"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » LE DROIT HUMAIN (Право Человека) » Происхождение Смешанного Масонства,основа Смешанной Шотландской Ложи


Происхождение Смешанного Масонства,основа Смешанной Шотландской Ложи

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«В течение весьма долгого времени люди рассудительные
и добрых нравов защищали идею, что женщина в социальной
жизни должна обладать теми же правами, что и мужчина».

Бр:. Анри Пти

Европа во второй половине 19-го века была отмечена развитием науки и техники, которые революционным образом повлияли на  индустриальную экономику и городское общество.
Перед лицом предпринимательских объединений пролетариат усиливался, в то время как синдикаты и некоторые политические партии вставали на его защиту.

Во Франции либеральная республиканская буржуазия, наследница 1889 г., наполненная духом вольтерьянства, была заинтересована в сглаживании социального неравенства,  рожденного Индустриальной Революцией.

У нее было желание и воля привести всё человечество к более удачному воплощению принципа равенства прав между всеми людьми, включая женщин.

После революции 1848 г. развивается движение за эмансипацию женщин: создаются «феминистические» общества; они наполняются женщинами, которые, благодаря их положению, играют в обществе значительную роль, а также мужчинами, политиками и франкмасонами, поддерживающими феминисток. В 1866 г. среди прочих объединений появляется Общество требования женских прав, одной из основательниц которого была Мария Дерэм, литератор, рожденная в 1828 г.

Параллельно с деятельностью профанских феминистических обществ, многие масонские ложи поднимают вопросы обретения женщинами всей совокупности прав, принадлежащих мужчинам, включая право на масонское посвящение.

Различные масонские послушания продвигают эту идею, которая таким образом попадает в Салон Марии Дерэм, посещаемый радикальной оппозицией, в значительной степени состоящей из масонов.

В 1886 г. Великий Восток Франции, в качестве реакции на яростные антимасонские и антифеминистские атаки многих клерикалов, организует конференции, чтобы пояснить обществу свою точку зрения.

Послушание предлагает Марии Дерэм провести первый цикл конференций. Она соглашается, воспользовавшись возможностью донести до общества голос женщин.

0

2

Несколько лет спустя врач и парижский муниципальный советник Жорж Мартен, рожденный в 1844 г. и посвященный в масонство в 1879-м, стал одним из основателей Великой Символической Шотландской Ложи, одной из лож, продвигавших идею инициации женщин.

Также он поддержал действия Ложи «Вольнодумцы» на Востоке г. Пек, когда она, провозгласив независимость от Великой Символической Шотландской Ложи, приняла решение посвятить Марию Дерэм. Она была посвящена в первые три градуса 14 января 1882 г.

В то же время все послушания, включая саму Великую Символическую Шотландскую Ложу, признали это посвящение «нерегулярным».

В самой Ложе г. Пек мнения относительно этого события разделились и по результатам голосования большинством голосов было принято решение вернуться в свое Послушание.

Мария Дерэм отошла от дел Ложи, чтобы не мешать масонской жизни Братьев, которые имели смелость посвятить ее и заявить, что «она является и всегда останется Мастером-Масоном». Она продолжает свою битву за улучшение положения женщин в профанском обществе.

Что касается Жоржа Мартена, он старался убедить все большее количество масонов в том, женское масонство может быть создано на базе адаптации мужского масонства.

Но проходили годы и ничего конкретного не делалось до того момента, пока Жорж Мартен не стал Досточтимым Мастером Ложи «Шотландский Иерусалим» В:.С:.Ш:.Л:. и не  предложил Ложам различных Послушаний создать смешанные Ложи. Ответы на это предложение были более чем уклончивые. Тогда «Шотландский Иерусалим» в мае 1879 г. разработал и адаптировал проект конституции независимых смешанных Лож.

В:.С:.Ш:.Л:. продолжает с неприязнью относиться к этой идее и Мария Дерэм вместе с  Жоржем Мартеном принимают решение создать смешанную Ложу, независимую от всех Послушаний. В июне 1892 г. Мария Дерэм собирает у себя в Париже, на улице Кардине, в доме №72, женщин высоких моральных качеств, которые активно участвуют в женских и феминистических обществах.

14 марта 1893 г. она посвящает 16 женщин в 1-й градус, возводит их в степень Подмастерья 24 марта 1893 г. и возвышает в степень Мастера 1-го апреля.

0

3

В тот же день Жорж Мартен аффилируется к ним и таким образом учрежденная Ложа становится смешанной.

