palle написал(а):овладевание формой делают нас способными овладеть духом.
"Божественные символы, которые время от времени даются роду человеческому, говорят о том форуме истины — который находится внутри наших СЕРДЕЦ — и пробуждают наше сознание к божественным идеям из высших миров" (Макс Гендель).
Истинная ценность розенкрейцера, достойного своего имени, состоит в мудрости сердца.
Поскольку Вы рассуждаете как розенкрейцер, уважаемая palle, и на Вашем аватаре изображено сердечко, - символ познания розенкрейцеров, приведу 16 признаков истинного розекнкрейцера:
Члена ордена можно распознать по шестнадцати знакам. Обладающий лишь несколькими отличительными знаками не принадлежит к высокой ступени. Истинный розенкрейцер имеет все шестнадцать.
1. Розенкрейцер терпелив
Его первой и наиболее важной победой является преодоление его собственного низшего "Я". Это есть победа над Львом, который некогда тяжело ранил некоторых из самых лучших учеников.
Он не позволяет преодолеть себя ни грубой силе, ни внезапному нападению. Терпение и мужество дают ему силы подчиняться. Он пытается побороть своих противников добротой, а ненавидящих его - дарами. Он не накапливает обиды и злобу, тем самым собирая горящие угли на их головы. Он не уничтожает своих противников мечом, но позволяет расти плевелам вместе с пшеницей до поры жатвы, когда сама природа отделит их.
2. Розенкрейцер добр
Он никогда не бывает угрюм или уныл, ироничен или насмешлив. Он добр и вежлив с каждым и всегда готов оказать помощь другим. Он принимает привычки и обычаи других людей, не пренебрегая при этом собственным достоинством. Он знает, как общаться с богатыми и как - с бедными, и он может войти во все круги общества, внушая к себе уважение, потому что он преодолел условности общества.
3. Розенкрейцер не знает зависти
Прежде, чем быть принятым в орден, он должен доказать свою способность выполнить опасное задание по отсечению головы у змея зависти. Это очень трудная задача, поскольку змей изворотлив и способен незаметно притаиться в самом потаенном месте. Истинный розенкрейцер всегда доволен своей судьбой, потому что знает, что он таков, каким достоин быть. Его не раздражают блага и богатства других, наоборот - он всегда желает наилучшего каждому. Он знает, что получит все, что заслужил, и не переживает из-за того, что кто-то имеет больше, чем он. Он не ждет благосклонности к себе, а безраздельно распространяет свою благожелательность на всех.
4. Розенкрейцер не хвастается
Он знает, что человек является лишь инструментом в руках Бога и не способен создать что-либо существенное. Он не торопится, не испытывает неистового рвения к какой-либо деятельности, но ждет, когда до него будут доведены распоряжения Мастера свыше, Который живет в его Внутреннем существе. Он тщательно следит за своей речью и не произносит нечестивых слов.
5. Розенкрейцер не тщеславен
Хула и хвала не возмущают его спокойствия. Презрение, возражение не подавляют его. Он живет своей внутренней жизнью и радуется ее красоте. Он никогда не выставляет напоказ свои сокровища и никогда не хвалится приобретенными им духовными силами. Чем больше его духовные возможности, тем он скромнее, тем более готов повиноваться закону.
6. Розенкрейцер не суетлив
Он всегда старается выполнять свои обязательства и поступать согласно действующим законам. Он не озабочен показными действиями и церемониями. Закон записан в его сердце и отсюда контролирует все его мысли и действия. Он сосредоточен не на внешних проявлениях, а на подлинной сущности, которая подобно корню, дающему начало всем действиям. Внутренняя красота его души отражается в его внешности, и ею отмечены все его действия.
7. Розенкрейцер не честолюбив
Ничто так не задерживает духовное развитие и рост души, как эгоистичный характер. Истинный розенкрейцер более заботится о благополучии других людей, нежели о своем. Он не защищает и не преследует свои личные интересы. Единственное, что он старается делать, - это добро, и он не упускает случая совершить его.
8. Розенкрейцер не раздражителен
Кто бы ни работал на благо сообщества, он всегда будет подвергнут ненависти тех, чьим личным интересам его работа не будет способствовать. Великодушие противоположно эгоизму, и претензии отдельных лиц не всегда соответствуют интересам всего сообщества. Вследствие этого розенкрейцер часто будет подвергаться нападкам со стороны мелочных, ограниченных людей. Он будет осмеян клеветниками, ему будут приписаны ложные помыслы; невежественные и неверные его осудят. Люди, возомнившие себя умниками, будут пытаться выставлять его чудаком, глупые - высмеивать его.
