"КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » АРХИТЕКТУРА » Ле Корбюзье. Великий архитектор.


Ле Корбюзье. Великий архитектор.

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Понять мировую культуру от Средневековья до наших дней невозможно, не учитывая огромного вклада в нее масонов.
(проф. Деймс Стевенс Керл)

http://i073.radikal.ru/1009/04/f40f65d3f2aa.jpg

Одним из величайших архитекторов современности является  Ле Корбюзье
— французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма,
представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
Настоящее имя Ле Корбюзье – Шарль Эдуард Жаннере. Он родился 6 октября 1887 года в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон.

Ле Корбюзье, пожалуй, единственный из известных архитекторов XX века, который не имел специального профессионального образования.
Зато он много путешествовал, посещал музеи, подолгу засиживался в библиотеках.
Архитектуру он изучал глубоко и системно. Главным же для него всегда оставалось общение с ведущими архитекторами-практиками.

В 1925 году взял себе псевдоним Ле Корбюзье – такую фамилию носил один из предков матери великого архитектора.
Ле Корбюзье избран почётным доктором (honoris causa) университетов Цюриха, Кембриджа, Нью-Йорка, Женевы.

Почётный член многих Академий искусств. Награжден французским Орденом Почётного легиона: орден Рыцаря; орден Командора; орден Офицера высшего ранга, французский орден «За Заслуги». Золотые медали Королевского института Британских архитекторов, Американского института архитекторов, города Флоренция. 
Умер 27 августа 1965 года. Портрет Ле Корбюзье размещен на современной банкноте номиналом 10 швейцарских франков.

Некоторые источники утверждают, что Ле Корбюзье имел отношение к Ложе "Звезда Востока".

Отредактировано hessi-ra (Пятница, 10 сентября, 2010г. 22:42:36)

0

2

Конец XIX, начало XX веков ознаменовались небывалым размахом строительства, огромными достижениями в науке и технике.
Возникают новые смелые конструкции, применяются новые строительные материалы, новая строительная технология.

Необыкновенную популярность творчества Ле Корбюзье в этих условиях можно объяснить универсальностью его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринужденностью, чем раньше.

Ле Корбюзье широко использовал в своей архитектуре:
столбы-опоры. Дом при этом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля;

плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха;

свободную планировку. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью;

ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла;

свободный фасад. Опоры здесь устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.  

По отдельности подобные приемы использовались архитекторами и до Корбюзье, но его заслуга в том, что он произвел тщательный отбор, объединил их в систему и начал последовательно применять. В 20-х годах, когда язык новой архитектуры только еще формировался, эти «пять отправных точек архитектуры» для многих молодых архитекторов «нового движения» стали действительно «отправным пунктом» в их творчестве, а для некоторых и своеобразным профессиональным кредо

Ле Корбюзье. ВИЛЛА САВОЙ 1928

http://s57.radikal.ru/i156/1009/21/0b02cc76de4c.jpg

Павильон «Эспри Нуво» на выставке декоративного искусства 1925 г. в Париже, созданный Ле Корбюзье, — антитеза пышному стилю Ар Деко.
http://i061.radikal.ru/1009/e2/359a75edb02d.jpg
Этот павильон демонстрировал ячейку многоквартирного дома, рассчи­танного на индустриальное серийное изготовление. Оборудование (сло­во, которое Ле Корбюзье применял вместо слова «меблировка») также серийное. Этот интерьер был проповедью стандартизации, призывом к экономии, сокращению ассортимента мебели.

Отредактировано hessi-ra (Пятница, 10 сентября, 2010г. 23:22:12)

0

3

Свои смелые идеи Ле Корбюзье реализовал (совместно с учениками) в проекте индийского города Чандигарх.
В архитектуре Чандигарха нет ни малейшей ассоциации с колониальным прошлым Индии, которая совсем недавно, в 1947 г., обрела независимость. Ле Корбюзье ориентировался на величественный горный ландшафт региона, проектируя этот город с монументальными административными зданиями, с широкими площадями — «город, созданный для автомобилей, в стране, где многие ещё не имеют велосипеда».

