"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » Мистический образ Богородицы


Мистический образ Богородицы

Сообщений 1 страница 30 из 151

1

В теме "человек" мы собирались поднять ряд вопросов
1. Крещение Руси
2. Что есть Дух
3. Что есть Энергия и что есть Сила (в эзотерическом значении)
4. Что есть энергия в физике

Я хочу добавить 5 пункт
И рассмотреть, осознать появление образа Богородицы на Русской Земле, отталкиваясь от вышеперечисленных пунктов

Вот для начала цитата, в которой указывается направление для обсуждения

Образ Богородицы в русском искусстве занимает совершенно особое место. С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа. Одна из первых церквей в Киеве - Десятинная, построенная еще при князе Владимире, была посвящена Богородице. В XII веке князь Андрей Боголюбский ввел в русский церковный календарь новый праздник - Покров Пресвятой Богородицы, ознаменовав тем самым идею покровительства Божьей Матери русской земле. Затем в XIV веке миссию града Богородицы возьмет на себя Москва и Успенский собор в Кремле будут именовать Домом Богородицы. Фактически с этого времени Русь осознает себя посвященной Деве Марии

0

2

infinitude написал(а):

С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.

Сказано в Писании: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

Православное почитание Богородицы берёт своё начало от её византийского культа, средоточием которого был Константинополь. 11 мая 330 года Константин Великий официально перенес столицу империи и посвятил Новый Рим Пресвятой Богородице. Этот праздник известен под названием «обновление Царьграда».

Почитание не должно превращаться в ПОКЛОНЕНИЕ как Богу, иначе это будет язычество чистой воды.

В протестантской традиции:
почитание Девы Марии противоречит основному постулату Реформации — единоспасающей вере, исключающей любых посредников между Богом и человеком. Тем не менее Мартин Лютер ещё признавал приснодевство Марии и даже возможность Её заступничества перед Богом, и почитание некоторых богородичных праздников сохранялось в лютеранстве вплоть до эпохи Просвещения.
Однако уже Ульрих Цвингли отвергал возможность молитвенного обращения к Богородице, самым же решительным противником Её почитания стал Жан Кальвин, считавший его идолослужением, поэтому в швейцарской Реформации оно угасло достаточно быстро.

Главным ветхозаветным пророчеством о Марии, матери Иисуса, считаются слова пророка Исаии Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14).
Дева Мария была названа Богородицей в сочинениях Дионисия Великого (середина III века).

Евангелия ясно сообщают о девственности Марии до рождения Христа, на основе же Священного Предания была принята доктрина о девственности.

Эта доктрина, или «post partum», отрицавшаяся Тертуллианом и Иовинианом, была решительно защищена позднейшими ортодоксами, в результате чего был выработан термин «Приснодева», закреплённый на Пятом Вселенском соборе в Константинополе.
Начиная с IV века общепринятыми становятся формулы, подобные августиновской: «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Учение о приснодевственности Марии впервые было выдвинуто в ответ на отрицание её девственности некоторыми гностиками, в частности, Керинфом около 100 года и языческими критиками типа Цельса. Однако, при этом речь шла не только о самой непорочности зачатия, но и о сохранении девственности при и после рождения. В католической церкви метафизичность рождения Иисуса без разрушения девственности Марии была подтверждена энцикликой Папы Пия XII «Mystici corporis».

Считается, что она умерла в Иерусалиме или Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа. Согласно Святому Преданию, Мария покинула этот мир в 48 году.
Традиция считает, что к смертному одру Богоматери со всех концов света успели съехаться апостолы, за исключением апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых. По его просьбе её гробница была открыта, но там были только благоухающие пелены. Христиане верят, что за смертью Марии последовали её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил.
Католики считают, что после вознесения Девы Марии совершилась её коронация.

Метафизическими символами Богородицы считаются лестница Иакова (так как в Богородице соединяются небеса, где пребывает Бог, и земля), Неопалимая Купина и сосуд с манной, поскольку её Сын является «хлебом жизни». Помимо этого непостижимое присутствие Бога в чреве Богородицы отражают такие символы, как Скиния собрания и руно Гедеона, аллегорией Богородицы являются также гора Фаран и Гора Нерукосечная, упоминаемая в книге пророка Даниила (Дан.2:34), от которой без участия человека отделяется камень, рушащий истуканов. Из ветхозаветных прообразов выделяется пророчество Софонии о дщери Сиона.

Отредактировано hessi-ra (Пятница, 3 декабря, 2010г. 17:04:04)

0

3

Мне очень трудно разобраться во всех тонкостях
Поэтому придется постепенно
Сначала начиная с цитат
А потом уже заниматься синтезом всей информации
Надеюсь на помощь
Не хватает мне мозга "объять эту тему"(