4 апреля 1893 г. СС:. и Бр:. основатели подписывают Хартию «Великой символической Шотландской Ложи Франции LE DROIT HUMAIN (ПРАВО ЧЕЛОВЕКА)», которая признается французским законодательством, копия этого документа была отправлена в Министерство Внутренних Дел.

Ложа собирается на ул. Жакоб, д. 23. Она открыта для всех, без оглядки на половые, расовые, национальные, религиозные и философские различия. Она представляет собой достижение феминистического Общества «за улучшение участи женщин и возвращения их прав», чьи бюллетени стали свидетельством активности масонов в профанской жизни.

Работы в Ложе были посвящены всеобщим политическим и гражданским правам на всех уровнях, укреплению международных отношений в достижении Мира, утверждению и защите места женщин и детей в обществе.

12 января 1895 г. Ложа принимает рапорт своего Оратора, Жоржа Мартена, посвященный «изложению доктрины «DROIT HUMAIN (ПРАВА ЧЕЛОВЕКА)», которая проистекает из Декларации Прав Человека и Гражданина 1789 г., посвященной людям обоих полов.
Работа под сенью Храма приводит к некоторым конкретным результатам. Женщины получают право голоса при голосовании в органах, чье управление является выборным, а закон 1879 г. дает им право быть свидетеля в актах гражданского состояния.

Смерть Марии Дерэм 6-го февраля 1894 г. не останавливает деятельность Л:. «LE DROIT HUMAIN (ПРАВО ЧЕЛОВЕКА)». С:. Анна Фересс-Дерэм, сестра Марии, занимает её место, затем она передает первый молоток С:. Марии-Жорж Мартен, которая хранит его до 1911 г.

В 1895 г. Ложа насчитывала полсотни членов, однако она столкнулась с проблемами, связанными с местом проведения работ. Тогда Жорж Мартен создал Гражданское Общество Недвижимого Имущества с капиталом в 15 000 франков, чья общественная штаб-квартира находилась на ул. Кардинала Лемуана, д. 51. Там были оборудованы два Храма.

Первый Храм был торжественно открыт 28 ноября 1897 г. И тут все вернулось на круги своя! Ложа «Шотландский Иерусалим» стала арендатором Гражданского Общества.

Благотворное влияние Л:. «LE DROIT HUMAIN (ПРАВО ЧЕЛОВЕКА)» было столь велико, что многие последователи движения за права женщин, как сами женщины, так и мужчины, пожелали быть посвященными или аффилироваными в смешанное масонство. Так они показали необходимость расширения, как в Париже, так и в провинциях, и за рубежом. «LE DROIT HUMAIN (ПРАВО ЧЕЛОВЕКА)» на Востоке г. Парижа стала Материнской Ложей Смешанного Масонского Международного Ордена.

Обет его основателей стал Реальностью: Масонство было открыто для всех людей вне зависимости от их различий.

0

4

Первые французские Ложи

Начиная с 1895 г. Ложа LE DROIT HUMAIN (ПРАВО ЧЕЛОВЕКА) посещает Вернон, Блуа, Лион, Руан, Гавр, и в так называемых «секциях» проводит конференции и инициации.

Ложа №1 также была создана в Блуа в 1895 г.; однако она была усыплена в 1902 г. и пробуждена лишь недавно. Именно поэтому Материнская Ложа Le Droit Humain в настоящее время приняла номер 1, несмотря на то, что изначально она носила №4.
Три Ложи были основаны в провинции:

Л:. №2 в Лионе (1896 г.)
Л:. №3 в Руане (1896 г.)
Л:. №5 в Гавре (1902 г.)

Первый бюллетень смешанного Масонства появился в январе 1895 г.
Он содержал:

рапорт Жоржа Мартена, описывающий доктрину DROIT HUMAIN (ПРАВА ЧЕЛОВЕКА).
Различные декреты, закрепляющие матрикульные записи.
Повышение сборов: 2 франка за посвящение, от 20 до 31 франка за повышение заработной платы, стоимость дипломов (5 франков), годовой сбор (18 франков), цена подписки на Бюллетень (2 франка в год).
Для сравнения: в 1871 г. средняя месячная зарплата рабочего составляла 4,98 франков, рабочая женщина получала в два раза меньше. В 1882 г. Служащий в Министерстве получал от 1500 до 2000 франков в год; неделя пребывания в Париже в 1900 г. по случаю Универсальной Выставки составляла 100 франков.

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » LE DROIT HUMAIN (Право Человека) » Происхождение Смешанного Масонства,основа Смешанной Шотландской Ложи