"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В МАСОНСТВЕ » Духовный путь феминной женщины


Духовный путь феминной женщины

Сообщений 61 страница 90 из 121

61

Солнце мое, а ты не совершаешь перенос собственной не-двойственности (все относительно, конечно, но выраженной гендерности у тебя нет,  если мне позволишь лично высказаться; отрадно, что это результат определенной работы, а не жизненных деформаций).
      Я же все-таки работаю с любыми женщинами и занимаюсь как раз возвращением  - или поиском - их подлинной феминности. Мы в разных плоскостях это наблюдаем. Тантру я как раз очень уважаю как прямую параллель алхимии, а так же за сугубую практичность... но это в моей системе отсчета.

   Но, в главном, мы, наверное, договорились -

Sty написал(а):

предположительно разделение на мужское и женское, "женскую суть" имеет смысл искать именно на физико-эмоциональном уровне, а не  в  "высших сферах"

этот поворот мне очень нравится. Таким образом, тема принимает совсем другой вид: телесно-психо-эмоциональное (я бы включила сюда психическую деятельность, как вторичный продукт "чистого" сознания, как тебе кажется?) на пути инициации.
   Отсюда мы выходим но новую, очень важную тему. Психофизиологические практики входят практически во все духовные направления. Даже в науку (отращивание пивного живота - отдельный важный ритуал у компутерщиков :playful:)  Правда, их нет в масонстве, вот незадача. А есть только психоментальные...или я ошибаюсь? надо будет поинтересоваться.

0

62

Мия написал(а):

Солнце мое, а ты не совершаешь перенос собственной не-двойственности (все относительно, конечно, но выраженной гендерности у тебя нет,  если мне позволишь лично высказаться; отрадно, что это результат определенной работы, а не жизненных деформаций).
      Я же все-таки работаю с любыми женщинами и занимаюсь как раз возвращением  - или поиском - их подлинной феминности.

Ок. Уговорила. Полезли на дерево вдвоем. Оттуда открываются тааааакие виды :jumping:  и там тааааакие удобные ветки, чтоб сидеть и любоваться этими видами, что я просто не прощу себе, если ты их не увидишь :)
Видишь, какое Солнце и Небо, здесь наверху?! Они не  не имеют гендера,  они "всехние". Наши Высшие я - маленькие искорки этого великолепного Солнца, и поэтому тоже не имеют гендера в своей сути. Но эти искорки спустились на землю, чтоб освещать  сумрак Леса, как, кстати и вот эти Лучи мимо  которых мы карабкаемся. Если прислушится, то Лучи скажут тебе свои имена. Их зовут  Христианство, Буддизм, Ислам, Иудаизм, их еще много ...  Но чтоб действовать реально, на Земле, Искоркам нужно что-то, чем можно было бы действовать. И для этого  они обрели руки_ноги_головы - вобщем тела. Разные. Гендерные. А вместе с телами и ощущения_чувства - они же тоже нужны нам чтобы действовать - понимать Лес и его обитателей. И поскольку это все уже Земное, оно тоже - гендерное. Т.е. проявляем, выражаем мы себя уже в гендерных  формах.
И именно в самовыражение, в проявлении себя на земле наверное и стоит искать подлинную феминность и подлинную мужественность.  Не забывая одновременно, что в самих искорках заложено все и когда нам надобится утвердится в своей небесной сути и мы стремимся ощутить это  единение с солнцем, наше гендерное может ослабевать, поскольку мы акцентируемся на  всеобщем. Но когда мы выражаем именно себя, уникальных, то гендерное будет в нас увеличиваться, поскольку оно присуще каждому в отдельности.
Поэтому, когда я забредаю в магазин парфюма,  я, проявляя свою феминность, могу измучить продавшиц, подбирая то, что сответствовало бы мне и только мне... А  здесь, на форуме, у меня нет необходимости быть феминной, ведь мы беседуем о куда более общих вещах, чем конкретные личности.
Я не права?

Мия написал(а):

Мы в разных плоскостях это наблюдаем. Тантру я как раз очень уважаю как прямую параллель алхимии, а так же за сугубую практичность... но это в моей системе отсчета.

У даосов есть аналог алхимии, но это - дао, а не тантра... Впрочем - тебе видней.

Мия написал(а):

Таким образом, тема принимает совсем другой вид: телесно-психо-эмоциональное (я бы включила сюда психическую деятельность, как вторичный продукт "чистого" сознания, как тебе кажется?) на пути инициации

А чего ты понимаешь под "психической деятельностью"? Ведь не то же, что под этим имели ввиду всякие фрейды, упаси боже  ;)

Мия написал(а):

Отсюда мы выходим но новую, очень важную тему. Психофизиологические практики входят практически во все духовные направления. Даже в науку (отращивание пивного живота - отдельный важный ритуал у компутерщиков )  Правда, их нет в масонстве, вот незадача. А есть только психоментальные...или я ошибаюсь? надо будет поинтересоваться

Здрассти! А ритуалы? Вот уж в чистом виде психофизиологические практики....