Но все это не может затронуть душу истинного розенкрейцера. Божественная гармония его души не нарушается, поскольку его вера основана на знании и непосредственном видении Истины в ее сокровеннейшем виде. Противостояние тысячи невежественных не удержит его от дела, в благородстве и благе которого он убежден. Он исполнит это дело, даже если ради этого ему придется отказаться от мирских благ и своей жизни.
Будучи способным вознестись своим духовным взором к Божественному, он не может быть сбит с пути заблуждениями материального мира. Он придерживается вечной реальности. Окруженный ангелами и слышащий их голоса, он невозмутим среди животных криков. Он живет в обществе возвышенных существ, которые когда-то были людьми, но затем были сотворены заново и высвобождены из царства обыденности и низшей жизни.
9. Розенкрейцер не думает дурно о других
Думающий плохо о других видит лишь отражение этого плохого в себе. Розенкрейцер всегда готов распознать добро. Скромность - добродеятель, явно отличающая его среди других и позволяющая распознать благо. Если нет ясности в чем-то, розенкрейцер откладывает свое суждение до тех пор, пока дела не прояснятся. Не будучи готовым составить себе четкое мнение о чем-либо, он скорее склонен предположить доброе, чем злое.
10. Розенкрейцер стремится к справедливости
Однако он никогда не действует подобно надменному судье, разбирающему чужие ошибки. Обсуждение других людей или чужих глупостей занимает его столько же, сколько жужжание насекомых или ужимки обезьян. Ему не по нраву выслушивать политические или межличностные споры, ссоры, склоки. Хитрость лисы, лицемерие крокодила, алчность волка не задевают его. Ему не нравится копаться в грязи. Благородство характера поднимает его над мелочностью и глупостью. Лишенный восприятия того, в чем обычный человек находит счастье и удовольствие, он живет среди тех, кто не злоумышляет против других, кто не находит радости в нанесении обид ближнему, кто не насмехается над неведением другого и не испытывает злорадства от чужих несчастий. Он общается с теми, кто любит истину, кто окружен атмосферой мира и гармонией Духа.
11. Розенкрейцер стремится к истине
Сам дьявол не столь злокознен, как ложь и клевета; источником всякого зла является фальш и неправда. Клеветники испытывают удовольствие, найдя повод для лжи, и раздувают клевету до невероятных размеров. Противостоит этому Истина, являющаяся лучом света из вечного источника - Единственного Блага, которое имеет силу заново воссоздать человека, возвращая ему его божественную сущность. Поэтому розенкрейцер не имеет иного света, кроме света Истины; и в этом свете он черпает свое удовлетворение, но не в одиночестве, а в обществе всех тех, в ком - истина и божественное величие; независимо от того, находятся ли они на земле или - на духовном плане. Он особенно участлив к тем, кто подвергается преследованиям, кто угнетен, несведущ; ко всем тем, кого может освободить истина.
13. Розенкрейцер верит в то, что знает
Он верит в неизменную природу вечного закона, а также в то, что каждая причина влечет за собой определенное действие, которое происходит, если только сам розенкрейцер не препятствует его свершению. Поэтому он способен устоять против сомнений и страхов и имеет безграничную веру в божественный принцип Истины, оживленной и осознанной его сердцем.
14. Надежда розенкрейцера тверда
Духовная надежда - это твердое убеждение, основанное на знании закона о том, что истины, познанные через веру, растут и претворяются в жизнь. Это - знание сердца, и оно совершенно не то, что измышления нашего ума. Вера розенкрейцера зиждется на скале чистой правды и не может быть ниспровергнута. Розенкрейцер знает, что во всем, даже в злом, сокрыт Божественное зерно, и он надеется, что этот зародыш разовьется, эволюционирует, и то, что сегодня является злом, будет трансформировано в добро.
15. Розенкрейцер не ожесточает свое сердце в испытаниях
Он знает, что нет света без тени, нет зла без частички добра, а сопротивление лишь укрепляет силу. Он знает, что божественный принцип жив во всем, и потому внешние проявления для него ничего не значат и не занимают его внимание. Его главная цель - сохранить духовные владения и не уронить венец, который он завоевал в жизненной борьбе.
16. Розенкрейцер всегда помогает братьям по ордену
Имена мало что значат. Ведущим принципом ордена Розенкрейца является Истина. И все, кто узнают Истину и следуют за ней в своих действиях, являются членами ордена, несущими правду. Даже если бы все имена были перемешаны, а языки - перепутаны, Истина всегда остается одной и той же. Все, кто живет в Истине, будут жить вечно, даже если все народы исчезнут с лица Земли.