Здание Ассамблеи. Чандигарх
http://i065.radikal.ru/1009/91/86622b1e0278.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/1009/f3/0930fb3852da.jpg

Современные архитекторы Чандигарха стараются поддерживать идеи Ле Карбюзье.
Улочка с жилыми домами.
http://s42.radikal.ru/i098/1009/2c/5a34fc51192c.jpg
Престижный район с дорогими коттеджами, здесь живут семьи адвокатов, полковников, докторов.
http://s59.radikal.ru/i166/1009/5a/04cae54865ac.jpg

Рукотворное озеро. Чандигарх.
http://s59.radikal.ru/i166/1009/82/7aad57f243ba.jpg

Отредактировано hessi-ra (Суббота, 11 сентября, 2010г. 00:27:33)

0

4

Значительное место в творчестве Ле Карбюзье занимает сакральная архитектура.

Церковь Сен-Пьер входит в целый комплекс построек Ле Корбюзье, созданный им в конце жизненного пути для шахтерского городка Фирмини. Это также Дом культуры, один Unité d'Habitation – «жилая единица», и стадион.

Церковь не была достроена в 1960 -1970-е годы, когда создавался этот самый важный ансамбль сооружений Ле Корбюзье в Европе, так как епархия Сен-Этьен отказалась финансировать проект. В итоге, здание стояло незаконченным до 2004 года, когда работы возобновились на средства местных светских властей и ЕС.
Так как по законам Франции государство не может оплачивать сооружение культовых построек, церковь будет использоваться как филиал Музея современного искусства Сен-Этьен и помещение для театральных представлений.
http://s001.radikal.ru/i195/1009/47/96ead31c26eb.jpg

Интерьеры церкви Сен-Пьер.
http://s58.radikal.ru/i162/1009/56/ca734c02bfc7.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1009/b1/90250249fda2.jpg

Интересно решение интерьера церквей Ле Корбюзье. Он использует хаотичные, на первый взгляд, отверстия в стенах, через которые пробиваются лучи солнца, создавая динамичную и мистическую обстановку интерьера.
Причем, с ходом солнца лучи его преобразуют интерьер, создавая совершенно необычную атмосферу.
Этот прием Ле Карбюзье также использовал в жемчужине своей архитектуры, капелле в Роншане.
http://s53.radikal.ru/i139/1009/4b/7a5fa630afb2.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/1009/b3/5ee34462e1cf.jpg

Отредактировано hessi-ra (Суббота, 11 сентября, 2010г. 06:28:15)

0

5

hessi-ra написал(а):

столбы-опоры. Дом при этом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля;

Ну, для стоянки автомобиля - это я понимаю, и это, возможно, действительно удобно. Но сад... Ведь в таком месте очень мало света, солнце туда практически не попадает - многие ли растения выживут при такой освещенности?

hessi-ra написал(а):

плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха;

А в итоге эти крыши оказались крайне непрактичными. На них застаивается вода после каждого дождя, и, даже если для покрытия такой крыши используются достаточно качественные современные материалы, ее приходится постоянно ремонтировать - иначе она начинает протекать. О снеге зимой я уж и не говорю...
Вообще-то я думаю, что для каждой местности наилучшей все-таки является именно та форма кровли, которая в этой местности сложилась и используется традиционно. Плоские кровли существовали давно, но были распространены в странах с теплым и достаточно сухим климатом. И не зря...
Ну, и еще - но это уже сугубо мое личное мнение: мне всегда казалось, что в домах, созданных по проектам Корбюзье, могут себя уютно чувствовать только роботы, люди - вряд ли... Хотя, еще раз повторюсь, это мое личное мнение.
Все это я говорю к тому, что проекты Ле Корбюзье, при всей их безусловной гениальности, всегда казались мне не приспособленными к реальным условиям существования (несмотря на его "общение с ведущими архитекторами-практиками"). Как будто он проектировал для какого-то идеального мира с идеальными условиями существования, а не для нашего - реального, в котором эти здания предполагалось возводить. :)
В общем, мне кажется, что его творениями - при всем совершенстве и необычности их форм - лучше любоваться на фото или в виде макетов, чем пытаться в них жить.