0

63

С удовольствим прочитала ваши дебаты!! Очень интересно! :flag:  Но по Фрейду зря проехались,я заступлюсь за него. О его теории говорить только словами либидо, агрессия и  мужчины говорят могу ошибаться "что она к ним мало подходит" это же значит вообще ни одной книги его не прочитать!!! :O  А если не знать, зачем говорить? этим не только умалять труд всей его жизни, но и лишать себя огромного палста? Презрение прежде чем исследование - может толкать на суждения направленные на то, лишь бы только что то опровергнуть или доказать путем приписывания  чьего то звучного имени или труда под то, что выгодно именно в данный момент человеку который это делает (т.е. жанглировать именами). Труды людей которые сделали много для развития человечества (а дедушка Фрейд дал новый толчок для развития науки - психологии) и горели своим трудом - заслуживают если не внимательного изучения, то хотя бы уважения! - хотя какждый сам для себя решает как распоряжаться знаниями которые были добыты другими людьми сжечь, приплести себе в угоду или изучить. А уж любое знание добытое самостоятелно это труд и клад!! Стоит ли об этом забывать?         

  С уважением,
  shensia

0

64

Уважаемая Shensia,  все что Вы написали об уважении к труду исследователя, о некорректности критики "понаслышке" , о том как следует  распоряжаться  знаниями, добытыми нашими предшественниками - разумеется справедливо и правильно. Но  мое отношение к теории Фрейда сложилось вовсе не из чужих мнений. Я читала его труды (правда уж достаточно давно).  И мне они показались достаточно "однобокими", не рассматривающими все богатство человеческой психики, а акцентирующие лишь  одну его часть, пусть и достаточно важную. Куда более констуктивной мне кажется, например, точка зрения Юнга,  (хотя и она уже - не "последнее слово" в исследованиях "мира подсознания", если так можно выразится).
Один из принципов масонства (который мне очень нравится, признаюсь) - это стремление мыслить и изучать предмет без догм, без стереотипов. И мне кажется, что мы вправе, при всем уважении к труду и личности исследователя, рассматривать результаты его работы непредвзято.
С уважением,
Sty

0

65

Уважаемая Shensia, в принципе, Сти высказала точку зрения, где мало что можно добавить, так что со своей стороны, только уточню.
  Чисто по-человечески, Фрейд мне крайне симпатичен.
   С позиции науки (мне довелось изучать психологию достаточно подробно), его положения уже не так симпатичны, а скорее, сомнительны.
   С позиции истории науки, он нанес колосальный вред всему современному "душеведению": его время было временем споров между позитивистской наукой, оперирующей фактами (прежде всего, это точные науки, физика и химия) и герменевтикой, занимающейся расшифровкой смыслов (гуманитарные науки, в первую очередь философия). Казалось бы, психология должна была бы быть отнесена именно ко второй группе, но Фрейд почему-то (скорее, из соображений престижа своих исследований) построил новую науку психологию по принципу физики и химии, то есть ввел аксиомы и довольно ограниченный набор правил.
        Магистральная линия психологии с тех пор влачит это каторжное ядро "научности", хотя само понятие научности противоречит бесконечному многообразию человеческой изменчивости.
        Помнится, о кризисе психологии в этих рамках сами психологи говорят достаточно давно.

     Юнг, в свою очередь, попытался реконструировать знание о таинственной части человеческой души, связывая ее с общемировыми флуктуациями (см. работу "О синхронизации"), однако в научном майнстриме уже была объявлена совсем другая психология. Не случайно, столько учеников Юнга ушли в астрологию (подозреваю, также и в другие несколько далекие от официальной науки области).
   
     В этом смысле, хотелось бы выделить слова Сти

Sty написал(а):

Один из принципов масонства (который мне очень нравится, признаюсь) - это стремление мыслить и изучать предмет без догм, без стереотипов.

А в общем, на самом деле, интересно - Вы считаете, что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин? Мне действительно крайне интересно любая мысль на эту тему, пусть даже и не вполне четко оформленная.

0

66

Мия написал(а):

С позиции истории науки, он нанес колосальный вред всему современному "душеведению": его время было временем споров между позитивистской наукой, оперирующей фактами (прежде всего, это точные науки, физика и химия) и герменевтикой, занимающейся расшифровкой смыслов (гуманитарные науки, в первую очередь философия). Казалось бы, психология должна была бы быть отнесена именно ко второй группе, но Фрейд почему-то (скорее, из соображений престижа своих исследований) построил новую науку психологию по принципу физики и химии, то есть ввел аксиомы и довольно ограниченный набор правил.
        Магистральная линия психологии с тех пор влачит это каторжное ядро "научности", хотя само понятие научности противоречит бесконечному многообразию человеческой изменчивости.

Хммм... полный офтоп, но интересно:  зато среди гуманитарного знания появились такие отрасли, как "историческая психология", "антропология" (в западном понимании) и религоведение (дурацкий термин, но другого нет) - т.е. по сути аналоги коллективной психологии,  выросшие на гуманитарной основе, во многом историческо-этнологической основе и получившие другой научно-методологический аппарат и критерии верификации...

