Сон Агдама
Указ короля
Страж увидел марку, обрадовался, пропустил монаха к царскому двору. Гости были сыты и пьяны, обсуждали новый указ короля, «право первой ночи, есть у жениха, но не в случае с царской дочерью».
Колдун и слуга сказал веское слово: « духи зла наказывают открывшего врата первым, и изгонят его из дворца, и разумнее права первой ночи передать гостю, зачем рисковать тестем, тем более, что от него пойдет первенец». Придворные пили вино и рассуждали: «Если сын будет расти без отца, даст ли женщина должное воспитание?
Ведь управление царством является мужским делом». Император, выслушав всех, взял за истину, считая, что разливающий вино, знает и ведает, может шептать на ухо, но все равно, решит все брошенная в воздух монета. Монета легла орлом вверх, и указ написан. Право первой ночи с царской дочерью, имеет носящий на правой руке знак смотрителя, монах посмотрел на руку и увидел царапину, которую все приняли за судьбоносный знак показывающий дорогу в спальню, и последний на его пути. Ибо Смертный может лишь раз коснутся царского ложа и отведать прелестей сладостей царской кухни.
Утреннее похмелье горько. Не один смертный не вынес
тайн за пределы спальни Клеопатры, об этом заботился утренний страж,
заботливо предлагая выпить чашу забвения. Агдам открыл двери царской спальни, взору предстала царское ложе, фата, но где невеста? Лишь ослиная шляпа на постели. Монах попытался вернуться назад к столу, выпить вина, но, увы, вернуться не было возможности.
Вход замурован, царский шут был в отпуске,
И Агдам в ослиной шляпе по достоинству, занял его место, пока долго искал выхода там, где его некогда не было. Гости любовались в тайные смотровые окна и веселились. Однако найдя в углу вилы, монах разгреб стог сена и нашел стамеску и молоток. И начал долбить потолок, в поиске смерти, чем привел в ужас обитателей замка. Замок был под дном океана. Агдам нанес удар молотком в потолок и огромный поток воды опрокинул его на пол, Вода начала затоплять этажи, отстроенные ранее теми, кто был достоин чести посетить спальню. Монаха вынесло на верх, к свету, несмотря на то, что он был больше мертв, чем жив, это сеяние света, было так велико, что сожаление о разрушенном замке и не отведанных винах с царского подвала перестали быть актуальными. Монах выплывая, нашел силы, нанести на карту место. Ибо колдун сказал, что если замок возродится, монах может отправить помощника и уже тот ему принесет вина, коль его будет мучить жажда.
Безумный художник (сон Агдама)
Монах выплыл на поверхность, оглянулся, увидел солнце, его переполняла чувство радости, он закричал: "свет". Рядом в лодке сидел рыбак. "Разве это свет?" - спросил он и закинул в воду леску и грузило. Через несколько секунд рыбак вытащил пескаря и сказал: "это свет". Монах посмотрел на пескаря и спросил: " это свет?". "Нет"- ответил рыбак, вытаскивая судака: "это свет". Монах, показывая на судака, брошенного в лодку, спросил: "и это свет?". «Нет»- ответил рыбак: " лучи Гермеса преломляются в атмосфере, глядя в темноту, ты видел по своей слепоте солнце. Солнце же находится совершенно в другом месте. Ты слеп как та рыба. Она думает, что съела червя и что ее держит крючок, а на самом деле это простое грузило, который мой дед использовал как отвес, когда строил свой дом. Для того, чтобы у рыбы было искажение и она думала так как нужно рыбаку, отвес нужно бросать под определенный углом и для этого применяется угольник способный рассчитывать углы».
Рыбак закинул леску с грузилом в воду и поймал огромную акулу «ОООООО,, сколько света!!!» - кричал он". "Свет в количестве?"- спросил монах, пытаясь понять логику мышления рыбака. "Свет в хвосте рыбы"- ответил рыбак и видя непонимание во взгляде монаха продолжил:
- Ты думаешь, что находясь в не виденном мне подводном мире, твой молоток имеет силу и может пробить потолок башни, без помощи моей рыбы, которая бьет хвостом по воде, находясь в виденном мне мире? Моя рыба может перестать бить хвостом, если твой ученик, которого ты пошлешь за вином…
Рыбак не успел договорить, как рыба ударила хвостом по воде, и монах оказался на берегу.