0

6

Выставка в галереи "Новый Эрмитаж один"   Москва, ул.Спиридоновка, д.4, стр.1.
Галерея  экспонатов здесь: http://www.lissitzky.ru/newhermitage/in … s/mason/1/

0

7

Интересно  некое единство символизма, например рисунок на этом Запоне http://s39.radikal.ru/i085/1102/ef/c68ddff77893.jpg почему-то  создал ассоциацию с  основным символом  Живой Этики (кстати, ее авторы пытались объединить восточную и западную традиции...)  http://s007.radikal.ru/i300/1102/66/f9185b627bf0.gif

Отредактировано Shabbatis (Суббота, 26 февраля, 2011г. 09:03:54)

0

8

Очень понравилось некоторое творчество умельцев ) Не знала ,правда,куда ее отнести,по-этому решила сюда.

Самые нобычные дома мира ))

http://s53.radikal.ru/i139/1103/01/ae7354e95c7a.jpg
http://i033.radikal.ru/1103/79/1c20d9540cbe.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1103/d6/45a0ed1ed8f7.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/1103/b0/602c5556f1d2.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1103/c2/70fe5b22ac11.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1103/e1/975608a2ba3b.jpg
http://i010.radikal.ru/1103/c6/c6d988c81b95.jpg

Отредактировано света (Пятница, 25 марта, 2011г. 19:13:41)

0

9

Сумашедший дом

Дом был спроектирован архитектором Цви Хекером. Архитектор был удостоен Рехтеровской премии за проектирование этого самого "Сумасшедшего дома" (под таким именем известен этот проект).Находится этот дом в городе Рамат-Ган(Израиль).
http://s003.radikal.ru/i201/1103/ff/e4888e7908d4.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1103/6a/4f1866a5947f.jpg

Отредактировано света (Воскресенье, 27 марта, 2011г. 20:36:02)

0

10

Уникальный дом над водопадом

http://s57.radikal.ru/i157/1103/f5/7d1d49646690.jpg
Дом над водопадом – один из самых знаковых и известных частных домов двадцатого века. Здание было разработанно американским архитектором Фрэнком Райтом в 1934 году, в октябре 1937 года завершено строительство.
Сегодня Fallingwater считается одним из лучших зданий за всю историю американской архитектуры. Сооружение высится над водопадом, в сотне километров от Питтсбурга. Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в том числе и водопадом. Когда постройки, в которых Кауфман с семейством поселялся, выезжая в те места, стали ветшать, Кауфман обратился к Райту. Девять месяцев ушло у архитектора на то, чтобы выносить идею. Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не у водопада, на что он расчитывал, а над водопадом.
Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что, находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа.
К тому же Кауфман продемонстрировал проект дома фирме инженеров-консультантов. И те выразили сомнение, в том, что Райт обладает достаточным опытом в работе с железобетоном. Архитектор тогда сказал Кауфману, что да, так и есть и собрался уже бросить работу, выйти из проекта. Но Кауфман извинился, и доклад инженеров-консультантов впоследствии замуровали в стене дома.
Семья Кауфманов проводила выходные в Доме над водопадом с момента его появления и до 1963 года. Затем дом был подарен Эдгаром Кауфманом младшим Заповеднику Западной Пенсильвании. Теперь дом используется в качестве музея. Ежегодно в нём бывает 120 тыс. посетителей .

Отредактировано света (Среда, 30 марта, 2011г. 20:02:41)

0

11

Самый большой карточный дом.

http://s07.radikal.ru/i180/1104/33/343b508d4ff5.jpg
Американец Брайан Берг, за 44 дня умудрился построить макет крупнейшего казино, которое находится в Макао. Сделал он его не из дерева, а обычных игральных карт, после чего попал со своим творением в книгу рекордом Гиннеса.
Bryan Berg сделал миниатюрную копию из игральных карт, самого большого казино во всем мире - китайского игорного центра Венеция Макао, концепцию которого разрабатывали девелоперы из Лас-Вегаса. Строил это карточное творение, в специальном административном районе Аомэнь, который расположен в Китае. Кстати которое так же считается самым большим гостиничным комплексом в мире.
По своей профессии Берг - архитектор, строев этот миниатюрный комплекс, он не использовал ни скотч, ни клей. Карточная копия казино Венеция Макао занимает 10,6 метров в длину, 3 метра в высоту и весит 272 кг. Для того чтобы построить такой огромный проект, понадобилось 218792 игральных карты или 4051 колода. Берг говорит: - "Это самая амбициозная моя работа, она потребовала настоящих конструкторских навыков и инженерных расчетов".