0

67

Ув Мия являясь практикующим психологом пою оды людям поставившим психологию на позитивисткие рельсы. психология делится на теоретическую часть и практическую. На основе теорий создаются методики и работают практики. Наука о душе как наука о теле недопустимо непроверенная информация. Чтобы более исключить ошибки, субьективизм и тд нужна точность и факты. Психолог как хирург только надрезов не видно, результат потом проявится человек даже не всегда поймет это.  поэтому психология должна быть как физика и химия. психология наука о душе, то есть наука о человеке, нас с вами. каждый из нас считает что, кто так не знает себя как я сам, а значит науку о душе я знаю и без всяких там теорий. есть какой то фрейд? Либидо? секс? да нет не все на  сексе строится- вот мнение людей. Я не осуждаю им и не надо в это вникать у  каждого свои интересы и заботы. Но вот чтобы наука была повернута к человеку тоестьбыла более практической в помощи сейчас много и говорится в научных кругах. А для этого нужны проверенные экспериментально теории, и методики. Согласитесь? Ведь когда перед тобой сидит человек и не хочет жить - право на ошибку нет!!!  Но хочу выразить мысль о парпсихологии она если не ошибаюсь престала быть наукой как таковой (признанной) до Фрейда!! Ведь был бихевиоризм где изучалось поведение и все это было экспериментально. Поэтому не соглашусь Фрейд не при чем здесь, наука  понимая что выходит  на практическое русло стала понимать всю ответственность за непроверенные факты, перед человеком которому нужна помощь. Иначе сдесь нельзя!! Про каторжное ядро я тоже не согласна почему описал выше.

Мир многолик и психология лишь показывает те пласты которые удалось доказать. Но остается огромное поле непризнанного непонятого недоказанного. и оно огромно и многие науки к этому подходят но пока оно ускользает от фиксирования и признания. Чтож если смотреть по развитию этих двух направлений они развиваются паралельно и когда нибудь они встретятся и будет - истина. Но не в наше время и не путем риска для человека который сидит у психолога на кресле. Поэтому исходя из не навреди начала развиваться и психология.

Фрейд открыв бессознательное преодолел кризис в психологии тех годов, У него было много учеников которые продолжили его дело один из них и Юнг на которого он возлагал большие надежды, но пытливый ум юнга пошел дальше он на основе теории Фрейда создал свою. Чего Фрейд не лишенный тчеславия не смог его простить. Фрейд очень ревностно относился к своейтеории потому что это был прорыв! И как любая новая теория пытается обьяснитьсобой все, и  натянуть на себя одеяло как говорит мой знакомый пищит но лезет :rofl:  так же и мы поступаем зачастуючтоб подтвердить свою точку зрения приничижаем чужую, и натягивая свою на все подрят. Сейчас наступил новый кризис на основе бессознательного открыли уже все че токо можно, оставется ждать нового Фрейда. :nope:

Юнг попытался реконструировать знание о таинственной части человеческой души - вообще душа человека очень таинственная штука и Фрейд этого не отрицал. Просто теория уж очень хорошая. Направление Юнга с его коллективным бессознательным называют неофрейдистским, так как парадигма психоанализа. Вот именно Фрейд во все услышание заявил что человек это не только поведение как до него считалось и что человек это машина - это тайна!!!! которая заключается в бессознательном!!! А вы говорите Юнг!! Юнг продолжил и выделил свое, сделал свою теорию и очень переживал  из за конфликта с учитетем. Это хорошо что многие уходят в астрологию, эти две дороги должны идти паралельно!! и это здорово!! если не будет официальной науки и не официальной человечество согласитесь много потеряет. вы говорите об этом в очень критическом ключе а я вижу в этом большое благо! Сдесь не страдают люди от самодеятельности врачей, психологов и т.д. и у каждого есть выбор куда ему обратится астрологу или врачу. Эти два направления идут рука об руку но вот ище бы не критиковали бы друг друга. Кстати я не видела не одного психолога который бы отрицал наличие того чего мы не знаем,  и считал бы психологию истиной в последней инстанции. Недавно читала интервью с Леонтьевым возможно не до конца его слова донесу но мысль - 50 проценнтов зависит от человека а 50 от того что мы еще не знаем. Так что Вы зря так. Эти две паралели соединятся и вот тогда возможно человечество узнает ИСТИНУ , но видимо пока не время.

А в общем, на самом деле, интересно - Вы считаете, что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин? Мне действительно крайне интересно любая мысль на эту тему, пусть даже и не вполне четко оформленная.
Мия меня повергло в шок Ваше заявление что Вы знакомы с теорией и предложение скопированное выше.
Теория Фрейда заключается в том что во первых есть бессознательное а во вторых в человеке есть две энергии либидо и мартидо.
Конечно больше говорят о либидо :jumping:  ведь рядом есть слово сексуальная энергия! (Людям это нравится и начинается фрейд маньяк, и тд. вот это самое настоящее невежество.) но под этим скрывается энергия жизни!!! Вы любите, любуетесь цветком, ребенком, закатом, рисуете картину, творите, занимаетесь сексом и т.д. Вот это либидо! оно еще имеет свойство сублимироваться.
И о никому не знакомом мартидо ( секса нет уже не интересно) это противоположность либидо энергия разрушения страха смерти, страхи,агрессия и т.д. Они постоянно взаимодействуют в человеке.
Мы женщины тоже люди! а значит  наделены сознанием соответственно исходя из теории Фрейда и  бессознательным а значит это теория приемлема к нам как то даже дико это писать :rofl:
Мы же тоже любим, переживаем ну живем проще говоря. :flirt:  хоть и женщины конечно (шутка)
Идея подавляющей власти либидо и страхов -либидо ничего не подавляет не может аоборот, его то есть либидо подавлять может суперэго, отсюда различные неврозы. Или может я непоняла в каком контексте Вы имеете ввиду это предложение.