Богородичная догматика основана на тайне Боговоплощения, и через образ Богородицы раскрывается нам глубина богочеловеческих отношений. Мария, давшая жизнь Богу в Его человеческой природе, становится матерью Бога (Богородицей): тварь вмещает Творца. И поскольку это материнство надприродно, то в нем таинственным образом сохраняется и Ее Девство. Тайна Богоматери в том и состоит, что через Девство и Материнство Она является новой тварью. И почитание Ее связано именно с этим. Св. Григорий Палама так пишет: "Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище Невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и предстательница тех, кто после Нее, и Заступница вечная. Она предмет прорицания пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она слава земных, веселие небесных, украшение всякой твари. Она начало, источник, корень нашего упования на небе, достичь которого да будет нам дано Ее молитвами о нас, во славу прежде всего от Отца рожденного и в последние времена от Нее воплотившегося Иисуса Христа, Господа нашего, которому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне, всегда и во веки веков" ("Слово на Благовещение")

Со времен Бл. Августина образ Богоматери ассоциировался также и с образом Церкви: как через Ее тело воплотился Бог для того, чтобы стать одним из нас, так и мистическое Тело Христово связывается с Богородицей. Экклезиологический аспект образа Богоматери тесно связан с Софией. "Премудрость созда себе дом" (Пртч. 9.1) - тема Премудрости из книг Соломоновых Притч разнообразно преломляется в иконографии, но именно христоцентризм иконы не позволил перейти рубеж: в иконографии София не смешивалась с Богородицей, София в иконе тождественна Логосу (Христу).

Иконы Богородицы тем более были любимы, что Ее образ близок народной душе, доступен, ему открывалось сердце, может быть, даже больше, чем Христу. Это происходит порой оттого, что в народном сознании господствуют атавистические представления о Боге - Грозном Судии и Богоматери - вечной Заступнице, способной смягчить гнев Божий. Безусловно, это имеет под собой основание: в Евангелии первое чудо Христос совершает именно по просьбе Матери, как бы уступая Ей в Ее ходатайстве за простых людей. Однако в народной фантазии пределы такого ходатайства могли принимать несоразмерные масштабы, искажающие образ Христа. Тем не менее, зная любовь народа к Богородице, Ее близость человеческому сердцу, порой наивному в своей детской вере, Церковь учила народ Божий через богородичные иконы. И при всей доступности этого образа лучшие иконы содержат глубочайший богословский смысл. Образ Богородицы сам по себе столь глубок, что богородичные иконы оказываются одинаково близки и простой неграмотной женщине, в любви своей к Матери Божьей принимающей каждую богородичную икону за самостоятельную личность, и интеллектуалу-богослову, усматривающему даже в самых простых каноничных образах сложный подтекст.

В истории христианства совсем немного стран ощущали столь тесную связь с Богоматерью, отдавая себя под Ее покровительство. В числе этих стран, например, Грузия, так как, по Преданию, эта земля выпала Марии по жребию, но вместо нее пошел в Грузию на проповедь апостол Симон Кананит, а Божья Матерь навсегда обещала Грузии свое покровительство. Особое посвящение Божьей Матери хранит и Польша, там Богородица почитается Королевой Польши. В средние века Ливония (ныне часть Латвии) называлась "Терра Мариана" - земля Марии. Так ее назвал папа Иннокентий III, благословляя завоевание этих территорий крестоносцами во имя Богородицы так же, как они отвоевывали Святую землю, землю Иисуса.

Но и в этом ряду место России особое - это подтверждается фатимским явлением Богородицы, когда португальским детям, ничего о существовании России не знавшим, Матерь Божья дала поручение молиться за эту страну.

0

4

Пока что тащу все что попадается
Все пересекающиеся ссылки

У финикийцев

На территории Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, мать — природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь. У финикийцев была связана с луной и Венерой. Под именем Астарты они представляли женщину с рогами, символизирующую полумесяц во время осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза, который также был её сыном, аналогично, как и Изида, оплакивала своего супруга и брата (Осириса). Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына. У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница. «Глаз своей богини — матери» нельзя было утратить в морском странствии. Укреплённая в виде статуи на носу корабля, Астарта сопутствовала мореплавателям. У сирийцев Астарот Гиеропольская полностью отождествлялась со сверкающей планетой и изображалась как величественная женщина, держащая в одной руке факел, а в другой — изогнутый жезл в форме креста ansata (анх), соответствующей атрибуту египетской Изиды.

Ранее финикийцев, вавилоняне поклоняются Иштар, связывая её культ с Венерой, которая была третьей в астральной триаде Солнце — Луна — Венера. Как вечерняя звезда, она олицетворяла Венеру, а как утренняя называлась Анунит — Люцифер. Иштар, Астарет, астрономически Тамти, являлась Венерой и олицетворяла море. В городе Урук она почиталась как мать, опекающая всех его жителей, а позднее халдейский Эрех. В землях Ханаана строились города, покровительницей которых являлась Астарта. Так город Аштероф — Карнаим (Телль — Аштерах), считался местопребыванием двурогой богини и был левитским. Финикийский Сидон и Бейрут были центрами поклонения Астарте, где она считалась главным женским божеством, а также являлась богиней земного плодородия, материнства и любви. Сидонские цари являлись её верховными жрецами, а их супруги — жрицами. К Астарте обращались, как к госпоже — владычице царей. Считалось честью и обязанностью выстраивать для неё храм. В Иерусалимской земле существует долина Ашера, названная в честь богини.

Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту — Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до VI века до н. э. В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, где она начинает изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Мемфис являлся главным центром культа. Её олицетворяли с богиней — воительницей, дочерью бога — творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов. В мифах имя Астарты упоминается редко, и прямое толкование её основных функций невозможно проследить в силу многих причин. В период становления Ассиро — Вавилонской империи наряду с развитием письменной культуры происходило разрушение её материальных памятников вследствие бесконечных военных походов. Библиотеки, собранные в городах — государствах, уничтожались, либо изымались. Так захват и разрушение Сирийского города Эбла (2500—2100 года до н. э.), рассматривается как разрушение центра — очага семитской цивилизации. Другой причиной являлся процесс идеологизации царской власти, который изменял форму религиозного сознания.

Так шумерский период истории охватывал около полутора тысяч лет и завершился к началу второго тысячелетия до н. э. В древнейшем списке богов из Фары около 26 века до н. э. присутствует имя Инанны среди шести главных мужских богов. Она побеждает чудовище Эбих и впоследствии отождествляется с Иштар в её борьбе с Йамму. В героический век (2700—2500 гг. до н. э.) происходит окончательная централизация власти, укрепление влияния воинов — аристократов. Каждый город имеет свой пантеон богов, а главному из них строится храм.

Ядром империи царства Шумера и Аккада становится город Аккад, в котором царь Саргон проводит религиозно административную реформу с целью консолидации государства. Его дочь Энхедуанна становится первой верховной жрицей лунного божества в Уре, и это право с того времени закрепляется за принцессой царского дома. Воинственная функция Иштар ещё более подчёркивается, и она одновременно полностью отождествляется с несущей любовь и плодородие Инанной, супругой бога неба Ану.

С 2047—2039 гг. до н. э. начинается экспансия и распространение влияния Ура на средиземноморское побережье. В 13 — XII веках до н. э. происходит миграция народов на Ближнем Востоке. Бел — Мардук становится главой пантеона богов. Правители Вавилона ставят цель перед жрецами получить новый космогонический свод «Энума Элиш», где обработанные старые мифы звучат по-иному. В этот период происходит низвержение женских богинь и их общее уменьшение роли с монополизацией власти бога Мардука. В вавилонской мифологии женские божества полностью обезличиваются. Они становятся придатками своих божественных мужей. Так высокая роль Иштар — богини покровительницы в знаменитом эпосе о Гильгамеше, сводится до роли совратительницы героя. В период становления иудейского монотеизма ведётся борьба с пантеоном старых богов. Акт прямой антропоморфизации накладывал грубый отпечаток на форму культа Астарты (Иштар), что впоследствии привело к низвержению образа богини к чисто физиологической роли.

Образ богини, дающей жизнь и любовь, трансформируется в образ покровительницы плотских утех. Как следствие, царь Иошияху разрушает алтари Астарты, воздвигнутые Соломоном, и запрещает культовые действа. Перевод Септуагинты также исказил образные понятия через неправильные звуковые интерпретации текстов, написанных на иврите.

0

5

Вот, к примеру, фрагмент из античного молитвослова богини Изиды: “О, святейшая человеческого рода вечная заступница, смертных постоянная охранительница, что являешь себя несчастным в бедах нежной матерью! … На море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, … И я для воздаяния похвал тебе – нищий разумом, для жертв благодарственных – бедный имуществом, нет у меня слов, чтобы выразить, что я в твоем величии чувствую. Ведь тысячи уст не хватило бы для этого … то единственное, что в состоянии сделать неимущий благочестивец, то и сделаю: лик твой небесный и божественность святейшую в глубине моего сердца запечатлею на веки вечные” (Апулей “Метаморфозы”)

Китайцы называли свою мать – богородицу Шингму, что значит «Святая матерь». Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Католические монахи – миссионеры, проникавшие в Китай в средние века, к огромному своему удивлению обнаруживали огромное количество изображений «богородицы Шингму», и по своему объясняли этот факт тем, что якобы Мария, матерь Иисуса приходила с проповедью в древний Китай и китайцы сохраняли память об этом и поклонялись ей. Это лжеучение было полностью разоблачено историками и археологами уже в 19 веке. Оказалось, что эти изображения “богородицы” были изготовлены еще за тысячу лет до рождества Христа.
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках.
Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли её Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась, как «Матерь Божья».
В Индии она была известна, как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках

Мать-богиня была известна грекам, как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам – как Венера или Фортуна, а её младенца называли Юпитером. В Индии поклоняются матери и младенцу, именуемым, как Деваки и Кришна. В этой стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи «Великой Богини» и ее сына Исвары, где им поклоняются уже много веков.
В Азии мать была известна, как Кибела, а ее сын, как Дионис. «Но независимо от ее имени или происхождения, – пишет один писатель, – она была женой Ваала, девственной царицей неба, которая родила без зачатия»

(Придется рассматривать вопрос под всеми углами, чтобы понять Истину)

(Когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери. Суд. 2:13 «Оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам». Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Как жаль, что знавшие истинного Бога, отступили от Него и стали поклоняться языческой богоматери. Хотя такое повторялось неоднократно (Суд. 10:6; 1Цар. 7:3-4, 12:10; 3Цар. 11:5; 4Цар. 23:13). Один из титулов этой богини, которым они её называли, был «царица неба» (Иер. 44:17-19). Пророк Иеремия упрекал их за поклонение этой богине, но они воспринимали в штыки его предупреждения.
В Эфесе великая мать была известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира! Не только в Эфесе, но и во всей Азии и во всем мире поклонялись богине.)