0

12

Большая Синагога в Иерусалиме была построена по проекту архитектора Алексадра Фридмана в 1982 году , как духовный, религиозный, культурный и социальный центр Иерусалима и мирового еврейства. Она является Главной государственной синагогой Израиля. Синагога была построена в память о шести миллионах еврейских мучеников, которые погибли в Холокосте и тех, кто отдал свою жизнь за создание и защиту государства Израиль.

http://s009.radikal.ru/i308/1104/34/7613e7147911.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1104/e7/cf30b1356189.jpg

0

13

Забавные памятники

http://i066.radikal.ru/1104/3a/bd89c0b73b83.jpg
http://i023.radikal.ru/1104/e8/cd7c5eba0a55.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/1104/11/2285558e5ec2.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1104/b4/b05373ffd90c.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1104/80/dc6b5bc7620f.jpg
http://i033.radikal.ru/1104/33/3f1137651134.jpg
http://i046.radikal.ru/1104/47/55c47c431ea3.jpg

0

14

Удивительный дом, созданный Javier Senosiain, удивляет и поражает своей необычностью и эксклюзивностью! Поднявшись по лестнице и пройдя через огромное окно, сделанное из цветного стекла, можно очутиться внутри сказочного домика! Перемещение по дому - это целое увлекательное путешествие по гигантских размеров раковине.
Эта жилая постройка назвается Наутилус (Nautilus), а появилась она в 2006 г. в мексиканском городке Наукальпан-де-Хуарес. Здесь вы не найдете привычную глазу геометрию современных помещений, где поверхности потолка и пола параллельны. Здесь все наоборот - формы обтекаемые, а углы срезаны и практически незаметны. Мебель, вырастающая из стен, окружена зелёными насаждениями. Все очень органично вливается в интерьерное оформление.
Солнечные лучи, проходящие в дом через световые люки овальной формы, обеспечивают помещению естественное мягкое освещение. Разноцветные витражи привносят в атмосферу волшебство, уносят в иную реальность. Можно предположить, что владельцы дома, как и морские жители, обитающие в красивых раковинах, также не переносят повышенного интереса к своему жилищу!
Оригинальная постройка, спроектированная Хавьером Сеносианом, воссоздала в архитектуре новое направление - жилище в форме раковины моллюска наутилуса. Строительная конструкция сделана из армоцемента (мелкозернистый бетон). В его массе распределены стальные сетки.

http://s005.radikal.ru/i211/1104/72/d0636ef8dd35.jpg
http://i025.radikal.ru/1104/f3/fd709187f0e2.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1104/0f/0d05e0b55eeb.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1104/e6/01913f6fc95a.jpg
http://i011.radikal.ru/1104/7f/9126c2e1c1d7.jpg

0

15

Необычный дом Лесная спираль в Германии

Мысль построить такой необычный дом, который прозвали «Лесная спираль», пришла в голову австрийскому художнику Фриденсрайху Хундертвассеру. А проектированием этого необычного дома стал заниматься архитектор Хайнц М. Спрингмэнн. Оба мастера вместе разработали этот необычный дом, который не похож на остальные. Дом «Лесная спираль» обрамлен плавными линиями, яркими красками и удивительными формами.

http://s45.radikal.ru/i108/1105/5d/ffb805120f84.jpg

0

16

Райский сад Кинта-да-Регалейра

В Португальском городке Синтра есть замечательный парк Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira) находящийся на территории великолепной усадьбы, построенной в 1904 –1910 годах и когда–то принадлежавшей Виконтессе Реалейре. Впоследствии усадьба была куплена филантропом и коллекционером, богатым торговцем кофе доктором Антониу Монтейру, который и превратил парковую часть своего приобретения в потрясающий своей красотой райский сад.
Для воплощения своей идеи Монтейру специально пригласил из Италии художника и  архитектора Луиджи Манини, который создал прекрасный ансамбль, соединивший в себе искусство и мистерию. В центре этого Эдема находится великолепный дворец философии, здание которого построено в португальском стиле. Дворец украшен великолепной резьбой, изображениями растений, животных, мифических существ и даже фантастических монстров.