На берегу, монах увидел художника, в левой руке художник держал кисть, а в правой клизму которую ставил коту. Кот был у него под мышкой. Художник созерцал свою картину и повторял: "катаклизм, катаклизм". Монах спросил: "Зачем подвергаешь кота этим ужасам?". Художник не отрывая взгляда от картины начал повторять: "Ужасам. Ужасам. Уж-ас-ам. Змея и мудрость - уж, высоко точность- ас, М- это мастер. Нет, нет, я несчастный и бедный художник. Я лишь жалкая тень моего почтенного брата Геометра. Разве кто может нарисовать подобную ему картину? Катаклизм!!! Катаклизм!!". Монах решил разглядеть картину, что рисовал художник, но вместо холста увидел кривое зеркало. И вместо художника и кота, он увидел, как с горы катился огромный камнепад желающий снести внизу поселок. "Катаклизм, катаклизм"- твердил художник, одну и ту же фразу в ухо изумленного монаха.
Монах прошел сквозь зеркало и увидел множество людей, которые выполняют работу по сбору урожая. Собранный урожай они отправляли своему повелителю. Сборщики увидели монаха и испугались. Монах не понимал причину их страха. Он осмотрелся и заметил, что все люди не служащие повелителю ходят с закрытыми глазами и не могут видеть сборщиков урожая. Причина страха сборщиков была в том, что монах не имел маски. "Я не причиню вам вреда"- успокаивал монах сборщиков. "Отведите меня к Великому Геометру"- говорил он. Сборщики развели руками: "У нас нет здесь Великого Геометра, есть только математик". Он увидел подходящую женщину, по рыжим волосам и пробивающееся рогам сквозь кудри волос, он сразу понял она и есть Математик. " Я хочу предотвратить катаклизм"- сказал монах, показывая на камни, которые катились с горы. "Вместо того, что б отнять кисть у безумного художника, ты идешь суда?" - с недоумением спросила Математик и указала на дверь. Монах прошел дверь, увидел две колонны, одна из них поддерживала луну, вторая держала солнце. Дальше монаха не пускал страж, он требовал назвать число, которое монах не знал. Назад идти не было возможности. Камнепад снес царство Математик, дверь более не открывалась. Монах решился на хитрость. Он начал быстро говорить стражу, первые слова, что пришли на в голову: " Дурак, человек ртом берущий грудь начинает дышать и видеть, но будет пронзен стрелой, если меня не пропустишь". "Стрела уже летит"- прокричал монах, показывая стражу на летящую муху. Не то монах говорил слишком быстро, и пытаясь переварить сказанное страж устал и уснул, не то число совпало, из рук стража выпало копье, и путь оказался свободен.
Император (сон Агдама)
Пройдя колонны, монах оказался в спальни царской дочери. Императрица лежала на кровати, ее ноги очень были похожи на колонны, который исчезли, как только монах прошел сквозь них. Царская дочь лежала на кровати, а вокруг нее бегали слуги и кричали: «Дочь луны родила, дочь луны родила солнце». Монаху было любопытно взглянуть на новорожденное солнце, он подошел к служанке и оглядел новорожденного. На руках у служанки лежала маленькая обезьяна. «Ужас!» -воскликнул монах, и вмести с ним тысячи слуг: «разве может обезьяна сверкать как солнце? Носить царскую одежду, сидеть на троне, носить белые перчатки и управлять страной?». «Ужас!»- кричали слуги, и так шли годы. Обезьяна росла и удивляла всех своей хитростью и ловкостью. Однажды она подошла к ручью и увидела девушку, та не испугалась обезьяну и дала ей напиться из своего ковша воды. Несмотря на то, что обезьяна напилась вдоволь, ее продолжала мучить жажда. Она знаками указала девушке, на свой кувшин, который был пуст с рождения. Девушка налила обезьяне с того ручья, кувшин до верху и шерсть на обезьяне исчезла. Обезьяна превратилась в юношу. Юноша шел к дворцу. Он шел ногой по городу и стеснялся своей наготы, народ же радовался и кричал: «Да, здравствует царь! Царь пришел!». Когда царь вошел во дворец, на него были одеты лучшее одежды. Для монаха годы пролетели как мгновение, он попросил слугу принести вина из погреба, что бы отметить это славное событие.
Королевская арка (сон Агдама)
Царь ввел обычай носить маски. Люди встречаясь, узнавали друг друга не по лицу, а по содержанию речи, стилю, смыслу сказанного. Пришел новый Царь и добавил к этому указу сл. указ, - « люди должны ходить по городу только в одной рубашке». Каждый из приезжих мог прийти на местный рынок и купить, только одну понравившеюся ему рубашку, он не мог ее менять, пока проживал в городе.
