Раз затронута деликатная и сложная тема абортов, то позволю себе высказаться.
Прежде всего, на мой взгляд, вопрос об аборте должен рассматриваться индивидуально в каждом конкретном случае, и общие решения по этому вопросу, как например это делает христианская церковь, не возможны. Я бы не взялся приравнивать аборт к убийству. Этому есть подтверждение в библейской книге
Исход 21:22
"Когда дерутся люди и ударят беременную женщину и она выкинет… то следует взять с виновного штраф, который передадут мужу той женщины" . Из этого стиха видно, что наказание за аборт не соответствует наказанию за убийство.
Если аборт делают с целью спасения жизни матери, то он не только допустим, но и обязателен, причем на любом сроке.
В Вавилонском Талмуде, в трактате "Оhолот" 7:6) сказано : Если женщина страдает от затяжных патологических, осложненных родов, которые угрожают самой ее жизни, следует рассечь плод и извлечь его частями, ибо жизнь женщины важнее жизни плода. Если же ребенок большей частью уже появился на свет, нельзя причинять ему вреда, ибо нет у нас права жертвовать одной жизнью ради спасения другой."
Т.е. можно сделать вывод, что до того, как ребенок вышел на свет, он не является душой. По той же традиции, плод, до момента рождения, считается не отдельным организмом, а органом матери.
Наиболее сложный момент в вопросе об аборте это прерывание беременности в случае обнаружения внутриутробной патологии плода.
Есть мнение, что по данная причина оправдывает прерывание беременности, так как в случае рождения ребенка с генетическими дефектами мать больного ребенка ожидает тяжелое стрессовое состояние.
Но все источники указывают на то, что аборт из соображений удобства, материальной выгоды или из-за социальных проблем абсолютно невозможен. При этом, приоритетным является то, что супружеской паре, оказавшейся в сложной ситуации и желающей принять решение, соответствующее иудейской традиции, рекомендуется посоветоваться с компетентным именно в данных вопросах специалистом, чтобы выяснить, допустим ли аборт в их конкретном случае. Ни каких жестких предписаний нет, есть лишь возможные доводы.