«Поклонение Великой Матери… было… очень популярно в Римской Империи. Летописи доказывают, что двое (мать и младенец) удостаивались божественных почестей… не только в Италии или в самом Риме, но также и в провинциях, особенно в Африке, Испании, Португалии, Франции, Германии и Болгарии». В течение этого периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Какой славной церковью она была в те дни! Однако в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали не обращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением.

Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой матери, только в несколько иной форме и под другим именем! Действительно, много язычников перешло в христианство, но их любовь к богоматери была настолько сильна, что они не могли её предать. Дружелюбные церковные лидеры поняли, что, если они найдут что-нибудь общее в христианстве с культом богоматери, то их церкви значительно пополнятся. Но кто бы мог им заменить языческую мать-богиню? Конечно – же, Мария, мать Иисуса, которой по логике вещей более всего подходила эта роль. А что тут плохого, если теперь позволить людям продолжать молиться и поклонятся богине-матери, только называть её Марией, вместо прежних имен? По-видимому, этой идее суждено было воплотиться, потому что именно так всё и получилось! Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии.

ак утверждает Британская Энциклопедия: «В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще». Это же утверждение подтверждает и Католическая Энциклопедия: «Поклонение нашей благословенной Госпоже, в конечном счёте, должно рассматриваться, как практическое применение доктрины Причастия Святых. Поскольку эта доктрина выражена не совсем ясно в ранних формулировках Апостольского Символа Веры, то, наверное, нет оснований для удивления, если мы не встретим никаких явных следов поклонения Благословенной Деве в христианстве первых столетий», – культ девы Марии возник позднее. Такого не было до времени Константина (начало четвертого столетия), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. Даже в этот период культ девы Марии не воспринимался церковью, как видно из слов святителя Епифания Кипрского, который обвинил некоторых из Фракии, Аравии и других мест за поклонение Марии, как богине, и за принесение лепешек на её могилу. «Её нужно уважать», – сказал он, – «но никто не должен поклоняться Марии». Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной православно-католической церковью Римской империи, но ещё и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г.! В Эфесе? Это был именно тот город, где поклонялись Артемиде, богине девства и материнства, с первобытных времен! Она олицетворяла рождающую силу природы и поэтому изображалась с множеством грудей. Башнеподобная корона, символизирующая вавилонскую башню, украшала её голову. Если люди придерживались поверий столетиями, то не так-то просто их разубедить.

(Когда подошло время отступления, церковные лидеры в Эфесе прикинули, что если позволить людям придерживаться своих поверий о богине матери, внедрив её в христианство под именем Мария, то можно будет приобрести больше последователей. Это был нечестный метод. Ранее, когда Павел приходил в Эфес, то ни о каком содружестве с язычеством не могло быть и речи. Люди по-настоящему обращались в христианство и разбивали изваяния своей богини. Как жаль, что церковь в Эфесе спустя три столетия вновь приняла и утвердила культ богоматери. Эфесский Собор официально утвердил этот культ! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно.)
                                                                                                                                       о. Сергий (Журавлев)
                                                                                                                                       ссылка

0

6

hessi-ra написал(а):

Сказано в Писании: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

Автор нижеприведенной статьи с вами согласен, hessi-ra

Астарта, финикийская богиня плодородия ассоциировалась с полумесяцем.
Египетская богиня плодородия Исида изображалась стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. В римско-католических церквах по всей Европе Мария изображается точно таким же образом! С двенадцатью звёздами, окружающими её голову, и полумесяцем под ногами!
Различными путями лидеры отступничества пытались сделать Марию похожей на языческую богиню и сделать её божеством. Какие статуи делались язычниками, такими же были и статуи «Марии». Как уже говорилось, что в некоторых случаях статуи Исиды (с младенцем на руках) были просто переименованы на статуи Марии с младенцем Христом. «Когда христианство восторжествовало», – говорит один писатель, – «тогда те картины и изваяния стали принадлежать мадонне с младенцем окончательно и бесповоротно. Фактически, теперь ни один археолог не может наверняка сказать, где изображается Исида, а где Мария». Многие из этих переименованных изваяний были украшены коронами и драгоценными камнями точно так же, как изображения индусских и египетских дев. Но Мария, мать Иисуса, не была богатой (Лук. 2:24; Лев. 12:8). Откуда тогда взялись эти короны и драгоценные камни на статуях, изображающих её? Благодаря отступнической политике церковных лидеров культ древней богоматери продолжил своё существование в «церкви», внедрившись в неё с именем Мария, которое заменило прежние имена богоматери.

Только Покров Всемогущего Бога может защитить человека! Никакая «богородица», или какой другой умерший святой не могут спасти человека, но только Бог!