http://s16.radikal.ru/i191/1106/c6/b7b21c6d80cc.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1106/a1/ac99ce9f3eda.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1106/1e/722f1ed15448.jpg
http://s52.radikal.ru/i136/1106/05/0effbb712a46.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1106/b7/6621e25f5f1b.jpg
http://i046.radikal.ru/1106/56/0f14253c85c8.jpg

0

17

света написал(а):

Райский сад Кинта-да-Регалейра

Какая красота!! Есть в этом мире места, где я хотела бы побывать хоть раз в жизни - теперь это будет одно из них!

0

18

Каср Ибн Вардан – Дворец в пустыне

Этот византийский дворец в сирийской пустыне находится в стороне от основных дорог Сирии.

http://s12.radikal.ru/i185/1106/99/36261f6f4c67.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1106/5e/d5743754bd67.jpg
http://i081.radikal.ru/1106/26/44a796fbe1e2.jpg

0

19

Атомиум

Был спроектирован к открытию всемирной выставки 1958 архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии и построен под руководством архитекторов Андре и Мишеля Полаков.Это огромное стальное сооружение на северо-западе столицы в районе Эйзель (Le Heysel), представляющее из себя модель молекулы железа, увеличенную в 165 миллиардов раз.

http://s57.radikal.ru/i158/1106/05/29338580793e.jpg

0

20

Музей искусств Милуоки

Это архитектурное создание в стиле биотек, спроектированное Саньяго Калатравой. Его футуристического вида здание, выстроенное из белоснежного бетона, получило широкую известность и международное признание.Особо знаменитым украшением музея является крылоподобная структура под названием "Солнечный Бриз". Размах крыльев – 66 метров. Они подвижные, и в непогоду имеют возможность складываться.

http://s006.radikal.ru/i213/1106/40/c053de3ddb75.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1106/e1/788af267db31.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1106/69/2c6b357d0aaf.jpg

0

21

Концертный Зал Тенерифе

Величественный силуэт очередного строения Сантьяго Калатравы — удивительного концертного зала стал архитектурным символом небольшого испанского города Санта-Крус-де-Тенерифе на берегу Атлантического океана
Концертный Зал Тенерифе был признан самым красивым зданием на Канарских островах и одним из самых символических зданий современной испанской архитектуры в целом.

http://s51.radikal.ru/i132/1106/fd/65723dfb613f.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1106/cf/f989ebb4711e.jpg

Отредактировано света (Среда, 15 июня, 2011г. 20:14:29)

0

22

Проект Эдем

Проект Эдем – это не только выдающееся произведение архитектуры, поражающее зрителей своей внешностью, но и крупнейшая в мире оранжерея. Создана она по замыслу Тима Смита. И по проекту – архитектора Николаса Гримшоу.

http://s001.radikal.ru/i194/1106/d8/0dfb0831b483.jpg
http://i061.radikal.ru/1106/11/bb8ecf3834ca.jpg

0

23

Дом Бальо́(также известен, как «Дом Костей»)

Дом Бальо — старомодный дом в Барселоне, из которого гений Антонио Гауди сумел сделать шедевр прогрессивной архитектуры. А дом в свою очередь вывел Гауди на новый уровень, ознаменовав новый этап в творчестве мастера.

http://s56.radikal.ru/i151/1106/38/fa4ca6eb96f3.jpg
http://i054.radikal.ru/1106/19/df73f2f42300.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/1106/7b/460eb589e374.jpg
http://s007.radikal.ru/i300/1106/11/2d85b26f0711.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1106/12/0d24801ed1a7.jpg

0


Вы здесь » "КАМЕЯ" ЖЕНЩИНЫ В МАСОНСТВЕ ВСЕГО МИРА » АРХИТЕКТУРА » Ле Корбюзье. Великий архитектор.