"Зачем это сделал новый король города? Для упрощения задачи узнавания своих подданных?»- гадали горожане.
В королевстве было одиннадцать подмастерьев, хотя в штате их было двенадцать. Одного всегда не хватало, и каждый раз, когда число подмастерьев доходило до двенадцати, король одного умертвил. Потом он брал на его место ученика, и этим поддерживал страх, и желание работать. Тот, подмастерье, который умудрялся восстать из мертвых, царь жаловал титулом мастера. Новый царь имел три глаза. Два глаза были завязаны, а третий был всевидящим оком и знал все и обо всем. И вот когда монах и увидел несколько изгнанных из города, лишь за то, что те посмели в выходной день переодеть рубашки. Монах предложил королю сыграть партию в шахматы, и когда, король сделал несколько ходов, спросил: "Скажи Владыка, если ты заставляешь своих подданных ходить в однотипной одежде, ради того, что бы легче было их узнавать? Если это так, то почему ты не отменишь приказ старого короля, обязывающего весь город носить маски? ". Трехглазый колдун вздохнул, оглядел монаха, ответил: «Мое всевидящее око и так знает каждого, я не ради того ввел указ носить одну рубашку. Покупая рубашку, житель города отдает свой голос, голосуя за качество и лучшего подмастерье, кто имеет право шить эти рубашки. Рубашки без клейма указывают, что их сшил единственный ученик. Когда рубашки ученика начинают пользоваться спросом, и я вижу рубашки без клейма на жителях города, я возвожу ученика в ранг подмастерья, выполняя желания горожан, с которыми я равен, не в статусе, но в силе голоса. Когда же количество подмастерьев составляет число двенадцать, покупая то или иное платье, жители града начинают голосовать за лучшего из подмастерьев, и ему я оказываю ему честь войти во врата королевской арки».
Колдун замолчал, монах подогреваемый любопытством начал терзать колдуна вопросами и тот жестом предложил ему пройти следом. Он подвел монаха к вратам королевской арки и сказал: « я удостаиваю подмастерье чести пройти во врата арки ». «А что там?»- спросил монах и сделав шаг вошел сквозь арку и оказался на королевском дворе. Он увидел слугу, который на подносе принес ему три кубка вина. «Тем, кто прошел королевскую арку, я оказываю большую честь, я позволяю испить из одного из этих трех кубков. Два кубка содержат смертельный яд, но третий кубок есть божественный напиток позволяющий уснуть и постичь тайны вселенной и проснуться мастером. Из какого кубка пить есть право выбора вошедшего в арку ». Колдун посмотрел на монаха и добавил: «гость познавший тайну, больше чем гость, я ему так же позволяю испить из одного из кубков, и тем оказываю ему большую честь». Монах увидел стоявших рядом с колдуном стражей. Он понимал, что если он откажется пить, то, нанесет оскорбление колдуну. Монах взял в руки кубок, и глядя в глаза царя начал пить, через мгновение, когда чаша в его руке была пустой, сознание покинуло монаха.
Сад Садовника
Монах оказался в саду. Он видел вокруг себя цветущий сад. Все в саду было ухожено груши, яблоки, сливы. Все находилось в полном порядке. Монах шел по тропинке, видел благоухание цветов, слушал щебетание прекрасных птиц. Обратив свой взор к востоку, монах увидел садовника, который заботливо ухаживал за своим садом. Монах подошел к нему, спросил: "как твое Имя? Кто так бережно заботится, о каждой травинке, каждом кустике?". В ответ садовник протянул монаху золотой угольник, монах взял угольник в руки, но так и не решился прочесть в слух, Имя написанное на угольнике, боясь быть ослепленным сиянием угольника.
«Верни меня в мой мир, к которому я привык»- попросил монах. «Что ты желаешь взять на память об этом месте?»- спросил Садовник. «Мне очень понравилось пение птиц, могу я хотя бы иногда слышать подобное пение?» - в ответ на вопрос монаха Садовник протянул дудочку, вырезанную из ветки, и сказал: «Высохшие ветки дерева отпиливают, но и они пригодны ». Монах начал играть на дудочке и представлять птиц, звуки, которые он слышал, путешествуя по саду. Его тело начали бить вибрации, через несколько мгновений он оказался в Каменьграде.