А у Юнга с Вами согласна очень интересная теория об архетипах к сожалению не читала работу о синхронизации хотя она у меня и есть (обязательно прочту! спасибо) Ведь по большому счеты что такое архетипы Юнга - это энергии только юнг выделил их намного больше чем Фрейд и конечно же это уже в другом русле. (Хотя был бы Фрейд с его умом и сообразительностью учеником Юнга возможно ругали бы сейчас Юнга за примитивность! а он просто  был первым). кстати видели рисунки архетипов Юнга?  аж дух захватывает!

С уважением,
shensia

0

68

:jumping: ничего себе листа 2 написала наверное :crazyfun:

0

69

если интересно вот ссылочка http://www.tolokonin.ru/st/125400.htm

0

70

Уважаемая, с огромным удовольствием прочла ваш пост.
  только, право, не стоит так горячится... у каждого свое мнение...ну сомнительна мне доктрина современной психологии, что уж тут поделаешь.

   И слово либидо совсем не равно слову любовь... а в некоторых, вполне древних и функциональных системах, знаете ли, любовь все-таки ценилась выше...даже приравнивалась - и продолжает приравниваться - к непосредственному просветлению.

   Я понимаю, какова ответственность психолога, работающего с человеком в пограничных состояниях, и крайне эту работу уважаю... но мы немного о другом здесь говорим.

   Знаете работу Ассаджиоли (кажется, это его) - "нервнопсихические заболевания и духовный рост" (кажется, именно так называется.
   Там он очень хорошо говорит о том, что духовно развитый человек проходит те же симптомы душевного нездоровья, что и менее развитый (вот где мерило этого развития, тоже вопрос отдельный).  Но что эти трудности являются непременным этапом его душевного развития и нуждаются во внимании не просто психолога, а человека, глубоко знакомого с этой тематикой...

   

shensia написал(а):

А в общем, на самом деле, интересно - Вы считаете, что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин?   
   Мия меня повергло в шок Ваше заявление что Вы знакомы с теорией и предложение скопированное выше.

что именно вас повергло в шок, уважаемая shensia?
   примеч: слова "подавляющая власть" следует читать в контексте абсолютной и доминирующей линии.

0

71

ну горячусь я лиш в защиту фрейда 8-)  Ни о чем другом горячится не могу потому что незнаю. Слово либидо понятие Фрейдовское неккрректно употреблять его в другом контексте. я употребляла лишь в контексте Фрейдовской теории тут спорить  не о чем. Про древние и функциональные системы ничего не знаю. Человек идет к психологу не всегода в пограничном состоянии это уже к психиатру скорей. Работу психолога я приплела чтоб понятно было мое мнение почему на мой взгляд наука должна стоять на позитивистких позициях. И о любви я говорила только в контексте теории Фрейда. ибо с трудами или концепциями на которые вы ссылаетесь я не знакома. Очень бы хотелось чтобы и Вы дали мне либо пару ссылочек либо может посоветовали что либо прочесть. Что касается  Ассаджиоли абсолютно разделяю с Вами Ваше мнение!!!!!! Рада что на этом наши мнения сходятся. 8-)

Повергло в шок меня что существует мнение что теория Фрейда не применима к женщинам. об этом я писала выше.

Мне очень приятно с Вами общатся. Спасибо Вам за Ваше мнение.

Суважением,
shensia

P/S  Хочу у ВАс узнать знакомы ли Вы с трудами ПАПЮСА? по моему так его зовут, он был связан с  герметической наукой( если ошибаюсь поправте) Менли Холл? Читала давно, но знаю очень поверхностно. Очень хочется узнать об этом  побольше и о их трудах. Может можете что то посоветовать прочесть, или ссылочку. по моему мнению в этих вопросах я многому могу у Вас поучится.  :writing:

Отредактировано shensia (Вторник, 4 марта, 2008г. 23:59:58)

0

72

С огромным интересом прочла Ваш пост, уважаемая shensia.
Да, конечно, практическая психологическая помощь конкретному человеку - дело очень важное и нужное, тут и разговора нет. Но ведь  медики всегда говорят "болезнь легче предупредить, чем лечить", а значит очень важны не только практические меры, помогаюшие человеку в критическом состоянии, но и более общие теории и разработки, позволяющие  "сгладить", убрать те внешнии или внутренние причины, вызвавшие  эти "критические состояния".
И вот на мой взгляд,  разработки Юнга,  его архетипы и проявление их в современном обществе в совершенно разных формах дают куда больше возможностей, чем практическое применение Фрейдовского психоанализа.

shensia написал(а):

Ведь по большому счеты что такое архетипы Юнга - это энергии только юнг выделил их намного больше чем Фрейд и конечно же это уже в другом русле.

Не, это не энергии, во  всяком случае слово "энергия" обозначает для меня совершенно другое. Это скорее информационные структуры, клише....

Мия написал(а):

что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин?

Мия написал(а):

примеч: слова "подавляющая власть" следует читать в контексте абсолютной и доминирующей линии.