И в будни и в Праздники каждый Православный Христианин обязан поклоняться и служить только Господу Богу и никому другому! Это и есть истинное Православие!
о. Сергий (Журавлев)

Я пока что разбираюсь с возникшим вопросом
Мое мнение еще пока не сложилось
Пока-что образ Девы Марии мне представляется одним из аспектов человеческого сознания на пути его развития
И ассоциируется с любовью и состраданием
Но возможно мое понимание на данный момент лишь промежуточный вариант
Я разбираюсь

0

7

Явление Девы Марии Гваделупской является старейшим явлением, признанным Католической Церковью.

(Гиперссылки не работают)

Явления Девы Марии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Явления_Девы_Марии
Божия Матерь Зейтунская
http://ru.wikipedia.org/wiki/Божия_Матерь_Зейтунская

Отредактировано infinitude (Суббота, 4 декабря, 2010г. 15:47:46)

0

8

infinitude написал(а):

Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына.

Очень похоже на Остробрамскую икону:
Те, кто одел Марию в столь богатые одежды, были, вероятно, вдохновлены необычным ореолом над Её головой на первоначальном образе. Это не обычный нимб, имеющий форму круга над головой святого, а солнце, которое своим сиянием заполняет весь образ.

... между лучами солнца вкрапляются звезды, а внизу располагается месяц. Здесь мы встретим все атрибуты Жены из книги Откровения св. Иоанна: И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна и на голове ее венец из двенадцати звезд (Откр 12,1). Тем самым, Божия Матерь Остробрамская одновременно является Возлюбленной Женой, облеченной в солнце небесной славы, непрестанно молящейся за Церковь, которая еще странствует и сражается на земле.

0

9

Света, спасибо
Копаю дальше
Жутковато, но для того, чтобы осмыслить тему приходится

Образ Жены имеет различные богословские толкования, среди которых доминирует понимание его как христианской церкви в период гонений.

Данный образ нашел своё отражение в изобразительном искусстве, как в работах на сюжет Апокалипсиса, так и в отдельных иконографических сюжетах, связанных с Богородицей.

Текст из википедии наверное достаточно размещать на странице
Желающие сами смогут посмотреть
Жена, облечённая в солнце

А вот это интересно,  мне кажется нужно привести цитату

  Книга пророка Даниила, глава 12:

1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
   
2.И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
 
3. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда.

4. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.

   
Толкование этих слов пророчества Даниила первым дал прозорливый старец иеросхимонах Авель, в миру крестьянин Василий Васильев (1757-1841), который известен своими пророчествами царскому дому Романовых. Он предсказал судьбу всех будущих императоров вплоть до мученической кончины царя Николая II в результате «отречения России от своего Богопомазанника», а также две мировые войны и «великое страдание России в XX веке от безбожного ига за отступление русского народа от Православия» (Подробнее об Авеле и его пророчествах можно прочитать, например, в книге «РОССИЯ перед Вторым Пришествием, издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1993, стр. 114-123, см. также «Литературная Россия», N 37 за 11.09.1992, стр. 14; «Земщина» N 67, 1992 год, «Житие преподобного Авеля прорицателя», Коломна, 1995 год.).

Авель считал, что великий князь Михаил из пророчества Даниила означает последнего русского царя, который «на малое время перед кончиной мира» восстановит в России Самодержавие царской власти. Имя Михаил он понимал символически, а в разговоре с императором Павлом Первым Авель назвал и само это имя:

Ниже приведен важный отрывок

Я хочу об этом поговорить, но видимо собеседников нет

« –  Неужели сие есть кончина Державы Российской и не будет спасения?,– вопросил Павел Петрович.
    – Невозможное человекам, возможно Богу,– ответствовал Авель,– Бог медлит с помощью, но сказано в Писании, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не скажет: «Царь здесь или там», но: «это – Он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание... Имя его троекратно суждено в истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье Державы Российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...
    И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены дворца, Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени...»

Архиепископ Феофан Полтавский писал в 1930 году:
«Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ожидать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его, и изменит Свое обещание. Согласно свидетельства слова Божия, и это тоже может случиться»

Сегодня очень печальный день
Да и ответов пока нет

Отредактировано infinitude (Воскресенье, 5 декабря, 2010г. 23:05:21)

0

10

infinitude написал(а):

Книга пророка Даниила

В еврейской Библии Кн. Даниила (евр. Даниэль — Бог мне Судия) отнесена не к Пророкам (как в синодальном переводе), а к Писаниям. Это указывает на то, что ранняя традиция сближала Кн. Даниила с назидательной св. литературой. Предание считало автором книги иудейского мудреца Даниила, жившего, как явствует и из ее содержания, в эпоху Плена (VI в. до Р.Х.). Однако никаких свидетельств о Данииле в других частях Ветхого Завета нет. Молчит о нем и Сирах в своем перечне пророков. Даниил в Иез 14:20 — не библейский пророк, а древний финикийский царь-мудрец.

Часть Кн. Даниила написана на позднем арамейском языке. Повествовательный ее раздел свидетельствует, что в настоящем своем виде эта боговдохновенная книга написана много времени спустя после изображенных в ней событий эпохи Плена. Так, покорителем Вавилона в ней назван Дарий
(522-486), между тем как, согласно Ис 45:1-46:1 Ездр 1 и внебиблейским документам, Вавилон был взят Киром (559-530). Книга говорит об обращении Навуходоносора к вере в единого Бога, что не согласуется с другими данными Библии и вавилонскими источниками. И все же рассказы Даниила основаны на воспоминании о реальных событиях. Но эти события даны через призму устных сказаний, в которых естественны и возможны фактические неточности. Цель автора — не описывать давно минувшие дела, а передать Откровение с помощью мидраша.