Царь Каменьграда выделил монаху замечательную пещеру для проживания, где он, какое-то время жил и молился. Пещера монаха было просторной, ее он украсил цветами, и прорубил окна. Соседи монаха, желая отметить годовщину свадьбы, попросили снять у него уголок, куда и пригласили своих друзей. Монах был добродушный человек и разрешил быть в своем доме гостям. Монах взял с гостей умеренную плату с условием, что когда наступит ночь, и бесы начнут кружить над поселком, в поиске свежих тел, желая вселиться в них, гости закроют окна в пещеру. Гости не только пренебрегли советом монаха, но и открыли все окна. Гости кричали и сквернословили и бросали кругом себя мусор, собирали вокруг дома огромное количество нечистой силы. Монах читал молитвы и отгонял бесов, от дома до четырех утра. Его гости устали и приутихли, и монах смог уснуть, однако через некоторое время часть из них вылезли из пещеры и начали сквернословить, кричать и танцевать, будить жителей соседних пещер. Монах подумал, а зачем отгонять бесов от тех кто ...? Монах погрузился в сон, сохраняя при этом сознание ясным, прочитал заклинание, настроившись на сознание гостей магическую фразу; «Я хочу спать, а вы желаете разойтись». И тут один из бесов вселился в деву, которая была среди его гостей, та проснулась и вскочила с постели практически голой и начала кричать:«Я хочу спать... Я хочу спать... Я хочу спать". Она только и кричала "я хочу спать", не понимала более нечего, будила своим криком всех жителей округи. Весь поселок, который наблюдал, как голая девушка, сраженная безумием, идет по поселку и кричит: "я хочу спать". Только после того как, в каждого из гостей вселился свой бес, они успокоились и расползались по своим пещерам...
Волшебная дудочка (сон Агдама)
Монах с дудочкой, подаренной ему Садовником, отправился на рынок Каменьграда. На рынке он начал играть на дудочке и веселить этим народ. Рядом с монахом находился продавец рыбы, у которого дела шли скверно, и рыба продавалась плохо. Слушая музыку монаха, продавец рыбы начал постукивать пальцами по столу и приговаривать: «лучший рыба это хлеб, лучший рыба хлеб». И после этого множество зевак, которые слушали музыку монаха, начали подходить к продавцу рыбы. Они отдавали продавцу все деньги, брали в свои руки полудохлые рыбы, и целовали их, а потом произносили: «какой прекрасный хлеб» и уходили. Когда у продавца закончилась рыба, он начал продавать камни. Жители подходили к продавцу, брали камни, и говорили: «какой вкусный хлеб». Зеваки оставляли все свои деньги, расходились по домам. Страж порядка, который следил за благополучием города, и занимался оперативной деятельность, подошел к продавцу рыбы. «Что это такое?»- возмущенно спросил страж порядка, показывая продавцу рыбы, на то, как житель города, отдавая последние деньги, за проданный камень, целовал его и говорил: « какой вкусный хлеб». Продавец рыбы, посмотрев на оперативника, недоуменно произнес: «Не жалуете вы нас спекулянтов?»
Страж обвинил монаха в колдовстве, и тот предстал перед Царем. Царь за время правления прослыл человеком мудрым. Каждый искатель мудрости считал Царя хранителем знаний. Царь же прятал знания в замке, убеждая всех, что они зарыты за границами царства, вместе с огромным кладом, и показывал всем к ним дорогу. Дорогу он указывал в любую сторону, и не лгал, потому как, куда б житель его страны не шел, он все равно возвращался на прежнее место. Жители считали, что знания охраняли стражи стоящие на границе королевства, но дойти на этой границы не могли, ибо граница двигалась вместе с кладоискателем и всегда была на расстоянии, чудь дальше протянутой руки. Несмотря на то, что до этой границы некто не мог дойти, все кладоискатели были счастливы. Ибо счастье кладоискатели находили не в самих знаниях, а в приключенческом поиске их. Царь предложил монаху пройти испытание водой. И если он это испытание пройдет достойно сохранить ему жизнь.