Дорогая Мия, пожалуйста, поясни более развернуто, а то я вообще ни фига не поняла :O

0

73

shensia написал(а):

P/S  Хочу у ВАс узнать знакомы ли Вы с трудами ПАПЮСА? по моему так его зовут, он был связан с  герметической наукой( если ошибаюсь поправте) Менли Холл? Читала давно, но знаю очень поверхностно. Очень хочется узнать об этом  побольше и о их трудах.

В интернете есть и Папюс, и Менли П Холл - вот только ссылок временно дать не могу, у меня  накрылся комп, на котором они все жили (надеюсь, что скоро все восстановлю).
Я надеюсь, что те у кого они есть - поделятся :).

И  совсем техническое - чтоб получилась "цитата" - надо правой кнопкой мыши выделить нужный кусок текста, а потом левой нажать на слово цитировать в правом нижнем уголке того сообщения, на которое ссылешься.
И текст уже с нужными тегами сам появится в окошке, где пишется сообщение

0

74

Sty написал(а):

Мия написал:

    что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин?

Мия написал:

    примеч: слова "подавляющая власть" следует читать в контексте абсолютной и доминирующей линии.

Дорогая Мия, пожалуйста, поясни более развернуто, а то я вообще ни фига не поняла :O

Можно на несерьезном примере? сегодня на баше увидела анекдотец:
философ влюбился в монахиню.пришел к ней со словами:"возьми моё сердце",на что монахиня ответила:"ответь на два моих вопроса:1)сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине",философ ответил:"в женщине - девять частей,в мужчине-одна",и спросила монашка:"сколько разума в мужчине и сколько разума в женщине",философ ответил:"в мужчине - девять частей,в женщине-одна". Что сказала на это монахиня??????

она ответила: мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, тебе не хватает девять частей разума , чтобы победить одну часть страсти

     Ну, я не совсем уверена что у этой монашки разум был на первом месте, могло так случиться, что ее религиозные чуства были сильнее желаний тела.
     Для женщины вообще не составляет труда отказаться от физического удовольствия ради эмоциональной реализации. То есть, от секса ради любви. Так ли уж важно для нас либидо? Мужчинам нравится идея поголовной их сексуализации? ну так ради бога, я-то причем?

     Мне, впрочем, трудно судить о других женщинах, у меня крайне специфическое понимание сексуальности, прямо противоположное популярно- европейскому и фрейдианскому, в частности. У моих учениц, к слову сказать, тоже.
   Я, видите ли, не считаю возможным приравнять материально-физическое понятие либидо к тому аспекту магического сочетания дуальностей, которые принято называть словом любовь.
    Также не считаю, что отказ от физического секса является его сублимацией на более тонком уровне. Отказ от жареного и острого тоже являются сублимацией? Физические качества нашей сексуальности являются важными, только пока они подавлены. А когда мы внутренне свободны, все это так далеко...

   
    О страхах - мортидо - тут совсем истроия долгая. На примере мортидо видно, как многое Фрейд понимал из метафизики, и как все это понимание было растоптано  прессом  среднебуржуазных клише.

     Потому что отношение к смерти у женщин и мужчин - нет, у Женщин и у Мужчин - тоже разное.
   в одной масонской книге нашла дивные слова  - Исида это олицетворение мировой скорби перед лицом неминуемой смерти. Не своей смерти, заметьте, а Осириса.
      Непрерывное осознание того, что все, что ты порождаешь, обречено на смерть,  это очень скрытая и очень архетипичная женская черта. Помните, в Каббале Бина одновременно является и Высшей Матерью, и Смертью. Даря жизнь, ты тем самым обрекаешь на смерть. 
       Это скрытое и сокровенное понимание смерти никак не синхронизируется с "бытовыми страхами", принимающими форму агрессии.  Подлинная женщина просто не поддается описанию фрейдианскими конпциями. Там ведь не просто слова - мортидо-либидо, там и расписанный понятийный комплекс, и способы работы, и способы расшифровки.
        А много ли подлинности в женщинах встречал дедушка Фрейд в своей среднебуржуазной среде? Свою же подлинность, напротив, мог прозреть, ее он, скорее всего, и описывал.
  Мы все же о идеальном говорим, а не о бытовом и социальном, не так ли?

   Позволю себе напомнить, что масонство посвящено улучшению собственной природы и построению собственного храма. Так давайте и разбираться, в чем состоит наша природа.

    О Папюсе и Менли Холле могу только сказать, что мне представляется крайне затруднительно читать их в компьютерном варианте. Тем более, там полно сложных и слабочитаемых иллюстраций. Это скорее такое неспешное описательное чтение, время от времени, а не учебники.
   Папюс, конечно, можно и как учебник употреблять, но я в это слабо верю... а зачем вам их перчитывать?

Отредактировано Мия (Среда, 5 марта, 2008г. 02:51:32)

0

75

Мия написал(а):

Потому что отношение к смерти у женщин и мужчин - нет, у Женщин и у Мужчин - тоже разное.

Мия, дорогая, давай все же " дробить горизонты" как это принято у авиационных  диспетчеров в сложных ситуациях. :tomato:

Мия написал(а):

она ответила: мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, тебе не хватает девять частей разума , чтобы победить одну часть страсти

Понимаешь, вот всякие эти разделения на части происходят под присмотром Я. И вот в этом то Я есть и страсти (эмоции) и разум (рассудок)  и вообще очень много чего.
И от нас  в конечном итоге зависит что и  как, и в каком количестве мы будем использовать.