В Кн. Даниила много говорится о преследовании верных и о Господе, Который избавляет их от мучителей. Еще в III веке неоплатоник Порфирий связывал книгу с эпохой Маккавеев. Свт. Иоанн Златоуст и бл. Иероним отождествляли врага Божия, изображенного в видениях Даниила, с Антиохом Епифаном. Это подтверждает ссылка св. автора на «мерзость запустения» (Дан 11:31; Дан 12:11), то есть алтарь Зевса в Храме (1 Макк 1:54). С ХVII века среди толкователей утвердилась мысль, что Кн. Даниила была написана в разгар гонения Антиоха, прежде, чем Иуда Маккавей очистил Храм от «мерзости запустения».

0

11

infinitude написал(а):

И восстанет в то время Михаил, князь великий

...слово князь с древнееврейского переводится так же, как и ангел. То есть, выражение князь великий, можно прочитать, как ангел великий или архангел.

0

12

infinitude написал(а):

Толкование этих слов пророчества Даниила первым дал прозорливый старец иеросхимонах Авель

...Вещий Авель зашифровал имя "Последнего Царя", процитировав ветхозаветного пророка Даниила ,Дан. 12.1 :
" И восстанет в то время Михаил, Князь Великий, стоящий за сынов народа твоего..."
Цитируя, Вещий Авель опустил само имя "Михаил", которое есть в оригинале у Пр.Даниила. В некоторых источниках прямо утверждается, что наш будущий Государь и библейский персонаж "Михаил, князь великий" одно и то же лицо.
Интересно отметить, что все без исключения Святые были безусловными сторонниками Самодержавия. К демократии относились крайне скептически...

0

13

Книга пророка Даниила
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/daniel.htm
С толкованием

света написал(а):

Интересно отметить, что все без исключения Святые были безусловными сторонниками Самодержавия. К демократии относились крайне скептически...

Найти бы ответ - почему?

0

14

infinitude написал(а):

Найти бы ответ - почему?

Кого бы из себя не представлял данный ученый муж,но все же не будем затрагивать политическую сторону вопроса и оставим  политический режим...

0

15

Продолжу подборку размышлений
Постараюсь без политики

Как можно определить всякую веру вообще!

Только как бессознательную потребность, вложенную природой в натуру человека. Эта потребность представляет из себя страшную силу. "Вера двигает горами" и двигает она ими совершенно независимо от того, во что и как верят передвигающие эти горы люди. Она абсолютно не поддается научному исследованию и стоит бесконечно выше человеческого разума. Самому выдающемуся мудрецу она так же мало понятна, как и рядовому человеку. "Разъяснить" веру людям не дано, они могут только пользоваться ею, как определенной силой, что они и делают с незапамятных времен.

Тысячи, десятки тысяч царств, племен, народов и культур создавались, существовали, разрушались и уничтожались с помощью и при непосредственном содействии веры.

Она может приносить человеку добро и зло и задача людей сводится к тому, чтобы обезвредить ее и заставить служить своим интересам. Для этого безграничная силища веры втискивается в узкие рамки религии, а эта последняя отдается в распоряжение государственной власти, которая с ее помощью создает могучие царства и великие народы. Иногда вера вырывается из стесняющих ее оков религии и производит страшные опустошения. Летят вверх тормашками культуры и государства, вырезываются, уничтожаются и вымирают племена, народы и целые расы. Пошалив таким образом, вера притихает и люди снова накидывают ей на шею аркан религии.

Ни народ без веры, ни государство без религии существовать не могут-таков закон природы. Всякое царство, утерявшее религию, обречено на гибель, народ же, изверившийся в одно, сейчас же начинает верить во что-либо другое.

Прививая людям ту или иную веру, можно руководить их поступками, регулировать и направлять их деятельность, усиливать или ослаблять могущество государства, уменьшать или увеличивать количество их населения, совершенно разрушать человеческие общества и создавать новые. Вера как топор, которым можно дерево срубить и человека убить, избу построить и ложку вырезать.

Чем умнее люди-тем большее значение придают они вере и тем большим влиянием пользуется в их государстве религия.

Отредактировано infinitude (Понедельник, 20 декабря, 2010г. 16:57:49)

0

16

infinitude написал(а):

Чем умнее люди-тем большее значение придают они вере и тем большим влиянием пользуется в их государстве религия.

Наверное,вот это и привело к кострам инквизиции (((

Отредактировано света (Понедельник, 20 декабря, 2010г. 17:38:43)

0

17

infinitude написал(а):

Прививая людям ту или иную веру, можно руководить их поступками, регулировать и направлять их деятельность, усиливать или ослаблять могущество государства, уменьшать или увеличивать количество их населения, совершенно разрушать человеческие общества и создавать новые.

Вау!!!! Какое психологическое оружие!!!