Испытания (сон Агдама)
Монах переступил границу и оказался в монастыре. Он жил по уставу монастыря и соблюдал его правила. Одежда монахов была проста и однообразна. И вот однажды, с помощью магии и колдовства монах создал из углей, которые остались в прогорающем камине, несколько изумрудов и ими украсил свой плащ. Вид плаща, украшенного драгоценностями, сразу вызвал огромную зависть некоторых. Ученик, который был монахом, понял свою ошибку и решил себя наказать. Он оставил плащ одному из братьев, тому, кто больше всего ему завидовал и просил отдать драгоценные камни. А сам, наказал себя тем, что пошел сквозь непроходимые болота и тайгу, ожидая наказания в виде своей гибели. Пять дней он бродил по болотам, пищей его была лишь святая вода, молитва и горсть ягод, которыми его иногда награждала данная местность. Мошкара, комары, слепни и оводы, у которых жало было, размером с человеческий палец, жалили его. Но монах, покинувший монастырь этого не замечал. Он шел вперед, читая молитву, медведи и рыси обходили его стороной. В это время в монастыре был найден его плащ, монаха у которого этот плащ был найден, обвинили в убийстве брата, что грозило, ему быть замурованным в стенах заживо. Он шел, погружал свой посох в тину, боялся, что трясина его засосет, не знал куда идти. У него кончилась питьевая вода, но пить воду из болота он боялся. Внезапно он остановился и огляделся. Он задал вопрос сам себе, зачем я здесь? Куда я иду? Тело перестало ощущать голод и холод. Монах спросил себя: « Что мне мешает быть счастливым сейчас?». Кочки, которые он, увидел вокруг себя, перестали казаться ему устрашающими. Лес и болото начали менять тона. Чувство радости наполнило его сердце, и он знал, что счастье уже с ним. Внезапно, он услышал знакомый голос, это был лебедь. Тот самый лебедь, который жил у конокрада. Он делился с лебедем, последними крошками хлеба, в те времена, когда чума и голод, косили людей. Лебедь был не доверчив к монаху, но уважать его стал, после того, как монах, ставя на кон последний сюртук, победил одного злобного мага, явив против сотворенных им четырех стражей, пять королевских солдат, из своего рукава. Лебедь подлетел к монаху, он был все так же недоверчив. Как и раньше, хотя этого не показывал. Монах протянул ему оставшиеся крошки хлеба и спросил: «где взять воды?» Лебедь очертил клювом круг и появился родник. Монах начал пить и утолил жажду. Но куда мне идти? Лебедь превратился в дракона и взлетел. Все вокруг монаха начало преображаться, кустарники расступились и указали тропинку, звезды зажглись и ее освятили. Монах шел, не ведая, что его ждет, но он знал, куда бы, не привела его тропа, счастье уже с ним. Монах шел по тропинке, живая вода, которую дал ему лебедь, начала давать силы, он еще находился под действием отравления, от болотных газов, но уже мог отличать живую воду, встречающуюся на пути от мертвой.
Тропинка привела его к старинному городу, это был прекрасный город, за стенами которого всех ждала масса райских наслаждений, возле ворот сидел ворон и держал ключи от ворот. Монах поискал в своей котомке съестное, чем бы мог угостить ворона, но в его котомке ничего не было кроме крошек хлеба. Он протянул ворону последние крошки хлеба, ворон увидев протянутую руку, рассмеялся: «дай мне мяса, кому нужны твои крошки». Монах уже приобрел силы, и мог с легкостью обратить посох в меч, сразить ворона, взять ключи, войти в замок. Его не пугали стоящие на его стене лучники, которые с любопытством рассматривали монаха. Их арбалеты были в боевой готовности, но и они, не могли помешать монаху. Однако убийство ворона могло нарушить одно из трех его святых правил, которым, он всегда следовал - не убей, не обижай того, кто слабее и не мешай совокуплению. «Прости» - сказал он ворону: «если я не могу дать тебе то, что ты просишь, это не моя дверь, и не тот замок, который мне нужен…». Монах повернулся спиной к замку, несколько лучников вышли из замка и некоторое время шли вместе с монахом. Они долго шли в одном направлении, и монах подружился с ними. Так они дошли до святой земли, монаху же следовало идти в горы, но он не имел сил. Лучник сказал: «Ты не можешь идти далее святая земля». Монах покачал головой и показал своему другу лучнику на меч: «если ты истинно любишь меня, пронзи меня мечом, а потом сожги мое тело, но не бросай меня». Друг закрыл глаза и ударил монаха, и тот упал на землю, его тело начали бить вибрации и душа монаха начала обретать свободу. Слезы текли по щекам его друга, и он огнем обращал тело монаха и его одежду в пепел. Он не прекращал рыдать над телом убитого еще долго, даже тогда когда на месте пепла уже выросли прекрасные цветы. «Прости»- сказал он монаху. В ответ же до него донеслось: « спасибо, теперь я свободен».
Отредактировано Глостер (Воскресенье, 6 декабря, 2009г. 13:50:49)