«В течение весьма долгого времени люди рассудительные
и добрых нравов защищали идею, что женщина в социальной
жизни должна обладать теми же правами, что и мужчина».
Бр:. Анри Пти
Европа во второй половине 19-го века была отмечена развитием науки и техники, которые революционным образом повлияли на индустриальную экономику и городское общество.
Перед лицом предпринимательских объединений пролетариат усиливался, в то время как синдикаты и некоторые политические партии вставали на его защиту.
Во Франции либеральная республиканская буржуазия, наследница 1889 г., наполненная духом вольтерьянства, была заинтересована в сглаживании социального неравенства, рожденного Индустриальной Революцией.
У нее было желание и воля привести всё человечество к более удачному воплощению принципа равенства прав между всеми людьми, включая женщин.
После революции 1848 г. развивается движение за эмансипацию женщин: создаются «феминистические» общества; они наполняются женщинами, которые, благодаря их положению, играют в обществе значительную роль, а также мужчинами, политиками и франкмасонами, поддерживающими феминисток. В 1866 г. среди прочих объединений появляется Общество требования женских прав, одной из основательниц которого была Мария Дерэм, литератор, рожденная в 1828 г.
Параллельно с деятельностью профанских феминистических обществ, многие масонские ложи поднимают вопросы обретения женщинами всей совокупности прав, принадлежащих мужчинам, включая право на масонское посвящение.
Различные масонские послушания продвигают эту идею, которая таким образом попадает в Салон Марии Дерэм, посещаемый радикальной оппозицией, в значительной степени состоящей из масонов.
В 1886 г. Великий Восток Франции, в качестве реакции на яростные антимасонские и антифеминистские атаки многих клерикалов, организует конференции, чтобы пояснить обществу свою точку зрения.
Послушание предлагает Марии Дерэм провести первый цикл конференций. Она соглашается, воспользовавшись возможностью донести до общества голос женщин.