязывается пассивная позиция – НЕ ВОЗРАЖАЙ. Иными словами самое заурядное требование подчинения!

Есть к примеру такие формулы этологического уважения:

-для высокорангового "жесток, но справедлив"

- для среднерангового "весёлый и отзывчивый"

-для низкорангового "терпит, но не жалуется".

В целом "уважение" к этологии не относится, так как это изобретение социальное и подразумевает взаимодействие "реферальных групп".

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/26235/26268/

Настолько все относительно, в признании чьих либо достоинств и той или иной оценке индивидуума, что это становится производным от морали и этикета. По сути своей "уважение" - есть исполнение той или иной "роли".

Можно опять же сомневаться относительно "величия" открытий - зато есть манера преподнести свою точку зрения.  За нее и уважаем. :)

Отредактировано bolid (Пятница, 16 июля, 2010г. 16:10:05)

0

108

bolid написал(а):

Употребление самого оборота «уважать» вряд ли можно объяснить сколь-нибудь разумно.

ну-ну :D :D

Если скажем инженер конструктор оценил идею другого инженера, то почему бы его не зауважать?? Если один раз родил что то ценное, то значит голова!

0

109

Pink Reiter написал(а):

ну-ну 
Если скажем инженер конструктор оценил идею другого инженера, то почему бы его не зауважать?? Если один раз родил что то ценное, то значит голова!

Это "признание достижений" индивидуума включенного в твою "реферальную группу". Этой чести нужно еще удостоиться! :)

Отредактировано bolid (Пятница, 16 июля, 2010г. 21:51:45)

0

110

общем гедонизм не обязателен.

0

111

Скорее всего. Даже само уважение у восточных народов - есть своего рода ритуал.

0

112

bolid написал(а):

По сути своей "уважение" - есть исполнение той или иной "роли".

Можно опять же сомневаться относительно "величия" открытий - зато есть манера преподнести свою точку зрения.  За нее и уважаем. :)

bolid написал(а):

Настолько все относительно, в признании чьих либо достоинств и той или иной оценке индивидуума, что это становится производным от морали и этикета. По сути своей "уважение" - есть исполнение той или иной "роли".

Это, ИМХО, не уважение, а его имитация - лесть.
Признание достоинств  и дел другого человека вовсе не отнимает собственных достоинств и ничуть не уменьшает  собственных дел.  Скорее наоборот.
А лесть - унижает и того, кто льстит, и того, кому льстят.
Уважение - отношение сугубо личностное, его ИМХО, не стоит путать с общественным признанием.

В ряде восточных практик есть такая вербальная формула "Будда во мне приветствует Будду в тебе".  На мой взгляд,  настоящее уважение где-то очень рядом.

0

113

Sty написал(а):

Уважение - отношение сугубо личностное, его ИМХО, не стоит путать с общественным признанием.

Это все вперемешку, так как сам термин есть универсальное "социальное изобретение":
а) Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-л., чего-л.
б) Признание важности, значимости, ценности чего-л.; высокая оценка чего-л.

Почтение, уважение, благоговение, внимание, обожание, поклонение, преклонение, подобострастие, почтительность, честь, почесть...

Достоинство, вес, важность, значение, сила, авторитет, компетентность, престиж, величие, величавость, высота, благородство, заслуга, ценность, стоимость, добротность; превосходство, преобладание, преимущество, предпочтение, козырь, первенство, пальма первенства, амбиция, самоуверенность, сознание собственного достоинства, апломб...

Sty написал(а):

В ряде восточных практик есть такая вербальная формула "Будда во мне приветствует Будду в тебе".  На мой взгляд,  настоящее уважение где-то очень рядом.

Да, скорее всего это понятие "религиозное".

Отредактировано bolid (Суббота, 17 июля, 2010г. 09:57:00)

0

114

bolid написал(а):

В "агонистической" культуре - страх.

На страхе далеко не уедешь,рано или поздно такого тирана все-же сместят.Пусть даже не те кого он держит в постоянном напряжении,а те кто рядом находится с ним и кого он изрядно достал.

0

115

света написал(а):

На страхе далеко не уедешь,рано или поздно такого тирана все-же сместят.Пусть даже не те кого он держит в постоянном напряжении,а те кто рядом находится с ним и кого он изрядно достал.