И давай попробуем с этих позиций все же вернуться к вопросу об эмоциональной доминанте феминных женщин

Мия написал(а):

Непрерывное осознание того, что все, что ты порождаешь, обречено на смерть,  это очень скрытая и очень архетипичная женская черта. Помните, в Каббале Бина одновременно является и Высшей Матерью, и Смертью. Даря жизнь, ты тем самым обрекаешь на смерть. 
       Это скрытое и сокровенное понимание смерти никак не синхронизируется с "бытовыми страхами", принимающими форму агрессии.  Подлинная женщина просто не поддается описанию фрейдианскими конпциями. Там ведь не просто слова - мортидо-либидо, там и расписанный понятийный комплекс, и способы работы, и способы расшифровки.

Это, понимание  бренности созданного тобой в этом мире, есть не только у феминных женщин, но и у мужчин то же, поскольку этот огромный пласт присутствует в дзене, равно доступном  для обоих полов.
Фрейд, как мне кажется, на этот уровень даже и не "заходил", он, как практик, работал именно с уровнем страхов смерти вызывающих  агрессию.
Однако вернемся к нам, любименьким.
Выше ты уже акцентировала внимание, что у феминных женщин нет иного Пути, кроме как с партнером, теперь ты говоришь, что и осознания  физической смерти, как конца  себя в какой-то мере, у феминных женщин нет. Н именно такое  осознание смерти, как смерти временного в нас, приводит в конечном итоге к осознанию бессмертности того, что в нас вечно, разве нет? В этом случае получается, что целый, огромный пласт Я у феминных женщин просто отсутствует. Но этого быть не может, потому что Я у нас вполне у всех полноценное.
Скажи, ты считаешь, что эта часть Я у феминных женщин чем-то заменена  иным? И именно это отличие ты и видишь как "женскую суть" и "женскую природу"

Мия написал(а):

О Папюсе и Менли Холле могу только сказать, что мне представляется крайне затруднительно читать их в компьютерном варианте. Тем более, там полно сложных и слабочитаемых иллюстраций. Это скорее такое неспешное описательное чтение, время от времени, а не учебники.
   Папюс, конечно, можно и как учебник употреблять, но я в это слабо верю... а зачем вам их перчитывать?

Эти книги не очень распространены в России в бумажном варианте, поэтому  выбирать не приходится - в каком виде есть, таким и пользуемся... Приже желании их можно распечатать из инэта и тоже "неторопливо почитывать"....

0

76

:idea: Я вот не понимаю я на болгарском что ли пишу? при чем тут секс и либидо у женщин.   От таких людей Ницше советовал бежать бегом!!! до свиданья я побежала  :flag:

0

77

Ну, если сам Ницше, то тогда, конечно :rofl:
Удачи финишировать первой :mybb:

0

78

Сти, дорогая, Ницше это еще одно крайне интересное для нас имя. В смысле женского вопроса, конечно, философ-то был отменный...за одну его лягушку, судящую о красоте коня, глядя на него сюдя под его же брюхом (ракурс лягушки, так скать), уже можно памятник. Всем по памятнику, и Ницше, и Фрейду. А на  обратной стороне - всенародное предупреждение о мизогинности. Чтобы не путали сладкое с теплым.

   Про мизогинность Ницше надо будет в соседней ветке продолжить, там темка о книгах есть, давно нас дожидается. О культурных шаблоных патриархального общества.

   А вопрос остается открытым, дорогие подруги и будущие сестры.   
         Только, Сти, мы уже так много всего написали, что у меня начинается помутнение и, как говорят белоруссы, огульная млявость.

   Давай более мелкими порциями, а?

0

79

Кстати к вопросу о .... Женщины и культурные шаблоны патриархального общества - "что не убъет нас, то сделает нас сильнее" (Ницше)" :D

0

80

Да, так вот.
    Поскольку промелькнувшая здесь с защитой Фрейда дама уже вряд ли появится, я думаю, она не обидится, если на примере ее постов разберем типичные ошибки, которыми пестрят многие женские  форумы.
   Слишком много эмоций, плохо структурированный текст, грамматичекие ошибки и отсутствие всякой конкретики.
   
   Ну казалось бы, что стоит прогнать текст через корректор, если уж знаешь за собой проблемы с грамматикой? Что стоит перечитать свой пост и разделить его на мелкие, легко читающиеся порции?
   С конкретным содержанием уже сложнее. Как раз сегодня говорила со своей ученицей о ее проблемах с расплывчатостью и нечетким выражением мыслей. Очень распространенное следствие неуправляемых эмоций. Когда чуствуешь, что не хватает слов и знаний, чтобы донести свою мысль, начинаешь пресинговать эмоционально, как бы вбивая эти эмоции в собеседника.

   В "мужских" форумах эта проблема не стоит, там прямо противоположная - забалтывание собеседника ложной ученостью и требованием рефлексивной строгости. Ну а здесь импульсивные экземпляры будут появляться, что уж делать... в одной нашей женской ложе на собеседованиях кандидатку проверяют на предмет эмоционального баланса...говорят, слишком много проблемных людей приходит. Понимая, что все мы человеки и у всех бывают эмоциональные спады и подьемы, проверяют, есть ли балансирующая сила разума и навык самодисциплины, хотя бы готовность к его развитию.
   