0

18

infinitude написал(а):

Как можно определить всякую веру вообще!

Верит человек потому, что он - образ и подобие Божие. Между Первообразом и образом существует связь... Почему человек верит и не верит? Верит - когда его воля подчиняется Божественной благодати, верит. Когда ищет Бога (может быть, даже подсознательно), и в глубинах человеческого сердца происходит эта дивная встреча. Не верит - когда сердце его замыкается перед благодатью.
   Вера, спасающая человека, не есть лишь вера в существование на небе и в отвлеченности – Бога... Нет, вера есть реальная покорность Живому Богу на земле, безоговорочное доверие во всей полноте Его откровению, устремление и следование Им указанным путям и истолкование решительно всего во славу Божию.
   Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит.

   Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом.

0

19

света написал(а):

Верующий не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит.

   Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом.

Смотря что просить
Вопрос намного глубже
Но мне не хочется его обсуждать, то ли лень, то ли не вижу смысла
Я просто собираю цитаты для собственного осмысления и по сути могу делать это где угодно, хоть на камее хоть в жж, хоть на любом сервисе. Не имеет значения.

А цитаты отсюда
http://notistoria.narod.ru/business1jjd.html

0

20

infinitude написал(а):

А цитаты отсюда

Просто бэээ!

0

21

Ага, ага

0

22

hessi-ra написал(а):

«Девой зачала, девой родила, девой осталась».

Прошу заранее прощение за свой вопрос, но проясните, пожалуйста следующее - наверное можно забеременеть и остаться девой (девственницей) например .... ну могут быть варианты. Но как остаться девственницей после родов ? Если только не было кесарева сечения, но о нем нигде не слова. Невозможно физически, после родов сохранить девственность (по признаку наличия девственной плевы ) .   
Женщины, ну подтвердите !!!!!!!!!!!!!!

Отредактировано Ami (Вторник, 21 декабря, 2010г. 21:35:42)

0

23

Ami написал(а):

Невозможно физически, после родов сохранить девственность

...Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. (Матфея 11:25, 26)

Уже одни только попытки с помощью обычной логики рассуждать о духовном, являются профанацией.
Существует Евангелие, -оно представляется мне совершенным, и чрезвычайно важным для пытающегося понять Законы мироздания,- вне зависимости от того, какую религию исповедует ЭЗОТЕРИК (как и Бхагават Гита, Талмуд, или учение Будды). 
А все последующие наслоения и особенности вероисповедания не имеют особого значения для ВЕРЫ в Бога.
Что ясно выражено в следующих словах Иисуса:
...верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. (Иоанн, 12.44.).

Но поскольку современный человек спесив, и думает, что только с помощью логики он может обнаружить Истину, опустимся до этого уровня, и поговорим о почитании Богородицы с точки зрения логики, и современных представлений о мире.

Во первых, факт родов никак не лишает ЧИСТОТЫ Деву Марию.
Я был знаком с девушками, которые, формально сохраняя анатомическую девственность, вели весьма извращенную половую жизнь. С точки зрения доктора, -они девственницы, а фактически, перед Богом и совестью, -порочны, как последние шлюхи.

Однако, Евангелие говорит также о братьях и сестрах Иисуса,
"откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его, не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем".
Все это ставит в очень неловкое положение христианских священников, и они пытаются оправдаться тем, что якобы Евангелие говорит о двоюродных братьях и сестрах Иисуса.
Но Евангелие не уточняет, какие это были братья и сестры, и все комментарии по этому поводу являются только домыслами, и ничем иным.
Т.е, мы не имеем достоверных доказательств отсутствия половой жизни Марии, как и наличия этой половой жизни.

Культ почитания Богородицы не был напрямую завещен Иисусом, более, того, в Евангелии сказано:
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (От Матфея 12:46-50).
Эти слова являются основанием для некоторых христианских течений (например, протестантских) отказаться от почитания Богородицы.
Само слово Богородица как бы уже содержит в себе неразрешимое противоречие, поскольку, по определению, Бог не рожден, и не сотворен, но пребывает вечно. 
Но это требования ЛЮДЕЙ. Именно они желают почитать мать Иисуса как Пречистую Деву Марию,  Но почитание и поклонение как Богу не одно и то же.
Нет никаких сил, кроме Бога, -и Мария, и Святые сильны своим слиянием с силой Бога, сами по себе, кто они?

Мне представляется, что культ почитания Пречистой Девы являтся важнейшим в христианстве, поскольку он отвечает ДУХУ Учения Христа.
Поклонение нравственной чистоте есть залог сохранения здоровья поколений, и всякий, противодействующий почитанию Пречистой Деве, есть ВРАГ будущих поколений христиан.
Не зря Кроули в своей Книге Закона проклял всех девственниц, -они мешают сатане порабощать людей.

Ну, а с формальной стороны, почитание Пречистой Девы не противоречит БУКВЕ Евангелия, поскольку Иисус завещал своим ученикам: "Что свяжете на земле, будет связано на небесах"

Владимирская икона Божией Матери. Автор: апостол Лука (первое изображение Богородицы)
http://radikal.ua/data/upload/6895e/4efc3/4a1d83e9ce.jpg

Интересно, что на этой иконе (на плече и на голове Богородицы) изображен Крест-Роза.
Обещая евреям власть над миром, Господь не сказал, каким именно евреям Он это завещал. Может это будут евреи принявшие христианство? :rolleyes:

Как Вам такой поворот, уважаемый Ami?