Есть такое понятие, как "право на ошику". Если у руководителя или управления нет "гибкости", то цена ошибки высока, если руководство входит в ту или иную "реферальную группу" вышестоящего эшелона управления, то "ошибки" существенной рояли не играют - важнее искать "козлов отпущения" и потенциальных кандидатов на их замещение, поэтому в "реале" все иерархии в том или ином виде являются смешанными. Плучается "приспособленчество" - с подчинеными - агонистическая, с начальством - гедонистическая. Поэтому любой руководитель волей-неволей ставится в условия "двуличия" без какого-либо приоритета к "личным" качествам управленца-руководителя - манегера. :)

Отредактировано bolid (Среда, 21 июля, 2010г. 23:08:42)

0

116

Доброго всем времени суток. Я надеюсь, что не ошиблась темой, слово "толерантность" привело меня именно сюда.
Так вот. Я учусь, наверное, в единственном колледже в России, где толерантность преподается под названием "поликультурное образование". Так же это часть названия колледжа, где я учусь. И я хотела бы знать Ваше мнение по поводу внедрения данной науки (если, конечно, можно это так назвать - не мне судить) в программу нашего обучения. Я учусь на преподавателя английского языка и мне просто интересно, действительно ли необходимо учить подобное в колледже?

0

117

«multicultural education» - наследие постмодерна, довольно демократичная форма познания англо-саксонской культуры и ее влияния на мир в целом. Явление несомненно положительное в формировании "западнического" стиля мышления с хорошим знанием английского языка.

0

118

Marie Blackberry написал(а):

Я учусь, наверное, в единственном колледже в России, где толерантность преподается под названием "поликультурное образование". Так же это часть названия колледжа, где я учусь. И я хотела бы знать Ваше мнение по поводу внедрения данной науки (если, конечно, можно это так назвать - не мне судить) в программу нашего обучения.

Ув. Мария,  давайте Вы сначала расскажете, что  входит в "поликультурное образование" в Вашем колледже.  Я, например, просто не слышала ни о самом колледже, ни об этой новой науке. Было бы очень интересно, не только мне, думаю.
А  принцип толерантности - действительно один из масонских принципов, здесь Вы не ошиблись  :yep:

0

119

Сочинский колледж поликультурного образования, пожалуй, единственный в своем роде. По крайней мере. в России. Но, если честно, "поликультурность" у нас - лишь в названии. Ну есть, конечно, предмет как таковой, но мы там ничего нового не узнаём. Я, когда поступала, думала, что образовательный процесс будет как в РУДН,  ан нет. Ничего общего с дружбой народов. Особенности других культур мы не изучаем, но нас учат различать культурные факторы, влияющие на проявление и и восприятие культурных различий в процессе межкультурного взаимодействия. Пытаются сформировать межкультурную толерантность, хотя в 18-20 лет, я думаю, уже поздновато. Тем более в нашем предолимпийском городе, где наплыв иностранных граждан, так сказать, с каждым годом все больше.
К тому же, если раньше колледж имел хотя бы специальность "Учитель английского языка", то сейчас эту специальность убрали. Сделали "Дизайн", "Гостиничный сервис" и прочие ерундовые специальности, которые никому, кроме быдллолентяев, не нужны. Вот и получается, что поликультурное образование, кроме нашей группы, изучающей английский язык, как профильный, никому не предоставляется, выходит, толерантны могут быть только учителя английского, на кого я и учусь? Наш преподаватель, которая написала свой учебник, опиралась на труды Г.Д. Дмитриева, А.Н. Джуринского, я единственная в группе, читавшая ее учебник, и, если честно, лучше бы не читала. Пустая трата времени. Я представляла поликультурное образование совсем по-другому. Не хочу сказать, что не имею возможности изучать особенности других культур самостоятельно, но-о-о...я все же дала чего-то интересного и свежего.

0

120

Marie Blackberry написал(а):

Но, если честно, "поликультурность" у нас - лишь в названии.

Хорошо, что хоть название такое существует, а содержание, контент, наверное, постепенно  накопится.
То, что вы изучаете факторы, влияющие на  проявление  и восприятие культурных различий - это великолепно:  вы получаете то, что, наверное, никто еще в стране не получал -  понимание механизма, "пружин" и "кувыкалок",  образующих группы "своих" и "чужих" в национальной сфере. И сможете впоследствии пользоваться этими знаниям.
Наверное,  представление, хотя бы беглое, о других культурах было бы Вам очень кстати - но это огромнейший курс,  лет на пять.... Впрочем, имея "ключи"  в виде знания языков, это можно было бы и самостоятельно изучать...
И Вы совершенно напрасно пренебрежительно относитесь к "практическим" дисциплинам - типа гостиничного сервиса, или  туристсткого менеджмента - поликультурность же должна проявляться и на рабочих местах, и уж в этих специальностях  знание других национальных традиций просто необходимо.

Marie Blackberry написал(а):

Я представляла поликультурное образование совсем по-другому.

А как Вы его представляете, в идеале?

0