       Вообще надо внести в правила форума все эти понятия.

0

81

Мия написал(а):

Поскольку промелькнувшая здесь с защитой Фрейда дама уже вряд ли появится, я думаю, она не обидится, если на примере ее постов разберем типичные ошибки, которыми пестрят многие женские  форумы.

А почему нет? Пути Господни неисповедимы, а уж пути женщин, ищущих своей реализации не только в знаменитой триаде - "церковь,кухня,дети" тем более  :playful:
Ты абсолютно права, насчет ошибок при общении на форумах: не всегда  легко сделать свою, возможно гениальную, мысль понятной другим участникам и "маленькие хитрости" типа разделения текста на порции, доведения мысли до некоего конца, без постояного перескакивания с однй мысли на другую,  своевременное "вспоминание" о пунктуации и т.п. делают любую гениальную мысль еще и легко понятной.
А вот относительно нашей эмоциональности  меня вышеуказанный афоризм Ницше навел на одну идею, как раз созвучную с темой феминности: а почему бы нам не сделать из нашей слабости нашу силу?  Ведь эмоции, но только управляемые, изысканные  и  прекрасные, как движения в танце, ничуть не мешают логике и точности выражения мысли. Наоборот, они могут помочь и в выразительности и в большей доступности  интеллектуального содержания  мысли для других....
Зачем же нам терять примущества, подаренные нам природой?  Лучше просто совершенствовать их ;)

0

82

Дадада. Именно Это.
   
  Какой приятный сюрприз, что все же мы пришли к этому общему знаменателю.
  Управляемые эмоции, если не ошибаюсь, называются артистичностью.

  В масонстве - королевское, или подлинное искуство...ммм... отдельная тема. Надо из этой вылезать и новую открывать, давай подождем пока пройдет новолуние, сейчас лучше ничего нового не делать, все равно ничего в рост не пойдет.

0

83

я так рада, что нашла эту тему...у меня определенного рода сложности...все таки женский подобный сайт - такая идея хорошая...как высплюсь, почитаю внимательно....

0

84

Приведу несколько моментов о духовном предназначении женщин из материалов библейского и добиблейского периода.
Добиблейский период  этот политеистический период, в котором  доминировало женское начало. Это было время великой богини-матери, матери-земли, время вечного чередования плодородия и опустошения, время законов природы. С точки зрения психологии, это было время царствования амбивалентной матери-земли, дающей жизнь и пожирающей своих детей.
Это ярко  выражено в "Молитве-оплакивании Иштар", великой вавилонской богини-матери. Одновременно упоминаются ее темная и светлая стороны. Она — богиня рождения, жизненной силы, "которая открывает закрытые утробы каждой женщины", а "куда она ни взглянет, там мертвый оживает, а больной выздоравливает".   Но вслед за этим дается описание ее темной стороны:
О помощница в войнах, определяющая исход битвы,
О наделенная божественной силой, увенчанная короной власти,
О звезда скорби, заставляющая братьев сражаться,
О несравненно яростная в бою, сильная в битве,
О пламя..., вызывающее гневное разрушение,
О великая Ирнини, свирепая львица, да пребудет твое сердце в покое,
О яростная дикая буйволица, да успокоится твой дух.

В этом восхвалении Великой Матери можно ощутить, как меняется отношение к богине, вызывающей великую любовь и великий страх. Ее разрушительная сила постепенно ослабевает, и это становится особенно заметно в нескольких героических мифах, где главная задача героя заключается в победе над Великой Матерью.
Этому способствуют солнечные боги . Солнце - это символ сознания. Шамаш, Вавилонский бог солнца  помогает победить Великую Мать Гильгамешу, который сам на две трети является богом.
Гильгамеш побеждает на  личном, символическом уровне: могущественная богиня Иштар просила его стать ее мужем, а он "убил" ее своим неслыханным циничным отказом. Он напомнил ей о том, что она убила всех своих возлюбленных или превратила их в зверей. Тот же самый мотив присутствует в греческом мифе о Цирцее, которая заманила к себе моряков, спутников Одиссея и превратила их в свиней.
В контексте этих мифов ясно, что женственность становилась все более и более разрушительной, угрожая уничтожить маскулинность. Герой должен освободить свою маскулинность из объятий пожирающей матери, и это деяние открывало путь к развитию сознания.
Бог Ветхого Завета,  динамично толкает человечество к процессу развития сознания. Присущая женщинам языческая связь с природой должна была уступить место историческому развитию.
В Книге Иеремии 44:17-19  говорится, что открытым для женщин остается лишь один путь: они могут присоединиться к новой духовной реальности.
Тора приводит нам описания духовного пути нескольких женщин.
Сара – Б-г   неоднократно спасает ее от языческого гарема. Б-г очень озабочен тем, чтобы она не осталась язычницей или снова не впала в язычество. Это явно указывает , что  для женственности есть опасность не влиться в новый духовный процесс и не последовать за новым развитием, застряв в собственном первичном элементе, в земле.   Слова и теории здесь не помогут, хотя они могут очаровывать женщин. Перемена должна возникнуть из бессознательного.
Рахель -  последовала за Иаковом.  Встала и  пощла по духовному пути своего мужа. Но при этом, прихватила с собой своих старых богов. В Торе о Рахеле сказана символическая фраза – Рахель умерла в пути .  В книге Бытия 35:20 сказано: "И поставил Иаков надгробие над могилой ее. Это надгробие могилы Рахели и по сей день". В народной традиции Рахель превратилась в духовную мать и стала посредником между людьми и Богом.
Ревека  - жена Исаака, которую он избрал с помощью гадания, то есть ее выбирает сам Бог.  Это очень важная деталь: у Ревеки есть судьба. Божественный знак предопределяет ее замужество. Но вместе с тем у нее есть свобода воли. Ей не навязывают ее судьбу.  Между Исааком и Ревекой существует духовное родство, их вместе свела судьба.
Далее мы узнаем, что Ревека так же, как Сара и Рахель, изначально бесплодна.  На первобытное материнство наложилось некое иное предназначение, некий новый природный уровень.
Мириам – мать Моисея,  выведшего народ из Египетского рабства. Мириам упоминается в ряду  самых высокочтимых предков: «Были семеро, которых не коснулся червь после их смерти: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Мириам и Вениамин, сын Иакова.
Мириам это символ высочайшей женской духовности. Она  связана с колодецем, который  сопровождал народ Израиля во время его странствия по пустыне. Этот колодец назывался "колодцем Мириам". После смерти Мириам колодец высох.
Мириам в образе колодца в пустыне — это самый впечатляющий символ духовной матери. Она — земля и одновременно — источник воды, жизни.   Пустыня в Библии — это творческое место, в котором душа обретает способность к восприятию божественного откровения, что хорошо видно на примере пророков. Колодец питающий в пустыне – это  символ  женской инстинктивной мудрости.