Отредактировано hessi-ra (Среда, 22 декабря, 2010г. 10:00:02)

0

24

"

Ami написал(а):

аверное можно забеременеть и остаться девой (девственницей) например .... ну могут быть варианты. Но как остаться девственницей после родов ? Если только не было кесарева сечения, но о нем нигде не слова. Невозможно физически, после родов сохранить девственность (по признаку наличия девственной плевы ) .   
Женщины, ну подтвердите !!!!!!!!!!!!!!

hessi-ra написал(а):

Во первых, факт родов никак не лишает ЧИСТОТЫ Деву Марию.
Я был знаком с девушками, которые, формально сохраняя анатомическую девственность, вели весьма извращенную половую жизнь. С точки зрения доктора, -они девственницы, а фактически, перед Богом и совестью, -порочны, как последние шлюхи.

А меня всегда забавляло,  какое важное значение этому придают мужчины: не наличию/отсутствию ребенка, что было бы вполне понятно -  вынашивание, роды, материнство - огромнейший женский опыт, которого нет у мужчины, а факту девственности или ее отсутствия....  Это скорее уж особенности мужской психологии, чем женской...

0

25

Sty написал(а):

А меня всегда забавляло,  какое важное значение этому придают мужчины: не наличию/отсутствию ребенка, что было бы вполне понятно -  вынашивание, роды, материнство - огромнейший женский опыт, которого нет у мужчины, а факту девственности или ее отсутствия....  Это скорее уж особенности мужской психологии, чем женской...

Как говорят в армии, -"не доходит через голову, дойдет через ноги".

Обязательно нужно увидеть своих больных детей, и разложение, болезни и гибель человечества, чтобы убедиться в истинности нравственного Учения Христа?

Но разговор про это требует отдельной темы.

Отредактировано hessi-ra (Среда, 22 декабря, 2010г. 13:44:19)

0

26

hessi-ra написал(а):

Обещая евреям власть над миром, Господь не сказал, каким именно евреям Он это завещал. Может это будут евреи принявшие христианство? :rolleyes:

Как Вам такой поворот, уважаемый Ami?

Да не обещал Г-сподь евреям ВЛАСТЬ над миром - это миф , которым самоподогреваются  конспирологи и юдофобы.  Что касается евреев принявших христианство:  - а почему например не мормонизм ? Книга Мормона это же более свежее послание чем Евангелие ?

0

27

hessi-ra написал(а):

Обязательно нужно увидеть своих больных детей, и разложение, болезни и гибель человечества, чтобы убедиться в истинности нравственного Учения Христа?

И что,  больных детей, болезней, войн, гибели и т.д.  мало в этом мире ? Этого не видно ?  Видно и повсюду. Только наличие этого как и отсутствие сего  никак не связано с христианством, буддизмом, иудаизмом или с еще чем то подобным.   Даже не смотря на то, что Иисус якобы сказал:  - не мир я принес но меч.
Нравственное учение написано в декалоге задолго до времен, описанных в Евангелиях. Ничего более нравственного пока не придумали.

Отредактировано Ami (Среда, 22 декабря, 2010г. 15:41:19)

0

28

Ami написал(а):

Да не обещал Г-сподь евреям ВЛАСТЬ над миром - это миф , которым самоподогреваются  конспирологи и юдофобы

"...И ты [народ Израилев] будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать". Второзаконие, Глава 15:6.
:rolleyes:

Ami написал(а):

Что касается евреев принявших христианство:  - а почему например не мормонизм ? Книга Мормона это же более свежее послание чем Евангелие ?

Мормонам масштабности не хватает.

Последние тысячелетия вся история человечества сильно замешана на борьбе различных течений иудаизма (к которому я отношу и христианство, и вообще все авраамические религии).
Языческий материализм и поклонение Богу-Творцу, -вот крайние течения этой религии, -остальные экстраполируются.
Талмуд лучше развивает практический ум, христианство, -нравственные аспекты, их борьба развивает цивилизацию в нужном направлении.

Ничего плохого я в этом не вижу, -это естественные процессы, обусловленные Законами мироздания.

0

29

Ami написал(а):

Нравственное учение написано в декалоге задолго до времен, описанных в Евангелиях. Ничего более нравственного пока не придумали.

Так Евангелие и есть требование выполнять древние Заповеди иудейской религии, не замутняя их поздним Преданием.

Ami написал(а):

И что,  больных детей, болезней, войн, гибели и т.д.  мало в этом мире ? Этого не видно ?  Видно и повсюду. Только наличие этого как и отсутствие сего  никак не связано с христианством, буддизмом, иудаизмом или с еще чем то подобным.

Нарушение нравственных законов сильно увеличивает болезни и смертность. От этого факта уже не скрыться.

0

30

Ami написал(а):

например .... ну могут быть варианты.

Уважаемый Ami ,а че за варианты?

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » ВСЯКОТА » Мистический образ Богородицы