Sty написал(а):Мия написал:
что идея подавляющей власти либидо и страхов равно касается и женщин и мужчин?
Мия написал:
примеч: слова "подавляющая власть" следует читать в контексте абсолютной и доминирующей линии.
Дорогая Мия, пожалуйста, поясни более развернуто, а то я вообще ни фига не поняла
Можно на несерьезном примере? сегодня на баше увидела анекдотец:
философ влюбился в монахиню.пришел к ней со словами:"возьми моё сердце",на что монахиня ответила:"ответь на два моих вопроса:1)сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине",философ ответил:"в женщине - девять частей,в мужчине-одна",и спросила монашка:"сколько разума в мужчине и сколько разума в женщине",философ ответил:"в мужчине - девять частей,в женщине-одна". Что сказала на это монахиня??????
она ответила: мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, тебе не хватает девять частей разума , чтобы победить одну часть страсти
Ну, я не совсем уверена что у этой монашки разум был на первом месте, могло так случиться, что ее религиозные чуства были сильнее желаний тела.
Для женщины вообще не составляет труда отказаться от физического удовольствия ради эмоциональной реализации. То есть, от секса ради любви. Так ли уж важно для нас либидо? Мужчинам нравится идея поголовной их сексуализации? ну так ради бога, я-то причем?
Мне, впрочем, трудно судить о других женщинах, у меня крайне специфическое понимание сексуальности, прямо противоположное популярно- европейскому и фрейдианскому, в частности. У моих учениц, к слову сказать, тоже.
Я, видите ли, не считаю возможным приравнять материально-физическое понятие либидо к тому аспекту магического сочетания дуальностей, которые принято называть словом любовь.
Также не считаю, что отказ от физического секса является его сублимацией на более тонком уровне. Отказ от жареного и острого тоже являются сублимацией? Физические качества нашей сексуальности являются важными, только пока они подавлены. А когда мы внутренне свободны, все это так далеко...
О страхах - мортидо - тут совсем истроия долгая. На примере мортидо видно, как многое Фрейд понимал из метафизики, и как все это понимание было растоптано прессом среднебуржуазных клише.
Потому что отношение к смерти у женщин и мужчин - нет, у Женщин и у Мужчин - тоже разное.
в одной масонской книге нашла дивные слова - Исида это олицетворение мировой скорби перед лицом неминуемой смерти. Не своей смерти, заметьте, а Осириса.
Непрерывное осознание того, что все, что ты порождаешь, обречено на смерть, это очень скрытая и очень архетипичная женская черта. Помните, в Каббале Бина одновременно является и Высшей Матерью, и Смертью. Даря жизнь, ты тем самым обрекаешь на смерть.
Это скрытое и сокровенное понимание смерти никак не синхронизируется с "бытовыми страхами", принимающими форму агрессии. Подлинная женщина просто не поддается описанию фрейдианскими конпциями. Там ведь не просто слова - мортидо-либидо, там и расписанный понятийный комплекс, и способы работы, и способы расшифровки.
А много ли подлинности в женщинах встречал дедушка Фрейд в своей среднебуржуазной среде? Свою же подлинность, напротив, мог прозреть, ее он, скорее всего, и описывал.
Мы все же о идеальном говорим, а не о бытовом и социальном, не так ли?
Позволю себе напомнить, что масонство посвящено улучшению собственной природы и построению собственного храма. Так давайте и разбираться, в чем состоит наша природа.
О Папюсе и Менли Холле могу только сказать, что мне представляется крайне затруднительно читать их в компьютерном варианте. Тем более, там полно сложных и слабочитаемых иллюстраций. Это скорее такое неспешное описательное чтение, время от времени, а не учебники.
Папюс, конечно, можно и как учебник употреблять, но я в это слабо верю... а зачем вам их перчитывать?
Отредактировано Мия (Среда, 5 марта, 2008г. 02:51:32)