Думаю, что удалось немного показать исторический путь развития женской духовности. Тонкие и слабые звенья в этой цепи можно обсудить и укрепить в ходе дискуссии.

0

85

Ну вот, писала-писала ответ, а оно брыньк - и не сохранилось ничего. Но все равно заявляю, что решительно не согласна!!

0

86

Мия написал(а):

Ну вот, писала-писала ответ, а оно брыньк - и не сохранилось ничего. Но все равно заявляю, что решительно не согласна!!

И это правильно . Жаль, что не понятно, в чем не согласие. Тут конкретно рассмотрена одна из традиций на основе Библейских текстов. Наверное есть другие традиции и там есть другой подход. Очень интересно  услышать моменты, которые вызвали решительное несогласие.

Отредактировано Ami (Пятница, 23 мая, 2008г. 22:13:22)

0

87

Нет никаких моих дамских сил молча смотреть на это извращение истории.
  Тора у них рассказывает про женский духовный путь, видите ли...
  Все совсем не так было.
  "Возлюбленная, - говорил Авраам - ты красива, и я боюсь, чтобы люди фараона из-за тебя не сделали мне худое. Давай скажем, что ты не жена мне, а сестра. Вскорости Сара попадает в гарем фараона, а ночью к тому же фараону является Б-г Авраама и отцов наших и объяснет ему, как он не прав. Испуганный фараон возвращает Сару с извенениями и бонусами в виде скота и золота, и они переезжают в Ур или еще куда, где повтореют это же разводилово...странствуя так продолжительное время.
   Нет, я не против самой идеи, мне так даже очень эта история нравится, почти так же, как история про Гурджиева, который красил воробьев акварелью и продавал их как какнареек где-то в Бухаре или Самарканде, чтобы заработать на продолжение пути.
   Но какое это отношение имеет к женской духовности???

  Далее.

Ami написал(а):

В контексте этих мифов ясно

Мне в в контексте этих мифов ясно лишь, что он создавался во время смены господствующих брендов и борьбы за власть представителей различных культов. Обычный черный пиар - наш Гальгамеш-то покруче вашей будет.

    Если мы не можем знать,  что происходило до начала письменной эпохи, совпадающей с патриаральностью, то это не значит, что именно образцы этой эпохи должны быть каноном для женского самоосознания.
   Есть все же и другие свидетельства, впрочем более поздние, касающиеся женского духовного пути. У каббалистов, равно как и у исламских авторов встречаем - в женщине Б-г пребывает изначально, поэтому она безмятежна, когда мир не гнетет ее и не угрожает ее потомству. Мужчина же, чтобы дойти до Б-га, с необходимостью должен соединяться с женщиной... либо, как делали европейские схимники и алхимисты, трансформировать самого себя в андрогинное существо.

   Ну это все на память и бегом по кочкам, не обессудьте.

0

88

Смайлики забыла поставить, ставлю постфактум   :crazy:

Отредактировано Мия (Пятница, 23 мая, 2008г. 22:31:28)

0

89

Мия написал(а):

это не значит, что именно образцы этой эпохи должны быть каноном для женского самоосознания.

Из весго написанного отреагировать можно только на эту строку. А реакция будет такая - каноном вообще ничего быть не может. Канон это догмат. А в масонстве догматы сковывают, и только символы предоставляют свободу для мысли и разума.   (без смайликов)

0

90

Ну что могу сказать? Только согласиться.

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ЖЕНЩИНЫ РОССИИ В МАСОНСТВЕ » Духовный путь феминной женщины